пятница, 20 мая 2016 г.

Этапы ограбления России или либеральный экстремизм

  21 июля 1989 г. новыми Таможенными правилами были сняты все ограничения на вывоз из СССР золота и драгоценных камней. Семидесятилетний труд советских людей по накоплению золотого запаса страны был уничтожен в одно мгновение. Золото в невероятных доселе масштабах выбрасывалось на внутренний рынок, а затем, приобретённое по внутренним ценам СССР, вывозилось за рубеж, а там продавалось по мировым ценам.

Сколько было вывезено золота?

В 2002 г. экономист В.А. Грязнов - крупнейший эксперт Гохрана - опубликовал три большие статьи (каждая - на всю полосу) об истории и динамике добычи и рынка золота и драгоценных камней. Вот данные В. Грязнова:
В 1985 г. золотой запас СССР составлял 2500 тонн.
В 1991 г. этот запас сократился до 250 тонн.
Помимо 2250 тонн золотого запаса испарились добытые в 1986-90 гг. дополнительные 1500 тонн.

*Один грамм золота в те дни стоил в СССР примерно 50 руб. В то же время на мировом рынке 1 г золота стоил 13 долларов (курс чёрного рынка в 1991 году: 30–33 рубля за доллар).

Андрей Фурсов "Фултонское начало". Источник http://натискназапад.рф/2/a-2/824-160283832720-2802523040-060606280-16058241529-516296172443-1654263.html
Генцид имени Гайдара
С марта 1991 года по март 1992 года включительно, инфляция в России составила 1350%, за три месяца, январь-март 1992 года, - 520%, а за весь 1992 год — более 2500%. В целом гайдаровские «рыночные реформы» образца 1992 года есть геноцид русского народа и других народов нашей страны, - геноцид осуществленный с помощью экономических и социальных мер.
Ваучерная приватизация
Ваучерная приватизация (перевод государственного имущества в частные руки), проводилась в 1992–1994 гг. Ее официально провозглашенной целью являлось создание в России мощного класса собственников. Для этого значительную часть государственного имущества: заводы, фабрики, магазины, аптеки, кинотеатры, транспорт, муниципальные земельные участки и т. д. — было решено передать гражданам безвозмездно! Технически обеспечить эту передачу как раз и должен был специально созданный «ваучерный механизм».
За последние пятьсот лет Россия не знала подобного Примера великодушия власти по отношению к своему народу. Впрочем, по меткому наблюдению экс-премьера Виктора Черномырдина, у нас обычно бывает так: «Хотели, как лучше, а получилось, как всегда». Но, повторюсь, изначально идея справедливого распределения госсобственности была удивительной по своему благородству.
Например, для упорядочения процесса всеобщей приватизации и пресечения любых жульничеств, был разработан проект закона «Об именных приватизационных счетах и вкладах в РСФСР». Согласно этому закону на каждого гражданина России в государственном банке должен быть открыт именной приватизационный счет, который будет гарантировать своему владельцу право на долю в безвозмездно распределяемой государственной и муниципальной собственности.
Закон не разрешал какую-либо передачу приватизационных счетов другим лицам (чтобы несознательных граждан не объегоривали разные умники).
Однако позднее такой мудрый и справедливый механизм личных счетов был почему-то упразднен. Вместо него все свелось к массовой раздаче приватизационных чеков — ваучеров. Эти ценные бумаги именными не являлись. Они словно специально были придуманы для концентрации в руках немногих — тех, кто в отличие от неискушенного в вопросах экономики большинства точно знал, как ими распорядиться в горячую пору, когда на торги выставлялось имущество одного из самых богатых государств мира.
Некоторые эксперты в таком положении вещей не видят ничего страшного, считая, что справедливость — это когда каждый получает свой шанс, а уж как он им распорядится, это его личное дело (словно по старику Дарвину: «Выживает сильнейший и хитрейший»).
Что ж, с этим можно согласиться, но с принципиальной оговоркой: при условии, что население страны получает максимум точной информации о своих правах и возможностях, а государственная власть контролирует соблюдение равенства этих возможностей.
У нас же государство предпочло уклониться от роли справедливого арбитра. А насчет информации, так ее в пору ваучерной приватизации действительно было много, но она многих только запутывала. Например, один из главных архитекторов этой реформы не раз в своих выступлениях в СМИ заверял население страны, что ваучер по реальной, то есть рыночной стоимости потянет аж на две «Волги». Но на практике в переходах метро за данную бумаженцию давали цену двух бутылок водки.
Дело Фильшина
В феврале 1991 года (последний год правления Горбачева) в газетах появилась любопытная история. Геннадий Фильшин, заместитель министра внешней торговли в новом Российском правительстве Бориса Ельцина (в отличие от советского правительства Михаила Горбачева), якобы работал над сделкой, цель которой — приобрести 7,5 миллиарда долларов в обмен на 150 миллиардов рублей. Партнером по сделке была неизвестная британская компания «Дав трейдинг интернэшнл». Во главе ее стоял англичанин, перебравшийся в Южную Африку. По условиям сделки «Дав трейдинг» продавала российскому правительству 7,5 миллиарда долларов, а на вырученные рубли приобретала российские товары и работающие на экспорт предприятия. Останутся ли доллары, полученные Российским правительством, в офшорной зоне или будут переведены в Россию, было неясно. Неясно было и другое: где такая малозначительная компания, как «Дав трейдинг», могла взять столько долларов? Позднее европейские правоохранительные агентства выдвинули версию — британская фирма, возможно, действовала в интересах колумбийского картеля по торговле наркотиками. Но прежде чем сделка состоялась, сведения о ней просочились в советскую прессу. Российский парламент начал разбираться, и сделку запретили. Фильшину пришлось уйти в отставку, само же расследование было прекращено [ 113 ].
Аналогичная операция состоялась в ноябре 1990 года в офшорной зоне на британском острове Джерси, между советским Центральным банком и парижской финансовой структурой, к услугам которой нередко прибегал КГБ. Эта компания называлась «Financial Management Со» или «Fimaco». За пять лет в 90-е годы «Fimaco» скрыто проводила для российского Центрального банка операции на огромные суммы (по оценке бывшего на тот момент генеральным прокурором Скуратова — 50 миллиардов долларов), а прибыли — сотни миллионов, а то и миллиарды долларов — оседали в офшорной зоне. Свидетельств того, что эти прибыли вернулись в Россию, нет; они были распределены между частными банками, консультационными фирмами, некоммерческими фондами [ 114 ].
Огромные средства ЦК и КГБ, спрятанные за границей, редко пересылались обычным банковским переводом. Ведь сначала их требовалось отмыть. Самый простой способ скрыть перемещение крупной суммы в офшорную зону — заключить фиктивный контракт с иностранной фирмой. К концу эры Горбачева операции в сфере советской внешней торговли стали приобретать чрезвычайно нешаблонный характер.
Павел Хлебников «Крестный отец Кремля Борис Березовский или история разграбления России».
Фальшивые авизо
Для хищения денежных средств в особо крупных размерах были использованы фальшивые авизо. Авизо (итал. avviso) – это официальное документальное извещение, применяемое банками и их учреждениями для учета взаимных расчетов.
Особенно остро эта проблема стала в России, где по официальным данным МВД в начале девяностых было возбуждено 110 уголовных дел о хищениях по поддельным авизо, с помощью которых мошенникам удалось похитить у государства более чем 150 млрд. рублей! Причем большинство из этих дел так и остались нераскрытыми.
Схема с фальшивыми авизо оказалась чрезвычайно проста. Через знакомых и при помощи подкупа злоумышленники узнавали нужные коды и пароли, потом отсылали фальшивые авизо в подразделения российского Центрального Банка и получали ворованые у государства деньги на счета подставных фирм-однодневок. Затем эти фирмы бесследно исчезали вместе с украденными  деньгами.
В одном из своих интервью бывший лидер мятежной Чечни генерал Джохар Дудаев заявил: "Мы отправляли к вам (т.е. в Россию – прим. авт.) разные бумажки, а взамен мне привозили самолеты с мешками денег". Но уже тогда в прессе появились сведения, что миллиарды рублей, полученные преступниками по фальшивым авизо, ушли не только в Чечню, но и за границу – на счета российских чиновников и бизнесменов.
Журналисты утверждали, что главными организаторами этой аферы были высокопоставленные российские банковские чиновники из Центрального Банка России
Чеченские авизо http://chinovnikam.net/content/11/1848/1.html
В декабре 1992 года сотрудниками отдела управления по борьбе с экономическими преступлениями был задержан гражданин, который перевёл на расчётный счет своей фирмы 500 миллионов рублей по фальшивому кредитному авизо. Авизо поступило из махачкалинского банка «Месед», учреждённого объединением дагестанских кооперативов[3]. В 1992 году велось расследование похищения более 1 млрд руб. с помощью фальшивых авизо из Московского индустриального банка[4].
Всего, по данным газеты «Коммерсантъ», за 1992 год из Центробанка было похищено более 600 млрд руб[5]. В пресс-релизе Главного управления Центрального банка России по Москве от 13 сентября 1995 года говорилось, что «с декабря 1992 года по сентябрь 1995 года в московских РКЦ было выявлено около 2900 фальшивых авизо на общую сумму более 800 млрд рублей»[6].
По данным МВД от 1995 года, в 1992 году было заведено 328 уголовных дел, ущерб по которым составил свыше 94 млрд руб.; в 1993 году — 469 дел с ущербом 148 млрд руб.; в 1994 году — 120 дел с ущербом в 175 млрд руб. Только Следственный комитет МВД РФ в 1992—1994 годах расследовал 11 уголовных дел, по которым проходило 2393 фальшивых авизо на сумму свыше 113 млрд руб. В обналичивании похищенных сумм участвовало 892 банка и 1547 предприятий в 68 регионах России[7].
ЗАЛОГОВЫЕ аукционы
Залоговые аукционы были предприняты в 1995 году с целью пополнения государственной казны за счет кредитов под залог государственных пакетов акций нескольких крупных компаний (таких как «ЮКОС», «Норильский никель», «Сибнефть»). Правительство не возвратило кредиты, таким образом пакеты акций перешли в собственность кредиторов[8][9].
Сумма средств, которые должно было получить правительство, составляла около 1,85 % доходной части федерального бюджета[10].
Идею аукционов с целью пополнения бюджета выдвинул Владимир Потанин, возглавлявший «ОНЭКСИМ-банк». Инициатива была поддержана тогдашним первым вице-премьером правительства Анатолием Чубайсом и вице-премьером Олегом Сосковцом[11] (именно последний, по словам тогдашнего председателя ЦБ РФ Сергея Дубинина, первым поставил вопрос о проведении аукционов на заседании кабинета министров[12]). Курировал проведение аукционов глава Госкомимущества Альфред Кох.
В результате залоговых аукционов появились олигархи-миллиардеры (Березовский, Ходорковский, Абрамович и другие)
В докладе Счётной палаты России "Анализ процессов приватизации государственной собственности в Российской Федерации за период 1993—2003 годы", опубликованном в 2004 году, перечислены нарушения, произошедшие при проведении залоговых аукционов, и делается вывод, что «в результате проведения залоговых аукционов отчуждение федеральной собственности было произведено по значительно заниженным ценам, а конкурс фактически носил притворный характер».[13]
.Б.Чубайс, А.Р.Кох в равной мере с Потаниным, Ходорковским, Смоленским, Березовским, Абрамовичем и некоторыми другими лицами являются ответственными за организацию безвозмездного отчуждения федеральной собственности в декабре 1995 г. через залоговые аукционы в форме притворных сделок.
С точки зрения уголовного права мы, как видно, имеем дело с хищением федеральной собственности путем преступного сговора в форме мошенничества не просто в особо крупных размерах, а в небывало крупных размерах. Стоимость только наиболее дорогих и стратегически значимых шести аукционов в 1995 г. была умышленно занижена более чем в 20 раз (!) и составила лишь $1867 млн. Всего через 1,5 года акции этих предприятий на свободном рынке уже стоили $39713 млн. Однако в действительности победители залоговых аукционов вообще правительству ничего не заплатили. В этой связи предложение г-на Грефа решить проблемы приватизации в форме залоговых аукционов политическими методами представляется безосновательным и антигосударственным.
Финансовые пирамиды
От деятельности финансовых пирамид пострадали миллионы российских граждан. Только жертв печаль­ной памяти «МММ» — 15 миллионов. Сумма, на кото­рую в общей сложности были ограблены россияне, сопоставима с годовым бюджетом России! Примерно такое же положение и во многих других странах СНГ.
По данным Агентства социальной информации, в начале 90-х годов на территории России было 1800 фи­нансовых пирамид. В 1993—1995 годах в одной только Москве деньги у населения собирали около двух тысяч фирм (не считая 800 банков, большая часть которых потом «лопнула»). В 1997 году Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг направила в МВД и Генпроку­ратуру материалы о деятельности 984 нелицензированных компаний для возбуждения уголовных дел. Более 700 дел было заведено. Реально попали в тюрьму лишь несколько мошенников.
Пирамиды по ограблению
11 крупнейших финансовых пирамид эпохи 1990-х годов


