суббота, 10 октября 2020 г.

В России одна беда — ЦБ РФ

Аудиторы Счетной Палаты (СП) в своих из последних проверок, по сути, изобличили ЦБ в торможении экономики. Об этом некогда говорил прежний министр экономики Максим Орешкин, и бесконечно твердят эксперты.
Ключевыми так сказать претензиями к ЦБ в отчете СП являются: снижение конкуренции в банковском секторе за счет снижения числа банков, здесь стоит добавить, что зачистка сектора пошла на пользу Сбербанка, главным акционером которого является сам ЦБ; наращивание кредитования физлиц с одновременным снижением кредитования нефинансовых предприятий и организаций, что говорит о создании и наличии неблагоприятных условий для кредитования реального сектора экономики; и наконец, политика ЦБ привела к тому, что рыночная стоимость ряда зарубежных компаний превысила капитализацию всего российского рынка акций.
В свою очередь отметим, что у ЦБ, причем не только российского, но и, например, американского, достаточно инструментов для манипулирования рынком акций, в том, числе способствующих «сбрасыванию» акций одними компаниями в силу создания условий для снижения их котировок и покупке в это время другими инвесторами.


В общем, выводы аудиторов оказались неутешительными. Мало того, что политика ЦБ не способствует росту экономики, о чем опять же говорит множество экономистов, так еще и развитие финансового рынка, как следует из отчета СП, за последние несколько лет не улучшилось, заметим, притом, что сегодня практически не осталось сферы экономики, которая не была бы завязана на финансовые организации — банковскую отрасль. Даже государство для решения своих задач по улучшению жизни граждан и стимулированию роста экономики вынужденно субсидировать кредиты отдельным категориям физлиц и предприятий, пытаясь снизить стоимость заемных средств за счет бюджета, компенсируя возникающую разницу между ставками именно банкам. Проценты по кредитам, заметьте, тоже идут банкам, не государству. При этом всякий раз, когда речь заходит об отчислении в бюджет страны дивидендов от прибыли ЦБ или его подопечного Сбербанка, начинается торг. Достаточно вспомнить недавний отрицательный отзыв ЦБ на инициативу правительства РФ закрепить законодательно поправки, которые обяжут регулятора перечислять дивиденды Сбербанка напрямую в бюджет. Напомним, глава Банка России Эльвира Набиуллина настаивает на зачислении дивидендов Сбербанка в прибыль ЦБ. Об этом сообщает

Возникает большой вопрос: «как в условиях, где всё способствует развитию и процветанию финансовой сферы, особенно ее главного „цветка“ — Сбербанка, государство может решать свои задачи»? Немудрено, когда бюджет несет расходы, а прибыль при этом получает по сути ЦБ, как регулятор финансовой сферы, через которую идут эти расходы, которая, к слову, не обеспечивает притока инвестиций в экономику страны, государство начинает искать дополнительные источники пополнения казны. Поскольку быстрых вариантов пополнения бюджета немного, то в действие вступает безотказный и самый на первый взгляд эффективный инструмент — повышение налогов. Первое время налоги позволяют выровнять финансовое положение страны, хотя с какой стороны на это посмотреть. Ведь, если политика ЦБ остается неизменной, то изъятые из экономики и у народа деньги, вновь возвращаемые в банки при решении тех же самых насущных задач, усугубляют ситуацию — задачи только ширятся и множатся, экономика страны заходит в тупик, народ нищает. Отсюда и снижение демографии, и прочие проблемы. Об этом сообщает 


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий