воскресенье, 6 января 2019 г.

Шум ветра в марсианских берёзах

Вместо предисловия.

Пишешь, пишешь – и вдруг ловишь себя на мысли, что в сто первый раз пишешь одно и то же. И не ты один пишешь, но положение дел не только не меняется, а становится хуже. Уже и Господь в не выдержал в долготерпении своём и в самый Новый Год под торжественные звуки Госгимна и бой курантов уронил в прямом эфире помост с зеваками в белокаменной, который рухнул, словно народное хозяйство России в 90-е. В дополнение к самоподрыву дома в Магнитогорске.
На место подрыва явилась госпожа министр здравоохранения в новой соболей шубе. (Для кого трагедия, а для кого возможность лишний раз показать стране своё благосостояние). Сорок миллиардеров, стоимость яхт которых сопоставима со стоимостью всего французского военного флота, не сочили нужным покидать свои яхты. И руководители Сбербанка тоже не оторвались от прокучивания заработанной непосильными трудами неправедными  тринадцатой зарплаты (одиннадцать миллиардов за то, что выкачивают средства из России и перегоняют в США) в тёплых заморских краях.
 Пока у нас всё взрывается, рвётся и ломается, китайцы сажают свой луноход на Луну, а американцы продолжают ползать по Марсу и передавать  оттуда шум тамошнего ветра россиянам, у которых ветер в основном в карманах. Вы скажете, там берёз нет? Будут. Помните, это ж мы пели: «И на Марсе будут яблони цвести!»? А посадят их американцы. Сумели марсоход посадить – сумеют посадить и яблони!
 Посмотришь на всё это -- плюнешь в телевизор  и полезешь в Мировую Паутину отдохнуть. А там натыкаешься на свою собственную статью из далёкого уже 2005 года и думаешь: «И что изменилось?»

Власть начинает думать?

   Трудно передаваемое впечатление оставило посещение города на Суре министром по делам градов и весей Владимиром Яковлевым, приехавшим прощупать народное мнение перед вступлением в силу 131-го закона о местном самоуправлении, не менее значимого, чем манифест об освобождении крестьян. Только в 1861г. освободили без земли, поскольку тогда так было выгоднее, а сегодня собираются освободить и с землёй, и со сверхналогами на оную.

Отрадно уже то, что решили, наконец, если не подумать, прежде чем облагодетельствовать народ очередным законом, то хотя бы узнать у других, что они делают. Господин Яковлев так и заявил, что основная задача его поездки – «узнать, для чего мы хотим, чтобы местное самоуправление начало действовать на местах? Что мы хотим от этого получить?»
 Разумеется, министр не хочет услышать в ответ, что получить можно ещё одно издание крестьянской войны. “Всё-таки вы уверенность подтверждаете, что лучше будет? Больше собирать будете налоги? Лучше ли будет процесс взаимодействия с верхними уровнями власти, с населением?” – с надеждой пытался выведать столичный гость у главы Шемышейского уезда.

Ответ главы преуспевающего уезда тоже был если не двусмысленным, то не однозначным: “С населением, ясное дело, взаимодействие будет более тесным”. Потому что “тесным взаимодействием” можно считать и порку на конюшне за недоимки, когда власть взаимодействует с народом, и мученическую смерть исправника от рук неизвестных злоумышленников, когда народ взаимодействует с властью. Как бы то ни было, а ожидать, как древле, во времена польского нашествия, что спасение страны придёт откуда-нибудь из-под Земетчино, явно нет смысла.

Ещё основоположник политэкономии Адам Смит говорил, что для процветания государства нужны два условия – мир и лёгкие налоги. У нас ни того, ни другого. Причём речь идёт не о войне в Чечне, Сирии, Донбассе, а о войне хижинам (и мире дворцам), в которой к коммунальному наступлению против народа добавляется ещё и налоговое. И чем выше становится налоги, тем меньше оказывается число желающих их платить.

Если Остап Бендер знал аж четыреста сравнительно честных способов отъёма денег у населения, то нынешние российские власти гораздо скромнее. Не ведают ничего, кроме повышения налогов, прежде всего на земельные участки, поскольку больше в сельской местности облагать налогами нечего. Там - как после монгольского нашествия, когда, как выразился летописец, “…в поле ни ратаи, ни пастуси не кличут, но часто воронъ грають”. Откуда там взяться пахарям и пастухам, если все, кто мог, уже убежал в более благоприятные для жизни края и в деревнях остались одни старики и калеки? Которым и предстоит пережить очередное раскулачивание, проводимое руками самих селян.

Ох уж эти мне правители! Они видели хотя бы дома в деревне, которые они собираются прихлопнуть налогом на имущество, и участки, на который выпадет кислотный дождь налогообложения? В США округ с такими имущественными возможностями объявили бы местом бедствия и выделили бы для его поддержки немалые средства. У нас же селянам, кроме приказа покрасить заборы, ничего ожидать не приходится. 

Налогообложение вишнёвого сада
В летописях государства Российского можно найти немало примеров введения драконовских налогов. Ими облагались окна, или печи (налог “на дым”). Но всё это происходило, как правило, в военное время. Или послевоенное, как это было с введением налога на садовые деревья после Великой Отечественной Войны. 
К чему это привело?  Селяне, у которых совершенно не было денег, эти деревья вырубили. Кому стало лучше? 

Вот и сейчас, похоже, рубить вишнёвый сад придётся снова. И распродавать за долги земельные участки и имущество тех, кто не сумеет заплатить налоги. Видимо, так и начинается работа по расчистке места, где предстоит рубиться гражданам в очередной гражданской войне. 

Что значит передать финансирование, скажем, культуры и досуга сельсоветам? На сегодняшний день страна опять скатилась на уровень какого-нибудь 1926 года, когда было признано явление, вежливо названное “ножницами цен”. А проще говоря – ограбление села посредством заниженных закупочных цен на сельхозпродукцию и завышенных – на промышленные изделия. И происходит это исключительно в виду неспособности правительства России обуздать цены. Прежде всего, на нефтепродукты. Только сегодня к ним добавились ещё и кабальные банковские кредиты. 

“Верхи” опять не могут. Не то, чтобы обуздать цены, а даже просто понять, что они делают. Единственное, что тут удастся сделать точно – это увеличить число чиновников в стране на 150 – 200 тысяч, как и пообещал г.Яковлев. У нас ведь их не хватает! Почему-то увеличивать поголовье чиновников у власти получается лучше, чем увеличивать поголовье скота. И вес они набирают быстрее, чем парнокопытные. Хотя не политический. 

Если это происходит ради укрепления “вертикали власти”, то, может быть, стоит посадить их не на шею сельскому населению, а кормить из бюджета страны? 

Правда, тут правительство может сказать, что берёт на себя крупные обязанности – защиту страны и т.д. И вот уже полгода не платит уже имеющимся местным учреждениям власти за учёт военнообязанных, поскольку, снимая с сельсоветов обязанности по производству телятины и свинины, хочет сохранить оные по поставке пушечного мяса. Данный подход, как и всё в России, шибко отдаёт рекрутскими наборами. Ты поставь в войска здорового воина, у которого есть ещё и приличное образование, без которого в наше время и в пехоту не берут, а как ты его вырастишь – твоё дело. Всё, от покупки книг для библиотеки до постройки школ, должно финансироваться из дырявых местных бюджетов. И такой воин должен быть готов ещё  служить бесплатно и в любой час дня и ночи умереть за государство, не желающее потратить на него хоть копейку из своих сверхприбылей от нефти. Может быть, есть смысл возложить оборону сельсоветов на них самих? Тогда чиновники ещё и на обороне сэкономит.

Их нравы
Просто прикиньте, сколько тратят на поддержку своего сельского хозяйства в пересчете на гектар пашни в приличных странах. Если бы в США фермеры сами строили дороги в сельской местности, то им вряд ли удалось бы завалить Россию окорочками. В Японии правительство закупает рис у своих селян, хотя закупить его в Таиланде в 5 – 7 раз дешевле. Потому что правительство Японии существует для блага японцев, а не для процветания таиландцев.
Почему же  высшая власть с такой настойчивостью впихивает низшей вышеуказанные полномочия? При этом прекрасно понимая, разумеется, что шансы собрать эти земельные налоги по их кадастровой стоимости равны шансам ленточного глиста прокормиться с помощью Петра Первого, отлитого в бронзе великим Зурабом Церетели. Да потому, что не хочет признать право каждого гражданина России на его долю от продажи природных богатств. Или золотого запаса страны, самого большого за всё время её существования. Часть которой, он, естественно, мог бы передать родному сельсовету на водопровод, газификацию, благоустройство, развитие производства. Или купить сельхозорудие под залог оной, чтобы начать обрабатывать землю, а не уродовать. 

Евгений ПырковДля россиянина всегда было очевидной истиной, не требующей доказательств, что земля и всё, что в неё находится, принадлежит всем. Причём на уравнительных началах. (Это ответ на вопрос господина Яковлева, для чего гражданину нашей страны необходимо местное самоуправление? И, добавим от себя, неместное тоже). 

Именно такое отношение к природным богатствам мы видим в Норвегии, где на доходы от нефти каждый гражданин имеет возможность получить образование в любом учебном заведении мира. А в Объединённых Арабских Эмиратах каждому гражданину, не успеет он родиться, открывают личный счёт. А потом бесплатно снабжают светом и газом. Если же он захочет заняться сельским хозяйством, например, разведением верблюдов, с него не будут брать налогов, да ещё кредит дадут. Нет в ОАЭ налогов, поскольку государству и так хватает доходов. 

В Италии, где нет нефти, государство выплачивает определённую сумму семье, которая решит купить ребёнку компьютер. И только у нас стабилизационный фонд лежит в зарубежных банках. Отговорку, что это деньги “для будущих поколений” ничем иным, как издевательством над страной, назвать нельзя: не будет никаких будущих поколений при смертности, вдвое превышающей рождаемость. Если, конечно, не иметь в виду под будущими поколениями исключительно отпрысков тех, кто такие отговорки придумывает. Выживают, знаете ли, наиболее вороватые, то бишь, наиболее приспособленные… 

Если бы местные бюджеты формировались с использованием доходов от нефти “по едокам”, как раньше делили землю, т.е. по числу жителей в данной местности, то сейчас у нас бы не было такого однобокого развития, когда процветает только Москва, а остальные находятся в полнейшей нищете. 

Между прочим, на протяжении всего двадцатого века развитие России происходило за счёт ограбления деревни. Продразвёрстку, т.е. безвозмездное изъятие хлеба у селян, ввело царское правительство. Большевики её только продолжили вслед за Временным правительством, переименовав царский коммунизм в военный. Потом была работа в колхозе “за палочку”, потому что все деньги уходили на развитие промышленности, восстановление народного хозяйства после войны, покорение космоса и т.д. И всё за счёт деревни. Пора бы подумать о возвращении долгов, господа. А вместо этого мы видим попытку законодательно отделить нищий кошелёк сельсовета от доходов госказны. А  к чему еще, собственно, сводится весь 131-й закон? 

Ближайшим выводом из этого маоистского призыва “опираться на собственные силы” может стать дробление страны на удельные княжества. Причём на уровне сельсоветов.

Словом, неоднозначное впечатление оставило посещение богоспасаемой Пензы министром из Белокаменной. Задал человек задачку. Как в шахматах: власть начинает… Вот только у кого выигрывает? У народа?
Новость из архива за 2005 год.  
Евгений Пырков

Вместо послесловия
Как видим, налоги, акцизы, сборы, поборы, оброки и дани, налагаемые на население, начали расти не сегодня. Закончился Год Дурака, а   когда они закончат расти, никто не знает.  Дураков власти, впрочем, предпочитают называть их по-заграничному волонтёрами и всячески поддерживают. Как же не поддержать людей, которые добровольно отказываются от зарплаты, чтобы государственные мужи смогли взять её себе!
   В наступившем году Торжествующей Свиньи – а как ещё назвать свинью, которая радостно похрюкивает, повышая поборы: «Да куды ж ты денешься!» -  госбюджет за счёт повышения налогов стал богаче. Это отрадно. Для тех, кто его разворовывает. Опять же хворост дозволили собирать в лесу бесплатно.   Однако облагодетельствовала власть народ не просто так, а с умыслом. Надеется лесных пожаров избежать. А то после того, как Лесной кодекс впарили и лесников разогнали, чтобы на их пустяковой зарплате казённые средства сберечь, леса начали полыхать почём зря. Большая экономия получилась!


Комментариев нет:

Отправить комментарий