Название пирамиды
Руководители
Сколько человек обмануто (по официальным данным)
На какую сумму (в неденоминированных рублях)
«Русский дом Селенга»
Александр Саломадин, Сергей Грузин
2,4 млн
Около 2,8 трлн
«Холерин вест»
Лия Константинова, Лев Константинов, Тагир Аббазов, Олег Суздальцев
4 млн
2,6 трлн (в т. ч. 1,5 млрд ваучеров)
ИЧП «Властелина»
Валентина Соловьева
24 тыс.
536,7 млрд
«Русская недвижимость»
Кирилл Зозуля
1,4 млн
1,5–2 трлн
АООТ «Тибет»
Владимир Дрямов
200 тыс.
1,5 трлн
АООТ «МММ»
Сергей Мавроди
10 млн
20 трлн
Банк «Чара»
Марина Францева, Владимир Рачук
87 тыс.
1,5 трлн
АО «Гермес-Финанс»
Владимир Теплицкий
62 тыс.
200 млрд
АООТ «АВВА»
Борис Березовский
2,7 млн
50 млн $
АООТ «Олби-Дипломат»
Олег Бойко
1,7 млн
200 млрд
«Л.Е.Н.И.Н.»
Алексей Козырев
2,3 млн
25 млрд
-----------------------------------
Государственная пирамида ГКО
«Стратегический маневр»
Выпуск государственных краткосрочных облигаций (ГКО) российское правительство начало осуществлять в 1993 году. Некоторые аналитики считают это событие попыткой придворных экономистов новой формации цивилизованными методами наполнить государственную казну, обуздать инфляцию и вообще создать в стране обстановку всеобщего экономического процветания. Но стоит отметить, что эти же «светлые головы» и в это же самое время «подсадили» нашу экономику на наркотическую иглу регулярных займов международного валютного фонда. С позиций нашего времени, уже ясно, что подобные методы оживления российской экономики были ничем иным, как очевидными авантюрами.
Кормушка для избранных
На первых порах, когда операции с ГКО приносили покупателям астрономические прибыли, чужаки на этот рынок практически не допускались. Система строилась по принципу узкокорпоративного бизнеса, в котором самые жирные куски достаются только своим, а чужакам перепадают лишь жалкие объедки.
Итак, государство в лице Министерства финансов и при активном участии Центробанка брало взаймы крупные суммы в десятки миллиардов рублей только у «родных» уполномоченных банков. Уполномоченные банки быстро обрастали «клиентами» (более мелкими провинциальными банками, различными родственными фондами и фирмами), которые только через покровительствующие им финансовые учреждения могли тоже заполучить желанный кусочек. Именно так работает пищевая цепочка в африканской саванне: вначале добычу выслеживают и заваливают львы, после них к недоеденной туше приходят хищники помельче, потом появляются гиены и, наконец, последними на обглоданные кости приземляются крылатые падальщики — грифы. Российскую экономику в эпоху «дикого капитализма» рвали на части и обгладывали похожим образом. Все происходило очень быстро и четко. Закупленный банкирами оптом пакет ГКО по финансовым меркам «отбивался» практически мгновенно — уже через три месяца — максимум год. То есть строго через положенное время, обобрав с народа налоги, и, кстати, вновь заняв денег у своих любимчиков-банкиров, государство (в лице тогдашней элиты) сполна расплачивалось по долгам ГКО, естественно, с процентами. А проценты эти были сказочно высоки: от 20 до 100 и более годовых в долларах! Понятно, что попасть в число уполномоченных банк мог только но блату или за огромную взятку.
Было бы странным, если бы такая грандиозная пожива обошлась без людей власти. Понятно, что большинство допущенных к дележке пирога банкиров состояли в родственных или приятельских отношениях с нужными людьми в правительстве. И вполне естественно, что, превратившись из простого банка в уполномоченный, осчастливленная таким образом коммерческая структура обязательно возвращала своему благодетелю долг в денежно-натуральном или ином виде. Нередко в качестве такой благодарности в правление процветающего на ниве ГКО банка вводились родственники чиновника из Минфина, или Центробанка, или из Администрации президента. Одним словом, свои своих не забывали.
Сотрудниками Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг был составлен список из 780 чиновников федерального и регионального уровней, которые активно играли на рынке ГКО. А ведь госслужащие по закону не имеют права вести финансовую деятельность.
Агония
К лету 1998 года механизм ГКО набрал бешеные обороты и высасывал из страны последние соки. Достаточно сказать, что ежемесячные выплаты по данному виду ценных бумаг в мае — июле 1998 года составляли 20–35 миллиардов рублей. И это при том, что за эти же месяцы налоговые сборы не превышали 20 миллиардов рублей! То есть налоговое ведомство выбивало из населения средства только для того, чтобы сразу бросить их в раскаленную докрасна печь ГКО. Туда же правительство было вынуждено направлять средства из неприкосновенного золотого запаса страны, иностранные кредиты, прибыль от продажи новых порций ГКО.
Государственный долг раздувался на глазах, превращаясь в монстра, который вскорости должен был сожрать Финансовую систему России. Это было похоже на фильм ужасов! При этом прежние игроки всеми правдами и неправдами старались уклониться от дальнейшего участия в афере, которая из привлекательной давно превратилась в опасную.
Не совсем ясно, какие события спровоцировали панику среди держателей ГКО. Скорее всего, лавина была обрушена заявлениями руководства ЦБ о временном сокращении выплат по гособлигациям и удлинении срока возврата денег инвесторам. Бегство с этого рынка возглавили российские банки, за ними последовали иностранцы. Причем все призывы чиновников к отечественным банкирам «вести себя патриотично» уже не действовали на перепуганных бизнесменов, мечтающих только о том, чтобы спасти свои финансовые активы. Впрочем, есть большие сомнения в том, что этот рынок был обвален случайно.
Убыточная арифметика
Пятилетний срок действия ГКО буквально разорил финансовую систему страны. За пять лет в федеральный бюджет таким образом удалось привлечь в совокупности 87,2 миллиарда рублей, или примерно 18,6 миллиарда долларов. При этом на конец мая 1998 года сумма накопленного государственного долга по ГКО достигла примерно 440 миллиардов рублей, или 71,98 миллиарда долларов. Таким образом, за каждый доллар, привлеченный в федеральный бюджет при помощи ГКО, Россия должна была заплатить инвесторам примерно 4 доллара. В какой-то момент продолжение дальнейших операций по ГКО стало для государства смерти подобно. Правительству пришлось снижать выплаты по обязательствам краткосрочных облигаций, а затем августе 1998 года был объявлен дефолт (прекращение выплат) по облигациям ГКО на сумму около 40 миллиардов долларов.
Дефолт
В понедельник 17 августа 1998 года правительство и Центральный банк выступили с заявлением, суть которого сводилась к тому, что в интересах нормализации финансовой и бюджетной политики государства временно прекращаются выплаты по ГКО — криминальный механизм, шесть лет выкачивавший деньги из наших карманов, был наконец остановлен. Но законопослушные граждане от этого ничего не выиграли. Честным россиянам только теперь предстояло полной мерой испить горюшко. Вся финансовая система страны была парализована: банки заморозили счета граждан и фирм; буквально в течение нескольких часов обвалился курс рубля; тут же взмыли цены на основные потребительские товары. Миллионы людей в который раз за последние годы лишились своих сбережений; десятки тысяч порядочных предпринимателей были разорены; многие предприятия, только начинавшие подниматься после развала советской плановой экономической системы, были вновь опрокинуты в глубокий нокаут.
В результате финансового кризиса 1998 г. в России бедных стало значительно больше. Это означает, что этим людям денег не хватает даже на необходимую еду. Если летом 1998 г. имели доход ниже прожиточного минимума 47 % Населения страны, то год спустя (летом 1999 г.) их стало 56 % в основном за счет «малообеспеченных» и «средних» слоев населения. Даже в Москве число «бедных» после августа 1998 г. выросло с 16 до 25 %. В конце февраля 1999 г. численность безработных достигла абсолютного максимума за весь период проведения реформ в 90-е годы: 10,4 млн чел.


