БЕЗ ПРОШЛОГО - ФАКТЫ, ПРОБЛЕМЫ, ПРИЧИНЫ, РЕШЕНИЯ - НЕТ БУДУЩЕГО
Римма Александровна Варнавская – исследователь пенсионных проблем в России. Разработала пути выхода из проблемной ситуации, в которую попадает россиянин при выходе на трудовую пенсию. В сжатой форме представлена фактическая ситуация, все причины её породившие, предлагаемые решения. Это полная альтернатива проектам Минтруда, Минфина, Минэкономразвития и А.Л.Кудрина в которых единственный путь – повышение пенсионного возраста мужчинам и женщинам до 63 лет. Но как довести проект до Президента РФ, чтобы убедить в его социальной и экономической целесообразности.
ФАКТЫ, ПРОБЛЕМЫ, ПРИЧИНЫ, РЕШЕНИЯ
Используемые в тексте и в формулах сокращения | |||
П - пенсия в рублях 80-х | Пс - пенсионный стаж с 60/55 | З - среднемесячный заработок | |
ТП - трудовая пенсия | КТВ - коэф. трудового вклада | Эз - эквивалент заработка | |
СП - социальная пенсия | ПК - пенсионный коэф | Рс - размер стажа (0,55-0,75) | |
НП - накопительная пенсия | Ка - коэф. адекватности - 3,6 (в Период-1), - 1,8 (в Период-2) | ||
НЧ - накопительная часть | СКО - сквозной коэф. осовременивания с марта/апреля 1991 | ||
МТП - мин трудовая пенсия | ПФР - пенсионный фонд России обеспечивает трудовых пенсионеров | ||
МЗП - мин заработная плата | ЕДВ - ежемесячная денежная выплата инвалидам | ||
РК - районный коэффициент | ПжМ - прожиточный минимум | ||
НМТП - норматив минимальной трудовой пенсии | ПН - подоходный налог | ||
НМЗП - норматив минимальной заработной платы | СО - Свердловская область | ||
НБР - накопительный Банк России | ФБПР - фонд будущих пенсионеров России | ||
1. Закон-56 (обеспечивал всем пенсионерам достойную старость)
2. Закон-90 (его правовые нормы были изначально попраны специалистами)
20 ноября 1990 подписан превосходный Закон «О государственных пенсиях в РФ» (Закон-90).
3. Никто не получил ТП в нормах Закона-90
С мая 1992 занизили: - заработки «прошлых лет» до 57%, - стаж до 9 лет, - ТП в среднем в 2 раза.
С мая 1993 завышали заработки и назначали всем подряд завышенные ТП, растрачивая ПФР.
4. Влияние инфляции при назначении ТП
Лица, взявшие заработки за разные инфляционные годы, оказываются в несопоставимых условиях.
Лица, взявшие заработки за «прошлые» и за «инфляционные» годы, ---- в неадекватных условиях.
5. Низкая эффективность использования средств
Более половины с каждого пенсионного рубля при повышении ТП шло и идет не на те пенсии.
При перераспределении пенсионных средств по регионам ≈ 1/3 шло и идет не в те регионы.
В худшем положении пенсионеры в крупных промышленных городах и регионах – как правило,
донорах - из-за высокой в них стоимости жизни при тотально уравненных по регионам ТП.
6. Из распределения с 2002 по 2015 изъято 3,5 трлн. руб.
За 14 лет каждый в среднем недополучил по 100 т.р. (3,5 /35 млн.), с 2008 по 1т.р. в месяц.
«Длинными деньгами» спасли банковскую систему, теперь негосударственные фонды НПФ.
7. Нелепости
≈ 1 млрд. руб. средств ПФР унаследовано теми, кто никакого отношения к ним не имеет.
8. Две дискриминации пенсионеров
С 1998 ≈15 млн. работающих, их ТП отстали от ТП неработающих в 2 раза (767 против 1503р.).
С 2002 ≈15 млн. неработающих, их ТП отстали от ТП работающих из-за накопительной части.
9. Справедливых трудовых пенсий - НЕТ
В исчислении ТП – хаос, подтасовки, подлоги, многократно изменяемые правила «игры».
10. Сняли ограничение с мах пенсий
Но отношение мин ТП к мах ТП снизили с 1:3 до 1:1,9. В 2009 - МТП=3332р. мах ТП=6445р.
11. Социальное неравенство уложили в законы
В 2002 ввели ФЗ-166 и ФЗ-173 - узаконили двойные стандарты и социальное неравенство в пенсиях.
12. Валоризация принесла вред
Справедливость ТП она не восстановила, и утратила главный системный показатель – мин ТП (МТП).
13. С октября 2007 не повышают ЕДВ вместе с базовой частью
В нарушение пункта 4 ст. 28 ФЗ-122 до 2015 или за 87 месяцев недоплата ЕДВ инвалидам
2-й группы составила - 122 тыс. руб., тоже осовремененная на 2014 год - 164 тыс. руб.
Причины проблемной ситуации, созданной в одночасье с 1 мая 1992г.
При переводе пенсионеров на нормы Закона-90 с мая 1992 года «специалисты» занизили все заработки «прошлых лет», занизили стаж, занизили ТП до 63% в среднем на 50% или в 2 раза.
Занизили даже установленный с мая 1992 размер минимальной пенсии с 900 руб. до 800 руб.
14. Хитрость 1 – К заработкам применили неправомерные коэффициенты
Вместо единого коэффициента - 12,86 - пропорционально повышению МТП с 70 до 900 руб.
применили понижающиеся - от 11,2 (к 1971) до 5,5 (к 1990), и занизили заработки от 13% до 57%.
15. Хитрость 2 – Определяя размер стажа, сложение подменяли умножением
Де-юре: За стаж 45/40 лет: Рс =55%+20%= 75%. Де-факто: Рс =55%*1,20= 66%. -9% или 9 лет.
16. Хитрость 3 – Исчисляли пенсии на низкие заработки 50-х, 60-х, 70-х
Не приравняли низкие заработки к 127,27р. соответствующему по норме 55% мин ТП - 70 р.(127,27*0,55)
17. Дотировали ТП на заработок 240 руб. (прежде была мах 120 руб.(240*50%=120))
Де-юре: За мин стаж (55%) ТП =240*0,55*12,86= 1697 руб.; за мах стаж (75%) ТП =240*0,75*12,86= 2315 руб.
Тоже в рублях 80-х (через Икс): Х = 1697 * 70 / 900 = 132 руб.; Х = 2315 * 70 /900 = 180 руб.
Де-факто за 1990: (мин 55%) ТП =240*0,55*5,5= 726 руб.; (мах 66%) ТП =240*0,55*1,20*5,5= 871 руб.
Тоже в рублях 80-х (через Икс) - Х =726*70/900=56 руб. ( -58%); Х =871*70/ 900= 67 руб. ( -63%)
18. Хитрость 4 – Изъяли первую надбавку
За 20-лет непрерывного стажа. Ради 12 руб. к пенсии люди трудилось по 20 лет на одном предприятии.
19. Хитрость 5 – Занизили вторую надбавку
От 10 до 40 руб. за дополнительный труд от 1 до 4 лет при полном отказе от получения пенсии.
20. Хитрость 6 – Изъяли третью надбавку
По 1 рублю за каждый год нахождения на пенсии с 60 /55 лет – то есть как за «пенсионный стаж».
21. Хитрость 7 – С мая до ноября 1992 назначали МТП в размере 800 руб.
С 1 мая 1992 размер МТП повышен до 900 руб. Но «специалисты» его вдруг занизили до 800 руб.
22. Хитрость 8 – надбавки по Закону-90 «утонули» в дотациях
Новые надбавки добавляли к заниженным пенсиям (14 -16) и все вместе дотировали до 800 руб.
23. Попирали нормы Закона-90 и всеми следующими реформами
--- С мая 1993 началась другая крайность: - при назначении или пересчете ТП современные
заработки индексировали повторно, увеличивая до 2-3 раз. В результате на любой заработок всем подряд назначали завышенные ТП, превышая нормы Закона-90, растрачивая средства ПФР.
ПФР открывал «социальные банки» вкладывая пенсионные средства в уставной капитал.
Предприниматели частного сектора научились уходить от налогов и отчислений в ПРФ.
Предприимчивые губернаторы свободных зон, например, Ингушетии, открывали в столицах
субъектов РФ регистрационные пункты. Зарегистрировав предприятие за $4000 с ежегодной перерегистрацией тоже за $4000 предприниматели снижали свои все налоги на 80%.
Скудеющий ПФР не выдержал лавины завышенных ТП, и начались многомесячные задержки ТП.
--- С ноября 1993 индексацию подменяли компенсациями за 7 раз сократили рост ТП в 3 раза.
--- С февраля 1998 ввели новый порядок исчисления ТП по ИКП от средней зарплаты (по ФЗ-113).
Поняв, что обманулись, «специалисты» задним числом с октября 1997 статистическую «среднюю зарплату» занизили с 1060 до 760 руб. аж на 19 месяцев. Занижали и все последующие; - затем выдумали «специальную среднюю зарплату для исчисления ТП», нарушая свой же закон ФЗ-113.
Обратной силой из общего стажа исключили: - учебу; уход за ребенком до 3 лет; - службу в армии; - особый (некалендарный) стаж за тяжелый труд, за работу на Севере, за участие в ВОВ.
Жертвами ФЗ-113 стали: шахтеры, сталевары, врачи, учителя, инженеры, конструкторы, ученые, участники ВОВ, многодетные матери и другие.
Выиграли от ФЗ-113 только те кто: - не участвовал, нигде не учился, не воспитывал детей, не мерз на Крайнем Севере, не потел у мартенов, не коптел в шахтах, не знал, что такое вредные условия труда.
--- С 2002 ввели реформу, затеянную – как заявил М.Ю.Зурабов - ради «длинных денег», которые под видом накоплений для будущих изымали из распределительной системы, т.е. у нынешних.
Сначала ДД спасали банковскую систему, затем, негосударственные пенсионные фонды.
200 млрд. руб. накоплений – сказала О.Ю.Голодец - «съела» инфляция. Примерно 1 млрд. руб.
«накоплений» уже унаследовали те, кто не имеет к общим средствам ПФР никакого отношения.
Порядок исчисления ТП от «средней» перетащили из ФЗ-113 в ФЗ-173, исключив термин ИКП.
Заниженную с 3040 до 1671р. «среднюю зарплату» с 30 сентября 2001 «заморозили» навсегда.
ТП разделили на 2 части: - на БЧ - «базовая», выделили из всех ТП по 450 руб., что в то время
было равно социальной пенсии, и на СЧ - «страховая» или остаток от ТП (ТП – 450 руб.).
Планку инфляции повысили до 6%. Повышая по очереди - то БЧ, то СЧ, сократили рост ТП с 1-го раза в квартал до одного раза в год. Вернули в стаж уход за ребенком, но до 1,5 лет, - службу в армии, Северный стаж. По ФЗ-166 на РК повышают социальные пенсии тем, кто никогда не платил налоги в казну и в ПФР. А размеры МТП и размер мах ТП на РК≤1,5 не повышают.
За счет пенсионеров и в ущерб распределительной системе в ПФР принудительно насадили
паразитическую структуру накопительного учета. Их содержание обходится уже в 50 млрд. руб.
Облагаемую отчислениями в ПФР зарплату ограничили на уровне 415 тыс. руб. в год?!?
Было объявлено: НЧ получат только те, кто родился после 1967г. Но, вдруг, ни с того, ни с сего,
стали выплачивать НЧ работающим пенсионерам, изымая средства из распределения у нынешних
неработающих пенсионеров для кого ТП единственный источник существования. Снижение их
покупательской способности тормозит развитие рыночной экономики. Это противоречит
принципам солидарности поколений и распределительной системе. Из-за выше перечисленного
в ПФР создан дефицит средств, прирастающий в прогрессии. Правительство РФ загнавшее
себя в угол, вынуждено компенсировать средства из ФБ. Занизили индексацию ТП с 12,5%
до 4%, до сих пор не проиндексировали федеральную доплату инвалидам на проезд.
Расплачиваются за все просчеты в пенсионной сфере пенсионеры, особенно неработающие.
- С 2015 по формуле Минтруда пенсию исчисляют в баллах, но фишка в их переменной цене.
Пострадают и нынешние пенсионеры. При переводе ТП в баллы цена выше – меньше баллов.
При обратном переводе баллов в руб. цена ниже - меньше руб. При равных трудовых критериях
у неработающих пенсионеров ТП ниже, потому что по формуле добавляют фиксированную часть.
- Прошел всего год, а господа Силуанов, Улюкаев и Кудрин уже готовят новую пенсионную реформу.
При этом они никогда не говорят о пенсионных проблемах, а значит, решать их не собираются.
Они говорят только о повышении пенсионного возраста для мужчин и женщин до 63 лет. И все!?!
НАРОДНАЯ ИНИЦИАТИВА - РЕШИТ ВСЕ ПЕНСИОННЫЕ ПРОБЛЕМЫ
24. По собственной инициативе
С 5 октября 1993 (экономист) Варнавская начала исследовать проблемную ситуацию, возникшую вдруг 1 мая 1992. Установила причины и разработала Методику «Исчисление ТП по КТВ» в нормах Закона-90.
Первое письмо было направлено министру Э.А.Памфиловой 25 октября 1993, но ответа на него не было.
25. В 1997 соцзащита провела апробацию Методики
После пересчета ТП по КТВ средняя ТП увеличилась - в городах с 360 до 720р.; в селах с 320 до 640р. в 2 раза (на 100%), а затраты на ТП увеличились на 36% в 2,77 раза меньше (подтверждение п.5).
26. Антагонисты - «специалисты»
Против авторской Методики - Ю.В.Воронин, Ю.З.Люблин, А.Д.Скворцов – потому что признать законность Методики, значит, признаться в преступном нарушении правовых норм лучшего из всех Закона-90.
27. Промедление принятия Методики принесло невосполнимый вред
Триллионы растраченных средств ПФР, миллионы преждевременно утраченных пожилых
жизней, снижение численности, продолжительности, качества жизни и социальных показателей.
28. Выход из проблемной ситуации там же где был вход
Чтобы выйти из проблемной ситуации, в которой оказались в одночасье пенсионеры с 1 мая 1992, в которую теперь попадают сразу же при выходе на пенсию их дети, нужно пересчитать все ТП по Методике Варнавской, основу которой составляют правовые нормы превосходного Закона-90.
«Специалисты» решили отменить Закон-90 – «нет закона, нет нарушений, нет и его нарушителей».
29. Альтернатива проектам Минтруда, Минфина, Минэкономики и Кудрина
После введения (ФЗ-166 и ФЗ-173) как двух стандартов автор Методики разработала единый
Федеральный Закон «О государственных пенсиях в России». Авторский законопроект много раз лично и через общественные организации направлялся Президенту РФ, но из отдела писем переправляли по компетенции к тем самым «специалистам» виновным в наших бедах - как «жалобу карася на щуку».
30. Цель проекта создать достоверную, математически выверенную, доступную, социально справедливую, эффективную, мало затратную, сбалансированную с заработной платой, адаптированную к инфляции, а значит приемлемую для пенсионеров всех периодов и лет и на несколько десятилетий вперед - единую пенсионную систему в России.
31. Эффективность Методики
Для определения эффективности на настоящий момент, нужно провести повторную апробацию на тех
же районах СО, что и в 1997г., потому что кроме естественной ротации пенсионеров проведено еще
четыре реформы (неудачная в 1998; особо неудачная в 2002; валоризация в 2010 и бальная в 2015).
32. Внедрить Методику можно за 2,5 года
Только за счет средств на текущее повышение ТП в темпах инфляции, все 5 этапов нужно совмещать с периодами повышения ТП (пункт 59), но не всем равно, а каждому по КТВ, установленном на 1-м эт.
33. Снижение социального неравенства и затрат ФБ на пенсии
Все государственные пенсии ограничить предельным соотношением к МТП в 1:6 до 6 МТП.
Из них на общих основаниях до 3 МТП; - за подземный, горячий и вредный труд до 3,5 МТП;
госчиновникам как шахтерам до 3,5 МТП; - военные и приравненные до 4,5 МТП (в 1,5 раза выше ТП); министрам субъектов до 5 МТП; федеральным министрам до 5,5 МТП; - Первым - до 6 МТП.
Классифицировать, сохраняя приоритеты должно правительство РФ таким образом, что чем
выше размер пенсии, тем меньше на неё претендентов. В ФБ высвободятся большие средства, расходуемые на необеспеченные отчислениями несоразмерные государственные пенсии.
34. Антикоррупционная мера через ограничение размера пенсии
Если служащий в любых государственных органах, работник в бюджетной сфере, работник
в частном секторе экономики виновен в преступлениях, в экономических преступлениях или
коррупции, пенсия ограничивается в размере до 2 МТП.
35. ПФР - как общественная собственность пенсионеров
На основе преемственности поколений и основного предназначения следует признать, что ПФР
по свое сути общественной собственность трудовых пенсионеров, подконтрольная государству и
подотчетная трудовым пенсионерам.
36. Сближение интересов с пенсионерами
Из названия исключить слова «Государственное учреждение» – апогей конфликта интересов.
На зарплату работникам ПФР установить норматив в твердом % от пенсионной потребности,
а премии - в зависимости от своевременного обеспечения пенсионеров достоверными ТП.
Работники ПФР и соцзащиты должны получать ТП на общих основаниях в размере до 3 МТП.
АДАПТАЦИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ к ИНФЛЯЦИИ
37. Ноу-хау 1. Три временные периода
Период-I (или П-1) - «стабильный» или «прошлые годы» - любые годы до апреля 1991 года
Период-II (или П-2) - «переходный» только два года с апреля 1991 года по апрель 1993 года
Период-III (или П-3) - «инфляционный - любые годы, начиная с мая 1993 года
38. Ноу-хау 2. Сопоставимый эквивалент заработка - Эз
Чтобы при назначении пенсий за разные годы П-2 и П-3 все лица были в сопоставимых условиях,
несопоставимые заработки Периода-2 и 3 заменяются их сопоставимыми эквивалентами – Эз.
39. Ноу-хау 3. Коэффициент трудового вклада (КТВ)
Вводится основной критерий, определяющий размер ТП от НМТП по формуле: ТП = КТВ*НМТП
40. Ноу-хау 3. Пенсионный коэффициент - ПК
Вводится вторичный критерий, исчисляемый от КТВ: ПК=КТВ/3,6 или от «П»: ПК=П/70. ТП=ПК*МТП
41. Ноу-хау 4. Сквозной коэффициент «осовременивания» - СКО
Произведение всех индексаций пенсий и зарплат, начиная с марта/ апреля 1991г. Определяется
по простой формуле: СКО=МТП /70 и/или СКО=МЗП /70. При этом МТП = МЗП априори.
42. Ноу-хау 5. Многофункциональный коэф. адекватности – Ка (3,6)
Чтобы при назначении ТП все были в адекватных условиях, вводится коэф. адекватности Ка(3,6),
включающий в себя коэф. осовременивания (1,8) по указу №2121 от 10 декабря 1993г.
При исчислении КТВ применять: - к П-1 повышающий Ка (3,6); - к П-2 повышающий Ка (1,8).
43. Ноу-хау 6. Правила исчисления размера стажа - «Рс»
К 55% добавлять: - за трудовой год свыше 25/20 или свыше требуемого по спискам 1 и 2 + 2%;
- за особый (некалендарный) год и за каждый льготный год, включаемый в общий стаж + 1%.
44. Исчисление коэффициента трудового вклада - КТВ
П-1. КТВ исчисляется от заработка «З» или от «Эз»: КТВ=З/70*Рс*Ка(3,6) и КТВ=Эз*Рс*Ка(3,6)
П-2 и за П-3. КТВ исчисляется только от Эз: - за П-2 КТВ = Эз*Рс*Ка(1,8); - за П-3 КТВ = Эз*Рс
45. Уровень пенсионного обеспечения
Определять отношением размеров МТП и мах ТП к «средней зарплате в РФ» (тоже в субъектах РФ)
46. Ноу-хау 7. Сократить затраты ФБ на пенсии
Достигается ограничением всех государственных пенсий к МТП на уровне 1:6, то есть до 6 МТП.
47. Ноу-хау 8. Дифференцировать отчисления в ПФР от ФОТ
Не нужны некомпетентные профессиональные системы, провоцирующие дополн. утечки средств.
Следует в зависимости от выхода на ТП и размера ТП отчисления в ПФР от ФОТ дифференцировать: для ТП с 60/55 лет до 3 МТП - 25%; по списку-2 до 3,5 МТП - 28%; по списку-1 до 3,5 МТП - 31%.
Отчисления от ФОТ производить со всей зарплаты. С заработка трудящихся отчислять 1%.
Но при этом облагаемый заработок ограничить: - для ТП на общих основаниях в 6 МЗП; - для ТП
по списку-2 в 9 МЗП; - для ТП по списку-1 в 12 МЗП. Подоходный налог должен быть 12% (п.67).
48. Ноу-хау 9. Пенсии работающим пенсионерам
Работающим пенсионерам ТП и пенсию за выслугу лет выплачивать в размере МТП (МЗП).
Пенсионерам, оставившим работу, пенсию исчислить по КТВ и выплачивать в полном объеме.
49. Ноу-хау 10. ТП военным пенсионерам (в 60 лет только неработающим)
Военные получают пенсию в 40 - 45 лет в 1,5 раза выше общих ТП. Назначать вторую пенсию, если стаж
свыше 5 лет. За стаж до 10 лет по 1% за год. Свыше 10 лет к 1% за каждый год добавлять по 0,1%
(1,1; 1,2; 1.3; 1,4; 1,5; 1.6; 1,7; 1,8; 1,9; 2). За 10 лет = 10%; - за 11 лет стажа (1*1,1 + 10%) = 11,1%;
- за 12 лет стажа (2*1,2 +10%)= 12,4%; - за 14 лет (4*1,4+10%)=15,6%; - за 15 лет (5*1,5 +10%)= 17,5%; - за 17 лет стажа (7*1,7 +10%)= 21,9%; - за 20 лет (10*2 +10%)= 30%. Это мах размер пенсии!!!
Осталось установить - от чего исчислять проценты дополнительной пенсии. В п.63 предусмотрено
что каждый россиянин должен копить себе вторую пенсию в НБР – накопительном банке России.
Социально экономическое упущение - повышая зарплату военным и приравненным к ним в 3 раза
можно было одновременно установить отчисления на пенсии в военные пенсионные фонды.
50. Ноу-хау 11. Надбавка «Н-12» за 20-лет непрерывного стажа (в руб. 80-х)
За наличие в трудовом стаже 20 лет непрерывного на одном предприятии добавлять 12 руб. х СКО. При этом в непрерывный стаж на предприятии, выработанный до 1991г. включать все переводы.
51. Ноу-хау 12. Надбавка «Н-1» за пенсионный стаж «Пс» (в рублях 80-х)
«Пс» исчислять: к ТП с 60 /55 лет, к СП с 65 /60 лет. За год «ПС» к пенсии добавлять 1 руб. х СКО.
По достижении 80 лет надбавка «Н-1» должна быть повышена до размера фиксированной части - ФЧ.
Надбавка «Н-10-40» за дополнительный труд (пункт 19) от 10 до 40 руб. умножается на СКО.
52. Ноу-хау 13. Новые надбавки за страдания в ВОВ (кто не получил других)
Надбавка «Н-ДВ» детям войны с 1928 до 1946г. рождения назначается - в размере 1/5 МТП (МЗП);
Надбавка «Н-СВ» детям (сиротам) погибших и пропавших без вести в ВОВ в размере НМТП (НМЗП).
53. Ноу-хау 14. Единый ключ исчисления зарплат и пенсий (алгоритм)
Вводятся вторичные мин значения: - норматив мин ТП - НМТП и норматив мин зарплаты - НМЗП,
для исчисления основной гарантированной зарплаты на всех предприятиях России (кроме
мини и семейных, фермерских хозяйств и индивидуальных предпринимателей - ИП), а также для исчисления ТП, стипендий и пособий.
54. Ноу-хау 15. Основная зарплата должна быть гарантированной
За последние 6 лет зарплату повышали 3 раза, а средняя зарплата в регионах уменьшается. Потому что в частных предприятиях зарплату не повышают годами. Гарантированную зарплату будут повышать при каждом централизованном повышении зарплат в обязательном порядке. Или огромный штраф!
55. Сбалансировать финансово зависимые системы
Есть экономический закон – соблюдение равенства размеров МТП и МЗП априори. Равенство
соблюдалось всегда с 1956г. Но с 1993г. соблюдать перестали и теперь в России дисбаланс.
56. Повышение на районный коэффициент - РК
На действующий РК должны повышать все зарплаты в районе, но с ограничением до 6 МЗП.
Предельные размеры мин ТП и мах ТП следует повышать на РК≤1,5 в обязательном порядке.
57. В общий стаж включать
Законченную учебу до 5 лет, исключение медвузы до 7 лет; - докторантуру или ординатуру - 3 года;
- службу в срочной армии; - уход за ребенком до 3 лет - всего до 9 лет. Льготные периоды включать в общий стаж, если выработан трудовой стандарт - 25 /20 лет. В некоторых случаях трудовой стаж может быть меньше, но в любом случае должен превышать льготный период не менее чем в 2 раза.
58. Статус «ветеран - труда» присваивать
На общих основаниях за трудовой стаж - 35/30 лет, - по списку-2 - 30/25 лет, - по списку-1 - 25/20 лет.
59. Ноу-хау 15. Стабильность – тормозит инфляцию
Сегодня повышают - то пенсии, то зарплаты, то одним, то другим - и в разное время.
При этом за каждым повышением растет спрос и цены. Это разгоняют инфляцию.
Ухудшается положение тех, кому в этот раз не повысили, а также неработающим
пенсионерам, многодетным, малообеспеченным и лицам без постоянного жилья.
Следует повышать в темпах инфляции: - все гарантированные зарплаты в марте;
- все пенсии, стипендии и пособия в апреле (чтобы было из чего финансировать)
и никогда одновременно, с опережением или позже месяца; - ЖКХ один раз в год
в мае (или при отключении отопления); - продуктовых цен в июне. При необходимости
второй раз повышать: - зарплат в сентябре; - пенсий, стипендий и пособий в октябре;
- продуктовых цен в ноябре! У россиян будет по два месяца отдыха от роста цен.
60. Ноу-хау 17. Исчисление ТП по таблицам
Для всех и для каждого разработаны укрупненные базовые таблицы, каждая на одном листе А-4.
Все будут знать, - какой зарплате и какому стажу, какая ТП соответствует. По таблицам
легко определить КТВ, ПК, ТП. По КТВ определить основную пенсию «П»: П = КТВ*19,444.
По «П» - несложно проверить ТП. Это тоже будет способствовать осветлению заработков.
При назначении ТП каждый пенсионер должен получить пенсионный паспорт, в котором:
- зарплата (Эз) и стаж, включаемые в расчет, КТВ, ПК, П, ТП и положенные ему надбавки.
61. ТП по КТВ. О ПжМ
Если пенсия по КТВ, окажется, ниже, устанавливается временная компенсация
разницы до тех пор, пока ТП по КТВ, через очередные индексации сравняется с пенсией.
Никто не получит ТП ниже норм Закона-90 и ниже норм Закона-56, или ниже ПжМ.
ПжМ должен быть равным в 60/55 лет и после и различаться лишь по его статьям.
62. Повышать пенсионный возраст - не актуально
Повышение пенсионного возраста не коснется: примерно 15млн. пенсионеров, получающих пенсии
досрочно в повышенном размере, - военных пенсионеров, - получателей пенсии за выслугу лет, - пенсионеров спортсменов и в связи с их профессией. Повышение возраста на общих основаниях не покроет дефицит в ПФР. При увеличении уровня и продолжительности жизни до европейского, нужно вернуться к рассмотрению вопроса о постепенном повышении пенсионного возраста в России.
63. Каждый должен заботиться о достойной старости смолоду
Каждый должен накопить себе вторую – накопительную пенсию. Для долголетних накоплений
россиян (на НП, на жилье, на свадьбу, на учебу) нужно создать накопительный банк России (НБР).
Для этого нужно вернуть доверие к государству и к государственным гарантиям.
ВЫХОД ИЗ БЕДНОСТИ (пересчет всех ТП по КТВ + пункты 64 - 65)
64. Ноу-хау 18. Добровольная накопительная пенсия - «НП»
Реализацию начать с накоплений «прошлых лет» инвестированных в государственную
экономику до 1 апреля 1991. С помощью вкладчика собрать на один персонифицированный совокупный вклад «ПСВ» все его вклады + завещанные ему вклады + ценные госбумаги (сертификаты, казначейские билеты и другие) и осовременить по взаимовыгодной схеме.
Из осовремененного ПСВ вычесть по номиналу все ранее выплаченные суммы по вкладам, включенным в ПСВ. Из ПСВ выплачивать: пенсионерам с 60/55 лет свою НП в размере МЗП; наследникам - родителям пособие на ребенка до (?) лет в размере НМЗП. Чем больше ПСВ, тем дольше выплаты. Выплаты включать в доход получателям. Высвободится около 300 млрд. руб. на субсидии, на адресную помощь и на часть соцзащиты - надобность в которых отпадет.
ПСВ наследовать, но выплачивать на тех, же условиях. Внутренний государственный долг ре структурируется на 20, 30 и более лет. Это многих пенсионеров избавит от нищеты, поможет наследникам – родителям, восстановит доверие к государству и к его гарантиям.
65. Вернуть недоплату ЕДВ
В регионах из-за получения ЕДВ инвалидов лишили компенсации на бесплатный проезд. Нужно
определить недоплату на действующий момент и вернуть. Можно возврат ре структурировать на
12 или 24 месяца. В дальнейшем ЕДВ повышать вместе с ТП, или отменить действие ФЗ-122.
66. Единые социальные нормы
Неработающим пенсионерам и инвалидам установить норму общей площади для квартплаты:
однокомнатных квартир 40м2, двух и более комнатных квартир 50м2. Ограничить оплату ЖКХ неработающим пенсионерам и инвалидам до 10% от личного дохода.
67. Для снижения зависимости ФБ от рынка сырья
Ввести плавно нарастающий подоходный налог «ПН»: - от 12% с месячного заработка до
100 тыс. руб. до 35% - от 2500 тыс. руб. (1-й вар.) или до 50% от 4000 тыс. руб. (2-й вар.).
(подробности в пояснительной записке). Плавно нарастающий ПН лучше ступенчатого, предлагаемого партией СР, потому что непонятно, когда лучше скрывать заработки!?
68. Сократить льготное налогообложение
Снизить льготы по налогообложению в свободных зонах в 2 раза. Льготы распространять
только на предприятия, дислоцированные на территории эсвободных зон. Льготы не должны касаться отчислений в ПФР, потому что ТП были достойными, а не ущербными.
69. ФБПР - для будущих пенсионеров России
Создать фонд с дифференциацией по направлениям пенсий: на трудовые, на социальные. Наполнять ФБПР в твердом % от продажи нефти, газа, леса, металла, объектов народного достояния.
70 «Длинные деньги» НБР и ФБПР должны работать
«Длинные деньги» использовать на дешевые кредиты молодым семьям на жилье, на развитие малого бизнеса. В порядке стимулирования добровольных накоплений отчисления в НБР, производимые через бухгалтерию предприятий не облагать подоходным налогом. Это увеличит доходы молодой семьи, и это будет способствовать выводу заработков из тени.
71. Трудоустройство высвободившихся штатов
Часть высвободившегося штата после аттестации перевести в НБР и ФБПР. Остальные,
включая штат накопительного учета должны трудиться в реальной экономике, развивать её и повышать ВВП. Поначалу НБР и ФБПР и их филиалы можно расположить в отделениях ПФР, где ведется принудительный, экономически затратный накопительный учет.
72. Методика Варнавской была приемлема и для стран СНГ.
Время, когда можно было объединиться в решение общих социальных проблем
на едином постсоветском пространстве упущено промедлением (пункт 27).
73. Крупные проекты со многими инновациями
Необходимо апробировать государственным правовым экспериментом под надзором автора, чтобы не допустить злоупотреблений (что имело место быть). По ходу эксперимента отточить формулировки, устранить упущения, потому что подзаконных актов быть не должно.
74. Основные формулы Методики Варнавской
Исчисляемые критерии | Период-1 | Период-2 | Период-3 |
Коэф. трудового вклада - КТВ | КТВ = Эз*Рс*3,6 | КТВ = Эз*Рс*1,8 | КТВ = Эз*Рс |
Пенсионный коэффициент - ПК | ПК = КТВ /3,6 или ПК = П/70 | ||
Сопоставимый эквивалент заработка - Эз | Эз = З/70 | Эз =(С*Q)1 + (C*Q)2 + (C*Q)3 /24 или 60 где: С=З/НМЗП, Q – кол-во месяцев | |
Пенсия в рублях 80-х - П | П = З*Рс | П = КТВ*19,444 | |
Трудовая пенсия - ТП | ТП = КТВ*НМТП или ТП = ПК*МТП или ТП = П*СКО | ||
Сквозной коэффициент осовременивания - СКО | СКО = МТП /70 или СКО = МЗП /70 при этом размер МТП равен размеру МЗП априори |
75. Исчисление трудовых пенсий за Период-1 Общие правила.
Трудовой стаж для общих ТП - 25/20 лет. Любой более низкий заработок 50-х, 60-х, 70-х
приравнивается к 127,27р., исходя из 55% соответствует мин пенсии - 70 руб. (127,27*0,55=70).
Ограничение ТП в 3 и в 3,5 МТП достигается ограничением, включаемого в расчет заработка.
Предельный заработок для общих ТП в 3 МТП = 381 руб.81 коп.(127,27*3=381,81)
Тоже - за подземный, горячий и вредный труд в 3,5 МТП=445 руб.44 коп.(127,27*3,5)
Часть заработка, превышающая предельные размеры в расчет пенсии не включается.
Определяем пенсию «П» по формуле: П=З*Рс, затем «ТП» по формуле: ТП=П*СКО.
Определим ТП на уровень 2014 год. СКО = МЗП/70 = 5554/70 = 79,343.
Пенсию исчислим ТП за мин стаж (Рс=0,55) и за мах стаж (Рс=0,75) на следующие заработки:
100 руб.(127,27р.); 200 руб.; 240 руб.; 300 руб.; 400 руб.(381,81р.); шахтер – 600 руб.(445,44р.).
За мин стаж Рс=0,55 За мах стаж Рс=0,75
П =127,27*0,55 = 70р. ТП= 70*79,343= 5554руб. П =127,27*0,75= 95р. ТП= 95*79,343 = 7273 руб.
П = 200*0,55=110р. ТП=110*79,343= 8727руб. П = 200*0,75= 150р. ТП=150*79,343=11901 руб.
П = 300*0,55=165р. ТП=165*79,343=13090руб. П = 300*0,75= 225р. ТП=225*79,343=17852 руб.
П =381,81*0,55=210р. ТП=210*79,343=16660руб. П =381,81*0,75= 286р. ТП=286*79,343=22692 руб.
П =445,44*0,55=245р. ТП=245*79,343=19438руб. П =445,44*0,75= 334р. ТП=334*79,343=26500 руб.
Эти цифры включены в базовые таблицы, по таблицам можно определить или проверить ТП.
Определение ТП за Период-2 - «переходный» и за Период-3 - «инфляционный».
Вначале определяется - Эз. - единственно сложный момент при исчислении за П-2 и за П-3.
В таблицах есть эквиваленты - Эз за П-2 и П-3, соответствующие предельным заработкам.
КТВ определяется по формулам: за П-2 КТВ = Эз*Рс*1,8; за П-3 КТВ = Эз*Рс
ПК определяется по общей для всех трех периодов формуле: ПК = КТВ /3,6 или ПК = П/70
Определяем основную «П» по общей для периода-2 и периода-3 формуле: П = КТВ*19,444.
Далее определяем ТП по любой из или по всем трем взаимопроверочным формулам:
ТП = П*СКО; ТП = КТВ*НМТП; ТП = ПК*МТП.
(Автору нужна апробация Методики за Период-3 на реальных пенсионных историях).
76. Можно ли было избежать созданных пенсионерам проблем – можно!
Если /бы/ пенсионным обеспечением руководили добросовестные профессионалы, и с мая
1992г. честно исчислили ТП в нормах Закона-90, смогли адаптировать систему к инфляции:
- в России была бы превосходная система государственного пенсионного обеспечения;
- пенсионеры получали (бы) заработанные справедливые законные достойные ТП;
- средства в ПФР использовались (бы) по целевому назначению эффективнее в 2,7 раза;
- не было бы нищеты среди трудовых пенсионеров и преступности ею спровоцированной;
- численность населения в России была (бы) на десяток миллионов больше, чем сейчас;
- продолжительность жизни уже в 90-е годы в России была (бы) на 10-12 лет выше;
- социальные показатели России были (бы) на порядок выше, чем сейчас.
77. Мах размеры государственных пенсий при ограничении до 6 МТП (пункт 33)
А. Размеры пенсий определены на уровень 2014 год от МЗП=5554 руб.
п /п | Отноше ние ТП к МТП | За мин стаж - 55% | За мах стаж - 75% | Примерное количество получателей | ||||
П в 80-х | гр.2 / 70 | ТП гр.3 *5554 | П в 80-х | гр.5 / 70 | ТП гр.6 *5554 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
1 | 1 МТП | 70 | 1 | 5 554 | 95 | 1,36 | 7 553 | 5 000 тыс.чел. |
2 | 3,0 МТП | 210 | 3 | 16 662 | 286 | 4,09 | 22 715 | 10 000 тыс.чел. |
3 | 3,5 МТП | 245 | 3.5 | 19 439 | 334 | 4,77 | 26 492 | 10 000 тыс.чел. |
4 | 4,0 МТП | 280 | 4 | 22 216 | 382 | 5,46 | 30 324 | 5 000 тыс.чел. |
5 | 4,5 МТП | 315 | 4,5 | 24 993 | 430 | 6,14 | 34 101 | 5 000 тыс.чел. |
6 | 5,0 МТП | 350 | 5 | 27 770 | 477 | 6,81 | 37 822 | 500 человек |
7 | 5,5 МТП | 385 | 5,5 | 30 547 | 525 | 7,50 | 41 655 | 50 человек |
8 | 6,0 МТП | 420 | 6 | 33 324 | 573 | 8,18 | 45 431 | 5 человек |
Б. Размеры пенсий на уровень 2017 г. от МЗП - 7500 руб.
п /п | Отноше ние ТП к МТП | За мин стаж Рс=0,55 | За мах стаж Рс=0,75 | Примерное количество получателей | ||||
П в 80-х | гр.2 / 70 | ТП гр.3 *7500 | П в 80-х | гр.5 / 70 | ТП гр.6 *7500 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
1 | 1 МТП | 70 | 1 | 7 500 | 95 | 1,36 | 10 200 | 5 000 тыс.чел. |
2 | 3,0 МТП | 210 | 3 | 22 500 | 286 | 4,09 | 30 675 | 10 000 тыс.чел. |
3 | 3,5 МТП | 245 | 3.5 | 26 250 | 334 | 4,77 | 37 775 | 10 000 тыс.чел. |
4 | 4,0 МТП | 280 | 4 | 30 000 | 382 | 5,46 | 40 950 | 5 000 тыс.чел. |
5 | 4,5 МТП | 315 | 4,5 | 33 750 | 430 | 6,14 | 46 050 | 5 000 тыс.чел. |
6 | 5,0 МТП | 350 | 5 | 37 500 | 477 | 6,81 | 51 075 | 500 человек |
7 | 5,5 МТП | 385 | 5,5 | 41 250 | 525 | 7,50 | 56 250 | 50 человек |
8 | 6,0 МТП | 420 | 6 | 45 000 | 573 | 8,18 | 61 350 | 5 человек |
78. Методику Варнавской поддержали:
Институт Экономики Уро РАН; - экономические кафедры трех государственных университетов;
- ассоциации профсоюзов по науке, образованию, культуре и здравоохранению; - общественные
организации пенсионеров; - тысячи пенсионеров своими подписями. «Тыл фронту» из Каменска
Уральского 16 тыс. подписей отправляла в ГД. Авторскую Методику поддержало правительство
Свердловской области - председатель А.П.Воробьев. Областная Дума направила Методику в
порядке законодательной инициативы в ГД РФ. С Методикой в порядке законодательной
инициативой выходил и депутат ГД от Свердловской области - Д.Голованов.
Для этого нужно хорошо разбираться и быть глубоко убежденным в этом также как автор.
Автор Методики и единого федерального Закона «О государственных пенсиях в России»,
уверена, что если /бы/ она смогла представить проект с доказательствами Президенту РФ,
имеющему право решающего голоса, то президент поддержал бы законопроект.
Внедрение проекта в достаточно короткие сроки за 2-2,5 года решило бы все пенсионные
проблемы и ряд сопричастных социально экономических задач, накопившихся за то же время!
Информационный материал подготовила автор проекта - Варнавская Римма Александровна
Контакты - vra36@yandex.ru
Город Екатеринбург. Май 2016 года.
Комментариев нет:
Отправить комментарий