суббота, 2 марта 2019 г.

Славьте Чубайса на бубнах и тимпанах!



Для того чтобы иметь много денег,
 не надо иметь много ума, а надо не иметь совести.
ТАЛЕЙРАН

И вновь Чубайс высунул в коробку передач свой по-егоро-гайдаровски луноликий образ и потребовал уважать его и его подельников. Премудрый Раздаятель тако рекох: «Повергшись пред Господом, молился я, как прежде, сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил, за все грехи ваши»..  Ведь россияне за 25 лет не удосужилось даже сказать спасибо бизнесу один раз за то, что бизнес сделал в стране». российский бизнес «страну отстроил», «восстановил безнадежно обрушившиеся советские предприятия», «вернул зарплату людям», «наполнил бюджет деньгами» и «создал источники для того, чтобы наша интеллигенция получала средства на поддержку культуры, науки, образования».
Санитар природы Чубайс и сегодня готов наполнить бюджет деньгами: он направил в правительство и Центробанк предложение об использовании пенсионных средств для инвестиций в нанорасхищения!

Глупый народ указанные 25 лет думал, что российский воровато-жуликоватый капитализм прёт вперед, как огнь поядающий народное хозяйство. С 1990 по 2017 в России сгинули вместе трудящимися 78 тысяч предприятий. Из них 35 тысяч – после 2 000 года. Производство тракторов составляет 4% от советских времён, х/б тканей – 10%.  Производство обуви упало до уровня 1900 года. .
 Вместо рабочих мест под завывания «Дайте появиться богатым – и они вывезут страну!!!» появились богачи и сверхбогачи, которые, оказавшись вдобавок ещё и сверхворами, действительно вывезли страну – несколько триллионов долларов перекачали за границу.
А ведь как неистовствовали писаки в крупнейших изданиях, воя на все «Голоса», что «Богатство – не порок». (Известия, 24.9.91). Причём писала эту заметочку И.Г. Овчинникова, начавшая своё служение Начальству ещё во времена Хрущёва с воспевания коммунизма. И не просто писала, а «восхищаясь молодыми людьми, у которых есть все основания считать себя деловыми и преуспевающими».  Ибо, прежде, чем морочить головы другим, надо заморочить её себе. Мало того, став без всякого отбеливателя из красной белой, из борца с капитализмом защитницей оного, щелкопёрочка во всеуслышанье провозглашает: «Я призналась с полной определённостью: ни мне, ни моим детям не заработать на такие машины, в которых они ездят, ни на такие квартиры, в которых они живут, ни на такую одежду, которую они носят». Капитализм отверзл еси ухо и глаз рабе его.  Причём поменяли точку зрения так быстро, что сам Невзоров позавидовал бы.
Ну, что касается одежды, то для богатых она может быть та же, но в десять раз дороже в лавчонке «для избранных», а вот когда дети вместо колбасы едят изделие, со вкусом колбасы, «идентичным натуральному» -- это уже печально.
Становится понятно, почему выжившая из ума Наина Ельцина назвала 90-е «святыми»: питалось население скудно, словно святые отшельники.
Да и сегодня молока в РФии производится в три раза меньше научной нормы потребления, поскольку у некоторых болезненно завышенная норма потребления. Поголовье коров только за 2018 сократилось на 117 тысяч голов. Это больше, чем попало в плен немцев в Сталинграде. То же самое с мясом, рыбой и прочим. Про качество вообще лучше не говорить. Ни по одному виду продовольствия питание население не дотягивает до 1990. что ж тут удивляться, что вымирание населения продолжается.

Наиболее видные прорабы перестройки и расхищений так прямо и говорили, что никакой России больше не предвидится, на её остатки надо наплевать и забыть. Даже церковный деятель Всеволод Чаплин предрёк гибель РФ в 2017.

Вертухаи идеологического поля

Овца и волк по-разному понимают
 слово "демократия", в этом суть
разногласий, господствующих в человеческом
 обществе.
Президент США Авраам Линкольн.