Вывоз капитала
Рис.1 Чистый ввоз/вывоз капитала из России
В 2008 г., во время финансового кризиса, за рубеж было вывезено более 130 млрд долл. Всего за последние 4,5 года страну отток капитала составил около 350 млрд долл. Это сопоставимо с размером годового федерального бюджета.
По итогам 2011 г. отток капитала из России составил 80,5 млрд долл.

Рис.7. Гоcударственный внешний долг России и внешний долг корпораций

Источник http://rusrand.ru/analytics/ottok-kapitala-iz-rossii-postanovka-problemy

Отток капитала из России за полгода превысил 38 миллиардов долларов

Чистый отток капитала из России по итогам первых шести месяцев текущего года составил, по предварительной оценке ЦБ, 38,1 миллиарда долларов. Об этом свидетельствуют данные Банка России, опубликованные на сайте регулятора.
Во втором квартале из России было выведено 9,1 миллиарда долларов. По сравнению с первым кварталом, когда из страны «утекло» 29 миллиардов долларов, отток капитала замедлился примерно в три раза. Однако полугодовой отток уже превысил официальный прогноз Минэкономразвития в 30-35 миллиардов долларов.
1 июля министр экономического развития Алексей Улюкаев заявил в интервью агентству «Прайм», что по итогам текущего года отток капитала из России может составить до 50 миллиардов долларов.
Изначально чиновники рассчитывали, что в 2013 году из страны будет выведено не более 10 миллиардов долларов. В апреле официальный прогноз Минэкономразвития был ухудшен почти в три раза.
Последний раз приток капитала в Россию был зафиксирован по итогам предкризисного 2007 года. В 2011 году отток капитала из страны стал максимальным за три года и составил 80,5 миллиарда долларов. В 2012-м вывод средств из российской экономики замедлился до 56,8 миллиарда.
Ограбление продолжается..........

Комментариев нет:

Отправить комментарий