Римма Варнавская ЧТОБЫ ВЫЛЕЧИТЬ «БОЛЕЗНЬ», НУЖНО УСТРАНИТЬ ПРИЧИНЫ, ЕЁ ПОРОДИВШИЕ
КОМПЛЕКСНОЕ РЕШЕНИЕ ПЕНСИОННЫХ И ФИНАНСОВО СОПРИЧАСТНЫХ ПРОБЛЕМ
1. Закон «О государственных пенсиях в СССР» (Закон-56) или Как было в СССР до 1991 г.
с 1956 по 1990 год. Пенсию назначали в возрасте 60/55 лет в размере 50% за 25/20 трудовых лет. В стаж включалась учеба по направлению предприятия, но на практике это не имело значения, так как стаж свыше 25/20 лет на размер пенсии не влиял. В 80-е годы минимальная (мин) пенсия
- 70 руб. назначалась на заработок до 140 руб. (140*0,5=70). Максимальная (мах) пенсия на общих основаниях - 120 руб. назначалась на заработок - 240 руб. Следовательно, дифференцировались все пенсии в пределах от 140 до 240 руб. Мин пенсия была равна мин зарплате, что обеспечивало сбалансированность взаимозависимых систем. В 80-е годы мин пенсия и мин зарплата - 70 руб. составляли ~ $100 и ~ два прожиточных минимума (ПжМ). При этом ПжМ - до и после выхода на пенсию - единым, а по возрасту различается лишь по отдельным его статьям.
2. Закон «О государственных пенсиях в РФ» №340-1 от 20 ноября 1990 года (или Закон-90) вводили с 1 марта 1991 г., но поэтапно. Перевели всех пенсионеров на Закон-90 - 1 мая 1992 г.
Как должно было быть в РФ (России) с мая 1992 г. по Закону-90 (де-юре)
В ст. 17 Закона-90 закреплялось равенство минимальных размеров - пенсий и зарплат - априори.
Мин трудовая пенсия (МТП) за трудовой стаж 25/20 лет назначается в размере 55% от СМЗ - среднемесячного заработка за последние 2 года (24 месяца подряд) или любые 5 лет (60 месяцев подряд). За каждый год свыше 25/20 лет и каждый льготный год, включаемый в общий трудовой стаж, к 55% добавляется 1%, но всего не более 20% (55+20 =75)%. Максимальная (мах) трудовая пенсия (ТП) ограничена в 75% и отношением к размеру МТП: - на общих основаниях - до 3,0 МТП, - досрочные по спискам 1 и 2 - до 3,5 МТП. В общий трудовой стаж включ. льготные периоды: - учеба, уход за ребенком до 3-х лет, но не более 9 лет, в трудовой стаж включ. срочная армия. Мах ТП в размере 75% назначается за общий трудовой стаж - 45/40 лет. Для финансирования ТП создали ПФР. Отчисления в ПФР на ТП установили в размере 32,6% (31,6% с ФОТ +1% с физлиц).
Как должно было быть в РФ (России) с мая 1992 г. по Закону-90 (де-юре)
Ограничение до 3; 3,5 МТП достигается ограничением заработка, включаемого в расчет пенсии. Исходя из 55%, минимальная ТП назначается на любой заработок до 127 руб. (70/0,55=127,27).
Трудовая пенсия (ТП) в мах размере 75% назначаться на заработок - 382 руб. (127,27*3,0=381,81).
Досрочная ТП по списку-1 и по списку-2 назначаться на заработок - 445 руб. (127,27*3,5=445,45).
С апр./мая 1992 размеры МТП и МЗП повышены - с 70 до 900 руб. или в 12,86 раз (900/70=12,86). Следовало – прежние пенсии в руб. 80-х пересчитать на больший заработок и больший стаж, добавить получаемые надбавки к пенсии. Итоговые пенсии в рублях 80-х осовременить к маю 1992 года пропорционально с повышением минимальной пенсии или тоже - в 12,86 раз.
Нарушение Закона-90 статьей 2 и статьей 7 закона 2654-1 от 3.04.92 «О досрочном введении…».
По указанию и инструкциям Минсоцзащиты в одночасье были нарушены правовые нормы Закона -90. Вместо коэф. 12,86 к заработкам «прошлых лет» применили разные понижающиеся по 0,3% в год коэф. от 11,2 (по 1971) до 5,5 (за 1990), противоречащие части 2 ст.6 и ч. 2 ст.8 закона 2654-1, нарушившие нормативные статьи (16, 17, 18 и 133) Закона-90. В результате: - занизили все заработки, из которых назначены пенсии - от 13% до 57%, - занизили стаж до 9% или 9 лет, подменив сложение (55+20=75%) умножением (55*1,20=66%), - занизили все трудовые пенсии (ТП) в зависимости от года назначения - от 24 до 63% в среднем на 50% или в 2 раза. По ст.2 занизили размер МТП с 900 до 800 руб. - на 100 р.
Заниженные ТП дотировали до 800 руб., занижая их еще на 100 руб. Из-за неправомерных коэф. ст.7 закона 2654-1 значительную часть пенсий перевернуты «с ног на голову», впервые была создана несправедливость в трудовых пенсиях всем трудовым пенсионерам России, и не только России.
Нарушая ст.133 Закона-90 никому из трудовых пенсионеров не сохранили прежний размер пенсии.
Изъяли две получаемые надбавки к пенсии и занизили третью надбавку также как заработки.
Отсутствует дифференциация ТП по труду и его результатам в нарушение преамбулы Закона-90.
Заработок впервые утратил основное значение для определения размера пенсии при её назначении.
Пенсионным обеспечением руководили в Минсоцзащиты - Ю.В. Воронин, в ПФР - Ю.З. Люблин – по тексту «специалисты», министерством соцзащиты РФ - Э.А. Памфилова, пенсионным фондом РФ - В.В. Барчук.
3. Постановление ВС №3 от 15 мая 1993 г. Хасбулатова. Началась другая крайность, когда
на любой низкий заработок назначали завышенные пенсии, превышая в разы нормы Закона-90.
В подтверждение Указ Минсоцзащиты за подписью Л.Ф. Безлепкиной в РВ или РГ за 6.10.94 года.
Сократили отчисления в ПФР с ФОТ предприятий с 32,6% до 29%, изъяв 3,6% для создания нового фонда - ФМС. ПФР не выдержал лавины завышенных ТП и в купе с др. негативными факторами повсеместно начались многомесячные задержки выплаты трудовых пенсий.
Пенсионным обеспечением руководили те же, действия которых подтверждают их профессиональную мало пригодность. Министром Минсоцзащиты - Л.Ф. Безлепкина, председателем ПФР - В.В. Барчук.
4. С ноября 1993 г. по инициативе Воронина Ю.В. (его статьи в РГ за окт. 1993 г. о том, что «Цены для всех растут одинаково») с целью снижения затрат ПФР на ТП индексацию в темпах инфляции 7 раз подменяли надуманными компенсациями. За 4 года рост ТП против темпов инфляции сократили в среднем в 3 раза - мин ТП с 443 до 234 руб. (или в 2 раза), мах ТП с 1329 до 337 руб. (или в 4 раза). При этом все ТП тотально уравняли по регионам России.
Подробный анализ с расчетами занижения ТП сделал пенсионер - Г.К. Прохода из Хабаровска
5. Февраль 1998 г. – ввели антинародную антиконституционную реформу по ФЗ-113.
Из общего трудового стажа обратной силой исключили все некалендарные периоды за сезонный и тяжелый труд и участие в ВОВ, льготные периоды – учебу и уход за ребенком, срочную армию.
Среднемесячную зарплату заменили её отношением к средней зарплате в РФ, но не выше 1,2.
Пострадали - шахтеры, сталевары, инженеры, врачи, учителя, ученые, конструкторы, участники ВОВ, многодетные матери, Северяне, летчики и диспетчера гражданской авиации и многие др.
Выиграли те кто – не учился, не участвовал, не воспитал, не потел у мартенов, не коптел в шахтах, не мерз на Севере, но зато имеет большой трудовой стаж, из которого нечего было исключать.
Пересчитали ТП всем неработающим пенсионерам по ИКП и при этом дискриминировали ~16 млн
работающих пенсионеров - их мах ТП отстали от мах ТП неработающих в 2 раза (767 против 1503).
Среднюю зарплату в РФ для исчисления ТП специально занизили с октября 1997 до 760 руб. на 17 месяцев. 30 сент. 2001г. среднюю зарплату в РФ за 3-й квартал занизили с 3392 до 1671 руб. Уже 20 лет от заниженной средней 1671 руб. исчисляют трудовые пенсии, занижая их в 2 раза.
Перестали повышать размеры МТП и предельные размеры мах трудовых пенсий на РК ≤ 1,5. Заработок окончательно утратил свое значение для определения размера ТП при её назначении.
6. 2002 - реформа, затеянная - со слов Зурабова - ради получения «длинных денег» для ЦБ.
Хитрость Зурабова. Объявил: - теперь все пенсионеры независимо от заработка и стажа будут получать базовую часть - 450 руб. - как социальную пенсию. Все поняли, что к ТП добавят базовую часть в размере 450 руб. как социальную пенсию. Это был продуманный обман общественности. На самом деле все ТП разделили на две условные части: - из всех ТП выделили по 450 руб. и назвали базовой (БЧ), а остаток от ТП назвали страховой (СЧ), и от остатка - пенсионный капитал.
Запомним! С 2002 по 2014 к ТП не добавляли базовую часть, как таковую. БЧ в ТП присутствует номинально. Повышая по очереди - то БЧ, - то СЧ рост ТП сократили с 4-х до 1-го раза в год.
К названию прилепили слова «Государственное учреждение» - как апогей конфликта интересов.
Пенсионеры для ПФР - лишь инструмент 30 лет обеспечивающий благосостояние сотрудников.
В 2002 ввели два закона ФЗ-166 и ФЗ-173 или два пенсионных стандарта и отменили Закон-90.
Сняли ограничение с мах размеров пенсий по факту оказалось только госчиновникам и особо отмеченным лицам, узаконив тем самым растрату всех бюджетов на несоразмерные пенсии, количество которых постоянно нарастает. Порядок исчисления трудовых пенсий из ФЗ-113 перетащили в ФЗ-173, заменив пресловутый ИКП на ИПК. Вопреки цели длинных денег для ЦБ отчисления в ПФР сократили с 29 до 22%, из которых 6% изымают из распределения на ТП под видом накоплений на будущие пенсии трудящимся, перевернув сам принцип преемственности поколений с точностью до наоборот. Отчисления на ТП снизили в 1,8 раза - с 29 до 16% (22-6)%. ГосДума тоже внесла свою лепту, ограничив годовой заработок, облагаемый отчислениями в ПФР на финансирование трудовых пенсий (ТП) до 415 тысяч руб.
Вывод один - дефицит средств в ПФР на финансирование трудовых пенсий создан искусственно.
Ни с того, ни с сего работающим пенсионерам (до 1967 г. р.) стали платить НЧ (Зарплата +ТП +НЧ). Дискриминировали ~25 млн неработающих пенсионеров для кого ТП единственный источник существования. Со временем ТП неработающих отстали от ТП работающих до 2х – 3х раз и отставание увеличивается после каждого августа. Искажается статистика повышения ТП - факты:
- 2010 год. ТП повысили на 6,6% + валоризация в среднем на 23%, объявили, что на 45%;
- 2011 год. ТП повысили на 8,8%. В сентябре на съезде ЕР объявили, что повысили на 19%.
По ФЗ-173 не повышают ТП на РК, а по ФЗ-166 повышают на РК в т. ч. социальные пенсии (СП) тем, кто никогда не платил налог в ФБ и отчисления в ПФР. Со временем СП превысили большинство трудовых и МРОТ в 2017 г. (СП- 8000 р. МРОТ- 5554 р.). Обесценен созидательный труд в России.
Трудовой стаж тоже утратил свое значение для определения размера ТП при её назначении.
Руководил всем и всеми идеолог антиконституционной реформы 2002 г. - М.Ю. Зурабов.
6. 2005 – ввели ФЗ-122 – с целью монетизации льгот.
Статьей 28 установили инвалидам 1,2,3 группы ЕДВ в размере 1500,1000, 800 руб. соответственно. Размер БЧ составлял 900 руб. ЕДВ инвалидов 2-й группы превышало БЧ на 11%. (1000 /900 = 111). Повышать ЕДВ в темпах инфляции должны в том же порядке, что и БЧ (пункт 4 ст.28 ФЗ-122). И действительно повышали вместе с БЧ на тот же индекс. Но с октября 2007 г. повышать ЕДВ вместе с БЧ вдруг перестали. Недоплата ежегодно нарастала. Недоплата на уровень 2020 года инвалидам 2-й группы, отказавшимся от полного социального пакета составила - 3525 руб.
Общая недоплата за 13 лет или 156 месяцев в ценах 2020 г. составила – 550 тысяч руб. (3525*156).
Общая недоплата за 14 лет или 168 месяцев в ценах 2021 г. составила – 683 тысяч руб. (4065*168). В большинстве регионов РФ инвалидов лишили бесплатного проезда в общественном транспорте даже со статусом «Ветеран – труда», нарушая два закона - «О монетизации» и «О ветеранах».
7. 2010 – валоризация за стаж. Справедливость ТП не восстановили, потому что кроме стажа в 1992 г. занижен заработок и изъяты две заработанные надбавки. При этом причинили большой вред - утрачен главный системный критерий – размер МТП. С тех пор повышение ТП исчисляется в среднем как температура по больнице. Затем стали приравнивать к прожиточному минимуму (ПжМ). К плюсу можно отнести только то, что к трудовому стажу добавили 10 лет за «90-е годы».
8. 2015 – балловая система.
Занижение ТП было задумано в переменной цене балла - как при покупке и продаже валюты. Установили две цены балла (64 и 59 руб.). Оценку трудовых критериев занизили на порядок. В формулы исчисления пенсий включили две неправомерные цифры: - заниженную в 2 раза среднюю зарплату в РФ за 3-й кв. 2001 года - 1671 руб. вместо 3392 руб., и изъятие 450 руб. (БЧ, которой, как таковой в ТП нет). Страховую пенсию, которая никого ни от чего не страхует и даже не гарантирует индексацию в темпах инфляции, исчисляют от заниженного пенсионного капитала. В итоге страховую пенсию (СП) при исчислении занижают в 3 и более раз. К страховой пенсии добавляют фиксированную БЧ, финансируя из ФБ, растрачивая средства налогоплательщиков.
Трудовые пенсии индивидуальным предпринимателям - ИП
Период, за который они произвели годовые взносы в ПФР, в трудовой стаж им не включают занижая ТП, обесценивая государственную задачу - создание и развитие малого бизнеса.
Стимулируется поздний выход на пенсию
Вероятно, чтобы бедные россияне содержали все органы власти, правоохранительные органы, бюджетную сферу, армию и несоразмерные пенсии - до конца своей трудоспособной жизни.
9. 2016 – Правительство Медведева доиндексацию ТП на 8,97% подменило одноразовой выплатой в 5000 руб. в январе 2017, чтобы не завышать инфляцию за 2016 год. За 6 лет до 2022 на ТП сэкономили - 3,4 трлн. руб. в 2016 – 347 млрд., в 2017 – 565, в 2018 – 581, в 2019 – 602, в 2020 – 640, в 2021 - 660 млрд. При этом 39 млн. пенсионеров обеднели за 6 лет на 3,4 трлн. В среднем каждому пенсионеру ежемесячно недоплачивают в среднем по 1250 руб. повышаемые ежегодно на % инфляции. По той же причине при назначении пенсий, их занижали, начиная с 2018 на 477 руб. за каждые 100 баллов. В 2020 году размер занижения составляет более 600 руб. за каждые 100 баллов и ежегодно повышается на процент инфляции.
10. 2017 – при доиндексации на 0,38% из всех ТП исключали БЧ, которой в ТП де-факто нет, кроме инвалидов 1 группы и пенсионеров достигших 80 лет. У каждого пенсионера изъяли по 18 руб., а всего изъяли 702 млн. (18*39 млн. ТП) или в пересчете на год - 8,4 млрд. (702*12).
11. Изымая у пенсионеров в среднем по 1250 руб. повышают ТП в среднем на 1000 руб.
за которую упреждающе повысили всем пенсионный возраст до 65/60 лет в конечном итоге.
12. Вывод. Начиная с мая 1992 года, все ТП исчислены неправильно, несправедливо, с нарушением правовых норм Закона-90. Начиная с ноября 1993 г. повышение ТП постоянно отставало (и отстает) от темпов инфляции, которые в свою очередь отставали (и отстают) от реальной инфляции. Отставание с каждым годом нарастает, увеличивая обеднение миллионов трудовых пенсионеров. Обнищание нарастало (и нарастает) с каждой пенсионной реформой.
Все пенсионные законы, начиная с №2654-1 от 3.04.1992, занижали трудовые пенсии (ТП), нарушали Закон-90 и часть 2 ст.55 Конституции-93 «Нельзя разрабатывать и принимать законы, умаляющие права и свободы гражданина и человека». По ФЗ-113 в 1998 г. нарушили часть 2 ст. 54 Конституции-93 «Все законы, умаляющие права и свободы - не должны иметь обратную силу». С учетом материального ущерба и морального вреда, причиненного трудовым пенсионерам, все принятые за 30 лет пенсионные законы – законодательный брак, и должны быть отменены.
К тому же есть полная альтернатива ныне действующему пенсионному законодательству – авторский проект Единого Федерального Закона (ЕФЗ) «О государственных пенсиях в России».
Автор /разработчик проекта ЕФЗ о результатах исследований
Как экономист, аналитик и заинтересованный пенсионер по своей инициативе с 5 октября 1993 г. я начала исследовать проблемную ситуацию, созданную в пенсионном обеспечении с мая 1992 г. Установила первопричины, её породившие. Разработала таблицу пенсий, исчисленных по стажу и заработку в нормах Закона-90. Письмо министру Э.А. Памфиловой отправила 25.10.1993 через социальный комитет. Против автора ополчились руководитель пенсионным обеспечением Минсоцзащиты - Ю.В. Воронин и зам. министра + зам председателя ПФР - Ю.З. Люблин.
В 1994 разработала Концепцию по выходу из проблемной ситуации, созданную в мае 1992 года. В 1995 (14 ноября) на съезде «Союза пенсионеров России» вручила В.С. Черномырдину, который
голосовал ЗА двумя руками. Концепция попала к Ю.З. Люблину и её судьба на этом завершилась.
В 1996 разработала Методику «Исчисление трудовых пенсий по КТВ» в нормах Закона-90.
В 1997 Методику апробировали на 2х районах Свердловской области. После приведения всех ТП в соответствие с КТВ и перевода результатов на всю Свердловскую область, оказалось что - ТП повысились в среднем в городах с 360 до 720 руб., в селах с 320 до 640 руб. или на 100%, а затраты ПФР - только на 43%, и никому при этом пенсия уменьшена не была. Эффективность использования средств ПФР повысилась в 2,3 раза (100/43)%. Годовой Эк. Эф. по Свердловской области, где проживало ~1 млн. трудовых пенсионеров составил - 3 млрд. руб., а в пересчете на РФ, где проживало 38 млн. трудовых пенсионеров - 114 млрд. (3*38 млн. ТП).
В 1998 вопреки отрицательному мнению «специалистов» авторскую Методику поддержали: -
ученый совет Института Экономики Уро РАН, правовые и социальные кафедры трех уральских университета УПИ, СИНХ и УРГУ, ассоциация независимых профсоюзов по Науке и Образованию, Культуре и Здравоохранению. Ур. Юридическая Академия, Ур. Академия Госслужбы (включила в книгу «Социальное пособие»). Областное правительство. ОблДума направила Методику в ГосДуму в порядке законодательной инициативы. Методику поддержали тысячи пенсионеров из городов Свердловской области, 18 ветеранских организаций Свердловской области, ветеранские организации пенсионеров Москвы, Твери, Нижнего-Новгорода, Ижевска, Анадыря, Магадана, Сыктывкара, ГорДумы 9-ти субъектов РФ. Львов Д.С., прочитав пояснительную записку, попросил меня написать статью на 10 стр. для научного журнала ВШЭ, но не успел.
Методика неотъемлемое приложение к проекту ЕФЗ, стало быть, все отзывы к Методике
актуальны и к проекту Единого Закона (ЕФЗ) «О государственных пенсиях в России» в целом.
Председатель правительства Свердловской области А.П. Воробьев обратился к аредседателю правительства РФ - Е.М. Примакову с предложением «провести на Свердловской области государственный правовой эксперимент по авторской Методике». Ответ прислал Ю.З. Люблина - «Денег на это у государства нет».
В 2002 ввели 2 пенсионных стандарта (ФЗ-166, ФЗ-173), отменив лучший, но попранный Закон-90. В 2004 как исследователь и как автор Методики я была вынуждена сама разработать проект
Единого Федерального Закона (ЕФЗ) «О государственных пенсиях в России», правовую основу
которого составляют нормы Закона-90. В проекте ЕФЗ включено 27 новаций, которые, при
внедрении проекта ЕФЗ в полном объеме, позволят - адаптировать пенсионную систему к
инфляции, - модернизировать ПФР с целью отмены накопительного компонента и всех его
негативных последствий, - устранить дефицит средств в ПФР на ТП, - мах сблизить интересы
работников ПФР с интересами трудовых пенсионеров, - восстановить заработанные долгим
трудом справедливые трудовые пенсии, - устранить бедность, в которую попадают россияне
при выходе на трудовую пенсию. Это необходимо всем россиянам и нужно России в целом.
Проект ЕФЗ по общегосударственной и общенародной значимости для россиян и России - это национальный проект, и должен быть поддержан Первыми лицами всех властных структур.
СВОД ВСЕХ ФОРМУЛ МЕТОДИКИ ИСЧИСЛЕНИЯ ТП, ОГРАНИЧЕННЫХ ДО 3; 3,5 МТП
Критерии ▼ |
Период-1 |
Период-2 |
Период-3 |
Период-4 |
Период-5 |
||
Время действие периодов |
любой год до 1991 |
С апреля 1991 - по апрель 1993 |
С мая 1993 до 1998 |
С 1998 по 2014 |
С 2015 |
||
Коэф. трудового вклада - КТВ |
КТВ=СЗП/70*Рс*3,6 КТВ = Эз*Рс*3,6 |
КТВ=Эз*Рс*1,8 |
КТВ=Эз*Рс |
разработка |
КТВ=ТП/НМТП |
||
СМЗ – среднемесячная зарплата, Рс – размер стажа, Ка (3,6) и (1,8) – коэффициент адекватности, 70 – мин пенсия до 1991 года, СКО – сквозной коэф. осовременивания. |
|||||||
Пенсионный коэф. |
ПК = КТВ / 3,6 и ПК = П / 70 |
||||||
Сопоставимый эквивалент - Эз |
Эз = СЗП/70 |
Эз = (С*Q)1 + (C*Q)2 + (C*Q)3 … / 24 или 60 где С = СЗП /НМЗП, Q - кол-во месяцев |
|||||
«П» в рублях 80-х |
П = СМЗ*Рс |
П = КТВ*19,444 |
|||||
Сквозной коэф. осовременивания |
СКО = МТП / 70 или СКО = МЗП / 70 |
||||||
Трудовая пенсия |
ТП = П*СКО ТП=КТВ*НМТП ТП = ПК*МТП |
разработка |
ТП=СМЗ*Рс |
||||
Исчисление ТП ограниченных до 3; 3,5 МТП на уровень 2020 г. по формуле: ТП=П*СКО
Основная пенсия «П» в руб. 80-х исчисляется по трудовым критериям по формуле: П=СМЗ*Рс, П в руб. 80-х приведем на уровень 2020 г. Х на СКО – сквозной коэф. осовременивания равный произведению всех прошедших индексаций пенсий/зарплат начиная с марта/апреля 1991 г.
Определим СКО на уровень 2020 года по формуле: СКО = МЗП/70 = 12130/70 = 173,28.
Период-1. Исходя из 55% МТП назначается на любой заработок до 127 руб. (70/0,55).
Формулы. ТП за мин стаж Рс=0,55. ТП за мах стаж Рс=0,75.
П = СМЗ*Рс. П = 127*0,55 = 70 руб. в руб. 80-х П = 127*0,75 = 95,45 руб. в руб. 80-х
ТП = П*СКО. ТП = 70*173,28 = 12 130 руб. ТП = 95*173,28 = 16 540 руб.
Размер МТП за трудовой стаж 25/20 лет должен быть равен размеру МЗП априори
Мах ТП на заработок 382 руб. (127*3) назначается на любой прошлый год до 1991.
П = СМЗ*Рс. П = 382*0,55 = 210 руб. в руб. 80-х П = 382*0,75 = 286 руб. в руб. 80-х
ТП = П*СКО. ТП = 210*173,28 = 36 389 руб. ТП = 286*173,28 = 49 558 руб.
Мах ТП - 75% за общий трудовой стаж - 45/40 лет должна быть не выше 4,09 МТП.
Мах ТП на заработок 445 руб. (127*3,5) назначается на любой прошлый год до 1991.
П = СМЗ*Рс. П = 445*0,55 = 245 руб. П = 445*0,75 = 334 руб.
ТП = П*СКО. ТП = 245*173,28 = 42 453 руб. ТП = 334*173,28 = 57 875 руб.
Мах ТП - 75% за общий трудовой стаж 45/40 лет должна быть не выше 4,77 МТП.
Период 5. Исчисление ТП на уровень 2020 г. производим по формуле: ТП=СМЗ*Рс.
Среднемесячная зарплата для назначения МТП составляет - 22 054 руб. (12 130/ 0,55)
Формулы. ТП за мин стаж Рс=0,55. ТП за мах стаж Рс=0,75.
ТП = СМЗ*Рс. МТП = 22 054*0,55 = 12 130 руб. ТП = 22 054*0,75 = 16 540 руб.
Мах ТП на общих основаниях в 3 МТП назначается на СМЗ = 66 162 руб. (22054*3).
ТП = СМЗ*Рс. ТП = 66 162*0,55 = 36 389 руб. ТП = 66 162*0,75 = 49 620 руб.
Мах ТП в 3,5 МТП по спискам 1 и 2 назначается на СМЗ = 77 189 руб. (22054*3,5).
ТП = СМЗ*Рс. ТП = 77 189*0,55 = 42 453 руб. ТП = 77 189*0,75 = 57 891 руб.
Размеры ТП за П-1 и П-5 совпали. Мин расхождения в руб. за счет округления.
Восстановить ТП по КТВ до полного размера при высокой инфляции в 90-е годы можно было за 6 этапов или за 3 года причем, только за счет средств на текущее повышение ТП, повышая ТП не всем пенсионерам равно, а каждому по его КТВ, установленном на 1-м эт.
Восстановить ТП по КТВ до полного размера при низкой инфляции можно либо за более продолжительное время, либо с привлечением дополнительных средств.
ПЛАН ВВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА ЕФЗ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ
1. Для проверки формул и сроков действия Периода-4 и Периода-5
1. Нужно провести анализ в ПФР на реальных пенсионных историях влияние реформ на ТП. Определить формулы для исчисления ТП и сроки действия для двух Периодов 4 и 5.
2. Провести сравнение пенсий, исчисленных по формулам ПФР и по формулам Методики.
Участие автора – разработчика Методики и проекта ЕФЗ дистанционное, но обязательное.
2. Для определения эффективности Методики на действующий момент
3. Провести повторную апробацию доработанной Методики на тех же районах Свердловской области, что и в 1997 г. при дистанционном участии автора на стадии программирования.
3. Для устранения дефицита средств в ПФР на финансирование ТП
4. Ввести порядок исчисления основной гарантированной зарплаты на предприятиях России, повышаемой при каждом централизованном повышении зарплат в обязательном порядке.
Минтруду и/или Минэкономразвитию нужно разработать повышающие отраслевые коэф.
5. Отчисления в ПФР с ФОТ предприятий привести в соответствие с расчетами по 3-м видам ТП и дифференцировать: - до полного устранения дефицита средств в ПФР (25, 28, 31)%, после устранения дефицита средств на ТП в ПФР (22, 25, 28) +1% физлиц с заработка до 6, 9,12 МЗП. При этом подоходный налог с заработка от 20 до 200 тысяч руб. должен быть ≤12%.
6. В зонах России с льготным налогообложением льготы не должны касаться отчисления в ПФР на финансирование ТП или компенсироваться в полном объеме из федерального бюджета.
7. Отменить ограничение размера годового заработка, облагаемого отчислениями в ПФР.
8. Все ТП в ПФР должны быть обеспечены необходимыми отчислениями с ФОТ предприятий.
4. Полная модернизация Пенсионного Фонда России
9. Отменить: - накопительный учет и изъятие 6% из распределения на пенсии, - выплату накопительной части (НЧ) работающим пенсионерам, - наследование накоплений из ПФР, - перевод накоплений в НПФ, - при этом приветствуется возврат накоплений в ПФР из НПФ.
Но сохранить: - персонифицированный учет всех поступлений в ПФР с ФОТ и физических лиц.
Сближение интересов работников ПФР с интересами трудовых пенсионеров
10. Из названия убрать слова «Государственное учреждение» - как апогей конфликта интересов.
11. На зарплату работников ПФР установить норматив в твердом % от пенсионной потребности.
12. Поощрения поставить в зависимость от своевременного обеспечения ТП и отсутствия жалоб.
13. Работникам ПФР также как трудовым пенсионерам назначать ТП на общих основаниях.
14. Штаты в ПФР должны быть соразмерны количеству обслуживаемых ими пенсионеров.
Централизованное перераспределение средств ПФР по регионам
15. Для определения пенсионной потребности размер МТП коррелировать с условиями проживания, и должен быть не выше: - в дотируемых регионах – 1-го ПжМ; в самодостаточных - 1,5 ПжМ; в регионах донорах по пенсионному обеспечению – 2-х ПжМ.
Ожидаемые результаты от введения проекта ЕФЗ в полном объеме
16. ПжМ должен обеспечить достойный уровень жизни по месту проживания в России.
17. Через 2 года после введения никто не получит пенсию ниже прожиточного минимума (ПжМ).
18. Сократятся расходы бюджетов на доплаты к пенсии до прожиточного минимума (ПжМ).
Фактические расходы ФБ на частичное финансирование ТП в ПФР сократятся до нуля.
19. Освободится до 10 млн. рабочих мест, занимаемых трудовыми пенсионерами.
Общегосударственные социальные задачи
20. Выходящим на ТП вместе с удостоверением вручать своеобразный пенсионный паспорт, в котором полный расчет его трудовой пенсии, все его трудовые и пенсионные критерии.
21. Для многолетних накоплений россиян, постоянно проживающих в России, создать единый государственный Добровольный Накопительный Фонд России – «ДНФР».
22. Для повышения доверия к госгарантиям начать возвращать госдолг в виде накопительной пенсии в размере МТП из реальных накоплений до 1.04.1991. (детали в пояснительной).
23. Из ФБ высвободиться 300 – 400 млрд. в год на доплаты до ПЖМ, адресную помощь и т. д.
24. Для будущих пенсионеров России создать «ФБПР», наполняемый в твердом % от продажи нефти, газа, леса, металлов и приватизации объектов - как от общенародного достояния.
25. Дислоцировать ДНФР и ФБПР на площадях ПФР и филиалов вместо накопительного учета.
26. ДД фондов в текущее время использовать на легкие кредиты для развития малого бизнеса.
27. Высвободившиеся из ПФР лишние штаты от 50 и более % трудоустроить в новые фонды.
28. Ввести прогрессивный плавно нарастающий подоходный налог, который лучше ступенчатого, потому что ступеньки провоцируют занижение и сокрытие заработков (в приложение к ЕФЗ.)
29. Снизится зависимость федерального бюджета от цен на нефть и от цен на газ.
30. Повысится заработная плата, восстановятся заработанные ТП, снизится количество бедных.
31. Россияне избавятся от бедности, в которую они попадают при выходе на трудовую пенсию.
32. Повышение пенсионного возраста можно будет отодвинуть до того момента, когда по качеству и продолжительности жизни Россия достигнет среднеевропейского уровня (~1936).
Пилотный проект
33. Внедрение проекта ЕФЗ начать со Свердловской области по месту проживания автора.
Проект ЕФЗ по запросу на vra36@yandex.ru буду высылать частями в связи с большим объемом и по мере изучения. Возникающие вопросы направлять для ответа автору/разработчику проекта.
Автор/разработчик проекта ЕФЗ - Варнавская Римма Александровна (из Екатеринбурга).
Контакты = vra36@yandex.ru = 8-912-638-72-26.
Теги: достоверность, справедливость, малозатратность, эффективность, преемственность.
Комментариев нет:
Отправить комментарий