ИДЕАЛЫ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЁЖИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПРИНЦИПА «ТОЖДЕСТВА МЫШЛЕНИЯ И БЫТИЯ»
Для человека же молодого это, как минимум, означает то, что Идеалы
его не должны быть оторваны от его же реальной Жизни («порядка
вещей»).
Но, согласитесь: порядок вещей – это на сегодняшний день такая «вещь», которую мало кто (даже и из взрослых!) способен хоть сколько-нибудь внятно и разумно нам пояснить. А уж если взять, например, такой авторитетный для всех слой взрослого народонаселения, как слой образованных и учёных («профессионалов», «специалистов» или «экспертов»), то впору и за голову схватиться, и в уныние впасть…
Судите сами: все они – пережили 1991 год! Стало быть, судьба у них общая, А мысли – разные! Как же нам, молодым, это явное несоответствие понять? Одни утверждают, что год этот – хорош , другие – что «плох»…
Одни говорят, что …до 91-го «было лучше», а стало - хуже. А другие же, наоборот – что «после 1991 г. стало лучше», а было хуже. Третьи, что «до» и «после» – всё «один чёрт!»
Одни говорят, что «сами виноваты» во всем, вторые – «виновата заграница». Третьи – что «никто не виноват»!
Один же из нас в то время в детсаде под стол ходил! Поди, разберись теперь тут…
Впрочем, на этом «базаре мнений» просматривается и такая, общая для них для всех, цена: те, кто охотно нам, молодёжи, сегодня «разъясняют», - (все, как ОДИН!) - дают пояснения разные, а вот поведение при этом демонстрируют одно на всех. А именно: все они сделали карьеру; все позащищались и «остепенились»; все заимели «своё дело»; каждый счастливо избежал судьбы «маргинала»! Наконец, никто из них, уж совершенно точно, за последние 15 лет – НЕ ГОЛОДАЛ…
Словом, самая главная для молодёжи Инстанция - взрослые – все авторитетно нас поучают. А именно: УЧАТ говорить одно; думать другое, делать же – третье! Короче, «порядок идей» и «порядок вещей» во взрослой жизни и в поведении их не только не соответствуют, но и явно противоречат друг другу! – ежели это по-философски говоря…
Философия старого «советского парткома», который, как сквозь стену, «невидимкой» прошёл через 91-й год, всё это охарактеризовала бы так: «бытие и сознание – противоречат друг другу». При этом, противоречат совершенно по-детски! – добавим мы уже от себя. Ведь только ребёнок и согласился бы называть такое положение вещей - «обществом». И дать формальное «согласие» на то, что он-де, в нем… «живёт». (Благо, что свидетельство о рождении он в состоянии весьма-весьма «бессознательном» получает…) А ведь члены этого всепроникающего «парткома-невидимки» и сегодня активно «участвуют» в формировании идеалов современной российской молодёжи…
Не сомневаюсь, что и Спиноза, и, солидарные с ним, такие почтенные представители взрослого мира, как Сократ и Платон, Аристотель и Гегель, А.Лосев, Г.Плеханов и Иван Ильин – все как один от такой «педагогики» в тихий ужас бы пришли… А самим-то молодым, каково?
Вот почему не «диссертационная», а настоящая, научная педагогика так прямо нынче нам и говорит: ВЗРОСЛЫЕ – ЭТО ДУРНЫЕ… ДЕТИ! (см.: Молчанов В.А. «Все мы родом из детства!», В сб.: Россия в III тысячелетии…, Екатеринбург 2003 г., с.39.)
Согласитесь, что когда взрослый передаёт свои идеалы молодому человеку («социализирует» его, например), то он - делится с ним. По-латыни, «разделить» – значит обобществить, «сделать совместным», общим… Как условие для этого: между «головой» взрослого и его же взрослым «седалищем» никакой такой «пропасти» и быть не должно. А как результат: возникает общественное бытие, в качестве солидарности поколений в их же совместной жизнедеятельности. Способность к «общению», к беспрепятственному и недвусмысленному «со-общению» друг другу, способность к ОБЩЕСТВУ, стало быть…
Человеческому обществу, по научному говоря! Так – у взрослых людей, т.е. тех, которые членами хорошей философии являются…
А вот ранее обрисованный же «порядок вещей», что преподан нам всем теми взрослыми, что «членами 1991 года» пребывают, то он гарантирует нам лишь одно. А именно: неизбывное противоречие между «прошлым и настоящим», Словом и Делом, между взрослыми «одними» и взрослыми «другими», между «Головой и Седалищем»… И добро бы еще своим собственным! А то ведь и того обидней: об чужое… «Выше-стоящее» седалище, не по своей вине и воле, биться раз за разом приходится!!!
На языке научном – это «Культ личности ближайшего Начальства» называется!
Увы, увы… Ничего другого «мир взрослых» нынешнему юношеству в принципе пока предложить и не в состоянии.
Изложенная же в этих тезисах позиция, в мире «остепенённых взрослых», носит название «философского пессимизма». Философия же в нём, однако, ничуть не виновата. В пессимизме этом - настоящая философия не причём !
Как утверждал один, не запятнанный «советским парткомом», молодой ученик Гегеля (1770-1831), «не только Философия должна стремиться к действительности, но и Действительность должна стремиться к философии».
Дело, по-видимому, в том, что нынешнее «общественное бытие» – само по себе философии не достойно. А «хозяином» то бытия этого – взрослые с «авторитетом» и являются. Сегодня они охотно и наперебой предлагают молодым свои мнения. Разные – на любой вкус. А хочешь – так (за особую плату) и «особенные» мнения какие-нибудь тебе предложат. (Ведь образование-то и само платное нынче у них - для нас!)
Беда в том, что никто из них только вот ЗНАНИЯ нам предложить не дерзает. И не случайно.
Ибо Знать – значит взять ВСЮ ПОЛНОТУ ответственности прежде всего (и исключительно) НА СЕБЯ САМОГО!
За что же? А за всё, что со страной за последние 15 лет случилось. Стало быть, и за нас – молодых. ПО СПРАВЕДЛИВОСТИ ! Тогда-то только и возникнет в обществе место для «идеалов». Да и само «общество» возникнуть наконец сможет. Общество, в котором справедливости и идеалов хватит на всех.
Илья «Х», студент УГТУ-УПИ,
(Алексеев В.А. научный консультант,
Член Педагогического общества России
По Свердловской области,
Член Свердловского областного
Общества «ЗНАНИЕ»,
Член Уральского отделения
Философского общества СССР,
АН СССР).
Но, согласитесь: порядок вещей – это на сегодняшний день такая «вещь», которую мало кто (даже и из взрослых!) способен хоть сколько-нибудь внятно и разумно нам пояснить. А уж если взять, например, такой авторитетный для всех слой взрослого народонаселения, как слой образованных и учёных («профессионалов», «специалистов» или «экспертов»), то впору и за голову схватиться, и в уныние впасть…
Судите сами: все они – пережили 1991 год! Стало быть, судьба у них общая, А мысли – разные! Как же нам, молодым, это явное несоответствие понять? Одни утверждают, что год этот – хорош , другие – что «плох»…
Одни говорят, что …до 91-го «было лучше», а стало - хуже. А другие же, наоборот – что «после 1991 г. стало лучше», а было хуже. Третьи, что «до» и «после» – всё «один чёрт!»
Одни говорят, что «сами виноваты» во всем, вторые – «виновата заграница». Третьи – что «никто не виноват»!
Один же из нас в то время в детсаде под стол ходил! Поди, разберись теперь тут…
Впрочем, на этом «базаре мнений» просматривается и такая, общая для них для всех, цена: те, кто охотно нам, молодёжи, сегодня «разъясняют», - (все, как ОДИН!) - дают пояснения разные, а вот поведение при этом демонстрируют одно на всех. А именно: все они сделали карьеру; все позащищались и «остепенились»; все заимели «своё дело»; каждый счастливо избежал судьбы «маргинала»! Наконец, никто из них, уж совершенно точно, за последние 15 лет – НЕ ГОЛОДАЛ…
Словом, самая главная для молодёжи Инстанция - взрослые – все авторитетно нас поучают. А именно: УЧАТ говорить одно; думать другое, делать же – третье! Короче, «порядок идей» и «порядок вещей» во взрослой жизни и в поведении их не только не соответствуют, но и явно противоречат друг другу! – ежели это по-философски говоря…
Философия старого «советского парткома», который, как сквозь стену, «невидимкой» прошёл через 91-й год, всё это охарактеризовала бы так: «бытие и сознание – противоречат друг другу». При этом, противоречат совершенно по-детски! – добавим мы уже от себя. Ведь только ребёнок и согласился бы называть такое положение вещей - «обществом». И дать формальное «согласие» на то, что он-де, в нем… «живёт». (Благо, что свидетельство о рождении он в состоянии весьма-весьма «бессознательном» получает…) А ведь члены этого всепроникающего «парткома-невидимки» и сегодня активно «участвуют» в формировании идеалов современной российской молодёжи…
Не сомневаюсь, что и Спиноза, и, солидарные с ним, такие почтенные представители взрослого мира, как Сократ и Платон, Аристотель и Гегель, А.Лосев, Г.Плеханов и Иван Ильин – все как один от такой «педагогики» в тихий ужас бы пришли… А самим-то молодым, каково?
Вот почему не «диссертационная», а настоящая, научная педагогика так прямо нынче нам и говорит: ВЗРОСЛЫЕ – ЭТО ДУРНЫЕ… ДЕТИ! (см.: Молчанов В.А. «Все мы родом из детства!», В сб.: Россия в III тысячелетии…, Екатеринбург 2003 г., с.39.)
Согласитесь, что когда взрослый передаёт свои идеалы молодому человеку («социализирует» его, например), то он - делится с ним. По-латыни, «разделить» – значит обобществить, «сделать совместным», общим… Как условие для этого: между «головой» взрослого и его же взрослым «седалищем» никакой такой «пропасти» и быть не должно. А как результат: возникает общественное бытие, в качестве солидарности поколений в их же совместной жизнедеятельности. Способность к «общению», к беспрепятственному и недвусмысленному «со-общению» друг другу, способность к ОБЩЕСТВУ, стало быть…
Человеческому обществу, по научному говоря! Так – у взрослых людей, т.е. тех, которые членами хорошей философии являются…
А вот ранее обрисованный же «порядок вещей», что преподан нам всем теми взрослыми, что «членами 1991 года» пребывают, то он гарантирует нам лишь одно. А именно: неизбывное противоречие между «прошлым и настоящим», Словом и Делом, между взрослыми «одними» и взрослыми «другими», между «Головой и Седалищем»… И добро бы еще своим собственным! А то ведь и того обидней: об чужое… «Выше-стоящее» седалище, не по своей вине и воле, биться раз за разом приходится!!!
На языке научном – это «Культ личности ближайшего Начальства» называется!
Увы, увы… Ничего другого «мир взрослых» нынешнему юношеству в принципе пока предложить и не в состоянии.
Изложенная же в этих тезисах позиция, в мире «остепенённых взрослых», носит название «философского пессимизма». Философия же в нём, однако, ничуть не виновата. В пессимизме этом - настоящая философия не причём !
Как утверждал один, не запятнанный «советским парткомом», молодой ученик Гегеля (1770-1831), «не только Философия должна стремиться к действительности, но и Действительность должна стремиться к философии».
Дело, по-видимому, в том, что нынешнее «общественное бытие» – само по себе философии не достойно. А «хозяином» то бытия этого – взрослые с «авторитетом» и являются. Сегодня они охотно и наперебой предлагают молодым свои мнения. Разные – на любой вкус. А хочешь – так (за особую плату) и «особенные» мнения какие-нибудь тебе предложат. (Ведь образование-то и само платное нынче у них - для нас!)
Беда в том, что никто из них только вот ЗНАНИЯ нам предложить не дерзает. И не случайно.
Ибо Знать – значит взять ВСЮ ПОЛНОТУ ответственности прежде всего (и исключительно) НА СЕБЯ САМОГО!
За что же? А за всё, что со страной за последние 15 лет случилось. Стало быть, и за нас – молодых. ПО СПРАВЕДЛИВОСТИ ! Тогда-то только и возникнет в обществе место для «идеалов». Да и само «общество» возникнуть наконец сможет. Общество, в котором справедливости и идеалов хватит на всех.
Илья «Х», студент УГТУ-УПИ,
(Алексеев В.А. научный консультант,
Член Педагогического общества России
По Свердловской области,
Член Свердловского областного
Общества «ЗНАНИЕ»,
Член Уральского отделения
Философского общества СССР,
АН СССР).
Комментариев нет:
Отправить комментарий