Тут же выясняется, что люди по разному понимают слово «демократия». «Значит, ни от демократии, ни от государства вы не ждёте, что вам дадут заработать на нормальную жизнь?» - возмущается доверчивый читатель Бочаров, который ещё тогда просёк, что заработать могут и не дать. (Не устаёшь поражаться, насколько всё же народ умнее своих пастырей!)  Как ты заработаешь, если исчезли целые отрасли промышленности? Нищими стали небогатые в СССР врачи, учителя, просвещенцы. Да и научные работники больше  рассчитывают, как дотянуть до получки, чем пути межзвёздных перелётов. Зато Большие Начальники («вельможи в случае») получают по миллиону в день, чтобы одеваться, обуваться, проживать не как другие.   
Кстати, прежде наших «олигархов» именовали «придурками». Их суровую жизнь в «совке» отписал Солженицин: «По обычной кастовой отграниченности человеческого рода придуркам очень скоро становится неудобным спать с простыми работягами в одном бараке, на общей вагонке, и вообще даже на вагонке, а не на кровати, есть за одним столом, раздеваться в одной бане, надевать то бельё, в котором потел и которое изорвал работяга. И вот придурки уединяются в небольших комнатах по 2, 4, 8 человек, там едят нечто избранное, добавляют нечто незаконное, там обсуждают все лагерные назначения и дела, судьбы людей и бригад, не рискуя нарваться на оскорбление от работяги или бригадира. Они отдельно проводят досуг (у них есть досуг), им по отдельному кругу меняют бельё («индивидуальное»). По тому же кастовому неразумию они стараются и в одежде отличиться от лагерной массы, но возможности эти малы. Если в данном лагере преобладают чёрные телогрейки или куртки, — они стараются получить из каптёрки синие, если же преобладают синие, — то надевают чёрные. Ещё — расклёшивают в портняжной вставленными треугольниками узкие лагерные брюки».
Потом придурки влезли в малиновые зипуны.
«Да, не жду», - сурово отвечает щелкопёрша Овчинникова. Мало того, она «жаждет избавится от привычки ждать от государства»! Ибо «заработки мои зависят от моих способностей учится, работать, зарабатывать». Это известная мыслишка шустряка Кости Борового: «Сегодня не может заработать миллион только дебил». Не заработал – сам виноват. А народ российский лет эдак за пятьсот до Борового уточнил: «От трудов праведных не наживёшь палат каменных».
Впрочем, избавится от привычки ждать подачек от государства  и зарабатывать на жизнь честным трудом соборной дружине «Известий» так и не удалось. Не успела хоробрая дружина известинцев восславить и ущекотать Великое Разворовывание России, иначе именуемое капитализмом, как рухнула подписка. А ведь было время, читали так, что бумаги не хватало. Теперь вот бумаги избыток – читателей не хватает.
Да что там  подписка – вся страна оказалась невыгодной. В 1997 «Известия» продались уже в открытую, с ополовиненным составом. Пришёл новый Главный.  «И сказал ей Главный: встань, пойди скорее отсюда, ибо развратился народ».  Стал убыточным.  И получил в награду не блага жизни, а пинок в зад.
Вторая половина известинцев   пополнила ряды «неудачников», стеная при этом: «Я же ваш, буржуинский!!» Пойти по рукам оказалось проще, чем с протянутой рукой. Среди владельцев поочерёдно засветились Березовский, Гусинский, Газпром, Владимир Потанин и др. Пока наконец, они не получили пинка в зад от сапога, который так отчаянно лобызали.

Но народ всё-таки не из таких дебилов состоит, которые по тридцать лет греют кресла по изданиям и вещаниям, воспевая любое Начальственное Озорство. «Вы хотите сказать, ущучил читатель Бочаров, -- что хорошо жить смогут только те, кто плюёт на законы, т.е. мафия, которая уже отмыла свои деньги, да сынки партаппаратчиков, пристроившиеся в совместных предприятиях».  После чего старейшая сотрудница «Известий», походя лягнув читателя за намерение воровать,  размечталась об обязанности государства «воспрепятствовать отмыванию неправедно нажитых средств». «По возможности», естественно. А поскольку такой возможности не было, благодаря нашим ведущим изданиям за границу вывезено до трёх триллионов долларов разворованных с помощью ведущих изданий средств.
Издание Совета рабочих, селянских и солдатских депутатов предсказало, что «придётся смириться, что на каком-то этапе не только лавочки, но и заводы окажутся в руках людей, которые жили отнюдь не в ладах с действовавшим законодательством». Потому что Чубайс был уверен: предприятиями должны владеть не те, кто на них работает, а те, кто сумеет их украсть. С таких, в сущности, невинных заметочек начиналось Великое Разграбление  России и истребление миллионов её граждан!  Теперь небезызвестный Шендерович не устаёт стенать: «Мы допустили к власти упырей!!! Вы, родимые, вы.

Ирина Григорьевна высказывается, по крайней мере, откровенно:  обычно говорят, что воровали, потому что законов не было. А законы, оказывается, были.  Ходорковский, помнится, говаривал: «У такого государства стыдно не украсть». И  мечтал, что это воровство на них и закончится.
Теперь, когда Ходорковский откинулся с параши,  даже самые боязливые из числа воровато-либеральной братии, которые сами не в состоянии ни украсть, ни покараулить, вздыхают: «За всех НАС отсидел». Стал козлом отпущения грехов капитализма, так сказать.

Было бы странно, если бы строительница коммунизма не отпустила пинок Советской власти: «Но даже этим людям … не удастся, конечно, отбирать у своих работников три четверти заработанного, то есть попросту грабить нас, как было до сих пор».  А ведь до тех пор Ирина Григорьевна проповедовала бескорыстно-бесплатный труд за копейки и житьё молодого учителя «у хозяйки за печкой». Чтобы жил, «неуклонно набирая высоту». Выходит, грабили не без её помощи.
Разумеется, Ирина Григорьевна лукавит. Бесплатное здравоохранение и образование действительно  существовали в СССР за счёт того, что государство недоплачивало своим гражданам. Но ведь они и в самом деле были бесплатными, людям не приходилось, как нынче, оплачивать бесплатные услуги. (Напомним, что  в самой передовой стране мира, США ныне пятая часть жителей не могут воспользоваться услугами здравоохранения, поскольку не имеют страховки). В больнице не говорили: «Не денег – подыхай», ибо задача врача в капиталистическом обществе – вытащить из больного как можно больше «хрустов», а не больного из могилы.  И жильё предоставлялось бесплатно, а не как сегодня, когда человек покупает в рассрочку одну квартиру, а оплачивает три. Да и то, если повезёт. По стране бродят сотни тысяч обманутых дольщиков, которые, желая немного улучшить свои жилищные условия, потеряли последнее жильё. 
Представить себе, что зарплату можно не выдать всем рабочим вообще было невозможно. В 1941 немцы стояли под Москвой, а в Пензе день в день выдавалась зарплата. Сегодня работодатель может задержать зарплату на полгода, а то и вовсе её не выдать, как это случалось, к примеру, на стройках Олимпиады в Сочи или космодрома Восточный.  Вот и бегут люди с образованием и способностями за границу.

Святое время и его греховные последствия
Свежо предание, а верится с трудом.
Грибоедов
 «Мне решительно безразлично, кому принадлежит контрольный пакет акций в газете, где я работаю. Мне нужно, чтобы владелец этого пакета не требовал такого рабского подчинения, к какому принуждал предыдущий хозяин», -- спешит облобызать зад очередному работодателю сотрудница одного из крупнейших изданий. В общем, известинцы уже не настаивали, что земля должна принадлежать тем, кто её обрабатывает, а издание – тем, кто в нём работает.
Воспоминемъ же здѣ жену грѣшную въ Евангеліи, яже, ставши, при ногу  Его Величества Капитала созади, ... плачущися, начат умывати нозе Его слезами, и власы главы своея отираше, и облобызаше ... Сам премилосердный Владыка наш сказал пречистыми Своими устами: «Отпущаются греси еямнози, яко возлюби много».
И  Главный Буржуин же обращься и видев ю, рече: «Дерзай, дщи, вера твоя спасе тя».  Не вера в коммунизм, так вера в капитализм.

ОЙ, не надо было этого писать! Зря сотрудники «Известий» не поддержали ГКЧП, зря устроили шабаш  над хладным телом главного редактора. Потому что, в конце концов, их пинком вышибли из построенного в СССР здания, в котором сидели многие поколения известинцев. Сбылась мечта Жванецкого: здание принадлежит не им, а Хозяину. Новый барин оставил  из  140 старых 38 «журналистских единиц».  Новый Хозяин АРАМ ГАБРЕЛЯНОВ объяснил свою волю так: «Разговор идет о том, что группа людей, которые дармоедничали годами, не написали ни одной заметки. …  Это нормально, когда из 130 журналистов только 30 пишут, а остальные 100 – хрен знает, что делают?»
Остальным сказали: «Дорогой товарищ, ты не идешь в светлое будущее». Попытавшись при этом обмануть при расчёте.  Как понял, наконец, сущность капитализма зам. Главного С.Мостовщиков, «если есть возможность не платить (так я понимаю логику собственников), то лучше не платить».
И никаких протестных настроений. Потому что  «в «Известиях» работают люди, привычные к унижениям». И даже жаждущие их. Потому что таких подбирали долгие годы. В «Известия» устроиться было не так-то просто. Например, беспартийному. Вот что вспоминает один из проникших в эти священные стены: «В ту пору провинциальному беспартийному человеку попасть в "Известия" было чрезвычайно трудно. "Можете ли вступить по прежнему месту работы в кандидаты в члены партии?" - спросили меня в отделе кадров. - "Могу, но не буду". Оформляли - год. Публиковали охотно, но не брали. Наконец, обошел всех членов редколлегии - жестких цензоров, опытных опреснителей. Первый зам Главного участливо спросил: - Квартира вам нужна? Скажу правду - "да", и еще пять лет будут оформлять. – Нет»

Вожачок  Союза журналистов России Игорь Яковенко отозвался  тако: «Газета тупо и банально убыточна. 30 % её «дохода» составляет сдача в аренду основной части громадных площадей на Пушкинской. Новый хозяин вполне справедливо решил, что сдача в аренду недвижимости не требует журналистского образования, а лизать (…) власти совсем не обязательно в центре Москвы».
Пока бывшие большевики лаяли на своих другарей по партии и врагов очередного хозяина, они были нужны. А как нужда отпала – со двора вон. За что боролись – на то и напоролись.
У издания «Слон» возник вопрос: «Кто те люди, которых взяли в светлое будущее вместе с глобусом»?
С. Мостовщиков. – Наиболее известные из них – это: Елена Александровна Ямпольская, человек, который проклял Японию, и сила ее проклятия вызвала землетрясение и гибель станции «Фукусима», …Елена Александровна вряд ли представляла себе, что такое православие, империализм и Путин. Это то, что пропагандирует она сейчас.

Когда счастливчики бежали мимо оставшихся неудачников в Светлое Будущее, они говорили оставшимся: «Умри ты сегодня, а я  -- завтра».  На их языке это звучит следующим образом: «Журналистика — жестокая профессия, где выживает сильнейший. Все разговоры о том, что нужна ЭТИКА — это всё лабуда. Не бывает общественной этики!»
Оставленные попытались взбунтоваться, избрав Мостовщикова и.о. Главного, но броненосца «Потёмкин» из них не получилось. «Здесь нет протестных настроений, -- вздохнул Мостовщиков. --  Здесь работают люди, привычные к унижению». Единственное, о чём они мечтают – «не забывать их, как забыли в пьесе «Вишневый сад» Фирса на даче Лопахина». Вождь восстания признаётся: «Я не готов переубеждать весь мир, если он считает журналистов малосущественной тварью, которую можно выставить за дверь без объяснения причин».
Да и «зачем в центре Москвы нужно иметь пьющий и страдающий коллектив, состоящий из людей с подвижной психикой? Ну, зачем? Пускай они займутся свойственным им делом».
В данном случае это, по мнению Мостовщикова,  означает «заниматься шоу-бизнесом: новости надо придумывать, не то, чтобы высасывать из пальца, а разыгрывать, караулить кого-то где-то, надо, чтобы плачущие журналисты притворялись ранеными матерями, звонили кому-то, вытаскивали кого-то на провокативный разговор. Нужно изобретать их из ничего. Аудитория этого весьма понятна: это люди, у которых нет денег на кино.
Каков же вывод?
«Нам долго вдалбливали в голову, что бедность не порок», -- возмущалась И. Овчинникова.  И теперь те, кто вдалбливал сначала про бедность, а потом про богатство, воют громче всех, что уж больно велик разрыв между зажравшимся богатством и нищетой:. «Какой бы подобострастной к властям, какой бы экономически убыточной ни была до этого момента газета, никакие ожидаемые владельцем доходы никогда не оправдают того прискорбного факта, что журналистика стараниями собственников газет и журналов все чаще превращается в сферу обслуживания самых примитивных вкусов публики, отучая её от необходимости невыгодного и не всегда комфортного интеллектуального труда».
 И теперь «Известия»  читают только старушки и не востребованные люди.  "Подул свежий ветер перемен", -- восхищаются в таких случаях не сдутые этим ветром сотрудники. А сдутые скулят о «невостребованности лучших».
Как тут не вспомнить Маркса: «Негр есть негр. Только при определённых отношениях он становится рабом, Хлопкопрядильная машина есть машина для прядения хлопка. Только при определённых отношениях она становится капиталом». А журналист есть журналист. Только при определённых обстоятельствах он становится «негром», рабом самописки. А у «негра» появляются шекспировские мысли:

Когда ж я сдохну! До того достало,
Что бабки оседают у жлобов,
Что старики ночуют по вокзалам,
Что "православный" значит - бей жидов!
Что побратались мент и бандюган,
Что колесят шестерки в шестисотых,
Что в загс приходят по любви к деньгам,
Что лег народ с восторгом под сексотов.
Что делают бестселлер из говна,
Что проходимец лепит монументы,
Что музыкант играет паханам,
А быдло учит жить интеллигента.

К сожалению, имя автора неизвестно. Что же касаемо интеллигента, которого учит жить быдло, так сам виноват: не надо было  быдло себе на шею сажать. «Нельзя уйти от своей судьбы, - другими словами, нельзя уйти от неизбежных последствий своих собственных действий». (Энгельс).


Евгений Пырков

Комментариев нет:

Отправить комментарий