пятница, 23 октября 2015 г.

Оптимальные пути выхода из созданной пенсионерам бедности


 Автор идеи и разработчик проекта альтернативной пенсионной реформы      экономист, аналитик, системник                                                  
         Варнавская  Римма  Александрова
   общественное движение  пенсионеров 
«За достойную старость»
                                                                                                                             Конт. тел: (код 343) 358 -18 -26
 Январь  2008г.                                                         
              Есть чрезвычайно актуальная, ставшая уже хронической, государственная проблема (бедность простых пенсионеров), решение которой возможно только при участии заинтересованных в этом руководителей страны.  Руководители признают, что борьба с бедностью одна из нерешенных государственных проблем. Я разработала и предлагаю оптимальные пути выхода из проблемной ситуации (далее ПбС), в которой оказались простые пенсионеры с мая 1992г. и последующие годы, и заявляю, что если и сейчас упустить шанс - финансовую возможность, то будущие пенсионеры окажутся в худших условиях. Но вся трудность состоит в том, что нет возможности довести эти предложения до первых руководителей страны, имеющих право решающего голоса. 
             Автор абсолютно уверена, что если бы первые лица страны, имеющие право решающего голоса заслушали автора, то все пенсионные проблемы давно были бы эффективно решены. Выход есть, но для этого нужно признать ПбС, устранить первопричины, и внедрить единую прозрачную мало затратную пенсионную систему, приемлемую для пенсионеров всех лет и периодов. 
              Против авторских предложений сразу ополчились «специалисты» Минсоцзащиты и Управления ПФР. Предложения, неоднократно направляемые руководителям РФ, как у нас заведено, пересылали - «щуке на рецензию». Но признать авторскую Методику, означает признаться в собственной несостоятельности, в преступном нарушении норм Закона-90 и прав пенсионеров, т.е. в государственном преступлении, ставшим на деле геноцидом простых пенсионеров.
              Умышленное промедление рассмотрения и принятия Методики «Исчисление пенсий по коэф. трудового вклада (далее КТВ)» за 14 упущенных лет принесло России невосполнимый вред: - это ~ 10-12 млн. преждевременно утраченных жизней пенсионеров, доведенных до обнищания и вымирания,  - это триллионы неэффективно растраченных пенсионных руб., - это угроза национальной безопасности России из-за сокращения продолжительности жизни и численности россиян. 
Чтобы выйти из ПбС, нужно признать ее, устранить первопричины, породившие ПбС (нельзя вылечить болезнь, не устранив причин заболевания), определить реальные и эффективные пути выхода из ПбС, чтобы не усугубить её. Но «специалисты» делают все с точностью до наоборот!!! 
   На пенсионерах 15 лет проводят эксперименты на выживаемость, возможно, это кому-то нужно?!
            Уже никто сверху донизу ничего не понимает в исчислении трудовых пенсий (далее ТП), не знает, какая мин. ТП (МТП), т.к. называют только среднюю. Например, с декабря МТП - 2029р.72г., а макс. ТП - 3924р.19к., объявили, что средняя - 3,86т.р., которая, по утверждению О.Дмитриевой, составляет всего 23% от средней зарплаты, стало быть, средняя зарплата составляет - 16,7т.р.
      Пенсионной системы, достоверной, справедливой и понятной каждому в России больше НЕТ.
За 15 лет на пенсионерах без обсуждения и поддержки пенсионеров испытано несколько законов, изменяющих порядок исчисления трудовой пенсии с легко предсказуемыми негативными последствиями. В результате чего полностью разрушена государственная пенсионная система, простые пенсионеры выброшены на обочину жизни, доведены до нищеты, унижающей человеческое достоинство, и до преждевременного вымирания из-за постоянных стрессов.
             А спросить за причиненный общественный вред не с кого, хотя все создатели ПбС известны.
Поначалу, автор назвала свою Концепцию Екатеринбургской, но в Екатеринбурге есть и другие предложения по теме. Беря на себя ответственность за свои предложения по выходу из ПбС, воссозданию прозрачной пенсионной системы, выводу простых пенсионеров из искусственно созданной бедности, - автор называет свою Методику, единый пенсионный Закон и Концепцию «Повышения качества жизни в России» - под своим именем,  чтобы было и у кого, и с кого спросить.
 1.              Разрушение государственной пенсионной системы 
1)   Все гражданские пенсионеры с мая 1992г. попали вдруг в ПбС - их заработки и стаж обратной силой снизили, а ТП в одночасье занизили в среднем в 2 раза, а невостребованный поначалу ПФ постепенно растащили на иные цели. В совокупности с последующими негативными действиями ТП в большей своей части перевернуты «с ног на голову», и абсолютно все несправедливы.
    (В чем это заключается: - пенсия летчика гражданской авиации подчас меньше пенсии кондуктора трамвая;  - пенсия гл. хирурга или гл. кардиолога подчас меньше пенсии санитарки;  - пенсия директора оборонного завода или гл. конструктора КБ, меньше пенсии техника или разнорабочего завода; - пенсия шахтера или сталевара меньше пенсии дворника или сторожа шахты; - пенсия народного артиста СССР меньше пенсии рабочего сцены или кассира театра и т.п.).
2)   Беда и обида пенсионеров именно в несправедливости ТП, а уже следствие этого: - низкие ТП,    - неэффективное использование пенсионных средств, - создание прогрессирующего социального неравенства и растрачивание средств налогоплательщиков на незаслуженно большие пенсии госслужащим-чиновникам и приравненным к ним, судьям и прокурорам и многим другим, к примеру, пенсия губернатора больше зарплаты президента РФ?!?
3)   Окончательно обесценен труд:  - ТП не соответствуют трудовому вкладу (заработку, стажу),   - мин. ТП меньше социальной пенсии  (далее СП), т.к. в регионах с районным коэффициентом СП повышают на районный коэффициент (РК), а предельные мин. и макс. ТП не повышают на РК.
4)   Простые пенсионеры – это заслуженные люди, восстановившие страну из послевоенной разрухи и воссоздавшие ее почти заново. Но их труд приватизирован другими, их лишили заработанных долгим трудом законных достойных ТП, их лишили собственных накоплений себе на старость, инвестированных в государственную экономику. Но эти люди заслуженные люди не хотят унижений подачками, они хотят получать свои заработанные трудом, законные и достойные ТП.
      Доказано апробацией Методики, что приведение ТП в соответствие с КТВ восстанавливает справедливость, повышает эффективность использования средств ~ в 2 раза и повышает ТП. 
5)    НЕ эффективно централизованное перераспределение пенсионных средств по регионам, т.к. «специалисты», расписавшись в своей беспомощности (из их Концепции 1995г. стр.5), игнорируя различия условий проживания в дотируемых регионах, тотально уравнивают ТП. Именно поэтому, как это ни абсурдно, в худшем материальном положении оказываются пенсионеры крупных промышленных городов и регионов, как правило, доноров, из-за высокой в них стоимости жизни.       
6)  С переходом на рыночную экономику пенсионную систему не адаптировали к новым условиям. Одновременно живущие граждане при назначении ТП оказываются в неравных условиях, потому что для исчисления ТП берут несопоставимые заработки за неадекватные периоды, а именно: - либо за прошлые стабильные годы; - либо за прошлые и/или инфляционные годы; - либо за инфляционные годы. Отсутствует система исчисления ТП, приемлемая для всех лет и периодов.
7)  Постоянно создаются условия, провоцирующие преступность или способствующие тому: - то искусственная созданная пенсионерам нищета, - то выживание пенсионеров из квартир и привычной среды обитания из-за непосильного роста ЖКХ, - или сомнительное наследование пенсионных накоплений, если пенсионер хоть месяц или день не доживет до назначения ТП.                           
           Решение задач п.п. 1-8 можно рассматривать как  тест для всех предлагаемых проектов.
8)   Несмотря на ухудшение жизни пенсионеров и миллионы писем от них, «специалистов» награждают медалями и орденами, им доверяют  разрабатывать негативные пенсионные реформы.  
9)   Из-за несправедливости ТП, унижающей человеческое достоинство нищеты, постоянных стрессов и как следствие болезней сократилась продолжительность жизни и численность Россиян.
      11) Те, кто ничего, не изменяя в принципе, предлагают повысить средние пенсии до 40% средней зарплаты, не понимают, что, во-первых, вместе с пенсиями повышаются несправедливость, неэффективность использования пенсионных средств, и цены на продукты питания и лекарства, а во вторых, средняя зарплата, как показатель уровня пенсионного обеспечения, должна использоваться только по отношению к минимальной и максимальной ТП,  но никак не к средней ТП.
      12)  Те, кто предлагает повысить мин. оплату труда до прожиточного минимума к концу 2008г., а мин. пенсию до прожиточного мин. пенсионера к концу 2009г, способствуют вымиранию 1млн. пенсионеров за год, т.к. цены растут за каждым повышением.
      13)  Некоторые предлагают сделать разные пенсионные «системы» в зависимости от года рождения, ранее они же предлагали сделать разную оплату труда в зависимости от отрасли, хотя все мы живем в одной стране, у нас единая валюта – рубль,  и для всех нас - общие магазины?!?.  
 2.  Президент РФ В.В.Путин в послании 2005г. одной из главных задач назвал «Борьбу с бедностью» и при этом сказал примерно так, чтобы повысить пенсии нужно повысить ВВП в 2 раза. После и депутаты, и члены Правительства уже повторяли, что пенсионные проблемы решатся (как бы сами собой), как только ВВП повысится в 2 раза. Но ВВП повышается, Россия богатеет, а жизнь простых пенсионеров /не обремененных огромными пенсиями как госслужащие-чиновники, как судьи и прокуроры, или вторыми пенсиями, как участники, инвалиды, вдовы ВОВ или блокадники/, тех, у кого детство отняла война, а достойную старость - пенсионные реформаторы,  с каждым годом ухудшается. (Недавно по Первому показали как умерла в ужасающей нищете нар. артистка России Т.Носова. И так умирают тысячи пенсионеров, и особенно проживающие в промышленных городах).   
          Причины разные, а последствия всегда негативные для простых пенсионеров: - из-за отставания роста ТП от темпов инфляции, - из-за сокращения повышения пенсий с 4-х раз в год до 1- 2;  - из-за роста услуг ЖКХ, превысивших за 5 лет рост ТП в 4 раза /ТП в 2 раза, а услуги ЖКХ - в 8 раз/; - из-за снижения отчислений на пенсии с 28+1 до 20%;  - из-за тотального повышения цен на продукты питания и лекарства; - из-за неодновременного повышения зарплат и пенсий и отставания роста пенсий от роста зарплаты (МЗП с 1.09.07 – 2300р, с 1.02.08г.+14%  – 2600р.;  МТП с 1.10.07г. - 1729р., а с 1.12.07г.– 2029р.). 
    Комментарий. Существуют экономические законы, которые действует, как и физические, независимо знают о них или нет. И если их нарушают, то негативные последствия осложнят жизнь миллионам. К таким законам относится равенство мин. з/платы и мин. ТП.  Не только у военных должны корреспондироваться зарплаты и пенсии, но у гражданских пенсионеров МТП всегда должна быть равна МЗП /это априори/. При этом МТП и МЗП должны быть не ниже прожиточного минимума (далее ПжМ), а ПжМ для человека до 60/55 лет и после должен быть равным по итогу, и отличаться только по статьям затрат. Кстати, это равенство всегда соблюдалось в СССР, тем более это должно соблюдаться в период появления инфляции. Если бы соблюдали эти законы, страна избежали бы за 15 лет многих проблем. (На счету высоких экономистов еще целый ряд упущений за 20 лет, особенно в первой их декаде, но это причин других экономических и социальных проблем).         Согласно этим законам следует с марта 2008г. МТП повысить до 2600р, но т.к. по известным причинам пенсионных средств в ПФ недостаточно даже на финансирование ТП, то предварительно следует привести ТП в соответствие с КТВ по Методике, испытанной временем. 
 3. Автор, попав, как и 30млн. пенсионеров в ПбС, по всем известному принципу «спасения утопающих» по собственной инициативе без какой-либо материальной помощи стала исследовать ПбС, установила причины, ее породившие и очень быстро нашла выход. Но много, много лет затратила на то, чтобы добиться признания. Но не смогла, к сожалению, добиться, что бы в связи с глобальностью и актуальностью проблемы её предложения были рассмотрены на самом высшем уровне.    
4. Не получив поддержки «специалистов», тех, кто должен сам заниматься этим по определению, автор обратилась в институт Экономики Уро РАН, в правовые и юридические кафедры  известных уральских университетов, в Академию государственной службы, в Юридическую Академию, в общественные и ветеранские организации, получила одобрение, положительные отзывы и поддержку. В сентябре 1998г. авторскую Методику поддержало Правительство Свердловской области и обратилось в Правительство РФ за разрешением провести на Свердловской области государственный правовой эксперимент, но получило отказ от Ю.З.Люблина, причастного к созданию ПбС. Областная Дума в 1998г. направила законопроект в ГД в порядке законодательной инициативы.     
 5. Проект Варнавской поддержали: - Правительство Свердловской области (постановление №984-п);  - Законодательное Собрание Свердловской области (направили в ГД РФ в 1998г. в порядке законодательной инициативы); - Ученый совет Уральского института Экономики РАН (отзыв, статьи в печати); - Экономические и правовые кафедры Уральских университетов (отзывы УрГУ, УПИ, СИНХа), - Уральская Академия Государственной службы (отзыв профессора А.Кузьмина, включено в «Справочное пособие»); - Уральская юридическая академия (зав. кафедрой социального права профессор В.В.Шайхатдинов рекомендовал представить Закон в ГД РФ); - Ассоциация профсоюзов по науке и образованию, культуре и здравоохранению; - Координационный Совет, объединивший 18 ветеранских организаций; - Областной Совет ветеранов металлургов горно-металлургического профсоюза; - тысячи пенсионеров (Каменск-Уральская организация «Тыл-фронту» 16 тыс. подписей направляла в ГД РФ и в Правительство РФ), - другие регионы.
 6. Авторская Методика трижды апробировалась более чем на 100 тыс. пенсионных дел с пересчетом результатов на область. И хотя экономическая близорукость и корпоративная солидарность не позволили «специалистам» признать социальную значимость и эффективность Методики, цифры из их отчета говорят сами за себя. После приведения ТП в соответствие с КТВ пенсии увеличились в среднем в 2 раза, а затраты на пенсии – всего на 36% и при этом ТП никому уменьшена не была. Поэтапное внедрение при совмещении этапов с повышением ТП сведет эти затраты к минимуму. 
 7. После принятия неконституционной реформы Зурабова и понимая, что реформа ухудшает положение простых пенсионеров и узаконивают социальное неравенство, автор разработала на основе Методики единый  Закон «О государственных пенсиях в РФ» и Концепцию «Повышение качества жизни в России», комплексное внедрение которых решит целый ряд проблем. 
Методика приемлема и для стран СНГ, получивших в придачу к суверенитету пенсионные проблемы, их пенсионеры страдают по тем же причинам. Это позволит объединиться в решении общих социальных проблем на едином постсоветском пространстве.  
8.  С 2002г. ввели реформу Зурабова, объявившего, что «в нашей стране преемственность поколений изжила себя» и отменили превосходный, но дискредитированный «специалистами» Закон № 340-1 (далее Закон-90), и приняли 2 неконституционных закона (Фз-166 и Фз-173) как два стандарта.
      До 2002г. ТП повышали 4 раза в год, с 2002г. повышают 1 раз, вернее 2, но т.к. ущербную ТП с  разбили на 2 части (БЧ и СЧ), то части повышают по очереди. Т.о. по реформе Зурабова рост пенсий, уже отставших к 1998г. от 5 до 8 раз, затормозили еще в 3 раза.
     Говорили, что некому содержать пенсионеров, т.к. мало работающих, гос. Зурабов изъял из экономики тысячи молодых людей на ведение абсурдного накопительного учета и написание «писем счастья». Их содержание обходится простым пенсионерам ~ в 20млрд. в год.
     Говорили, что денег на пенсии не хватает, а с 2002г. сократили % отчислений в ПФР с 28+1 до 20, и из оставшихся средств изъяли из распределения на ТП за 4 года ~300 млрд.р, под видом накоплений для будущих. В 2007г. отчисления в ПФР составили 10%. Минсоцразвития предлагает повысить соц.налог до 26%, что позволит оттянуть пенсионный кризис         
      Обесценен труд: зарплата и стаж утратили значение для ТП, абсурдный ПК исчисляют от ущербных ТП. СП больше ТП. С декабря 2007г. ТП в среднем повысили на 358р., а СП - на 538р.   
 9.         Авторская Концепция - «Повышение качества жизни в России»: 
     9.1 - Реализовать идею накопительных пенсий здесь и сейчас на современных пенсионерах 
             РФ признала царские долги, взяла на себя долги СССР, выплатила многие из них досрочно, прощает долги бедным странам, помогает пенсионерам Молдавии, пора вспомнить и о своем бедном народе. Государство активно решает демографические проблемы, но на продолжительность жизни влияют две составляющие - рождаемость и смертность, а потому нужно беспокоиться  о повышения качества жизни пожилых россиян. «Борьбу с бедностью» следует начать с возвращения долга еще живущим пенсионерам накопленных «в прошлые годы» сбережений, инвестированных в экономику СССР до апреля 1991г. (с апреля повышена з/плата на 43%, а потому вклады, сделанные  до и после не равноценны). Возвращать предлагается по очень скромной схеме.
     Предлагается: определять не количество вкладов (что, как утверждают многие ученые мужы, нереально), а количество вкладчиков. С помощью самих вкладчиков ~ за 6 месяцев собрать на единый персонифицированный совокупный вклад (ПСВ) все его вклады «прошлых лет» + наследованные или завещанные вклады + ценные бумаги (сертификаты, казначейские билеты) + невозвращенные взносы в Госстрах, и осовременить ПСВ дифференцированно по следующей схеме:                       
                           до 3000р.    в 30 раз (3000*30 = 90т.р) по среднему курсу ($ + €)      х 2
          от   3001р. до 6000р.  в 20 раз (3000*20 = 60т.р. + 90т.р. = 150т.р.)                   х 2
          от   6001р. до 9000р.  в 10 раз (3000*10 = 30т.р. +150т.р.= 180т.р.)                   х 2
          от   9001р. до12000р. в  5 раз  (3000*  5 = 15т.р. +180т.р.= 195т.р.)                   х 2 
          от 12001р. до15000р. в  3 раз  (3000*  3 =   9т.р. +195т.р.= 204т.р.)                   х 2
          от 15001р. ………….      1:1.                                                                                   х 2
     К тому же, если сегодня государство добавляет «тысячу на тысячу» будущим пенсионерам к накоплениям, кстати, сделанным за счет уменьшения ТП современным пенсионерам, то безусловно справедливо и ныне пока еще живущим пенсионерам удвоить осовремененный вклад  ПСВ (х 2).
    Но все деньги не выдавать, а на осовремененный ПСВ начислять % банка ≤1,2–1,5 инфляции.          Из ПСВ ежемесячно выплачивать: - владельцу-пенсионеру 2-ю пенсию в размере МТП; - владельцу–родителю второе пособие из накоплений родителей в размере норматива (далее НМТП).
                       Точка отсчета на 1 января 2008г.:  МТП = 2030р.; НМТП = 565р). 
     По ориентировочным подсчетам ежемесячные выплаты составят ~ 25 млрд.р. или ~300 млрд.р. в год. При этом 3т.р. накоплений «прошлых лет» хватит на выплату 2-й пенсии в размере МТП в течение 5-ти лет, а при  удвоении ПСВ х 2 хватит на 10 лет. ПСВ наследуется, но выплаты производятся наследникам на тех же условиях: имеющим право на пенсию или на пособие (до 23 лет).                             
                                       Многократная выгода для государства
     1) Высвободятся ~ 200 млрд.р. ежегодно расходуемых на дотации, субсидии и адресную помощь пенсионерам, на содержание части социальных защитников и т.п., надобность в которых отпадет.
      2) Ре структурируется внутренний государственный долг перед пенсионерами ~ на 10–15 и более лет, и позволит возвращать его постепенно, а значит не будет влиять на увеличение инфляции.
      3) Снизится бедность пенсионеров за счет 2-й пенсии (МТП) из собственных накоплений.
      4) Восстановится доверие к государству и к государственным гарантиям.
                                       Следует срочно:
      Повысить сумму, выдаваемую на похороны из собственных накоплений «прошлых лет» с 6т.р. до 30т.р., тем, у кого есть вклад 1т.р., на меньший вклад, выдавать пропорционально из расчета 1:30. 
      Повысить сумму, выдаваемую на похороны соцзащитой с 1т.р. до 10т.р., т.к. только за «выкопать  могилу» уже требуют от 10т.р. 
      9.2 - Восстановление доверия к государству и его гарантиям позволит
              создать Добровольный Накопительный Государственный Пенсионный Фонд (ДНГПФ)
              Накопительный пенсионный фонд должен быть только добровольным!
         ДНГПФ расположить на тех же площадках, где сегодня ведет затратный нелепый накопительный учет ПФР, и перевести в ДНГПФ высвободившиеся штаты
         В ДНГПФ могут делать вклады бизнесмены, предприниматели, жены бизнесменов и предпринимателей, домохозяйки, само занятое население, обеспеченное население и т.д. путем внесения средств единовременно, частями или ежемесячно. Обязательные условия ДНГПФ : - вклад не конфискуется, а потому ограничивается размером (?); - до начала выплат вклад должен пролежать в ДНПФР не менее 5 лет;  - на вклад начисляются % ≤1.2-1,5 инфляции; -  при вкладе более 10тыс.$ указывается их происхождение;  - вклад наследуется, но выплачивается на условиях договора с первоначальным вкладчиком, чтобы не провоцировать родственников на преступления.
         При этом следует изначально разработать систему выплат в виде пенсий или ренты. 
      9.3 - Создать Резервный Государственный Пенсионный Фонд (РзГПФ) для будущих поколений пенсионеров в объеме средств, изъятых из ПФР с 2002 под видом «для будущих» + 100 млрд.р. истраченных за 5 лет на содержание нелепого накопительного учета и учетчиков, а из ПФР перевести высвободившиеся лишние штаты в РзГПФ. Изъятые средства следует вернуть в ПФР на приведение ТП в соответствие с КТВ. Пополнять РзГПФ в определенном проценте нужно от всех поступлений за продажу всенародного добра (нефти, газа, леса, никеля, алмазов, золота и т.д.).  
     Предлагается. «Длинные деньги» РзГПФ в настоящем времени использовать на жилищные кредиты.
         (на уровне идеи: можно строить дома, приспособленные для проживания пожилых людей (и ухода за ними), или объединенных какими-то общими интересами: например, дом артистов, художников, ученых и т.п., и предоставлять жилье в обмен на квартиру пенсионера; приватизированную квартиру у собственника по рыночной стоимости может выкупить муниципалитет или мин. обороны, а пенсионер возвратит в РзГПФ средства за новое жилье, в котором он под хорошим присмотром).  
9.4   - Создать Муниципальные «Фонды пожилых» 
         Ряд предприятий оказывают помощь своим пенсионерам, но как правило за счет увеличения нагрузки на население, повышая - тарифы на телефон, стоимость ж/д билетов, электроэнергии и т.д. Нефтяники, газовики помогают пенсионерам за счет «богатств», принадлежащих всем. Управление Свердловской ж/дороги доплачивает 20 тыс. пенсионерам за счет населения, в т.ч. и пенсионеров. Но миллионы пенсионеров лишились своих предприятий, кто им поможет выжить в условиях несправедливого, неправильного и ущербного пенсионного обеспечения? 
      Предлагается. Создать в муниципалитетах «Фонды пожилых», в которые любые предприятия, юридические (и физические) лица могут отчислять средства, получая за это муниципальные налоговые послабления. За счет муниципальных ФП неработающим пенсионерам муниципалитета, не получающим доплат к ТП, производить доплату до прожиточного минимума. Предприятия, доплачивающие пенсионерам за счет увеличения тарифов, должны либо направлять средства на помощь пенсионерам через ФП, либо точно такую же сумму ежемесячно перечислять в «ФП».

       9.5 – Усилить контроль за качеством лекарств и продуктов питания

       Предлагается. Законодательно установить ответственность, вплоть до уголовной, владельцев предприятий торговли и холдингов, включая ЗАО и ОАО, аптек и аптечных пунктов за продажу некачественных продуктов и лекарств, обязав ввести контроль качества на пути приемки продукции.     
 9.6 - Усилить государственный контроль за ценами 
       Государство сделало себя заложником дикого рынка, т.к. отсутствует системный подход.
       Предлагается: устанавливать временный коридор цен на сельхозпродукцию: закупочные цены - не ниже, розничные цены - не выше, ограничивая перекупщиков рамками «коридора». Ограничить % накруток на цены т.о., что чем больше магазин, тем меньше %.
10. Нельзя упустить имеющуюся финансовую возможность. Надо решить, наконец, застаревшую государственную проблему, касающуюся каждого в России - от ребенка, студента, трудящегося, которые станут, в конце концов, пенсионерами, если доживут до пенсии.
11. Уровень пенсионного обеспечения на 1.01.2007 (1) и на 1.02.2008 (2) в сравнении с 1985-86г.
        Размер МТП увеличился за 20 лет в 20 раз  (1400р. к  70р.);  с 1.02.08  в 30 раз (2030р. к 70р.) 
         Средняя зарплата увеличилась за 20 лет в 70 раз (14 т.р. к 200р).       « в 85-90   (17т.р. к 200р.)
         Отставание роста пенсий от роста ср. зарплаты ~ в 4 раза (70 /20)      «  в 3 раза (90 /30)   
         Рост МЗП с 1.09.07 в 33 раз (2300 к 70), Екат-г в 41,5 раз (2900 к 70);
                           с 1.02.08 в 37 раз (2600 к 70), Екат-г в 43 раза  (3000 к 70);   
         Рост цен на продукты в 150-200 раз, а с 1.10.07 на 147р. или на 9%; с 1.12.07 на 300р. или на 17%.
         Рост услуг ЖКХ в 266 раз за 2-х км. до 50м2 (1700 к 6р.); с 1.01.08 в 333 раз (2000 к 6р.), а вместе с другими услугами до 2500р., что составляет по отношению к МТП  125%, к макс. ТП -  65%.
12.      С 2001г. регулярно повышают стоимость услуг ЖКХ и других видов услуг.
                          Сопоставим повышение ЖКХ за 2-х км.. кв-ру до 50м2. общ. пл.) с повышением ТП
За 5 лет МТП пов. в 2 раза (660 – 1465) или на 805р; макс.ТП в 2,1 раза (1503 до 3200) или на 1,7т.р; оплату ЖКХ в 7,7 раз  (220 – 1700) или на 1,8тр., что больше повышение МТП более чем в 2 раза. Причем, услуги ЖКХ ЖКХ и цены на продукты повышаются с января, увеличивая затраты пенсионера  на 300-500р., а пенсии - с апреля на 31, - 100, - 120р. Отставание ТП от стоимости жизни с каждым годом только нарастает. В 2007г. пенсии повысили с окт. на 147р. или на 9%, при этом скудная продуктовая корзина подорожала на 25%. С декабря ТП - на 300р. или на 17%, а скудная продуктовая корзина за октябрь-январь подорожала уже до 40%, хотя официально инфляция, измеряется однозначными цифрами. С января  услуги ЖКХ подорожали еще на 22%. Субсидии дают только тем, у кого ТП меньше ПжМ = 3045р. Как жить пенсионеру, получающему макс. ТП 3900р., если ЖКХ и необходимые услуги - 2500р. или 65% от пенсии. Большинство простых пенсионеров считают, что такая пагубная социальная политика проводится умышленно.
    Предлагается: ПжМ должен реально отражать ситуацию. При этом ПжМ для человека до 60/55 лет и после должен быть равным по итогу, и отличаться по статьям затрат. Инфляцию следует считать по продуктовой корзине. Субсидии по ЖКХ не привязывать к ПжМ.
13.  Пенсионное обеспечение России загнано в тупик. Пенсионеров раскололи, расслоили, настроили друг на друга, и если одни за восстановление справедливости в ТП, то другим это невыгодно. Дискредитирован и отменен Закон-90, а взамен приняты антиконституционные: ФЗ-166, ФЗ-173, нарушав  равенство в правах человека (ст.19 ч.2 Конституции РФ). Многие пенсионеры выживают только за счет огородов, а пенсионеры гос.служащие-чиновники (за развал экономики, поступки, несовместимые с гос.службой, экономические преступления и коррупцию) получают огромные пенсии, растрачивая  средства  налогоплательщиков. Если сложить все расходы на пенсии, добавить к ним все доплаты, например, по 20 окладов судьям, прокурорам и др. при выходе на пенсию, и разделить на общее количество пенсионеров в РФ, то простые ТП вырастут в 2-2.5 раза.
14.  Абсолютно неприемлемый порядок исчисления ТП из ФЗ-113 перетащили в ФЗ-173, заменив или отменив некоторые термины. Например, вышел из употребления пресловутый ИКП, хотя суть осталась, мин. размер пенсии заменили наименьшим размером, привычные всем термины инвалид 1, 2 и 3 гр. заменили на непривычные III, II и I степени. Исключив из общего трудового стажа годы учебы, ухода за ребенком до 3-х лет, особый стаж за работу в тяжелых условиях, исключили государственное стимулирование повышения рождаемости и образованности, работы в подземных, горячих и вредных условиях. «Особых» пенсионеров ожидает еще одно преступление - «обязательные профессиональные пенсионные фонды», чтобы шахтеры, сталевары, летчики, вредное производство, создавали свои ПФ, делали повышенные отчисления и платили досрочные пенсии.
15. Средства ПФР расходуются не эффективно: при индексации большая половина с каждого рубля идет не на те пенсии. Неэффективно и централизованное перераспределение средств по регионам: примерно треть с каждого руб. идет не в те регионы. «Специалисты», расписавшись в своей несостоятельности (стр. 5  Концепции 1995г.), игнорируют условия проживания в разных регионах РФ. От тотального усреднения страдают пенсионеры крупных промышленных городов и регионов-доноров из-за более высокой стоимости жизни, например, в Екатеринбурге, где цены на продукты как в столице, но нам не доплачивают как в Москве, не повышают на РК, как социальные и субсидирование по ЖКХ ненадежное.
                           Простых пенсионеров обманывают, общественность вводят в заблуждение
16. Пример 1.  А.К.Исаев в 2007г. не однажды раз заявлял, что базовая часть (БЧ) будет повышена на 30% или на 360р.(с 900р. до 1260р), хотя 900р. было в марте 2005г.?!  Из-за заявления, не соответствующего действительности, в новостях постоянно путались в цифрах и вводили в заблуждение пенсионеров и не только. На деле БЧ повысили на 147р. или  на 13,2%, и в целом ТП на 9%. При этом за август-октябрь продуктовая корзина пенсионера повысилась до 25%, а к январю 2008г.  до 40%. А.К.Исаев сказал, что они выполнили обещание и за 5 лет повысили ТП в 2 раза, но не сказал, что за тоже самое время услуги ЖКХ повышены в 8 раз (см. далее пример 5)   
17. Пример 2.  О базовой части пенсии (БЧ). Президент РФ В.Путин, подписывая ФЗ-173,  сказал что «теперь все пенсионеры, независимо есть у них стаж или нет, будут получать базовую пенсию», как социальную. Вероятно, В.В.Путина так проинформировал гос.Зурабов. Следовательно, с 1.01.02г. пенсионеру к ущербной ТП должны были добавить по 450р. Теперь все уверены, что так оно и есть. Теперь военные пенсионеры требуют, чтобы им тоже платили БЧ, не понимая, что простым пенсионерам БЧ не платят. ­­На деле из ущербных ТП вычли по 450р. и назвали - БЧ, а оставшуюся часть назвали СЧ. В результате такой простой манипуляции оказалось, что всего 210р. заработал пенсионер на 1..01.2002г.  за 25 /20 лет трудового стажа (660-450);  - на 1.04.2007г. и на 1.12.2007г. – это составляет 470р. При этом МТП и БЧ в ее составе не повышают на РК, хотя СП, тем, кто никогда не работал и не платил налоги в казну повышают на РК (ФЗ-166, ст.18 п.2). Разделив ущербную ТП на две части - БЧ и СЧ и при этом установив очень высокую планку для индексации ТП - 6% инфляции, с 2002 г. индексируют каждую часть по очереди или в целом ТП повышают 1 раз в год.  Хотя до 2002г. индексировали до 4 раз в год.
18. Пример 3. Заверяли, что «субсидия по ЖКХ дается, если затраты по ЖКХ + эл.эн. превышают 22% дохода, на деле обещание оказалось не надежным», а действующий порядок субсидирования увеличивает несправедливость. Например, в Екатеринбурге, привязали субсидии к ПжМ, если пенсия ниже расчетного ПжМ субсидию дают, а к ней еще 2000р. в год,, и еще 1200р. в год + компенсацию за телефон и др. услуги «ветеранам труда». В законы о социальной поддержке включены малообеспеченные и инв. III степени, а инвалиды 2-й и 3-й гр. (по-старому) не включены ни в один закон о социальной поддержке. Кроме того, на искусственно созданной беде пенсионеров расцветает «квартирный бизнес» фонд соц. поддержки пенсионеров, берет оплату ЖКХ «на себя» в обмен на квартиру пенсионера. С января ЖКХ повысили еще на 22%, это подтолкнет пенсионеров поддаться этой рекламе, и активизирует деятельность квартирных аферистов.
   Предлагается. 1) Неработающим простым пенсионерам после 60 / 55 лет ограничить оплату за услуги ЖКХ на уровне 10% от дохода, а в сумме с остальными услугами – телефон, домофон, антенна и радио на уровне 15% от дохода, не привязывая к ПжМ
          2) Одиноко проживающим пенсионерам социальную норму увеличить до 50м2 общей площади,  
          а не выживать их из привычной среды обитания, провоцируя преступность среди аферистов.
          3) Одиноко проживающих простых пенсионеров, получающих одну ТП, после достижения 65 /60 лет освободить от оплаты услуг ЖКХ за квартиру до 50м2 общей площади.      
19.   Пример 4. По заявлению Зурабова - пенсионная реформа была затеяна ради «длинных денег», а пострадали из-за этой реформы простые пенсионеры. Принудительно введен нелепый накопительный учет, но системы накопительных пенсий не разработано. Заявление Зурабова: «хотите получить к пенсии 1т.р., в течение 10 лет ежемесячно вносите по 1т.р., хотите получить 1,5т.р. - по 1.5т.р.»,  послужит установкой компаниям, управляющими накопительными пенсионными средствами, как им следует действовать при выплате накопительной части пенсий.
   Следует. Отменить действующий порядок накопительного учета, содержание которого обходится пенсионерам ~ в 20млрд. Вернуть ПФР 400 млрд.р. (300+100) и направить на приведение ТП в соответствие с КТВ. Накопительная система должна быть только добровольной.
             Реформа гос. Зурабова провалилась, как и все, что он принудительно навязал россиян. Несостоятельна и накопительная составляющая. Как подтвердила жизнь, ни одна из позиций, предложенных «специалистами» - реформаторами и гос. Зурабовым не выдержала испытание временем, все без исключений начинания изначально вредны и нежизнеспособны. Все, что выдумал гос. Зурабов, имеет только негативные для россиян последствия. 
 20.    Пример 5.  Закон ФЗ-122 «О монетизации», изначально не поддержанный пенсионерами. По ФЗ-122 инвалидам установили ежемесячную денежную выплату (ЕДВ). При этом (стр.118 п.5 ФЗ-122)  установили, что ЕДВ подлежит индексации в том же порядке и в те же сроки, что и БЧ.
               /5. Размер ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) подлежит индексации в порядке и в сроки, определенные Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" для индексации размера базовой части трудовой пенсии/.          
              Заменив привычные термины инв. I, II и III гр. на мало понятное «ограничение способности к трудовой деятельности  III, II и I  степени», запутали всех, включая членов Правительство РФ.
          В результате, в октябре 2007г. БЧ повысили на 147р. или на 13,2%, а ЕДВ повысили только инв. III степени, забыв про инвалидов 2-й и 1-й степени или 2-й и 3-й гр.(по-старому). Тоже, повторилось и в декабре 2007г., когда БЧ повысили на 300р. или на 23,8%. В результате, пенсионерам 2-й гр., отказавшимся от бесплатных лекарств, недоплатили с октября по 164р., а с декабря еще по 333р. или всего они недополучают по 497р., хотя цены на лекарства выросли, как и цены на продукты.
    Следует. Повысить инвалидам 2 и 3 гр. ЕДВ с октября на 13,2%, и с декабря 2007г., на 23.8%, исправить нарушение ФЗ-122,  тем более в связи с тотальным ростом цен на продукты и лекарства.
21. Россия страна уникальная, не похожая ни на какую другую страну мира, а потому далеко не всякий чужой даже вековой опыт нам пригоден. Не следовало принудительно насаждать накопительный учет за счет ухудшения материального обеспечения простых и нищих пенсионеров, тем более, что ни в одной развитой стране накопительный учет не ведется, кроме Чили, где нет государственного пенсионного обеспечения. Накопительный учет должен быть только добровольным.
22. Социальная политика, проводимая в последние 15 лет, оказалась пагубной для простых пенсионеров. При исчислении ТП исполнители постоянно допускают правонарушения: то нарушили нормы Закона-90, то подменяют понятия, то заменяют сложение умножением, то дискриминировали 15млн. работающих пенсионеров, то наоборот неработающих пенсионеров, то подтасовывают показатели средних зарплат, и заморозили среднюю зарплату - 1671г. с сентября 2001г. В исчислении ТП хаос и неразбериха. Судьба простых пенсионеров в руках недобросовестных или некомпетентных людей, кто для себя разрабатывает и устанавливает другие пенсионные стандарты?!?
23.  Следует незамедлительно отменить антинародную пенсионную реформу Зурабова и антинародные законы. Рассмотреть на высшем уровне и в ГД ЗС РФ проект альтернативной пенсионной реформы с непосредственным участием и слушанием автора - разработчика. Поручить исправлять ПбС абсолютно другим людям, т.к. прежние «специалисты» - реформаторы по другому мыслить уже не могут и не способны.
23.  
 Предлагаемая автором схема  пенсионного  обеспечения                                  Проект 
1-я            Первая  пенсиягосударственная НМТП (норматив мин. трудовой пенсии) равный НМЗП (нормативу мин. заработной платы) – это единый ключ к системе исчисления и повышения всех пенсий, всех зарплат, стипендий и пособий.
ТП – трудовая пенсия, исчисленная по КТВ пенсионера, по формуле:  ТП = КТВ * НМТП СП – социальная пенсия,  тем, кто не заработал ТП, исчисляется в размере  2/3 МТП. 
 ▲ Финансируется из РПФ ▲ Финансируется из ФБ
МТП (мин. трудовая пенсия) в конкретном регионе корректируется на прожиточный минимум (ПжМ), сложившийся по месту расположения предприятия, причем, в регионах-донорах не ниже ПжМ, в регионах дотируемых – не выше ПжМ.  МТП всегда равна МЗП  (мин. заработной плате) априори
2-я   Вторая пенсия накопительная - из собственных накоплений, сделанных до апреля 1991г. и инвестированных в экономику страны       Выгода для России: 
- высвободится ~ до 150-200 млрд.р., расходуемых сегодня на субсидии, дотации, часть соц.защиты, надобность в которых отпадет;  
- повысится качество жизни большинства россиян, сократится бедность;
- ре структурируется внутренний госдолг на 10-15 лет;
­­­­­­­- доверие позволит создать ДНГПФ, за счет «длинных денег» которого сегодня решать жилищные и демографические проблемы.
Образуется из накоплений прошлых лет – вкладов в сберкассы, отчислений в Госстрах, ценных бумаг, собранных на персонифицированный совокупный вклад «ПСВ». Выдавать ежемесячно: - владельцам-пенсионерам в размере МТП, владельцам–родителям в размере НМТП как 2-е пособие. 
▲ Финансирование средств из ЦБ - Банка России
3-я  - пенсия из будущих накоплений, которую можно накопить в Добровольном Накопительном Государственном Пенсионном Фонде (ДНРПФ) под государственным контролем.
 Д  - доплата до прожиточного минимума в муниципалитете
▲ финансируется из «Муниципального Фонда пожилых" (ФП), наполняемого из любых добровольных источников.
Создать ФП за счет добровольных отчислений  предприятий, имеющих прибыль свыше 12% и др. источников.
4-я               Негосударственная пенсия
 Такую пенсию можно накопить в негосударственном ПФ, если государство будет нести ответственность за деятельность НПФ
    
        Будущая пенсия
Каждый в России при желании, возможности и доверии к государственным гарантиям сможет накопить 3-ю  и  4-ю  пенсии и обеспечить себе достойную старость смолоду. 
       
24. Пример исчисления ТП по Методике Варнавской.
       Шахтер, сталевар и летчик гражданской авиации вышли на пенсию в 50 лет в 1985г., среднемесячный заработок у всех составлял ~ 600р., стаж - 30 лет. По действующему закону в 1985г. им назначили пенсии: шахтеру 176р; сталевару 154р; летчику 210р. при этом мин. пенсия была 70р. макс. 120р.
По авторской Методике  (как и по Закону-90) макс. размер ТП у них ограничен на уровне 3,5 МТП.
             У всех пенсионеров норматив стажа Нс=0,75 (55% за 20 лет + 20% за 10 лет)   
             Учитывается в расчете заработок (З) в размере - 445р.45к., с РК-1,15 - 512,27р. 
             Основная пенсия в руб.80-х должна быть:   П = З*Нс = 512,27*0,75 = 384,20р.
Исчислим ТП на уровень 1.01.2008г. по Методике:   МТП = 2030р.;  НМТП565р. (2030 / 3,6)
1-й способ. Через основную пенсию (П) в руб.80-х и СКО (сквозной коэф. осовременивания).
                                                              На 1.01.2008г.  СКО = НМТП/ 70 =  565 / 70 = 8,07
                                                              ТП = П * СКО * Ка(3,6) = 384,2 * 8,07* 3.6 = 11162р. 
2-й способ. Через КТВ. КТВ = З /70 * Нс * Ка(3,6) = 512,27 / 70 * 0,75 * 3,6 = 19,758
                                                              ТП =  КТВ * НМТП = 19,758 * 565 = 11163р
      ТП можно исчислять разными способами, с равным результатом  = 11163р.
       Возможно расхождение в пределах 10 руб. и только за счет округления до сотых.
С 1 декабря 2008г. все эти пенсионеры получают ТП в размере 3380р., т.е. в 3,3 раза меньше.
Если исчислить ТП от 2300 (с 1.09.07г. МЗП-2300р.),  то их ТП должна составить  12650р.
Если исчислить ТП от 2600 (с 1.02.08г. повысят МЗП на 14%), то ТП должна быть 14300р.
                                                           От АВТОРА 
          Т.к. все познается в сравнении, сравним три основополагающих пенсионных Закона:
          Закон-56, Закон-90 и авторский проект единого Закона «О государственных пенсиях в РФ».  
1. По Закону-56 к 1.01.1991г. было: - размер пенсии (норматив) за стаж 25/20 лет (муж./жен.) = 50% заработка. Если заработок составил до 140р., назначали пенсию минимальную - 70р., если заработок от 240р., назначали пенсию максимальную - 120р. Отношение мин. к макс. было 1:1,7.    Т.о. в 80-е пенсии  дифференцировались в пределах 100р. заработка от 140 до 240р. За 20-летний стаж на одном предприятии пенсию повышали на 20%, при этом макс. пенсию увеличивали на 10%: - на общих основаниях с 120 до 132р., - сталеварам с 140 до 154р.; - шахтерам с 160 до 176р. Самую большую пенсию получал генерал - 350р., что составляло 5 мин. пенсий (350/70), правда, генералов было на порядок меньше, чем сейчас. Мин. з/плата всегда была равна мин. пенсии.  Были досрочные пенсии по списку 1 (в 50 лет) и по списку 2 (в 55 лет). Средняя з/плата в н/х за 1985-86г. составила - 200р. /это последний доперестроечный год в проекте принят за базовый/.
Предельные размеры пенсий по отношению к средней з/пл. - 200р. в процентах составляли:
мин.  пенсия                                         70р.= 35%, с надбавкой за 20-летний н/стаж:  84р.= 42%
макс. пенсия на общих основаниях: 120р.= 60%, с надбавкой  «   «       «         «      132р.= 66%
макс. пенсия у сталеваров:               140р.= 70%, с надбавкой  «   «       «         «      154р.= 77%
макс. пенсия у шахтеров:                  160р.= 80%, с надбавкой  «   «       «         «      176р.= 88%.
          Были персональные пенсии. Социальных пенсий не было, но к трудовой назначали надбавку на иждивенцев. За каждый год нахождения на пенсии (за пенсионный стаж) добавлялось по 1р. Пенсионеры не знали, где находится собес, т.к. пенсию оформляло предприятие и ходить в собес  было не за чем. Численность в собесах была мизерной, зарплата на уровне пенсий.  Каждый знал эти правила и планировал трудовую деятельность, сообразуясь с ними. Вот и все!
2. По Закону-90, вступившему в силу в своих нормах для всех с мая 1992г. устанавливалось: - размер пенсии (норматив) за стаж 25/20 лет повышен до 55%(на 10%); - в общий трудовой стаж включались: - годы учебы, ухода за ребенком до 3-х лет (но всего не более 9 лет), особый стаж за подземный, горячий и вредный труд или труд в районах Севера. Стало быть, государство стимулировало повышение рождаемости, образованности, работу в тяжелых условиях. За каждый год сверх минимально необходимых 25/20 лет к нормативу 55% должны были добавлять по 1%, но всего не более 20%, т.к. макс. ТП ограничивалась на уровне 75% (55%+20%). Следовательно, учитывался общий трудовой стаж - 45/40 лет. Размер макс. ТП ограничивался на уровне - 3; 3,5 МТП, значит, соотношение макс. ТП  к мин. ТП  было повышено с 1:1,7  до  1:3; 3,5 МТП.
          Согласно норм Закона-90 трудовые пенсии в руб. 80-х должны были быть следующими:
          - на общих основаниях, огр. 3 МТП: - за стаж 25/20 (55%) 70 - 210, - за стаж 45/40 (75%)  95 - 86;
          - за подземные, горячие, вредные условия,  макс. ТП, огр. 3,5 МТП: за макс. стаж (75%)  - 334. 
          При этом предельные размеры ТП (мин. и макс.) в регионах повышались на РК ≤1,5.
Отношение предельных размеров ТП в руб. 80-х к средней з/плате за базовый год - 200р. в %:
 Мин. трудовая пенсия (МТП)          за стаж 25/20 лет:   70 =  35%;  за стаж 45/40 лет:   95 =  47%
 макс.ТП при ограничении 3 МТП    за стаж 25/20 лет: 210 =105%: за стаж 45/40 лет:  286 =143%
 макс.ТП при ограничении 3,5МТП                                                       за макс. стаж:        334 =167%.
Комментарий: именно такие ТП по отношению к средней з/плате в %, были бы и сейчас, если бы исполнители с мая 1992г. исчислили ТП в полном соответствии с условиями и нормами Закона-90.
          Кроме того, согласно ст.133 Закона-90 устанавливалось: «если у пенсионера по условиям закона нет права на более высокий размер пенсии, ему сохраняется пенсия в прежнем размере».
          Но это условие тоже было нарушено и никому не были сохранены ТП в прежнем размере.
          В Законе-90 были расширены списки 1 и 2 на получение досрочных пенсий в 50 и 55 лет, были ведены социальные пенсии после 65/60 лет тем, кто не смог заработать себе ТП,  были отменены персональные пенсии. Этот превосходный Закон был дискредитирован пенсионными «специалистами – исполнителями и отменен с 2002г. (нет закона, нет нарушений, нет и нарушителей!).
Но «слишком щедрые нормы» Закона-90 «специалисты» Минсоцзащиты сочли необоснованными (из их Концепции 1993-94г). С мая 1992г., изначально нарушив ст.16-18 и 133 Закона-90, исполнители занизили ТП в зависимости от года, за который взят заработок, от 13/24 до 57/63 процента и более (за мин. стаж / за макс. стаж). В результате простых пенсионеров лишили права на достойную жизнь на заслуженном отдыхе, лишив заработанных долгим трудом законных пенсий, и при этом лишив собственных накоплений себе на старость.             
                           Убедимся в занижении ТП на одном распространенном примере.
           На 240р. за стаж от 25/20 лет  до 1991г. платили основную пенсию = 120р. (240*50%)
Де-юре. По Закону-90 /на общих основаниях/                 за стаж 25 /20 лет = 132р. (240*55%) 
          в руб. 80-х основная пенсия должна быть:            за стаж 45 /40 лет = 180р. (240*75%)    
Де-факто.   С мая 1992г. на 240р. исчислили пенсию в переводе на руб. 80-х в следующих размерах:
          за стаж 25/20 лет: за 1971г. - 115;  за 1975г. - 103;  за 1980г.  - 87;   за 1985г. - 71;   за 1990г. - 57.
          за стаж 45/40 лет: за 1971г. - 157;  за 1975г. - 140;  за 1980г. -105;   за 1990г. - 85;   за 1990г. - 67
На заработок 240р. с 1986г. назначения платили ТП дотированную до 70р. При этом исчезла надбавка за  непрерывный 20-й стаж, за пенсионный стаж, остальные надбавки были занижены. Надбавки по Закону-90 «утонули» в дотациях до мин. размера ТП. Не сохранили ТП и на прежнем уровне.
    С апреля 1993г. и по январь 2002г. внедрено ряд законодательных актов, не имеющих положительных позиций, ухудшивших положение простых пенсионеров  нарушивших Конституцию РФ ст.19 ч.2 «О равенстве в правах перед Законом» (это и постановление ВС от 15 апреля 1993г.,  и ФЗ-113, введенный с февраля 1998г;  и реформа Зурабова ФЗ-166 и ФЗ-173, введенные с 2002г. два пенсионных стандарта).  По мнению пенсионеров и автора их следует урнировать, в этом кратком материале не будем тратить на них время и место.  
3. Третий основополагающий (проект) единый Закон «О государственных пенсиях в РФ»  
                                                   Пояснительная записка
    Государственная трудовая пенсия есть часть вклада гражданина в государственную экономику (СССР или РФ), произведенного в период трудовой деятельности в виде налогов и отчислений, возвращаемая ему государством по достижении гражданином пенсионного возраста или приобретении права на пенсию за определенную длительную профессиональную деятельность.
   По единому Закону восстановится уровень пенсионного обеспечения, достигнутый в СССР к марту 1991г., восстановятся основные позитивные нормы Закона-90 с ограничениями и поправками, продиктованными сложившимися условиями, целесообразностью и здравым смыслом.
1)       Ст.25. В общий стаж включаются:
- годы законченной очной учебы, но не более 5 лет, как исключение - мединститут 7 лет.
       - годы законченной очной учебы в аспирантуре, докторантуре, но не более 3-х лет.   
2)       Ст.26. годы ухода за ребенком до 3-х лет, но не более 7 лет (? или 9)
3)       Ст.24. срочная служба в армии.
         4)  Ст.26. годы проживания жен военнослужащих в местах службы мужа, где отсутствовала возможность женам работать, но всего не более 7 лет (? или 10) 
   Комментарий. Такая система стимулирует рождаемость, образование и срочную службу в армии.
   Сегодня простым пенсионерам добавляют по 1% за год трудового стажа свыше 25/20 лет (ФЗ-173), а госслужащим-чиновникам по 3% свыше 15 лет (ФЗ-166). Чтобы получить макс. ТП чиновнику нужно 25 лет, судье и прокурору, военному и силовику – 20 лет, а простому пенсионеру - 45/40 лет. 
             По единому Закону устанавливаются единые для всех пенсионеров правила:
5) Ст.16. К 55% за каждый год трудового стажа сверх необходимого,  добавляется       - по 2%
    за каждый год льготного и особого стажа, включаемого в общий стаж, добавляется  - по 1%
    Чтобы получить трудовую пенсию в макс. размере 75% по единому Закону требуется:
      а. на общих основаниях                                                                      35 /30 лет общего стажа  
      в. за подземный, горячий, вредный и опасный труд                        30 /25 лет общего стажа
      с. госчиновники /приравнены к каторжному труду шахтеров/               25  лет общего стажа
   Сегодня по инициативе Зурабова снято ограничение с макс.ТП. По сути это обман: у простых  пенсионеров отношение макс. к мин. ТП снижено  с 1:3; 3,5  до 1:1,9 (мин. 2030 – макс. 3900), 
              но зато сняты ограничения с макс. пенсий госслужащим-чиновникам и приравненным к ним.
   6) Ст.18 Закона восстанавливает ограничение макс. размера ТП на уровне: 1:3; 3,5 МТП,  и распространяет ограничение на все пенсии, сохраняя приоритеты   1:4; 4,5; 5; 5,5; 6 МТП,  но т.о. чтобы, чем выше планка ограничения, тем меньше претендентов на её получение.
               Устанавливается ограничение отношения макс. ТП к  мин. ТП на следующем уровне:
 а. - на общих основаниях                                                                                                 -  1 : 3
 в. - на подземных, горячих, вредных условий, а также летчикам и диспетчерам       -  1 : 3,5
        с. – депутатам (от 8 лет), госслужащим, правоохранительным органам и военным  - 1 : 4; 4,5   
        д. - высоким государственным постам от 10 лет такого стажа  (~ 500 человек)         -  1 : 5; 5,5
        ж. - высшим государственным постам от  8 лет  такого стажа  (~ 5  человек)             -  1 : 6 
                 При этом МТП должна быть не ниже прожиточного минимума (ПжМ) в конкретном регионе.
   7) Ст.18.4. Но! «Если госслужащие (с,д,ж) по решению суда признаны виновными в правонарушениях, в действиях, несовместимых с государственной службой, в экономических преступлениях или коррупции или лишены права трудиться в определенной сфере  деятельности, им назначается ТП такая же как и на общих основаниях, а уже назначенная пенсия в более высоком размере, пересчитывается на общие основания на уровне ограничения – 1:3»
  Комментарий. Сократится социальное неравенство и разрывы между бедными и богатыми пенсио-
          нерами; - создается стимул личной заинтересованности госчиновников и работников правоохранительных органов в недопущении правонарушений, экономических преступлений и коррупции.
 8) Ст.14. Предусмотрено, что досрочная пенсия или пенсия за выслугу лет при продолжении трудовой деятельности независимо от заработка должна назначаться в размере МТП  (мин. трудовой пенсии). При этом размер МТП повышается на РК≤1,5 и на 10% за каждое из условий:
     а. - за работу в подземных, горячих или вредных условиях не менее 10/7,5 лет
     в. - за наличие средне специального (технического)  или высшего образования
    с. - за присвоение звания "заслуженный" или «народный» (врач, учитель, артист…)   
    д. - за присвоение ученой степени (кандидат наук, доктор наук и т.д.).
          9) Ст.14. Финансирование досрочных ТП и пенсий за выслугу лет осуществляется из ПФР и ФБ.  
    а. при полностью выработанном трудовом стаже 25/20 лет 100% из ПФР
    в. при не полном стаже в долях, за выработанный из ПФР, за невыработанный из ФБ.
10) Ст.5. Устанавливается право на гражданскую ТП в размере МТП военным пенсионерам, после выработки ими стажа 25/20 (или 20/15..?) лет, что должно подтверждаться отчислениями в ПФР.
         11) Ст.21. Восстанавливается надбавка за 20-летний непрерывный стаж, право на которую было заработано до 1 марта 1991г., но в твердом размере -12р.(в руб. 80-х), и осовременивается.                                       
                                                                                                                Точка отсчета на 1.01.2008г.  12р. = 348р.62к. 
         12) Ст.21. По иному осовременивается надбавка за отказ от получения пенсии и продолжении трудовой деятельности от 1 до 4-х лет = от 10 до 40р., право на которую заработано до 1.03.1991.
                                                                                                    Точка отсчета на 1.01.2008г.   10р.*на 1 год = 290,52р.
                                                                                                                                                                           10р. *на  4 года = 1162,08р.  
         13) Ст.21. Восстанавливается надбавка по 1р.(в руб. 80-х) за каждый календарный год нахождения на пенсии. Распространяется на всех пенсионеров, получающих ТП на уровне  3; 3,5 МТП и СП. Исчисляется надбавка за пенсионный стаж после 60/55 лет, а начинает выплачиваться, получающим ТП после 65/60 лет, получающим СП после 70/65 лет. При этом отменяется надбавка, выплачиваемая пенсионерам сегодня после 80 лет.   Точка отсчета на 1.01.2008г. 1р.(80-х)=29,05к. за 5л.=145,2р;
                                                                                                                        за 10л.=290,50р; за 15л.=435,75р; за 20л.=581р  
    Комментарий. С годами пенсионер износит одежду и обувь, бытовая техника выходит из строя, а пенсии на все не хватает.  Надбавка за пенсионный стаж в какой-то мере поможет.  
    Чтобы в условиях рыночной экономики все пенсионеры РФ при назначении пенсии были в равных и сопоставимых условиях, несопоставимую зарплату инфляционного периода (рубли, десятки, сотни, тысячи, миллионы, снова рубли, но другого порядка) следует привести в сопоставимый вид; - заработки инфляционных лет привести в адекватный вид к стабильным прошлым годам и т.п. 
     По единому Закону в Ст.2 устанавливается следующее (ноу-хау автора).
          14)  Устанавливаются 3 Периода времени, условно названные:
                          Период  I    - «прошлые стабильные годы»   - любые годы до апреля 1991г.
                          Период  II   - «инфляционный переходный» - с апреля 1991г. до апреля 1993г.   
                          Период  III  - «инфляционный»                      -  любые годы  с апреля 1993г.
          15) При исчислении ТП прямой заработок заменяется его эквивалентом (Эз). При этом за Период I ТП исчисляются как от заработка, так и от Эз, а за Периоды II и III  -  только от Эз.
Пояснения.  Эквивалент заработка (Эз) – это отношение заработка к мин. оплате труда в тот же момент.        Условный пример определения Эз для подтверждения или доказательства его правомерности: 
            Заработок за Период I        до 1991г. З =  210р.  МЗП = 70р.   Эз = З / МЗП =  210 / 70  = 3
            Заработок за Период II  с апр. 1991г. З =  300р. МЗП =100р.  Эз = З / МЗП =  300 / 100 = 3
            Заработок за Период III с мая 1992г.  З =2700р. МЗП =900р.  Эз = З / МЗП = 2700 /900 = 3    
         И хотя заработки  (- 210, - 300, - 2700) на первый взгляд разные, но все они равны между собой, т.к. каждый из них ровно в 3 раза превышают действующий размер мин. заработной платы (МЗП).
   По единому Закону при равном Эз и равном стаже (Нс) все пенсионеры получат равные ТП.
          Мин. ТП соответствует  Эз:  за Период I Эз = 1,8;  за  Период II Эз = 3,6;  за  Период III Эз = 6,5.  
          Все меньшие значения  Эз автоматически приравниваются к указанным твердым значениям Эз.
          Макс. ТП соответствуют Эз, превышающий эти значения в 3; 3,5;  и т.д. раза 4; 4,5; 5; 5,5; 6  МТП.
         16) Вводится коэф. адекватности (Ка=3,567) с окр. Ка=3,6, включающий в себя коэф.1,8, введенный Указом №2121 от 10.12.1993г. При исчислении ТП к З и Эз Периода I применяется повышающий коэф. 3,6,  к Эз Периода II – коэф.1,8,  к Эз Периода III – коэф. не применяются.
         17) В качестве единого ключа при исчислении и повышении зарплат, пенсий, стипендий и пособий, устанавливаются единые по РФ и равные между собой мин. нормативы - НМТП (норматив мин. трудовой пенсии) и НМЗП (норматив мин. заработной платы). Если в темпах инфляции или при повышении уровня жизни при росте ВВП потребуется повысить оплату труда, достаточно повысить нормативы и автоматически повысятся все зарплаты в РФ, а ровно через месяц – все государственные пенсии, стипендии и детские пособия (чтобы было из чего их финансировать).
   Комментарий. Единым Законом установится автоматическая стабильность обеспечения населения, позволяющая сбалансированность финансово зависимые распределительные системы в РФ и не допустить ухудшения материального положения отдельных слоев населения из-за повышения цен, следующим за каждым повышением и даже обещанием такового.
         18) Ст.2.8. Вводится основной критерий, дающий право на определенный размер ТП – коэф. трудового вклада (КТВ), исчисляемый по Заработку и/или Эз и Нормативу общему стажу (Нс).  
       19) Ст.2.9. В связи с прямой зависимостью уровня государственного пенсионного обеспечения от уровня заработной платы, в едином Законе разработаны:  - система исчисления трудовых пенсий,          - система исчисления гарантированной государством заработной платы для предприятий любой формы собственности, - система исчисления государственных стипендий и пособий.
   Комментарий.  Это повысит зарплату и в государственном, и в частном секторе экономики, причем, в частном секторе существенно выведет заработки из тени, повысит отчисления в бюджеты и ПФР. 
          20) Ст.2.11. Показателем уровня пенсионного обеспечения принято отношение размеров мин. и макс. ТП к средней зарплате в н/х по РФ и в каждом субъекте РФ.  Конечная цель при полном внедрении Закона и Методики - достижение следующего уровня в % от средней зарплаты:                
                      Минимальная ТП (МТП)                за мин.  стаж  от  30  до  35%    
                                                                              за макс. стаж  от  40  до  45%                          
                      макс. ТП, ограниченная  3 МТП    за мин. стаж   от  90  до 105% 
                                                                                   макс. стаж  от 120 до 135%                                                    
                      макс. ТП, ограниченная 3,5 МТП  за макс. стаж  от 140 до 150%                                                        
                      макс. ТП, ограниченная    4 МТП  за макс. стаж  от 160 до 180%
                      макс. ТП, ограниченная    5 МТП  за макс. стаж  от 200 до 225%
                      макс. ТП, ограниченная    6 МТП  за макс. стаж  от 240 до 270%
     Комментарий. Сохраняются приоритеты, но при этом сокращаются разрывы между пенсиями до 1:6; - создаются условия личной заинтересованность госчиновников в повышении всех зарплат, пенсий, стипендий и пособий; - восстанавливается справедливость ТП и достойная жизнь простым пенсионерам; - восстанавливается доверие к государственным гарантиям; - увеличится продолжительность и качество жизни в России, увеличится численность россиян.
          21)  Для доступности каждому разработаны укрупненные базовые таблицы - постоянные 1 и 2, и изменяемая при каждом повышении ТП табл. 3; - каждая табл. на 1-й стр. с инструкциями к ним.
     Комментарий. Это позволит пенсионеру определить свой КТВ, основную пенсию П (в руб. 80-х); правильность исчисления и повышения ТП. Прозрачность системы существенный мотив работодателю добровольно открывать заработки, т.к. сокрытие теряет смысл.
Комплексное внедрение единого Закона и Концепции «Повышение качества жизни Россиян (см. раздел От автора) позволит в короткое время эффективно решить несколько социально значимых задач: 
- создать систему исчисления гарантированной заработной платы для предприятий любой формы  собственности, вывести заработки из тени и существенно повысить отчисления в бюджеты;
- сбалансировать зависимые распределительные системы, создать автоматическую стабильность в материальном обеспечении, одновременно повышая зарплаты, пенсии, стипендии и пособия;
- создать систему исчисления государственных трудовых пенсий (ТП), дифференцированных по трудовому вкладу через КТВ,  достоверную, доступную, прозрачную и мало затратную,
- повысить ТП в среднем ~ в 3 раза за счет повышения эффективности использования средств;
- восстановить государственное стимулирование повышения рождаемости и образованности;
- создать условия личной заинтересованности госслужащих – чиновников и работников в правоохранительных органах в недопущении правонарушений, экономических преступлений и коррупции;
- реализовать идею накопительных пенсий здесь и сейчас, выплачивая 2-ю пенсию и 2-е пособие из собственных сбережений, сделанных до апреля 1991г.;
- создать ДНГПФ - Добровольный Накопительный Государственный Пенсионный Фонд (накопительная система должна быть только добровольной) и перевести в него высвободившиеся штаты;
- создать  для будущих поколений Резервный Государственный Пенсионный Фонд (РзГПФ);
- использовать «длинные деньги» ДНГПФ и РзГПФ в настоящем (деньги должны работать) на жилищные кредиты и решать с их помощью жилищные и демографические проблемы России;
- избавить пенсионеров от унижающей человеческое достоинство незаслуженной бедности;
- снизить  преступность, порожденную нищетой  и негативными пенсионными реформами;
- сократить  разрывы между богатыми и бедными пенсионерами в России до соотношения 1:6.
- создать пенсионную систему в русле единого Закона, повысить качество жизни Россиян,                     - улучшить показатели и позиции РФ - как полноправного члена «Большой Восьмерки». 
Чтобы убедиться в реальности, общественной значимости, социальной и экономической эффективности авторской Методики, следует создать рабочую группу из непричастных к ПбС, и провести государственный правовой пенсионный эксперимент на Свердловской области с участием (надзором) автора. Это необходимо автору, чтобы не допустить каких-то пробелов в едином Законе и по ходу эксперимента вносить необходимые корректировки и уточнять формулировки.
По результатам государственного правового пенсионного эксперимента и выводам независимой комиссии Правительство РФ может принять окончательное решение по полномасштабному внедрению Методики по РФ, поддержать единый Законопроект и направить его в ГД ЗС РФ.    

Комментариев нет:

Отправить комментарий