На пути к деградации. Что происходит с российской системой образования
Большинство горожан интуитивно чувствуют, как снижается уровень образования: сравнительно высокий в начальной школе, где учатся их дети, затем он становится явно недостаточным…
Большинство горожан интуитивно чувствуют, как снижается уровень образования: сравнительно высокий в начальной школе, где учатся их дети, затем он становится явно недостаточным…
Что чувствуют родители?
Накануне, 1 сентября, ВЦИОМ и «Левада-центр» провели опрос родителей детей школьного возраста, проживающих в городах. Большинство опрошенных ВЦИОМ (было 1200 человек) довольны школами, где учатся их дети: 67% «скорее устраивает» качество обучения, 65% — материально-техническая база и 58% — качество учебников, «скорее не устраивает» — 26, 28 и 34% соответственно, остальные не определились с ответом.
Школьное образование в стране в целом оценивается более скептически. 45% опрошенных считают, что в их школьные годы педагоги учили лучше, и лишь 14% — что хуже. Мнения о месте отечественного школьного образования в мире разделились: 36% респондентов полагают, что оно соответствует мировым стандартам, 33% думают, что оно им уступает, 22% затруднились ответить, а 9% уверены, что российское образование остается лучшим в мире. Любопытно при этом, что родители гимназистов и лицеистов чаще думают, что в отечественных школах учат на уровне выше мировых стандартов — 12%. А вот состоятельные родители, чьи дети учатся в частных школах, более пессимистичны: 44% уверены, что российское образование уступает мировым стандартам, 33% — что оно им соответствует, о превосходстве не сказал никто.
В ответах нет противоречия, заявил в комментарии «Ведомостям» гендиректор фонда ВЦИОМа Константин Абрамов: нынешние родители школьников, как правило, сохраняют хорошие воспоминания о детстве и юности, ностальгия приукрашивает не только образ жизни и отношения с одноклассниками, но и качество образования. Что касается мировых стандартов, то едва ли многие с ними знакомы, отмечает эксперт. Кроме того, изменения в системе общего образования позволили родителям выбирать для детей школу, более соответствующую их уровню знаний и увлечениям, они уверены, что отдали своих детей в лучшие школы.
Традиционно респонденты «Левада-центра» более пессимистичны: в последние годы относительное большинство опрошенных (от 38 до 49%) были не удовлетворены работой системы образования в целом, доля удовлетворенных колебалась от 18 до 26%, дали неопределенный ответ или затруднились с ним от 26 до 39%. А по данным ФОМа, 34% опрошенных полагают, что поставленную майским указом Владимира Путина задачу войти к 2024 г. в число 10 ведущих государств мира по качеству высшего образования выполнят частично, 30% — что не выполнят, 21% надеются на ее полное выполнение. Среди респондентов с высшим образованием больше пессимистов: 32, 41 и 17% соответственно...
Что думают эксперты?
Декан экономического факультета МГУ Александр Аузан, который уже не раз высказывал озабоченность состоянием российского образования, особенно высшего, полагает, что подозрения россиян небеспочвенны. По мнению профессора, корень всех проблем нашего образования лежит в самой его экономической модели, которая нуждается в замене.
Эту мысль Аузан высказал тоже накануне Дня знаний в беседе с главным редактором Русфонда Валерием Панюшкиным...
В подтверждение статистики опроса родителей российских школьников Александр Аузан приводит другую статистику. Так, например, российские ученики начальной школы регулярно, по международным рейтингам, входят в первую пятерку. По результатам учащихся средней школы Россия уже на 26–32-м месте. А общий уровень студентов высшей школы едва дотягивается до Испании и Южной Кореи. Несмотря на то, что российские студенческие команды побеждают на олимпиадах.
«Это означает, — уверен Аузан, — что реализовать свой потенциал мы не можем и, более того, его растрачиваем. В советское время говорили: образование — борьба системы с одаренностью. Наша система выиграла борьбу, мы имеем модельный кризис».
Беда в том, полагает эксперт, что в 1990-е годы в России была выбрана модель развития образования, согласно которой образование — это такая же сфера рыночной деятельности, как и многие другие, которая сегодня демонстрирует свой «ошеломляющий» результат.
Модель начала работать в обратную сторону — не развития, а деградации школьника/студента потому, что на самом деле образование — не услуга, убеждён декан экономфака МГУ. А если и услуга, то только инвестиционная. Продукт образования — не балл ЕГЭ и не цвет университетского диплома, а успешное будущее выпускника. Успешный же выпускник определяется не количеством тестовых баллов, а успехом, достигнутым в реальной жизни. Это, говоря экономическим языком, «человеческий капитал», считает Аузан: «Этот капитал не может проявиться в процессе обучения или даже через два года после выпуска. Вы не можете с саженца яблони сразу потребовать антоновки для пирога. Если результат образования — человек, и в процессе он деградирует, тут и надо разбираться, почему модель не работает».
Деградация проявляется не только в том, что Россия сегодня оказалась за пределами первой сотни стран, которые привлекают профессионалов. Но и в том, что отечественное образование воспроизводит весьма своеобразные ценности и поведенческие установки. Аузан приводит пример исследования, проведённого по 27 университетам, которое позволило выяснить: за время обучения в вузах студенты перестают доверять людям и начинают думать, что допустимо не платить налоги. А вузовские преподаватели на «голубом глазу» уверяют, что такая трансформация и есть подготовка к жизни в нашей стране.
«Хотелось бы, чтобы новое поколение двигало нас вперед, а не деградировало в угоду реальности, — говорит Александр Аузан. — Но наши ученики уезжают на Запад и делают там карьеру. Значит, мы не до конца уничтожаем их природную одаренность и можем давать хорошее образование — нужно только сменить модель».
Как её менять? Здесь Аузан не даёт развёрнутой программы, но даёт несколько подсказок, в каком направлении нужно разворачивать образовательную систему. Например, в сторону развития университетов liberal arts, где учат всему, от истории до математики, потому что неизвестно, что в жизни понадобится.
«Без системного мышления трудно жить — не важно, наукой вы занимаетесь или строите управленческую систему. И для формирования системного мышления главную роль играют как раз liberal arts — именно эти университеты позволяют увидеть многомерность мира. Без многомодельности мы не справимся», — убеждён профессор Аузан.
Но главное, считает он, надо отнестись к образованию не как к рыночной конкуренции, а как к сложному и длинному инвестиционному процессу. Строительство этой модели надо начинать с успешного выпускника — когда университеты, оценивая своих студентов, дают гранты школьным учителям, а выпускники университетов, достигшие определенных высот, решают, что делать с системой стимулов для преподавателей alma mater.
«Длина взгляда — это и есть основа инвестиционной модели. Если мы признаем, что яблоня вырастает не за год, где-то здесь и найдется выход из кризиса», — делает вывод Александр Аузан. И с этим сложно не согласиться.
Подготовил Сергей Авдеев
Накануне, 1 сентября, ВЦИОМ и «Левада-центр» провели опрос родителей детей школьного возраста, проживающих в городах. Большинство опрошенных ВЦИОМ (было 1200 человек) довольны школами, где учатся их дети: 67% «скорее устраивает» качество обучения, 65% — материально-техническая база и 58% — качество учебников, «скорее не устраивает» — 26, 28 и 34% соответственно, остальные не определились с ответом.
Школьное образование в стране в целом оценивается более скептически. 45% опрошенных считают, что в их школьные годы педагоги учили лучше, и лишь 14% — что хуже. Мнения о месте отечественного школьного образования в мире разделились: 36% респондентов полагают, что оно соответствует мировым стандартам, 33% думают, что оно им уступает, 22% затруднились ответить, а 9% уверены, что российское образование остается лучшим в мире. Любопытно при этом, что родители гимназистов и лицеистов чаще думают, что в отечественных школах учат на уровне выше мировых стандартов — 12%. А вот состоятельные родители, чьи дети учатся в частных школах, более пессимистичны: 44% уверены, что российское образование уступает мировым стандартам, 33% — что оно им соответствует, о превосходстве не сказал никто.
В ответах нет противоречия, заявил в комментарии «Ведомостям» гендиректор фонда ВЦИОМа Константин Абрамов: нынешние родители школьников, как правило, сохраняют хорошие воспоминания о детстве и юности, ностальгия приукрашивает не только образ жизни и отношения с одноклассниками, но и качество образования. Что касается мировых стандартов, то едва ли многие с ними знакомы, отмечает эксперт. Кроме того, изменения в системе общего образования позволили родителям выбирать для детей школу, более соответствующую их уровню знаний и увлечениям, они уверены, что отдали своих детей в лучшие школы.
Традиционно респонденты «Левада-центра» более пессимистичны: в последние годы относительное большинство опрошенных (от 38 до 49%) были не удовлетворены работой системы образования в целом, доля удовлетворенных колебалась от 18 до 26%, дали неопределенный ответ или затруднились с ним от 26 до 39%. А по данным ФОМа, 34% опрошенных полагают, что поставленную майским указом Владимира Путина задачу войти к 2024 г. в число 10 ведущих государств мира по качеству высшего образования выполнят частично, 30% — что не выполнят, 21% надеются на ее полное выполнение. Среди респондентов с высшим образованием больше пессимистов: 32, 41 и 17% соответственно...
Что думают эксперты?
Декан экономического факультета МГУ Александр Аузан, который уже не раз высказывал озабоченность состоянием российского образования, особенно высшего, полагает, что подозрения россиян небеспочвенны. По мнению профессора, корень всех проблем нашего образования лежит в самой его экономической модели, которая нуждается в замене.
Эту мысль Аузан высказал тоже накануне Дня знаний в беседе с главным редактором Русфонда Валерием Панюшкиным...
В подтверждение статистики опроса родителей российских школьников Александр Аузан приводит другую статистику. Так, например, российские ученики начальной школы регулярно, по международным рейтингам, входят в первую пятерку. По результатам учащихся средней школы Россия уже на 26–32-м месте. А общий уровень студентов высшей школы едва дотягивается до Испании и Южной Кореи. Несмотря на то, что российские студенческие команды побеждают на олимпиадах.
«Это означает, — уверен Аузан, — что реализовать свой потенциал мы не можем и, более того, его растрачиваем. В советское время говорили: образование — борьба системы с одаренностью. Наша система выиграла борьбу, мы имеем модельный кризис».
Беда в том, полагает эксперт, что в 1990-е годы в России была выбрана модель развития образования, согласно которой образование — это такая же сфера рыночной деятельности, как и многие другие, которая сегодня демонстрирует свой «ошеломляющий» результат.
Модель начала работать в обратную сторону — не развития, а деградации школьника/студента потому, что на самом деле образование — не услуга, убеждён декан экономфака МГУ. А если и услуга, то только инвестиционная. Продукт образования — не балл ЕГЭ и не цвет университетского диплома, а успешное будущее выпускника. Успешный же выпускник определяется не количеством тестовых баллов, а успехом, достигнутым в реальной жизни. Это, говоря экономическим языком, «человеческий капитал», считает Аузан: «Этот капитал не может проявиться в процессе обучения или даже через два года после выпуска. Вы не можете с саженца яблони сразу потребовать антоновки для пирога. Если результат образования — человек, и в процессе он деградирует, тут и надо разбираться, почему модель не работает».
Деградация проявляется не только в том, что Россия сегодня оказалась за пределами первой сотни стран, которые привлекают профессионалов. Но и в том, что отечественное образование воспроизводит весьма своеобразные ценности и поведенческие установки. Аузан приводит пример исследования, проведённого по 27 университетам, которое позволило выяснить: за время обучения в вузах студенты перестают доверять людям и начинают думать, что допустимо не платить налоги. А вузовские преподаватели на «голубом глазу» уверяют, что такая трансформация и есть подготовка к жизни в нашей стране.
«Хотелось бы, чтобы новое поколение двигало нас вперед, а не деградировало в угоду реальности, — говорит Александр Аузан. — Но наши ученики уезжают на Запад и делают там карьеру. Значит, мы не до конца уничтожаем их природную одаренность и можем давать хорошее образование — нужно только сменить модель».
Как её менять? Здесь Аузан не даёт развёрнутой программы, но даёт несколько подсказок, в каком направлении нужно разворачивать образовательную систему. Например, в сторону развития университетов liberal arts, где учат всему, от истории до математики, потому что неизвестно, что в жизни понадобится.
«Без системного мышления трудно жить — не важно, наукой вы занимаетесь или строите управленческую систему. И для формирования системного мышления главную роль играют как раз liberal arts — именно эти университеты позволяют увидеть многомерность мира. Без многомодельности мы не справимся», — убеждён профессор Аузан.
Но главное, считает он, надо отнестись к образованию не как к рыночной конкуренции, а как к сложному и длинному инвестиционному процессу. Строительство этой модели надо начинать с успешного выпускника — когда университеты, оценивая своих студентов, дают гранты школьным учителям, а выпускники университетов, достигшие определенных высот, решают, что делать с системой стимулов для преподавателей alma mater.
«Длина взгляда — это и есть основа инвестиционной модели. Если мы признаем, что яблоня вырастает не за год, где-то здесь и найдется выход из кризиса», — делает вывод Александр Аузан. И с этим сложно не согласиться.
Подготовил Сергей Авдеев
Ректоры свердловских вузов засекретили зарплаты
УралБизнесКонсалтинг
Ректоры вузов Свердловской области скептически отнеслись к пафосу российского премьера Владимира Путина, заявившего о чрезмерных зарплатах руководителей университетов и институтов. Опрошенные топ-менеджеры от науки уверяют: никаких сверхдоходов у них нет, все заработанное — деньги заслуженные. Правда, ни один из опрошенных размер своей заработной платы назвать так и не отважился.
Напомним, Владимир Путин на встрече с ректорами российских вузов заявил, что зарплаты руководителей вузов нередко превышают оклады преподавателей в восемь-девять раз, а с учетом премии — и в 15 раз. «Никто не выступает против того, чтобы руководители вузов получали высокую, достойную зарплату, но принципы ее назначения должны быть справедливыми и обоснованными», — подчеркнул премьер. В Екатеринбурге ректоры вузов не согласились со словами российского премьера. По их мнению, зарплаты ректорского корпуса вовсе не чрезмерны, знавали руководители и лучшие времена.
«Более трех лет назад Федеральное агентство по образованию упорядочило заработную плату ректоров. До этого зарплата была свободная и начислялась из определенного процента от внебюджетных доходов вуза: приема студентов на платную основу, предоставления образовательных услуг, второго высшего образования, повышения квалификации. После принятия решения в Москве теперь зарплата ректора привязана к средней зарплате по университету. После этого моя зарплата, к примеру, уменьшилась раза в два, хотя внебюджетные доходы вуза увеличились в три раза», — заявил ректор УрГЭУ-СИНХ Михаил Федоров. Размер своей заработной платы Михаил Федоров озвучивать не стал.
Вузовская общественность в высоких зарплатах ничего плохого не видит. «Ректор должен быть хорошим лоббистом, это работа практически без выходных. Результатом его работы должны быть заключенные договоры на проведение научных исследований и наличие студентов, обучающихся на платной основе. От этих составляющих зависит заработная плата и сотрудников, и ректора», — заявил депутат Палаты Представителей, профессор УрГЭУ-СИНХ Александр Косинцев. При этом профессор не постеснялся озвучить свою преподавательскую зарплату — около 30 тыс. рублей.
Вообще, государственные вузы Екатеринбурга озвучивают среднюю заработную плату своего основного персонала. В УрГЭУ-СИНХ средняя зарплата заведующих кафедрами и профессоров — 52 тысячи рублей, в Горном университете — 34,8 тыс. рублей.
В УрФУ у преподавателя с многолетним стажем при условии, что он работает на полной ставке доцента или кандидата наук, заработная плата — от 16,78 тыс. рублей. В вузе, кроме прочего, действует система доплат, размер которых определяется рейтингом профессорско-преподавательского состава, а число баллов в нем учитывает научную и учебно-методическую активность преподавателя, в том числе количество научных публикаций.
«Моя заработная плата, включая премиальные выплаты, регулируется Министерством образования и науки РФ и зависит от целевых показателей, достигнутых университетом. Одним из наиболее весомых показателей, определяющим сумму моей заработной платы, является средняя заработная плата основного персонала университета — преподавателей, научных сотрудников. Так что в росте оплаты труда профессорско-преподавательского состава я заинтересован, в том числе и материально», — заявил ректор УрФУ Виктор Кокшаров.
«С 19 августа мною подписан приказ о дополнительных выплатах тем, кто имеет зарубежные научные публикации в индексируемых журналах, от 40 000 до 60 000 рублей в квартал в течение ближайших полутора лет», — сказал Виктор Кокшаров. Прямо на вопрос «А какова в итоге ваша зарплата?» глава федерального университета также предпочел не отвечать.
Подробно механику начисления зарплат объяснил ректор Горного университета.
«Зарплата ректора привязана к зарплате основного персонала, сюда не входят администрация вуза и проректоры. Затем эта цифра умножается на коэффициент 4 для уральских вузов. Всего существует три коэффициента — 3, 4, 5. Цифру определяет учредитель — Правительство РФ в лице Министерства образования РФ. Зарплата ректора — это сумма, которая проговаривается в контракте. Ежегодно к контракту делается допсоглашение, которое подписывается замминистра Минобразования РФ. За последние три года моя зарплата уменьшилась за счет различных коэффициентов. В частности, коэффициент надбавки за качество уменьшился до 10%, а был 20%. От чего зависит эта надбавка, нам Москва не объясняет. Ректор не имеет права сам устанавливать себе зарплату. Есть контролирующие организации, которые сверяют все данные», — заявил ректор УрГГУ Николай Косарев.
Точную сумму и он назвать отказался. Впрочем, как стало известно СМИ, заработная плата Николая Косарева составляет 250 тыс. рублей в месяц. И это не самая большая сумма в данном профессиональном сообществе.
Источник
---------------------------------------- ---------------------------------------- ------------------
Кто же против, чтобы ректора вузов получали хорошие оклады? Никто! Правда никто не станет возражать и против высоких окладов преподавателей этих вузов, окладов учителей средней школы, зарплат в дошкольных учреждениях и поликлиниках. Но этого НЕТ. И нет именно потому, что те, кто решает вопросы оплаты труда, прежде всего думает о своем кармане, а уж потом о том, сколько получают, за свой труд, все остальные. И думают о своем кармане настолько бесстыдно, что стесняются сказать об этом гражданам. Сказать, о размере своего оклада, им стыдно, а вот брать немерено, оказывается, из общего фонда оплаты труда, совсем не стыдно. Держать преподавателей на нищенском пайке не стыдно, гнать студентов за кредитами в банк - не стыдно, как и фальсифицировать предназначение высшей школы. Ведь, школа - это не просто место где читают лекции, но и воспитывают гражданина. А каких граждан мы желаем видеть? Конечно же честных, ответственных, грамотных и всесторонне развитых личностей. А каких получим, после обучения у таких ректоров? Догадываетесь? А нам это надо?
Ректоры вузов Свердловской области скептически отнеслись к пафосу российского премьера Владимира Путина, заявившего о чрезмерных зарплатах руководителей университетов и институтов. Опрошенные топ-менеджеры от науки уверяют: никаких сверхдоходов у них нет, все заработанное — деньги заслуженные. Правда, ни один из опрошенных размер своей заработной платы назвать так и не отважился.
Напомним, Владимир Путин на встрече с ректорами российских вузов заявил, что зарплаты руководителей вузов нередко превышают оклады преподавателей в восемь-девять раз, а с учетом премии — и в 15 раз. «Никто не выступает против того, чтобы руководители вузов получали высокую, достойную зарплату, но принципы ее назначения должны быть справедливыми и обоснованными», — подчеркнул премьер. В Екатеринбурге ректоры вузов не согласились со словами российского премьера. По их мнению, зарплаты ректорского корпуса вовсе не чрезмерны, знавали руководители и лучшие времена.
«Более трех лет назад Федеральное агентство по образованию упорядочило заработную плату ректоров. До этого зарплата была свободная и начислялась из определенного процента от внебюджетных доходов вуза: приема студентов на платную основу, предоставления образовательных услуг, второго высшего образования, повышения квалификации. После принятия решения в Москве теперь зарплата ректора привязана к средней зарплате по университету. После этого моя зарплата, к примеру, уменьшилась раза в два, хотя внебюджетные доходы вуза увеличились в три раза», — заявил ректор УрГЭУ-СИНХ Михаил Федоров. Размер своей заработной платы Михаил Федоров озвучивать не стал.
Вузовская общественность в высоких зарплатах ничего плохого не видит. «Ректор должен быть хорошим лоббистом, это работа практически без выходных. Результатом его работы должны быть заключенные договоры на проведение научных исследований и наличие студентов, обучающихся на платной основе. От этих составляющих зависит заработная плата и сотрудников, и ректора», — заявил депутат Палаты Представителей, профессор УрГЭУ-СИНХ Александр Косинцев. При этом профессор не постеснялся озвучить свою преподавательскую зарплату — около 30 тыс. рублей.
Вообще, государственные вузы Екатеринбурга озвучивают среднюю заработную плату своего основного персонала. В УрГЭУ-СИНХ средняя зарплата заведующих кафедрами и профессоров — 52 тысячи рублей, в Горном университете — 34,8 тыс. рублей.
В УрФУ у преподавателя с многолетним стажем при условии, что он работает на полной ставке доцента или кандидата наук, заработная плата — от 16,78 тыс. рублей. В вузе, кроме прочего, действует система доплат, размер которых определяется рейтингом профессорско-преподавательского состава, а число баллов в нем учитывает научную и учебно-методическую активность преподавателя, в том числе количество научных публикаций.
«Моя заработная плата, включая премиальные выплаты, регулируется Министерством образования и науки РФ и зависит от целевых показателей, достигнутых университетом. Одним из наиболее весомых показателей, определяющим сумму моей заработной платы, является средняя заработная плата основного персонала университета — преподавателей, научных сотрудников. Так что в росте оплаты труда профессорско-преподавательского состава я заинтересован, в том числе и материально», — заявил ректор УрФУ Виктор Кокшаров.
«С 19 августа мною подписан приказ о дополнительных выплатах тем, кто имеет зарубежные научные публикации в индексируемых журналах, от 40 000 до 60 000 рублей в квартал в течение ближайших полутора лет», — сказал Виктор Кокшаров. Прямо на вопрос «А какова в итоге ваша зарплата?» глава федерального университета также предпочел не отвечать.
Подробно механику начисления зарплат объяснил ректор Горного университета.
«Зарплата ректора привязана к зарплате основного персонала, сюда не входят администрация вуза и проректоры. Затем эта цифра умножается на коэффициент 4 для уральских вузов. Всего существует три коэффициента — 3, 4, 5. Цифру определяет учредитель — Правительство РФ в лице Министерства образования РФ. Зарплата ректора — это сумма, которая проговаривается в контракте. Ежегодно к контракту делается допсоглашение, которое подписывается замминистра Минобразования РФ. За последние три года моя зарплата уменьшилась за счет различных коэффициентов. В частности, коэффициент надбавки за качество уменьшился до 10%, а был 20%. От чего зависит эта надбавка, нам Москва не объясняет. Ректор не имеет права сам устанавливать себе зарплату. Есть контролирующие организации, которые сверяют все данные», — заявил ректор УрГГУ Николай Косарев.
Точную сумму и он назвать отказался. Впрочем, как стало известно СМИ, заработная плата Николая Косарева составляет 250 тыс. рублей в месяц. И это не самая большая сумма в данном профессиональном сообществе.
Источник
----------------------------------------
Кто же против, чтобы ректора вузов получали хорошие оклады? Никто! Правда никто не станет возражать и против высоких окладов преподавателей этих вузов, окладов учителей средней школы, зарплат в дошкольных учреждениях и поликлиниках. Но этого НЕТ. И нет именно потому, что те, кто решает вопросы оплаты труда, прежде всего думает о своем кармане, а уж потом о том, сколько получают, за свой труд, все остальные. И думают о своем кармане настолько бесстыдно, что стесняются сказать об этом гражданам. Сказать, о размере своего оклада, им стыдно, а вот брать немерено, оказывается, из общего фонда оплаты труда, совсем не стыдно. Держать преподавателей на нищенском пайке не стыдно, гнать студентов за кредитами в банк - не стыдно, как и фальсифицировать предназначение высшей школы. Ведь, школа - это не просто место где читают лекции, но и воспитывают гражданина. А каких граждан мы желаем видеть? Конечно же честных, ответственных, грамотных и всесторонне развитых личностей. А каких получим, после обучения у таких ректоров? Догадываетесь? А нам это надо?
А если надо, то гоните своих детей в банки за образовательными кредитами, чтобы ректора вузов имели возможность реализовывать свои мечты.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Да-а-а… Круто!
Это – вещь, посильнее «Фауста» Гёте будет! Помните?
«Коль недочет в понятиях случится, их можно СЛОВОМ заменить…»
А тут профессора-ректора даже и на простые СЛОВА скупость проявили. О ПОНЯТИЯХ, уж, и не говорю…
Одно обидно: публика наша «читающая», опять увидит в этом ВЫДАЮЩИМСЯ ФАКТЕ очередную тривиальность. По принципу: воруют «все», а всякий ректор – лишь «один ИЗ многих»…
Михаил КАЗАРИН.
---------------------------------------- ---------------------------------------- -------------------------------
Кстати, для того, чтоб установить реалистичную причину такой профессорско-"преподавательской" скупости на слова, хорошо бы выяснить предварительно: а ректоры свердловских ВУЗов ... Не являются ли они членами "Единой России"? Той самой, которую народная нравственность сегодняшнего дня склонна именовать "партией жуликов и воров"?...
Тогда, с точки зрения "политической социологии" ВО, картина была бы достаточно объяснима.
Алексей КАЗАКОВ,
член рабочего философского клуба
им. Иосифа ДИЦГЕНА (с 1989 г.)
--------------------------------------------------------------------------------------------
Да-а-а… Круто!
Это – вещь, посильнее «Фауста» Гёте будет! Помните?
«Коль недочет в понятиях случится, их можно СЛОВОМ заменить…»
А тут профессора-ректора даже и на простые СЛОВА скупость проявили. О ПОНЯТИЯХ, уж, и не говорю…
Одно обидно: публика наша «читающая», опять увидит в этом ВЫДАЮЩИМСЯ ФАКТЕ очередную тривиальность. По принципу: воруют «все», а всякий ректор – лишь «один ИЗ многих»…
Михаил КАЗАРИН.
----------------------------------------
Кстати, для того, чтоб установить реалистичную причину такой профессорско-"преподавательской" скупости на слова, хорошо бы выяснить предварительно: а ректоры свердловских ВУЗов ... Не являются ли они членами "Единой России"? Той самой, которую народная нравственность сегодняшнего дня склонна именовать "партией жуликов и воров"?...
Тогда, с точки зрения "политической социологии" ВО, картина была бы достаточно объяснима.
Алексей КАЗАКОВ,
член рабочего философского клуба
им. Иосифа ДИЦГЕНА (с 1989 г.)
--------------------------------------------------------------------------------------------
«…хорошо бы выяснить предварительно: а ректоры свердловских ВУЗов ... Не являются ли они членами "Единой России"? - пишет А. Казаков
Согласен, это было бы не лишне.
Но, ведь, РЕКТОР – это член совсем другой референтной группы. Ректор – это, прежде всего и главным образом, человек, являющийся «мастером Знания», «членом Истины» и «организатором Академизма».
И если заподозрено, что он тягает себе в карман чужие деньги, то это есть всего лишь частный случай такого явления, как Академическое МАРОДЕРСТВО.
А такой грех, в обществе человеческом, НИКАКОМУ прощению уже не подлежит…
В.А. Алексеев.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
То есть, ректор встречает первокурсника (17-18) и его родителей (40-45 лет) так, будто он - Само солнце Истины.
Пока они «жмурятся» от предполагаемого «ослепительного света», он, в это время, от имени и под видом Государства, от имени и под видом Академии, якобы «во Благо всего Общества»:
а) залазит к ним в карман (т.н. «внебюджетные места» - фактическое платное образование);
б) фальсифицирует академические отношения;
в) извращает государственные отношения (образование, по Конституции, доступно, ибо бесплатно, для всех);
г) грабит коллектив преподавателей (они – 6-10 тыс. р. в месяц, т.е. меньше официального даже прожиточного минимума, а он – 200-500 тыс.р. в месяц);
д) создает трагический разрыв между поколениями ( сам получил высшее образование бесплатно, а с молодежи за него деньги берет);
е) издевается над материальной и социальной справедливостью в самом трудовом коллективе ВУЗа (внебюджетные средства от поборов тратит на себя, а фонд ЗП на содержание бюрократического аппарата «юристов» и «специалистов», которые со студентами не работают, а создают «массовку» и видимость «общественного мнения» для безусловной поддержки ВСЕХ и ВСЯКИХ «деяний» начальства);
ж) осуществляет Акт надругательства над честными преподавателями, которые бескорыстно, компетентно и за гос.зарплату из бюджета обучают студентов совершенно бесплатно. А те (студенты т.е.) свято убеждены, что платят ИМ! ВУЗу!! ГОСУДАРСТВУ!!!) … В итоге обескураженный и развращенный студент на занятия не ходит, а на оценку раcсчитывает и даже цинично требует «за просто так» - ведь уже заплачено! Честный преподаватель – недоумевает и негодует, а прочие «преподы» либо и сами на занятия не ходят (вы делаете вид, что нам платите, а мы делаем вид, что вам работаем), либо сами за отметки в зачетке деньги берут… (Ведь берет же ректорат со студентов деньги всего лишь, фактически, «за корочки» от дипломов!)
з) Так появляются миллионы «дипломированных специалистов», которые нас с вами «лечат», «учат», «кормят», «судят», «защищают» и … «представляют».
Что ж, ПОЗДРАВЛЯЮ!
Алексей КАЗАКОВ.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Согласен, это было бы не лишне.
Но, ведь, РЕКТОР – это член совсем другой референтной группы. Ректор – это, прежде всего и главным образом, человек, являющийся «мастером Знания», «членом Истины» и «организатором Академизма».
И если заподозрено, что он тягает себе в карман чужие деньги, то это есть всего лишь частный случай такого явления, как Академическое МАРОДЕРСТВО.
А такой грех, в обществе человеческом, НИКАКОМУ прощению уже не подлежит…
В.А. Алексеев.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
То есть, ректор встречает первокурсника (17-18) и его родителей (40-45 лет) так, будто он - Само солнце Истины.
Пока они «жмурятся» от предполагаемого «ослепительного света», он, в это время, от имени и под видом Государства, от имени и под видом Академии, якобы «во Благо всего Общества»:
а) залазит к ним в карман (т.н. «внебюджетные места» - фактическое платное образование);
б) фальсифицирует академические отношения;
в) извращает государственные отношения (образование, по Конституции, доступно, ибо бесплатно, для всех);
г) грабит коллектив преподавателей (они – 6-10 тыс. р. в месяц, т.е. меньше официального даже прожиточного минимума, а он – 200-500 тыс.р. в месяц);
д) создает трагический разрыв между поколениями ( сам получил высшее образование бесплатно, а с молодежи за него деньги берет);
е) издевается над материальной и социальной справедливостью в самом трудовом коллективе ВУЗа (внебюджетные средства от поборов тратит на себя, а фонд ЗП на содержание бюрократического аппарата «юристов» и «специалистов», которые со студентами не работают, а создают «массовку» и видимость «общественного мнения» для безусловной поддержки ВСЕХ и ВСЯКИХ «деяний» начальства);
ж) осуществляет Акт надругательства над честными преподавателями, которые бескорыстно, компетентно и за гос.зарплату из бюджета обучают студентов совершенно бесплатно. А те (студенты т.е.) свято убеждены, что платят ИМ! ВУЗу!! ГОСУДАРСТВУ!!!) … В итоге обескураженный и развращенный студент на занятия не ходит, а на оценку раcсчитывает и даже цинично требует «за просто так» - ведь уже заплачено! Честный преподаватель – недоумевает и негодует, а прочие «преподы» либо и сами на занятия не ходят (вы делаете вид, что нам платите, а мы делаем вид, что вам работаем), либо сами за отметки в зачетке деньги берут… (Ведь берет же ректорат со студентов деньги всего лишь, фактически, «за корочки» от дипломов!)
з) Так появляются миллионы «дипломированных специалистов», которые нас с вами «лечат», «учат», «кормят», «судят», «защищают» и … «представляют».
Что ж, ПОЗДРАВЛЯЮ!
Алексей КАЗАКОВ.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Письмо Елене А. Панфиловой из прокуратуры, опубликованное в ее Фейсбуке
22 февраля 2012, 20:34
Оригинал текста в Фейсбуке Елены А. Панфиловой
Всё, кончилось моё терпение.
Вот, читайте.
История такая: мы озаботились вопросом, почему это ректоры МГУ и СПбГУ не декларируют свои доходы и имущество, хотя по норме закона и должны.
И мы написали в Минобразования, чтобы уточнить, как оно так вышло. И получили первый ответ в котором было сказано, что на указанные славные учебные заведения (один из которых моя alma mater, что особенно обидно) созданы не Российской Федерацией, а... Петром Первым, и поэтому нормы антикоррупционного законодательства на них не вполне распространяются.
Я, честно говоря, не поверила своим глазам.
И мы написали самим ректорам. И получили второй ответ – от ректора СПбГУ – что таки да, созданы мы Петром Первым, а он ничего про декларирование ректоровых доходов не говорил.
Я опять не поверила своим глазам.
И мы написали в Прокуратуру. И вот ответ прокуратуры. Из которого следует, что да – МГУ и СПбГУ созданы... Петром Первым, и поэтому Указы действующего Президента России (который, кстати собственно и назначает ректоров) в части контроля за доходами и имуществом должностных лиц на них не распространяются.
У меня слов нет.
Это чистое глумление над нормами права и верховенством закона, как по мне. Будем писать дальше. Мы это дело так не оставим. Буду держать в курсе.
Источник
Оригинал текста в Фейсбуке Елены А. Панфиловой
Всё, кончилось моё терпение.
Вот, читайте.
История такая: мы озаботились вопросом, почему это ректоры МГУ и СПбГУ не декларируют свои доходы и имущество, хотя по норме закона и должны.
И мы написали в Минобразования, чтобы уточнить, как оно так вышло. И получили первый ответ в котором было сказано, что на указанные славные учебные заведения (один из которых моя alma mater, что особенно обидно) созданы не Российской Федерацией, а... Петром Первым, и поэтому нормы антикоррупционного законодательства на них не вполне распространяются.
Я, честно говоря, не поверила своим глазам.
И мы написали самим ректорам. И получили второй ответ – от ректора СПбГУ – что таки да, созданы мы Петром Первым, а он ничего про декларирование ректоровых доходов не говорил.
Я опять не поверила своим глазам.
И мы написали в Прокуратуру. И вот ответ прокуратуры. Из которого следует, что да – МГУ и СПбГУ созданы... Петром Первым, и поэтому Указы действующего Президента России (который, кстати собственно и назначает ректоров) в части контроля за доходами и имуществом должностных лиц на них не распространяются.
У меня слов нет.
Это чистое глумление над нормами права и верховенством закона, как по мне. Будем писать дальше. Мы это дело так не оставим. Буду держать в курсе.
Источник
Москва, Март 23 (Новый Регион, Евгения Жаркова) – Ряд руководителей Московского государственного университета пищевых производств подозреваются в вымогательстве 7 млн рублей, систематическом получении взяток и превышении должностных полномочий.
По версии следователей, ректор ВУЗа с сентября 2011 года по февраль 2012 через посредников «получал денежное вознаграждение от директора комбината питания, арендующего в МГУПП столовые и буфеты по 1,1 млн рублей ежемесячно». В посредничестве подозревают проректора вуза и заместителя начальника Управления противодействия коррупции ФТС России, полковника таможенной службы. В день возбуждения дела он подал рапорт об увольнении из таможенных органов по собственному желанию.
Как сообщают в ГУЭБиПК, оперативная разработка фигурантов началась после заявления директора комбината питания о вымогательстве 7 млн рублей. Руководители университета требовали такую сумму по итогам служебной проверки административно-хозяйственной деятельности комбината и в случае отказа грозились сообщить в правоохранительные органы о нарушениях.
В итоге была достигнута договоренность о переводе транша на расчетный счет МГУПП в качестве благотворительной помощи. Предположительно, эти деньги руководители ВУЗа планировали перевести на счет подконтрольных организаций.
В отношении них возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 285 п. «Б» (Злоупотребление должностными полномочиями) и ч. 3 ст. 163 (Вымогательство в особо крупном размере) УК РФ.
Во время обыска в квартире ректора нашли незаполненные бланки дипломов с печатями, «которые являются документами строгой отчетности и должны храниться в канцелярии учебного заведения». Кроме того, в бухгалтерии университета обнаружили расчетные ведомости оплаты труда, оформленные на лиц, в действительности не являющихся сотрудниками МГУПП.
© 2012, «Новый Регион – Москва»
По версии следователей, ректор ВУЗа с сентября 2011 года по февраль 2012 через посредников «получал денежное вознаграждение от директора комбината питания, арендующего в МГУПП столовые и буфеты по 1,1 млн рублей ежемесячно». В посредничестве подозревают проректора вуза и заместителя начальника Управления противодействия коррупции ФТС России, полковника таможенной службы. В день возбуждения дела он подал рапорт об увольнении из таможенных органов по собственному желанию.
Как сообщают в ГУЭБиПК, оперативная разработка фигурантов началась после заявления директора комбината питания о вымогательстве 7 млн рублей. Руководители университета требовали такую сумму по итогам служебной проверки административно-хозяйственной деятельности комбината и в случае отказа грозились сообщить в правоохранительные органы о нарушениях.
В итоге была достигнута договоренность о переводе транша на расчетный счет МГУПП в качестве благотворительной помощи. Предположительно, эти деньги руководители ВУЗа планировали перевести на счет подконтрольных организаций.
В отношении них возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 285 п. «Б» (Злоупотребление должностными полномочиями) и ч. 3 ст. 163 (Вымогательство в особо крупном размере) УК РФ.
Во время обыска в квартире ректора нашли незаполненные бланки дипломов с печатями, «которые являются документами строгой отчетности и должны храниться в канцелярии учебного заведения». Кроме того, в бухгалтерии университета обнаружили расчетные ведомости оплаты труда, оформленные на лиц, в действительности не являющихся сотрудниками МГУПП.
© 2012, «Новый Регион – Москва»
Комментариев нет:
Отправить комментарий