Эффективные менеджеры, которые ничего не умеют да и не хотят, изыскивают новые поборы для пополнения бюджета и своих карманов. Зачем строить заводы, производить товары, подымать сельское хозяйство, делая большие затраты и напрягать свои скудные умственные способности, когда можно просто ввести штрафы и увеличит сборы.
Последний месяц весны принесет российским автомобилистам ряд важных нововведений. Для импортных машин увеличатся сборы, изменятся тарифы на платных дорогах, а московских курьеров обяжут регистрироваться в государственной системе. Подробнее — в материале «Газеты.Ru».
Переобувка или штраф
В мае водителям в обязательном порядке необходимо сменить зимние шины на летние. По истечении месяца инспекторы ГИБДД будут штрафовать водителей машин, на которых установлена зимняя резина.
Запрет на использование зимних шин летом содержится в приложении к ПДД — перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Его нарушение наказывается предупреждением или штрафом в размере 500 рублей.
Утильсбор
В России с 1 мая изменится формула начисления утилизационного сбора на автомобили, ввозимые из стран Евразийского экономического союза . По новой методике в утилизационный сбор включат не только разницу между пошлинами в этих странах и в России, но и разницу в акцизах и НДС, которые также уплачиваются при легализации импортного автомобиля.
Также формула учитывает разницу между задекларированной ценой машины и среднерыночной. Последняя указана в специальном перечне, утвержденном Минпромторгом.
«С 1 мая 2025 года импортные автомобили в РФ могут подорожать на 20–25%.
Это связано с введением новой методики расчета утилизационного сбора для машин из стран ЕАЭС», — пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на управляющего директора группы компаний «Альфа-Лизинг» Максима Агаджанова.
По словам эксперта, особенно сильно новые правила расчета утильсбора затронут автомобили премиум-класса, которые завозят в Россию по параллельному импорту.
Страны ЕАЭС входят в единое таможенное пространство с Россией, но растаможка машин там обходится дешевле: в частности, в Киргизии ставка НДС составляет 12% вместо российских 20%, а в Белоруссии действует скидка в 50% на растаможку машин для граждан, имеющих льготы.
Новая формула расчета утильсбора позволит учесть эту разницу. При этом нововведение затронет только юридические лица и граждан, ввозящих автомобили для последующей перепродажи. Для тех, кто ввозит машину в частном порядке для личного пользования, сохранится льготный утильсбор: он распространяется на машины с двигателями до 3.0 л, которые не будут перепроданы владельцем как минимум в течение года.
Платные дороги
В Санкт-Петербурге с 1 мая 2025 года вырастут тарифы на проезд по Западному скоростному диаметру (ЗСД). В среднем стоимость проезда увеличится на 6%.
На юге России в конце апреля введена плата на новой автодороге, ведущей от Краснодара к Крымскому мосту: за проезд по трассе А-289 автомобилистам придется заплатить 750 рублей.
Скидки на автомобили не исчезнут
В мае многие бренды сохранят предоставление скидок на новые автомобили, связанное с большими запасами нераспроданных машин, спрогнозировал директор департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов.
«Со скидками ситуация везде разная. Есть марки, где ситуация выровнялась с запасом автомобилей и дисконт начинает «подсушиваться» дилерами и дистрибьюторами. Но есть и бренды, у которых сохраняется избыток, и скидки по ним будут пролонгированы на май. Поэтому в среднем по рынку — в лучшем случае дисконт сохранится, но точно не повысится», — отметил Иванов в беседе с «Газетой.Ru».
По его прогнозу, за май дилеры в России продадут 80 тыс. автомобилей, что окажется на уровне марта 2025 года.
Комментариев нет:
Отправить комментарий