суббота, 11 ноября 2017 г.

Пенсионную систему России загнали в тупик

Пенсионная система России зашла в тупик: ждите жестких реформ

Непопулярные меры отложили до "после выборов"
Чего мы вправе ждать от государства? Того, чего сами добиться не можем. Прежде всего — поддержки в старости, которая наступит для всех. Получаем ли искомое? По ТВ рекламируется образ «пенсионера-спортсмена», заколачивающего сверху мяч в баскетбольное кольцо, или «пенсионера-семьянина», центра притяжения всех своих близких. Однако на деле пожилой человек, оставшийся перед лицом все ширящегося круга проблем с единственной защитой в виде государственной страховой пенсии, представляет собой довольно жалкое зрелище. Что остается? Надеяться прежде всего на себя, своевременно формировать собственный пенсионный фонд. Или рассчитывать на поддержку детей. Или умирать на рабочем месте. Государственной поддержки на достойную старость пока явно не хватит.

В федеральном бюджете на следующую трехлетку предусматривается индексация пенсий, правда, исключительно для неработающих пенсионеров. Так, в 2018 году пенсии будут проиндексированы на 3,7%, что даже выше показателей официальной инфляции за текущий год (по крайней мере, по состоянию на октябрь). Согласно бюджету Пенсионного фонда России (ПФР), средний размер пенсии в следующем году будет увеличен до 14 329 рублей, а в 2020 году этот показатель составит порядка 15 500 рублей.

То, что пенсии будут проиндексированы, — это, конечно, хорошо. Но приведенные цифры необходимо «взвесить». Во-первых, по мнению Счетной палаты, положение пенсионеров продолжает ухудшаться. Хотя страховые пенсии проиндексируют с 1 января 2018 года на 3,7%, а 1 февраля 2019-го и 2020 года — на 4%, в реальном выражении за три года пенсии сократятся на 1,6%. Даже в 2020 году реальная пенсия (то есть скорректированная на инфляцию и обязательные выплаты) не только не вырастет, но и будет на 5,7% ниже, чем в докризисном 2013 году, прогнозируют в РАНХиГС и Институте Гайдара.

Во-вторых, когда мы говорим об инфляции, надо учитывать, что есть официальная статистика, которую ведет Росстат и которая основывается на неком наборе небрендированных товаров: цены на них и отслеживаются. Но есть и обычная «магазинная» статистика, с которой каждый из нас сталкивается, расплачиваясь на кассе. Соответственно, есть собственно пенсионная статистика цен, как есть и особый прожиточный минимум пенсионера, составляющий 9 тысяч рублей в месяц. Так вот, пенсионная инфляция выше официальной, потому что такие необходимые в первую очередь пенсионерам товары, как продукты питания и лекарства, дорожают существенно, опережая средние показатели официальной статистики и, соответственно, предлагаемой индексации.

В-третьих, увеличивается разрыв в уровне жизни между работающими и пенсионерами. Размер страховой пенсии сократится относительно средней зарплаты в стране с 34,6% в 2016 году до 30,4% в 2020-м. Это значит, главный намечаемый тренд для пенсионера — не к лучшему качеству жизни, а наоборот — скатывание в нишу «униженных и оскорбленных» своим уровнем жизни, что ведет к растущему социальному расслоению и чревато нарастанием протестных настроений.

Пенсионный тупик

Пенсионная система в тупике. Реформаторы так и не сумели найти баланс между устойчивостью этой системы как таковой и прокладыванием пути к улучшению качества жизни пенсионера. Примерно в течение 10 лет российская пенсионная система шла по пути развития накопительных пенсий, то есть перекладывания ответственности за пенсионное обеспечение с государства на граждан, которые сами получали возможность распоряжаться накопительной частью своих пенсионных средств за счет инвестиций в негосударственные пенсионные фонды. Как считают некоторые сторонники накопительной системы, нам не хватило нескольких лет до того, чтобы эта система смогла доказать свою эффективность.

Так это или нет, но три года назад пенсионные накопления были заморожены. Точнее, накопления пошли в общий котел. Вялотекущий экономический кризис при отсутствии достаточных резервов в виде Фонда национального благосостояния (так как динамика цен на нефть не обещала и не обещает его пополнения) обусловил политический выбор в пользу сокращения дефицита ПФР и соответствующих трансфертов из бюджета за счет пенсионных накоплений. Согласно расчетам Минфина, к 2020 году запланировано сократить бюджетные трансферты в ПФР с нынешних 3,8 трлн руб. до 3,4 трлн рублей, то есть на 400 млрд рублей. Но сокращение дефицита — это еще не решение проблемы. Нынешняя ситуация с пенсиями возвращает в повестку дня пенсионную реформу. Какую на сей раз?

Новые старые работники

Российское общество постепенно привыкает к перспективе грядущего повышения пенсионного возраста. Сама ситуация не оставляет другого выбора. Россия находится в демографической яме, когда на 100 работников приходится около 50 неработающих. В дальнейшем этот разрыв будет только усугубляться, в 2020-х будет 75, а к 30–м годам уже, возможно, 90 на 100 работающих. Судя по опросам социологов ВШЭ, 14% граждан полагают, что повышение пенсионного возраста лучше, чем ограничение выплат работающим пенсионерам, а 21% уверены, что пенсионный возраст должен быть выше, чем сейчас.

Есть надежда, что повышать пенсионный возраст в России будут не по-польски — одним рывком, а по-белорусски — по полгода за год. По оптимистическим расчетам Центра стратегических разработок, если поступать именно таким образом (шагом полгода в год с 2019 года) и повысить пенсионный возраст до 65 лет для мужчин и 63 для женщин, то можно добиться увеличения пенсионных выплат на 30% в течение шести лет. Кроме того, это позволит к 2035 году защитить бюджет от серьезных проблем.

Но повысить пенсионный возраст — еще не значит обеспечить занятость новых старых работников. Их трудовой вклад и опыт нельзя недооценивать. Есть подсчеты Английского общества защиты прав пожилых граждан: в Британии госзатраты на систему соцзащиты пенсионеров (все, кто старше 65 лет) на 44 млрд фунтов стерлингов в год меньше, чем доход, который приносят эти люди. Россия, конечно, не Великобритания, но пример впечатляющий.

А вот отечественные будни: по отчетам крупных кадровых агентств, люди сталкиваются с явной возрастной дискриминацией на рынке труда с 45 лет. Во всяком случае, при помощи этих самых агентств смогли трудоустроиться только 3% подавших заявки в возрасте старше 45 лет.

Это значит, что если государство просто ограничится повышением пенсионного возраста, не найдя инструментов стимулирования работодателей для привлечения к труду на постоянной основе лиц старшего возраста, то острота социальных проблем, с которыми сталкиваются наши пожилые сограждане (например, платного и бесплатного здравоохранения), только возрастет.

Пока в России повышение пенсионного возраста, как и все непопулярные шаги, откладывается на период после президентских выборов в 2018 году. Но некие эрзацмеры всплывают на поверхность общественного обсуждения. Именно так многие интерпретируют появившуюся на днях информацию об увеличении трудового стажа, необходимого для получения пенсии.

Сейчас для начисления страховой пенсии достаточно 8 лет, к 2025 году этот показатель будет повышен до 15 лет. А в СССР для назначения пенсии мужчина должен был отработать 25 лет, женщина — 20. Но это вовсе не означало, что на пенсию выходили в 45 лет, набрав необходимый стаж, то есть с точки зрения сохранения на производстве большего количества людей эта мера решающего значения не имеет. Единственное, на что она может повлиять, — это на количество занятых в теневом секторе.

Индивидуалисты-капиталисты

Демографические проблемы, которые переживает Россия, свойственны большинству развитых стран, где сегодня активно развиваются проекты по созданию добровольного пенсионного капитала. К примеру, такой механизм уже внедрен в Новой Зеландии под названием QiwiSaver и внедряется в Великобритании (NEST). Там прекрасно понимают, что без развитого накопительного элемента нормальной пенсии у сегодняшних работников не будет.

У России есть шанс догнать развитые государства за счет системы индивидуального пенсионного капитала (ИПК). Эта система должна заменить накопительную часть пенсий, взносы в которую заморожены с 2014 года. Отчислять деньги на ИПК будет сам работник из своей зарплаты, выбирая ставку от 0 до 6%. Если он не сделает выбор, ставка с 0% будет ежегодно расти на 1 процентный пункт. Идея пока отправлена на доработку, поскольку, по оценке Минтруда, она ухудшит положение людей с низкими доходами. Однако, по мнению руководителя Центра стратегических разработок Алексея Кудрина, предлагаемый механизм будет одобрен в 2018 году — очевидно, после президентских выборов.

Таким образом, в российской пенсионной системе все-таки будет восстановлен накопительный элемент. И не менее важный вывод: государство не может сейчас и не сможет потом обеспечить пенсионерам достойный доход, но оно должно создать благоприятные условия для того, чтобы мы сами могли активно влиять на формирование своих пенсий.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ

Игорь НИКОЛАЕВ, директор Института стратегического анализа ФБК:

«Решение о механизме реформы пенсионного законодательства, скорее всего, будет отложено до июня будущего года. К тому времени пройдут и президентские выборы, и инаугурация главы государства. Структура изменений пенсионной системы, по-видимому, будет комбинированной. Она будет носить в себе элементы повышения как пенсионного возраста, так и пенсионного стажа. Возможный негативный социальный резонанс от этих новаций будет сглажен очередными обещаниями экономического прогресса, которые продолжит раздавать власть».

Наталья МИЛЬЧАКОВА, заместитель директора аналитического департамента «Альпари»:

«В 2018 году для нынешних пенсионеров ничего не изменится, за исключением индексации пенсий по старости неработающим пенсионерам в начале года (примерно на 4%), а также повышения пенсии военным пенсионерам. Зато будущих пенсионеров после президентских выборов могут ждать неприятные сюрпризы. Не исключено, что новое правительство после выборов продавит решение о повышении пенсионного возраста. Особенно если верить слухам, что вырастут аппаратные позиции отстаивающего этот подход Алексея Кудрина. Однако такой непопулярный шаг представляется маловероятным. Более вероятно, что Минфин сократит число категорий граждан, которые имеют право на досрочную пенсию. Возможно, государство вернется к накопительной системе пенсий (которая на период кризиса была заморожена), опираясь на идею, что каждый трудоспособный гражданин обязан заработать себе на пенсию или на прибавку к ней самостоятельно».

Работающим пенсионерам рассчитывать на индексацию пенсий в ближайшее время не приходится.

МЕЖДУ ТЕМ

Польское зеркало
Показательна эволюция пенсионной системы в Польше. Там с 1999 года делалась ставка на накопительные пенсии. Система накопительного пенсионного компонента достаточно быстро развивалась, в стране появились длинные деньги, Варшава превратилась в достаточно мощный центр фондового рынка. Но грянул кризис 2008 года. В отличие от России польская экономика перенесла его с меньшим падением, но бюджет существенно пострадал. Средств на выплату текущих пенсий стало не хватать, и было принято решение пенсионные накопления в значительной части национализировать.
Но, что принципиально важно, решение оказалось ограниченно годным. Пенсионные проблемы нарастали. Сначала, в 2012 году, в Польше был резко, до 67 лет, повышен пенсионный возраст (для женщин с 60 лет, для мужчин — с 65 лет). Возникло социальное недовольство. Промежуточный итог: в 2017 году пенсионный возраст был снова понижен.


Николай Вардуль

 Пути выхода из бедности, или какая должна быть пенсия

          Постулаты Единого Закона «О государственных пенсиях в России»-  автор идеи и разработчик законопроекта – экономист Варнавская Р.А. г. Екатеринбург,  контактный телефон  - 358 18 26
        1. Исключить статью 7 из закона - закона 2654-1 от 3 апреля 1992г., противоречащую «пропорциональности» части 2 ст.6 и ст.8 того же закона, и как следствие противоречащую основным нормам Закона-90 и законным правам пенсионеров.
       2. Отменить зурабовскую реформу-2002 с двумя пенсионными стандартами (ФЗ-166, ФЗ-173), противоречащую Конституции РФ статьям - 18/1, 19/1, 21/3, 39/2, 55/2 – конституционному равенству в гражданских правах.
       3. Привести все трудовые пенсии (ТП) в соответствие с коэф. трудового вклада (КТВ), чтобы восстановить справедливость в трудовых пенсиях и повысить эффективность использования средств ПФР в 2 раза.
      4. Восстановить ограничение ТП на общих основаниях: за стаж 25/20–45/40 лет на уровне  3 - 4,09;  3,5 - 4,77 МТП.
      5.  Восстановить стабильные отчисления в ПФР - 28% от ФОТ + 1% от прямой зарплаты, причем, надолго.
      6. Поставить всех пенсионеров России при исчислении и назначении трудовых пенсий (ТП) в равные и сопоставимые условия, для чего: несопоставимый заработок инфляционных лет заменять его сопоставимым эквивалентом (Эз);  к стабильным заработкам «прошлых лет» применять коэф. адекватности «Ка = 3,6».
      7.  В общий стаж включать: - учебу до 5 лет, мединститут до 7 лет; - аспирантуру и т.п. до 3 лет; - уход за ребенком до 3-х лет, в сумме 9 лет; - срочную службу в армии; - проживание супруги (га) военнослужащего в местах службы, где отсутствовала возможность работать - до 7 лет, если был первоначальный трудовой стаж от 5 лет.
      8. К нормативу 55% за мин необходимый стаж добавлять за каждый трудовой годсвыше необходимого – по 2%, за каждый особый или льготный год, включаемый в общий стаж – по 1%. Ограничить мах размер ТП на уровне - 75%.
     Для получения ТП в мах размере (если нет льготного или особого стажа) должен быть выработан следующий стаж:    - на общих основаниях не менее 35/30 лет (муж./жен.); - за подземный, горячий и вредный труд не менее - 30/25 лет; - за службу в правоохранительных и в государственных органах не менее -  30/25 лет (приравнены к труду шахтеров)..
      9.Восстановить надбавку за 20-летний непрерывный стаж на предприятии (с учетом переводов) тем, кто выработал этот стаж или получил право на надбавку до 1 марта 1991г., но в твердом размере - 12 руб. (в руб. 80-х).
     10. Восстановить надбавку «за пенсионный стаж - Пс» к трудовым пенсиям (ТП) на общих основаниях по 1р. (в руб. 80-х) за каждый год нахождения на пенсии с расширением срока её действия; - исчислять пенсионный стаж, начиная с 60/55 лет, выплачивать надбавку за Пс после 65 /60 лет. 
                                                 Точка отсчета на уровень августа 2009г. - 1руб. (в руб. 80-х) = 38,857р. (2720/70).
     11. Осовременивать надбавки (в руб. 80-х) через СКО - сквозной коэф. «осовременивания», равный произведению всех индексаций пенсий / зарплат, прошедших соответственно  с марта / апреля 1991 года.
     12. В регионах, где установлен РК, предельные размеры мин и мах ТП повышать на РК, но не выше 1,5.  
     13. Установить военным пенсионерам право на 2-ю пенсию - трудовую - на общих основаниях в соответствии с выработанным трудовым стажем по единым для всех правилам.
     14. Сократить социальное неравенство в государственном пенсионном обеспечение и разрывы в пенсиях до 1 : 6 мин трудовых пенсий (МТП), т.о., что чем выше уровень пенсии, тем меньше претендентов на ее получение; При этом МТП должна быть равна мин заработной плате (МЗП) и не ниже прожиточного минимума (ПжМ). За признанные судом преступления, несовместимые с государственной службой и коррупцию, пенсию назначать в пределах 3 МТП.  
      15. За показатель уровня государственного пенсионного обеспечения  приниматьотношение мин и мах ТП к «средней зарплате в н/х РФ» и/или её субъектах. Не использовать при оценке повышения трудовых пенсий средние показатели. Каждый в стране должен знать размер МТП и МЗП, чтобы ориентироваться на них и не допускать завышений тарифов ЖКХ, цен на продукты и лекарства. которые будут непосильными для простых россиян.   
      16.  Стремиться к стабильности и предопределенности материального обеспечения населения РФ, для чего:    
      а) всегда соблюдать равенство МЗП и МТП со сдвигом в 1 месяц, чтобы сбалансированность финансово зависимые распределительные системы в экономике России; 
     в) в качестве единого «ключа» - единого алгоритма для исчисления и повышения всех зарплат, пенсий, стипендий и пособий в России – установить единый по РФ норматив мин заработной платы (НМЗП)  равный нормативу мин трудовой пенсии (НМТП) априори;
      с) повышать зарплату с 1-го месяца квартала, а пенсии, стипендии и пособия - со 2-го месяца (чтобы было из чего их финансировать), и никогда раньше, одновременно или позже одного месяца;
      д) гарантировать предложенную систему исчисления зарплат для предприятий любой формы собственности, ниже которой зарплата в частном предприятии быть не должна.
     17Мах сблизить интересы работников служб ПФР с интересами пенсионеров, для чего:    
     а) поставить их зарплату в прямую зависимость от пенсионной потребности, а материальное поощрение - от конечного результата их деятельности: - своевременного обеспечения пенсионеров достоверными ТП при отсутствии от пенсионеров обоснованных жалоб, в пределах установленного норматива зарплаты, в %; - повышать зарплату сотрудникам ПФР в том, же порядке и на тот, же индекс, что и трудовые пенсии (ТП); 
        в) внедрить простую авторскую Методику (ВРА) «Исчисление ТП по КТВ», и пенсионерам в собес ходить будет незачем, штаты в ПФР можно сократить до 75-80%, высвободившиеся штаты через год перевести в ДНГПФ и в РзГПФ  
      с) исходя из преемственности и солидарности поколений, признать ПФРоссии общественной «собственностью пенсионеров» и исключить из названия два слова – «государственное учреждение»;
     д) устанавливать работникам ПФР и соцзащиты ТП на общих основаниях в рамках 3 МТП, как всем.
     18. Предложить 1-м руководителям РФ: - а) в связи с глобальностью проекта ВРА,альтернативного действующему пенсионному законодательству, и учитывая, что проект касается каждого в РФ, признать воссоздание в России единой государственной пенсионной системы – национальным проектом; - в) «создать рабочую группу (комиссию) из лично заинтересованных и независимых экспертов, не причастных к неудачным пенсионным реформам, для проведения государственного правового эксперимента по методике ВРА на Свердловской области под авторским надзором» (чтобы не допустить вольных или невольных искажений при исчислении ТП по КТВ, доработать формулировки в тексте единого закона, исправить возможные упущения и/или ошибки).
           По результатам Екатеринбургского эксперимента, при подтверждении реальности, социальной значимости и экономической эффективности проекта, 1-м руководителям РФ нужно будет принять окончательное решение по полномасштабному внедрению единого Закона «О государственных пенсиях в России» поэтапно за 2,5 года.
     19. Реализовать идею накопительных пенсий (НП) на современных пенсионерах из их собственных накоплений, инвестированных в государственную экономику через вклады, ценные бумаги и нереализованные отчисления в госстрах числящиеся до 1 апреля 1991г. в соответствии с предложением концепции «Выход из бедности»;
     20Создавать муниципальные «фонд пожилых» за счет добровольных отчислений от прибыли предприятий.  превышающей 12%, для прямой доплаты пенсионерам до реального уровня жизнеобеспечения;
     21Создать добровольный накопительный государственный пенсионный фонд (ДГНПФ), т.к. накопительная пенсия должна быть только добровольной; предварительно восстановив доверие населения к государственным гарантиям.
     22. Для будущих пенсионеров России создать резервный пенсионный фонд (РзПФР) с отчислениями от продаж общенародного достояния (нефти, газа. леса. никеля. и т.д.  
                                   Авторская концепция «Выход из бедности»
     1. Реализовать идею накопительных пенсий на современных пенсионерах, давно накопивших себе на старость:
      - а) с помощью вкладчиков сложить все его вклады, числящиеся до 1 апреля 1991г. + наследуемые и завещанные ему вклады «прошлых лет» + сертификаты и казначейские билеты + нереализованные взносы в госстрах на единый персонифицированный совокупный вклад (ПСВ);
      - в) осовременить ПСВ дифференцированно по сумме: до 3т.р. в 40 раз; с 3-х до 6т.р. в 30 раз;  с 6 до 9т.р.- в 20раз;       с 9 до 12т.р.- в 10 раз;  с 12 до 15т.р.- в раз;  свыше 15т.р. - 1:1. Было 3т.р. должно быть 120т.р., было 20т.р. должно стать 320т.р. Из осовремененного ПСВ вычесть все суммы, уже выплаченные вкладчику по его нескольким вкладам. ЛСВ ежегодно повышается на проценты не ниже 1,2% инфляции.
      - с) ежемесячно выдавать: - пенсионеру после 60/55 лет накопительную пенсию (НП) в размере МТП;  
                                                 - родителю 2-е пособие на каждого ребенка в размереНМТП;                                                                  
                                                                                             Точка отсчета на 1 августа  2009г. МТП =2720,  НМТП=755р.
      - д) ПСВ наследуется, но на тех, же самых условиях, установленных в пункте «с».
      - жНП и НМТП следует включать в доход семьи или в доход пенсионера. до полного погашения ПСВ.
                                                   В чем многократная выгода для России
      - а) восстановится доверие к государству и к государственным гарантиям; 
      - в) ре структурируется внутренний государственный долг населению на 10-30 лет; 
      - с) высвободится до 200 - 250млрд.р. расходуемых сегодня на субсидии, дотации, содержание части штата
              управлений соцзащиты - надобность в которых отпадет.
             
            Накопительная пенсия должна быть только добровольной,  как во всех развитых странах
Приведя трудовые пенсии (ТП) в соответствие с КТВ и тем самым восстановив справедливость в ТП,  а также возвратив пенсионерам их сбережения прошлых лет в виде накопительной пенсии (НП), восстановится главное - доверие к государственным гарантиям. Довериен позволит создать в России добровольный государственный накопительный пенсионный фонд (ДНГПФ) на тех же площадях, где более 7 лет ведется принудительный учет в ущерб и за счет современных пенсионеров. Только по этой причине пенсионеры недополучили в среднем по 30т.р.(1.150млрд./38млн.ТП)
Через год от начала внедрения единого закона «О государственных пенсиях в России» в ПФР высвободится до 75-80% штата. Часть высвободившихся из ПФР штатов нужно перевести в ДНГПФ.  Условия в ДНГПФ: - средства в ДНГПФ не конфискуются; - средства в ДНГПФ можно вносить только добровольно - все сразу (но не более…...),  частями или ежемесячными взносами; - выплачивается рента или накопительной пенсии, не ранее 5 лет после заключения договора; - накопления повышаются на 1,2% инфляции; - добровольные накопления наследуются, но выплачиваются на условиях первоначального договора, чтобы не провоцировать преступность со стороны наследников.
                                          Для будущих пенсионеров России
Создать Резервный Государственный Пенсионный Фонд (РзГПФ), наполняя его отчислениями в определенном % от продаж всенародного достояния (нефти, леса, никеля, газа и т.д.), Перевести в РзГПФ часть высвободившегося штата.
«Длинные деньги» (ДНГПФ и РзГПФ) в настоящем следует использовать (деньги должны всегда работать) на жилищные и другие кредиты, и решать жилищные. демографические и другие проблемы России.
Целесообразно создавать муниципальные Фонды Пожилых (ФП), используемые для прямой доплаты пенсионерам муниципалитета до реального жизнеобеспечения.
Вернуть в ПФР средства, изъятые у современных пенсионеров под видом накоплений «будущим» и на содержание раздутого в связи с этим аппарата ПФР. С 2002г. по 2008г. изъято 1трлн.р. накоплений + 150 млрд.р. на содержание учета и учетчиков. Эти средства позволили бы в короткие сроки привести все ТП в соответствие с КТВ.
Прожиточный мин (ПжМ) определять следует реальный. ПжМ должен быть равным по итогу как до выхода на пенсию, так и после выхода на пенсию, и различаться только по отдельным его статьям. Тем более, что на пенсию выходят в разном возрасте – в 23 года  (спортсмены), хотя должного вклада, обеспечивающего получаемую пенсию они сделать не могли; - в 37 лет (артисты балета и цирка),  в 40-45 лет (военные),  в 50 лет (шахтеры, сталевары).
Нельзя привязывать субсидирование по ЖКХ к ПжМ, тем более, далекому от реалий.
Следует - ограничить оплату за ЖКУ одиноко проживающим пенсионерам до 10% от дохода, как в Москве.
Следует - увеличить социальную норму одиноко проживающим пенсионерам до 50м2 общей площади, чтобы не выживать ставших одинокими пожилых пенсионеров из привычной среды обитания.
Следует - инвалидам II и III группы повышать ежемесячную денежную выплату (ЕДВ) в том же порядке, что и базовая часть (БЧ) согласно закону ФЗ-122 ст.28/4, и не ниже темпов инфляции. Инвалидам нужно вернуть недоплату ЕДВ, накопившуюся с октября 2007 года, потому что:  1) их лишили компенсации при монетизации проезда в общественном транспорте; 2) стоимость лекарств увеличилась за то же самое время в 2-3 и более раза;  3) рост ЕДВ отстал от роста БЧ и от роста инфляции. Прямая недоплата ЕДВ с октября 2007г. по ноябрь 2009г. составила: инвалидам II группы – 12002р., инвалидам  III группы – 9600р. Если уж приняли не поддержанный народом закон «О монетизации» ФЗ-122, то хотя бы сами его  выполняйте. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий