пятница, 4 февраля 2022 г.

КОМПЛЕКСНОЕ РЕШЕНИЕ ПЕНСИОННЫХ И ФИНАНСОВО СОПРИЧАСТНЫХ ПРОБЛЕМ

 

Римма Варнавская          ЧТОБЫ ВЫЛЕЧИТЬ «БОЛЕЗНЬ»,  НУЖНО  УСТРАНИТЬ ПРИЧИНЫ,  ЕЁ ПОРОДИВШИЕ

        КОМПЛЕКСНОЕ РЕШЕНИЕ ПЕНСИОННЫХ И ФИНАНСОВО СОПРИЧАСТНЫХ ПРОБЛЕМ

        1. Закон «О государственных пенсиях в СССР» (Закон-56) или Как было в СССР до 1991 г.

с 1956 по 1990 год.  Пенсию назначали в возрасте 60/55 лет в размере 50% за 25/20 трудовых лет. В стаж включалась учеба по направлению предприятия, но на практике это не имело значения, так как стаж свыше 25/20 лет на размер пенсии не влиял.  В 80-е годы минимальная (мин) пенсия

- 70 руб. назначалась на заработок до 140 руб. (140*0,5=70). Максимальная (мах) пенсия на общих основаниях - 120 руб. назначалась на заработок - 240 руб.  Следовательно, дифференцировались все пенсии в пределах  от 140 до 240 руб. Мин пенсия была равна мин зарплате, что обеспечивало сбалансированность взаимозависимых систем. В 80-е годы мин пенсия и мин зарплата - 70 руб. составляли ~ $100 и ~ два прожиточных минимума (ПжМ). При этом ПжМ - до и после выхода на пенсию - единым, а по возрасту различается лишь по отдельным его статьям.

        2. Закон «О государственных пенсиях в РФ» №340-1 от 20 ноября 1990 года (или Закон-90)  вводили с 1 марта 1991 г., но поэтапно. Перевели всех пенсионеров на Закон-90 - 1 мая 1992 г.     

             Как должно было быть в РФ (России) с мая 1992 г.  по Закону-90 (де-юре)

В ст. 17 Закона-90 закреплялось равенство минимальных размеров - пенсий и зарплат - априори.

Мин трудовая пенсия (МТП) за трудовой стаж 25/20 лет назначается в размере 55% от СМЗ - среднемесячного заработка за последние 2 года (24 месяца подряд) или любые 5 лет (60 месяцев подряд). За каждый год свыше 25/20 лет и каждый льготный год, включаемый в общий трудовой стаж, к 55% добавляется 1%, но всего не более 20% (55+20 =75)%. Максимальная (мах) трудовая пенсия (ТП) ограничена в 75%  и отношением к размеру МТП: - на общих основаниях - до 3,0 МТП, - досрочные по спискам 1 и 2 - до 3,5 МТП.  В общий трудовой стаж включ. льготные периоды: - учеба, уход за ребенком до 3-х лет, но не более 9 лет, в трудовой стаж включ. срочная армия.   Мах ТП в размере 75%  назначается за общий трудовой стаж - 45/40 лет. Для финансирования ТП создали ПФР. Отчисления в ПФР на ТП установили в размере 32,6% (31,6% с ФОТ +1% с физлиц).  

              Как должно было быть в РФ (России) с мая 1992 г.  по Закону-90 (де-юре)

Ограничение до 3; 3,5 МТП достигается ограничением заработка, включаемого в расчет пенсии. Исходя из 55%, минимальная ТП назначается на любой заработок до 127 руб. (70/0,55=127,27).  

Трудовая пенсия (ТП) в мах размере 75% назначаться на заработок   -  382 руб. (127,27*3,0=381,81).  

Досрочная ТП по списку-1 и по списку-2 назначаться на заработок    -  445 руб. (127,27*3,5=445,45).                        

С апр./мая 1992 размеры МТП и МЗП повышены - с 70 до 900 руб. или в 12,86 раз (900/70=12,86).                 Следовало – прежние пенсии в руб. 80-х пересчитать на больший заработок и больший стаж, добавить получаемые надбавки к пенсии. Итоговые пенсии в рублях  80-х  осовременить к маю 1992 года  пропорционально с повышением минимальной пенсии или тоже - в 12,86 раз.  

Нарушение Закона-90 статьей 2 и статьей 7 закона 2654-1 от 3.04.92 «О досрочном введении…».

По указанию и инструкциям Минсоцзащиты в одночасье были нарушены правовые нормы Закона -90.  Вместо коэф. 12,86 к заработкам «прошлых лет» применили разные понижающиеся по 0,3% в год коэф. от 11,2  (по 1971) до 5,5  (за 1990), противоречащие части 2 ст.6 и ч. 2 ст.8 закона 2654-1, нарушившие  нормативные статьи (16, 17, 18 и 133) Закона-90.  В результате:  - занизили все заработки, из которых назначены пенсии - от 13% до 57%, - занизили стаж до 9% или 9 лет, подменив сложение (55+20=75%) умножением (55*1,20=66%), - занизили все трудовые пенсии (ТП) в зависимости от года назначения -  от 24 до 63% в среднем на 50% или в 2 раза.  По ст.2 занизили размер МТП с 900 до 800 руб. - на 100 р.  

Заниженные ТП дотировали до 800 руб., занижая их еще на 100 руб. Из-за неправомерных коэф. ст.7 закона 2654-1 значительную часть пенсий перевернуты «с ног на голову», впервые была создана  несправедливость в трудовых пенсиях всем трудовым пенсионерам России, и не только России.

Нарушая ст.133 Закона-90  никому из трудовых пенсионеров не сохранили прежний размер пенсии.

Изъяли две получаемые надбавки к пенсии и занизили третью надбавку также как заработки.  

Отсутствует дифференциация ТП по труду и его результатам в нарушение преамбулы Закона-90.

Заработок впервые утратил основное значение для определения размера пенсии при её назначении.

 Пенсионным обеспечением руководили в Минсоцзащиты - Ю.В. Воронин, в ПФР - Ю.З. Люблин – по тексту «специалисты», министерством соцзащиты РФ - Э.А. Памфилова,  пенсионным фондом РФ - В.В. Барчук.   

3. Постановление ВС №3 от 15 мая 1993 г.  Хасбулатова.  Началась другая крайность, когда

на любой низкий заработок назначали завышенные пенсии, превышая в разы нормы Закона-90.

В подтверждение Указ Минсоцзащиты за подписью Л.Ф. Безлепкиной в РВ или РГ за 6.10.94 года.    

Сократили отчисления в ПФР с ФОТ предприятий с 32,6% до 29%, изъяв 3,6% для создания нового фонда - ФМС. ПФР не выдержал лавины завышенных ТП и в купе с др. негативными факторами повсеместно начались многомесячные задержки выплаты трудовых пенсий.

Пенсионным обеспечением руководили те же, действия которых подтверждают их профессиональную мало пригодность. Министром Минсоцзащиты - Л.Ф. Безлепкина, председателем ПФР - В.В. Барчук.

 

4. С ноября 1993 г. по инициативе Воронина Ю.В. (его статьи в РГ за окт. 1993 г. о том, что  «Цены для всех растут одинаково») с целью снижения затрат ПФР на ТП индексацию в темпах инфляции 7 раз подменяли надуманными компенсациями. За 4 года  рост ТП  против темпов инфляции сократили в среднем в 3 раза - мин ТП с 443 до 234 руб. (или в 2 раза),  мах ТП                  с 1329 до 337 руб. (или в 4 раза). При этом все ТП тотально уравняли по регионам России.

Подробный анализ с расчетами занижения ТП сделал пенсионер - Г.К. Прохода из Хабаровска

 

         5. Февраль 1998 г.ввели антинародную антиконституционную реформу по ФЗ-113.

Из общего трудового стажа обратной силой исключили все некалендарные периоды за сезонный и тяжелый труд и участие в ВОВ, льготные периоды – учебу и уход за ребенком, срочную армию.  

Среднемесячную зарплату заменили её отношением к средней зарплате в РФ, но не выше 1,2.  

Пострадали  - шахтеры, сталевары, инженеры, врачи, учителя, ученые, конструкторы, участники ВОВ, многодетные матери, Северяне, летчики и диспетчера гражданской авиации и многие др.

Выиграли те кто – не учился, не участвовал, не воспитал, не потел у мартенов, не коптел в шахтах, не мерз на Севере, но зато имеет большой трудовой стаж, из которого нечего было исключать.

Пересчитали ТП всем неработающим пенсионерам по ИКП и при этом дискриминировали ~16 млн

работающих пенсионеров - их мах ТП отстали от мах ТП неработающих в 2 раза (767 против 1503).

Среднюю зарплату в РФ для исчисления ТП специально занизили с октября 1997 до 760 руб. на  17 месяцев. 30 сент. 2001г. среднюю зарплату в РФ за 3-й квартал  занизили  с 3392  до 1671 руб.    Уже 20 лет от заниженной средней 1671 руб. исчисляют трудовые пенсии, занижая их в 2 раза.

Перестали повышать размеры МТП и предельные размеры мах трудовых пенсий на РК ≤ 1,5. Заработок окончательно утратил свое значение для определения размера ТП при её назначении.  

 

           6. 2002 - реформа, затеянная - со слов Зурабова - ради получения «длинных денег» для ЦБ.

Хитрость Зурабова. Объявил: - теперь все пенсионеры независимо от заработка и стажа будут получать базовую часть - 450 руб. - как социальную пенсию. Все поняли, что к ТП добавят базовую часть в размере 450 руб. как социальную пенсию. Это был продуманный обман общественности.           На самом деле  все ТП разделили на две условные части: - из всех ТП выделили по 450 руб. и назвали базовой (БЧ), а остаток от ТП назвали страховой (СЧ), и от остатка - пенсионный капитал.

Запомним! С 2002 по 2014  к ТП не добавляли базовую часть, как таковую. БЧ в ТП присутствует номинально. Повышая по очереди - то БЧ, - то СЧ  рост ТП сократили с 4-х до 1-го раза в год.

К названию прилепили слова «Государственное учреждение» - как апогей конфликта интересов.

Пенсионеры для ПФР - лишь инструмент 30 лет обеспечивающий благосостояние сотрудников.

В 2002 ввели два закона  ФЗ-166 и ФЗ-173 или два пенсионных стандарта и отменили Закон-90.

Сняли ограничение с мах размеров пенсий по факту оказалось только госчиновникам и особо отмеченным лицам, узаконив тем самым растрату всех бюджетов на несоразмерные пенсии, количество которых постоянно нарастает. Порядок исчисления трудовых пенсий из ФЗ-113 перетащили в ФЗ-173, заменив пресловутый ИКП на ИПК. Вопреки цели длинных денег для ЦБ отчисления в ПФР сократили с 29 до 22%, из которых 6% изымают из распределения на ТП под видом накоплений на будущие пенсии трудящимся, перевернув сам  принцип преемственности поколений с точностью  до наоборот. Отчисления на ТП снизили в 1,8 раза - с 29 до 16% (22-6)%.  ГосДума тоже внесла свою лепту, ограничив годовой заработок, облагаемый отчислениями в ПФР на финансирование трудовых пенсий (ТП) до 415 тысяч руб.  

Вывод один - дефицит  средств в ПФР на финансирование трудовых пенсий создан искусственно.  

Ни с того, ни с сего работающим пенсионерам (до 1967 г. р.) стали платить НЧ (Зарплата +ТП +НЧ).                 Дискриминировали ~25 млн неработающих пенсионеров для кого  ТП единственный источник существования. Со временем ТП неработающих отстали от ТП работающих до  2х – 3х раз  и отставание увеличивается после каждого августа.   Искажается статистика повышения ТП - факты:

      - 2010 год.  ТП повысили на 6,6% + валоризация в среднем на 23%,  объявили,  что на 45%;  

      - 2011 год.  ТП повысили на 8,8%. В сентябре на съезде ЕР объявили, что повысили  на 19%. 

По ФЗ-173 не повышают ТП на РК, а по ФЗ-166 повышают на РК в т. ч. социальные пенсии (СП) тем, кто никогда не платил налог в ФБ и отчисления в ПФР.    Со временем СП превысили большинство трудовых и МРОТ в 2017 г. (СП- 8000 р. МРОТ- 5554 р.).  Обесценен созидательный труд в России.

Трудовой стаж тоже утратил свое значение для определения размера ТП при её назначении.

Руководил  всем и всеми идеолог антиконституционной реформы 2002 г. -  М.Ю. Зурабов.

 

6.  2005ввели ФЗ-122 с целью монетизации льгот.

Статьей 28 установили инвалидам 1,2,3 группы ЕДВ в размере 1500,1000, 800 руб. соответственно.   Размер БЧ составлял 900 руб. ЕДВ инвалидов 2-й группы превышало БЧ на 11%. (1000 /900 = 111). Повышать ЕДВ в темпах инфляции должны в том же порядке, что и БЧ (пункт 4 ст.28 ФЗ-122).  И действительно повышали вместе с БЧ на тот же индекс. Но с октября 2007 г. повышать ЕДВ вместе с БЧ вдруг перестали. Недоплата ежегодно нарастала. Недоплата на уровень 2020 года инвалидам 2-й группы,   отказавшимся от полного социального пакета составила - 3525  руб.

Общая недоплата за 13 лет или 156 месяцев в ценах 2020 г. составила – 550  тысяч руб. (3525*156).

Общая недоплата за 14 лет или 168 месяцев в ценах 2021 г. составила – 683  тысяч руб. (4065*168).    В большинстве регионов РФ инвалидов лишили бесплатного проезда в общественном транспорте даже со статусом «Ветеран – труда»,  нарушая два закона - «О монетизации» и «О ветеранах». 

7. 2010валоризация за стаж. Справедливость ТП не восстановили, потому что кроме стажа в 1992 г. занижен заработок и изъяты две заработанные надбавки. При этом причинили большой вред -  утрачен главный системный критерий – размер МТП. С тех пор повышение ТП исчисляется в среднем как температура по больнице. Затем стали приравнивать к прожиточному минимуму (ПжМ). К плюсу можно отнести только то, что к трудовому стажу добавили 10 лет за «90-е годы».

           8.   2015 – балловая система.

Занижение ТП было задумано  в переменной цене балла - как при покупке и продаже валюты. Установили две цены балла (64  и 59 руб.). Оценку трудовых критериев занизили на порядок.             В формулы исчисления пенсий включили  две неправомерные цифры: - заниженную в 2 раза среднюю зарплату в РФ за 3-й кв. 2001 года - 1671 руб. вместо 3392 руб., и изъятие 450 руб. (БЧ, которой, как таковой в ТП нет). Страховую пенсию, которая никого ни от чего не страхует и даже не гарантирует индексацию в темпах инфляции, исчисляют от заниженного пенсионного капитала.        В итоге страховую пенсию (СП) при исчислении занижают в 3 и более раз. К страховой пенсии добавляют фиксированную БЧ, финансируя из ФБ, растрачивая средства налогоплательщиков.  

           Трудовые пенсии индивидуальным предпринимателям - ИП  

Период, за который они произвели годовые взносы в ПФР, в трудовой стаж им не включают занижая ТП, обесценивая государственную задачу - создание и развитие малого бизнеса.

           Стимулируется поздний выход на пенсию

Вероятно, чтобы бедные россияне содержали все органы власти, правоохранительные органы, бюджетную сферу, армию и несоразмерные пенсии - до конца своей трудоспособной жизни.

           9.  2016 – Правительство Медведева доиндексацию ТП на 8,97% подменило одноразовой выплатой в 5000 руб. в январе 2017, чтобы не завышать инфляцию за 2016 год.  За 6 лет до 2022  на ТП сэкономили - 3,4 трлн. руб.  в 2016 – 347 млрд., в 2017 – 565,  в 2018 – 581, в 2019 – 602,            в 2020 – 640, в 2021 - 660 млрд. При этом 39 млн. пенсионеров обеднели за 6 лет на 3,4 трлн. В среднем каждому пенсионеру ежемесячно недоплачивают в среднем по 1250 руб. повышаемые ежегодно на % инфляции. По той же причине при назначении пенсий, их занижали, начиная с 2018  на 477 руб.  за каждые 100 баллов. В 2020 году  размер занижения составляет более 600 руб. за каждые 100 баллов и ежегодно повышается на процент инфляции.

        10.   2017   при доиндексации на 0,38% из всех ТП исключали БЧ, которой в ТП де-факто нет, кроме инвалидов 1 группы  и пенсионеров достигших 80 лет. У каждого пенсионера изъяли по 18 руб., а всего изъяли 702 млн. (18*39 млн. ТП) или в пересчете на год  - 8,4 млрд.  (702*12).

        11.  Изымая у пенсионеров в среднем  по 1250 руб. повышают ТП в среднем на 1000 руб.

за которую упреждающе повысили всем пенсионный возраст до 65/60 лет в конечном итоге.

        12.  Вывод. Начиная с мая 1992 года, все ТП исчислены неправильно, несправедливо,  с нарушением правовых норм Закона-90.  Начиная с ноября 1993 г. повышение ТП постоянно отставало (и отстает) от темпов инфляции, которые в свою очередь отставали (и отстают) от реальной инфляции. Отставание с каждым годом нарастает, увеличивая обеднение миллионов трудовых пенсионеров. Обнищание нарастало (и нарастает) с каждой пенсионной реформой.

     Все пенсионные законы, начиная с №2654-1 от 3.04.1992,  занижали трудовые пенсии (ТП), нарушали Закон-90 и часть 2 ст.55 Конституции-93 «Нельзя разрабатывать и принимать законы, умаляющие права и свободы гражданина и человека». По ФЗ-113 в 1998 г. нарушили часть 2 ст. 54 Конституции-93 «Все законы, умаляющие права и свободы - не должны иметь обратную силу».  С учетом материального ущерба и морального вреда, причиненного трудовым пенсионерам, все принятые за 30 лет пенсионные законы – законодательный брак,  и должны быть отменены.

К тому же есть полная альтернатива ныне действующему пенсионному законодательству – авторский проект Единого Федерального Закона (ЕФЗ) «О государственных пенсиях в России».   

 

                          Автор /разработчик проекта ЕФЗ о результатах исследований

Как экономист, аналитик и заинтересованный пенсионер по своей инициативе с 5 октября 1993 г.           я начала исследовать проблемную ситуацию, созданную в пенсионном обеспечении с мая 1992 г.  Установила первопричины, её породившие. Разработала  таблицу пенсий, исчисленных по стажу  и заработку в нормах Закона-90. Письмо министру Э.А. Памфиловой отправила 25.10.1993  через социальный комитет. Против автора ополчились  руководитель пенсионным обеспечением Минсоцзащиты - Ю.В. Воронин и зам. министра + зам председателя ПФР - Ю.З. Люблин.     

В 1994  разработала Концепцию по выходу из проблемной ситуации, созданную в мае 1992 года.                В 1995 (14 ноября) на съезде «Союза пенсионеров России» вручила В.С. Черномырдину, который

голосовал ЗА двумя руками. Концепция попала к Ю.З. Люблину и её судьба на этом завершилась.

В 1996  разработала Методику «Исчисление трудовых пенсий по КТВ» в нормах Закона-90.  

В 1997  Методику апробировали на 2х районах Свердловской области. После приведения всех ТП в соответствие с КТВ и перевода результатов на всю Свердловскую область, оказалось что - ТП повысились в среднем в городах с 360 до 720 руб., в селах с 320 до 640 руб. или  на 100%,   а затраты ПФР - только на 43%, и никому при этом пенсия уменьшена не была. Эффективность использования средств ПФР повысилась в 2,3 раза (100/43)%. Годовой Эк. Эф. по Свердловской области, где проживало ~1 млн. трудовых пенсионеров составил - 3 млрд. руб., а в пересчете на РФ, где проживало 38 млн. трудовых пенсионеров - 114 млрд. (3*38 млн. ТП).

В 1998  вопреки отрицательному мнению «специалистов» авторскую Методику поддержали: -    

         ученый совет Института Экономики Уро РАН,  правовые и социальные кафедры трех уральских университета УПИ, СИНХ и УРГУ,  ассоциация независимых профсоюзов по Науке и Образованию, Культуре и Здравоохранению. Ур. Юридическая Академия, Ур. Академия Госслужбы (включила в книгу «Социальное пособие»). Областное правительство. ОблДума направила Методику в ГосДуму в порядке законодательной инициативы. Методику поддержали тысячи пенсионеров из городов Свердловской области, 18 ветеранских организаций Свердловской области, ветеранские организации пенсионеров Москвы, Твери, Нижнего-Новгорода, Ижевска, Анадыря, Магадана, Сыктывкара, ГорДумы 9-ти субъектов РФ. Львов Д.С., прочитав пояснительную записку,  попросил меня написать статью на 10 стр. для научного журнала ВШЭ, но не успел.

         Методика неотъемлемое приложение к проекту ЕФЗ, стало быть, все отзывы к Методике

         актуальны и к проекту Единого Закона (ЕФЗ) «О государственных пенсиях в России» в целом.

Председатель правительства Свердловской области А.П. Воробьев обратился к аредседателю правительства РФ - Е.М. Примакову с предложением «провести на Свердловской области государственный правовой эксперимент по авторской Методике». Ответ прислал Ю.З. Люблина - «Денег на это у государства нет».

В 2002 ввели 2 пенсионных стандарта (ФЗ-166, ФЗ-173), отменив лучший, но попранный Закон-90.           В 2004 как исследователь и как автор Методики я была вынуждена сама разработать проект

     Единого Федерального Закона (ЕФЗ) «О государственных пенсиях в России», правовую основу

     которого составляют нормы Закона-90. В проекте ЕФЗ включено 27 новаций, которые, при

     внедрении проекта ЕФЗ в полном объеме, позволят - адаптировать пенсионную систему к

     инфляции, - модернизировать ПФР с целью отмены накопительного компонента и всех его

     негативных последствий, - устранить дефицит средств в ПФР на ТП, - мах сблизить интересы

     работников ПФР с интересами трудовых пенсионеров, - восстановить заработанные долгим

     трудом справедливые трудовые пенсии, - устранить бедность, в которую попадают россияне

     при выходе на трудовую пенсию. Это необходимо всем россиянам и нужно России в целом.

 

Проект ЕФЗ по общегосударственной и общенародной значимости для россиян и России - это национальный проект, и должен быть поддержан Первыми лицами всех властных структур.

 

             СВОД ВСЕХ ФОРМУЛ МЕТОДИКИ ИСЧИСЛЕНИЯ ТП, ОГРАНИЧЕННЫХ  ДО  3;  3,5 МТП

 

Критерии

        Период-1

Период-2

 Период-3

 Период-4

Период-5

Время действие  периодов

 любой год до 1991

С апреля 1991 -      по апрель 1993

С мая 1993     до 1998

С 1998

по 2014

 С 2015

Коэф. трудового

вклада    - КТВ

КТВ=СЗП/70*Рс*3,6

КТВ = Эз*Рс*3,6

КТВ=Эз*Рс*1,8

­­КТВ=Эз*Рс

 разработка

КТВ=ТП/НМТП

      СМЗ – среднемесячная зарплата,   Рс – размер стажа,  Ка (3,6)  и (1,8) – коэффициент  адекватности,

          70 – мин пенсия до 1991 года,    СКО – сквозной коэф. осовременивания. 

Пенсионный коэф.

                                 ПК = КТВ / 3,6      и      ПК = П / 70

Сопоставимый эквивалент - Эз

    Эз = СЗП/70   

    Эз = (С*Q)1 + (C*Q)2 + (C*Q)3 … / 24 или 60

    где  С = СЗП /НМЗП,      Q - кол-во месяцев

«П»  в рублях  80-х

     П = СМЗ*Рс     

                       П = КТВ*19,444

Сквозной коэф.   осовременивания            

                 СКО = МТП / 70        или        СКО = МЗП / 70

Трудовая пенсия  

 ТП = П*СКО     ТП=КТВ*НМТП      ТП = ПК*МТП       

разработка

ТП=СМЗ*Рс









                  

Исчисление ТП ограниченных до 3; 3,5 МТП на уровень 2020 г. по формуле:  ТП=П*СКО

Основная пенсия «П» в руб. 80-х исчисляется по трудовым критериям по формуле:  П=СМЗ*Рс,       П в руб. 80-х  приведем на уровень 2020 г. Х на СКО – сквозной коэф. осовременивания равный  произведению всех прошедших индексаций пенсий/зарплат начиная с марта/апреля 1991 г.

       Определим СКО на уровень 2020 года по формуле:  СКО = МЗП/70 = 12130/70 = 173,28. 

Период-1.  Исходя из 55%  МТП назначается на любой заработок до 127 руб. (70/0,55).  

  

Формулы.              ТП за мин стаж   Рс=0,55.                      ТП за мах стаж   Рс=0,75. 

П = СМЗ*Рс.           П = 127*0,55 = 70 руб. в руб. 80-х            П = 127*0,75 = 95,45 руб. в руб. 80-х

ТП = П*СКО.           ТП = 70*173,28 = 12 130 руб.                    ТП =  95*173,28 = 16 540 руб.

            Размер МТП за трудовой стаж 25/20 лет должен быть равен размеру МЗП априори

           

            Мах ТП на заработок 382 руб. (127*3)  назначается на любой прошлый год  до 1991. 

П = СМЗ*Рс.           П = 382*0,55  = 210 руб. в руб. 80-х        П = 382*0,75 = 286 руб. в руб. 80-х

ТП = П*СКО.           ТП = 210*173,28 = 36 389 руб.                 ТП = 286*173,28 = 49 558 руб.

            Мах ТП - 75%  за общий трудовой стаж - 45/40 лет должна быть не выше 4,09 МТП. 

          

            Мах ТП на заработок 445 руб. (127*3,5)  назначается на любой прошлый год до 1991.

П = СМЗ*Рс.            П = 445*0,55 =  245 руб.                            П = 445*0,75 = 334 руб.   

ТП = П*СКО.           ТП = 245*173,28 = 42 453 руб.                 ТП = 334*173,28 = 57 875 руб.

            Мах ТП - 75% за общий трудовой стаж 45/40 лет должна быть не выше 4,77 МТП. 

Период 5. Исчисление ТП на уровень 2020 г. производим по формуле:  ТП=СМЗ*Рс.  

Среднемесячная зарплата для назначения МТП составляет - 22 054 руб. (12 130/ 0,55)

Формулы.               ТП за мин стаж Рс=0,55.                     ТП за мах стаж  Рс=0,75.  

ТП = СМЗ*Рс.         МТП = 22 054*0,55 = 12 130 руб.            ТП = 22  054*0,75 = 16 540 руб.   

 

                  Мах ТП на общих основаниях в 3 МТП назначается на СМЗ = 66 162 руб. (22054*3).    

ТП = СМЗ*Рс.           ТП = 66 162*0,55  =  36 389 руб.            ТП = 66 162*0,75 = 49 620 руб.

 

                  Мах ТП в 3,5 МТП по спискам 1 и 2 назначается на СМЗ = 77  189 руб. (22054*3,5).   

ТП = СМЗ*Рс.           ТП = 77 189*0,55  =  42 453 руб.            ТП = 77 189*0,75 = 57 891 руб.

 

Размеры ТП за П-1 и П-5 совпали. Мин расхождения в руб. за счет округления.

 

      Восстановить ТП по КТВ до полного размера при высокой инфляции в 90-е годы можно было за 6 этапов  или за 3 года  причем, только за счет средств на текущее повышение ТП, повышая ТП не всем пенсионерам равно, а каждому по его КТВ, установленном на 1-м эт.   

      Восстановить ТП по КТВ до полного размера при низкой инфляции можно либо за более продолжительное время, либо с привлечением дополнительных средств. 

 

                   ПЛАН ВВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА ЕФЗ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ  

               1. Для проверки формул и сроков действия Периода-4  и Периода-5  

1.       Нужно провести анализ в ПФР на реальных пенсионных историях влияние реформ на ТП. Определить формулы для исчисления ТП и сроки действия для двух Периодов 4 и 5.

2.       Провести сравнение пенсий, исчисленных по формулам ПФР и по формулам Методики.

Участие автора – разработчика Методики и проекта ЕФЗ дистанционное, но обязательное.

              2. Для определения эффективности Методики на действующий момент

3.       Провести повторную апробацию доработанной Методики на тех же районах Свердловской области, что и в 1997 г. при дистанционном участии автора на стадии программирования.

       3. Для устранения дефицита средств в ПФР на финансирование ТП

4.       Ввести порядок исчисления основной гарантированной зарплаты на предприятиях России,  повышаемой при каждом централизованном повышении зарплат в обязательном порядке.  

Минтруду и/или Минэкономразвитию нужно разработать повышающие отраслевые коэф.

5.       Отчисления в ПФР с ФОТ предприятий привести в соответствие с расчетами по 3-м видам ТП и дифференцировать:  - до полного устранения дефицита средств в ПФР (25, 28, 31)%, после устранения дефицита средств на ТП в ПФР (22, 25, 28) +1% физлиц с заработка до 6, 9,12 МЗП. При этом подоходный налог с заработка от 20 до 200 тысяч руб. должен быть 12%.

6.       В зонах России с льготным налогообложением льготы не должны касаться отчисления в ПФР на финансирование ТП  или компенсироваться в полном объеме из федерального бюджета.   

7.       Отменить ограничение размера годового заработка, облагаемого отчислениями в ПФР.

8.       Все ТП в ПФР должны быть обеспечены необходимыми отчислениями с ФОТ предприятий.

                   4. Полная модернизация Пенсионного Фонда России

9.       Отменить: - накопительный учет и изъятие 6% из распределения на пенсии, - выплату накопительной части (НЧ) работающим пенсионерам, - наследование накоплений из ПФР,             - перевод накоплений в НПФ, - при этом приветствуется возврат накоплений в ПФР из НПФ.

Но сохранить: - персонифицированный учет всех поступлений в ПФР с ФОТ и физических лиц.

               Сближение интересов работников ПФР с интересами трудовых пенсионеров  

10.   Из названия убрать слова «Государственное учреждение» - как апогей конфликта интересов.

11.   На зарплату работников ПФР установить норматив в твердом % от пенсионной потребности. 

12.   Поощрения поставить в зависимость от своевременного обеспечения ТП и отсутствия жалоб.

13.   Работникам ПФР также как трудовым пенсионерам назначать ТП на общих основаниях.

14.   Штаты в ПФР должны быть соразмерны  количеству обслуживаемых ими пенсионеров.      

               Централизованное перераспределение средств ПФР по регионам

15.   Для определения пенсионной потребности размер МТП коррелировать с  условиями  проживания, и должен быть не выше: - в дотируемых регионах – 1-го ПжМ;  в самодостаточных - 1,5  ПжМ;  в регионах донорах  по пенсионному  обеспечению – 2-х ПжМ.

               Ожидаемые результаты от введения проекта ЕФЗ в полном объеме

16.   ПжМ должен обеспечить достойный уровень жизни по месту проживания в России.

17.   Через 2 года после введения никто не получит пенсию ниже прожиточного минимума (ПжМ).

18.   Сократятся расходы бюджетов на доплаты к пенсии до прожиточного минимума (ПжМ).

Фактические расходы ФБ на частичное финансирование ТП в ПФР сократятся до нуля.

19.   Освободится до 10 млн. рабочих мест, занимаемых трудовыми пенсионерами.

               Общегосударственные социальные задачи

20.   Выходящим на ТП вместе с удостоверением вручать своеобразный пенсионный паспорт, в котором  полный расчет его трудовой пенсии, все его трудовые и пенсионные критерии. 

21.   Для многолетних накоплений россиян, постоянно проживающих в России, создать единый государственный Добровольный Накопительный Фонд России – «ДНФР».

22.   Для повышения доверия к госгарантиям начать возвращать госдолг в виде накопительной пенсии в размере МТП из реальных накоплений до 1.04.1991.  (детали в пояснительной).  

23.   Из ФБ высвободиться 300 – 400 млрд. в год на доплаты до ПЖМ, адресную помощь и т. д.

24.   Для будущих пенсионеров России создать «ФБПР», наполняемый в твердом % от продажи нефти, газа, леса, металлов и приватизации объектов - как от общенародного достояния.

25.   Дислоцировать ДНФР и ФБПР на площадях ПФР и филиалов вместо накопительного учета.

26.   ДД фондов в текущее время использовать на легкие кредиты для развития малого бизнеса.

27.   Высвободившиеся из ПФР лишние штаты от 50 и более % трудоустроить в новые фонды.

28.   Ввести прогрессивный плавно нарастающий подоходный налог, который лучше ступенчатого,  потому что ступеньки провоцируют занижение и сокрытие заработков (в приложение к ЕФЗ.)

29.   Снизится зависимость федерального бюджета от цен на нефть и от цен на газ.

30.   Повысится заработная плата, восстановятся заработанные ТП, снизится количество бедных.

31.   Россияне избавятся от бедности, в которую они попадают при выходе на трудовую пенсию.

32.   Повышение пенсионного возраста можно будет отодвинуть до того момента, когда по качеству и продолжительности жизни Россия достигнет среднеевропейского уровня (~1936). 

                 Пилотный проект 

33.   Внедрение проекта ЕФЗ начать со Свердловской области по месту проживания автора.

 

Проект ЕФЗ по запросу на  vra36@yandex.ru буду высылать частями в связи с большим объемом и по мере изучения. Возникающие вопросы направлять для ответа автору/разработчику проекта.

 

Автор/разработчик проекта ЕФЗ -  Варнавская Римма Александровна (из Екатеринбурга).

Контакты  = vra36@yandex.ru  =  8-912-638-72-26.

 

Теги: достоверность, справедливость, малозатратность, эффективность, преемственность.

Комментариев нет:

Отправить комментарий