понедельник, 18 июля 2016 г.

Лифтер из правительства

«У меня в словаре вообще нет слова «дно»

Алексей Улюкаев рассказал о положении дел в российской экономике

Светлана Бабаева  

Что будет с пенсиями и зарплатами, какие цифры роста закладываются в бюджет и при чем здесь епископ Беркли — об этом в интервью «Газете.Ru» рассказывает министр экономического развития Алексей Улюкаев.

«Ниже не пойдем, но и сильно выше не получается»

— Как человек, занимающийся не только экономикой, но и поэзией, можете описать нынешнюю экономическую ситуацию в стихах?
— Боюсь, тут требуется птица более высокого полета… Так что давайте отдельно про экономику, отдельно про поэзию.
— Описывая нашу экономическую ситуацию, экономисты, как всегда, разделились. Одни считают, основная фаза кризиса пройдена, другие — что она как раз впереди, в следующем году. Вы себя к какой группе относите?
— Я никогда не пользуюсь термином «дно». Говорят: Улюкаев восемь раз находил дно кризиса. Ни разу! У меня вообще в словаре нет такого слова. Это полное искажение современной экономической реальности.

Не существует никакого дна, от которого можно оттолкнуться. Просто мы попадаем в другую ситуацию, другую реальность. Это касается и глобальной экономики, и российской. Одна модель роста себя исчерпала, другая еще не заработала.
Мы, так сказать, спустились с одного этажа на другой. Ниже не пойдем, но и сильно выше не получается. У экономики есть потенциал роста, вокруг него происходит колебание фактического роста. Сейчас у нас потенциальный выпуск оказался гораздо выше фактического, по прошлому году — примерно на 5,5–6% (потенциал +2%, факт — 3,7%). Потому что были мощные спросовые ограничения, внешние и внутренние.

— Когда все залегли если не на дно, то на тот самый нижний «этаж»…
— Год назад мы вышли из состояния перехода с одного «этажа» на другой. Производственный спад сопровождался глубокой девальвацией национальной валюты, инфляционным всплеском, массированным оттоком капитала, высокой волатильностью рынков. Сейчас мы видим, что
турбулентность закончилась, дисбалансы уменьшились, рынки успокоились. Инфляция колеблется вокруг семи с небольшим процентов и будет снижаться. Процентные ставки с бóльшим или меньшим темпом идут вниз.
Статистический спад в реальной экономике в течение года не прекратился: по ВВП сейчас примерно на 0,8% ниже, чем год назад. То есть весь этот год, с июля 2015-го по июль 2016-го, каждый месяц был либо 0, либо минус 0,1% по ВВП. Тем не менее это колебательное движение в пределах нижнего «этажа». И в этом смысле, я считаю, термин «кризис» сейчас неуместен.
— Куда пойдем дальше? Вниз по лестнице в поисках следующего нижнего «этажа» или все же вверх?
— Думаю, пойдем вверх, но в пределах того же самого «этажа», если не сделаем необходимых изменений.
  
                              

Комментариев нет:

Отправить комментарий