Минфин отказался тратить нефтяные доходы вместо повышения налогов
Обе возможные альтернативы повышению налогов, которые обсуждались в рамках поиска 8 триллионов рублей на майский указ Владимира Путина, встретили сопротивление Минфина.
В ведомстве не считают целесообразным ни тратить нефтяные сверхдоходы, как предлагал глава Счетной палаты Алексей Кудрин, ни привлекать деньги на рынке, резко увеличивая государственный долг.
Об этом в среду сообщил замглавы Минфина Владимир Колычев.
Идея Кудрина, напомним, состояла в том, чтобы смягчить бюджетное правило и тратить все, что бюджет получает от цен на нефть выше 45 долларов за баррель.
Сейчас эта планка отсечения составляет 40,8 доллара за баррель - все сверхдоходы направляются на скупку валюты, которой пополняется Фонд национального благосостояния. В 2018-м году на эти цели уйдет 2,9 триллиона рублей. Смягчение правила могло бы дать бюджету 550-600 млрд рублей в год, тогда как повышение НДС - только 350-400 млрд, отмечает аналитик Райффайзенбанка Станислав Мурашов.
Но в Минфине считают такой путь "невозможным" из-за угрозы для стабильности, сообщил Колычев.
"Изменение бюджетного правила не обсуждается. Такое изменение приведет к снижению предсказуемости макроэкономических условий для бизнеса и граждан, поставит под угрозу возможность устойчивого достижения ориентира по инфляции, ухудшит экономику многочисленных инвестиционных проектов в различных секторах экономики", - объяснил он (цитаты по Reuters).
"С точки зрения влияния на устойчивость макроэкономической конструкции изменение структурной цены на нефть - это разворот вспять реформ в макроэкономической политике. По сути это равнозначно изменению режима инфляционного таргетирования или гибкого курсообразования", - добавил замминистра.
Дополнительное увеличение займов на рынке на 1 триллион рублей в год, о котором накануне заявила глава ЦБ Эльвира Набиуллина, Минфин также не рассматривает.
"Существенное увеличение заимствований чревато серьезными негативными последствиями как для стоимости государственных заимствований и устойчивости государственных финансов, так и для доступности кредитных ресурсов для частного сектора", - сказал Колычев.
Он напомнил, что Минфин запланировал дополнительно взять в долг 3 триллиона рублей за шесть лет ради вложений в инфраструктуру, при этом ежегодный объем заимствований увеличится на 100-200 миллиардов рублей от среднего уровня в 2017-2018 годов.
Обе возможные альтернативы повышению налогов, которые обсуждались в рамках поиска 8 триллионов рублей на майский указ Владимира Путина, встретили сопротивление Минфина.
В ведомстве не считают целесообразным ни тратить нефтяные сверхдоходы, как предлагал глава Счетной палаты Алексей Кудрин, ни привлекать деньги на рынке, резко увеличивая государственный долг.
Об этом в среду сообщил замглавы Минфина Владимир Колычев.
Идея Кудрина, напомним, состояла в том, чтобы смягчить бюджетное правило и тратить все, что бюджет получает от цен на нефть выше 45 долларов за баррель.
Сейчас эта планка отсечения составляет 40,8 доллара за баррель - все сверхдоходы направляются на скупку валюты, которой пополняется Фонд национального благосостояния. В 2018-м году на эти цели уйдет 2,9 триллиона рублей. Смягчение правила могло бы дать бюджету 550-600 млрд рублей в год, тогда как повышение НДС - только 350-400 млрд, отмечает аналитик Райффайзенбанка Станислав Мурашов.
Но в Минфине считают такой путь "невозможным" из-за угрозы для стабильности, сообщил Колычев.
"Изменение бюджетного правила не обсуждается. Такое изменение приведет к снижению предсказуемости макроэкономических условий для бизнеса и граждан, поставит под угрозу возможность устойчивого достижения ориентира по инфляции, ухудшит экономику многочисленных инвестиционных проектов в различных секторах экономики", - объяснил он (цитаты по Reuters).
"С точки зрения влияния на устойчивость макроэкономической конструкции изменение структурной цены на нефть - это разворот вспять реформ в макроэкономической политике. По сути это равнозначно изменению режима инфляционного таргетирования или гибкого курсообразования", - добавил замминистра.
Дополнительное увеличение займов на рынке на 1 триллион рублей в год, о котором накануне заявила глава ЦБ Эльвира Набиуллина, Минфин также не рассматривает.
"Существенное увеличение заимствований чревато серьезными негативными последствиями как для стоимости государственных заимствований и устойчивости государственных финансов, так и для доступности кредитных ресурсов для частного сектора", - сказал Колычев.
Он напомнил, что Минфин запланировал дополнительно взять в долг 3 триллиона рублей за шесть лет ради вложений в инфраструктуру, при этом ежегодный объем заимствований увеличится на 100-200 миллиардов рублей от среднего уровня в 2017-2018 годов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий