пятница, 16 марта 2018 г.

Монетизиронованное чудо

Монетизиронованное чудо или
И на камнях цветёт благосостояние церковников
Ничто не представляется более удивительным тем,
кто рассматривает человеческие дела ,
чем та легкость, с которой меньшинство
управляет большинством, и то безоговорочное
смирение, с которым люди отказываются от
собственных мнений  в пользу
мнений и своих правителей.
Дэвид. Юм.
Прискорбная нехватка чудес наблюдается в последнее время. Оскудели до такой степени, что уже и обретенье при рытье котлована под новый собор – разрешение на строительство которого забыли спросить в спешке -  краеугольного камня с письменами на нём, оставшимися  от предыдущего собора, - что-то вроде письма потомкам - воспринимается как чудо.
- Чудо!!! – взвыли церковники и подвывающие им ребята с гостелерадио.
Хотя, откровенно говоря, чудо заключается только в том, что камень не спёрли. Что  во времена либерализма (по отношению к чужому имуществу) не всегда случается.
По-настоящему, Господь даёт своим маловерующим слугам Знак Свыше: используйте обретенный камень на полную катушку!  Монетезируйте же Чудо, чёрт побери!!!


Не умеем мы зарабатывать на камнях. Вот, к примеру, преподобный новгородский чудотворец Антоний Римлянин, как следует из местной летописи, прибыл в Новгород на обломке скалы  по морю непосредственно из Римских пределов. Причём добрался в три дня, хотя другим на подобную поездку вокруг всей Европы требовалось полгода.
Антоний пожелал основать здесь монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Он получил у посадника место и освятил построенный вначале деревянный храм.

На следующий год рыбаки ловили рыбу недалеко от новой обители, но неудачно. Они даже начали роптать, что, когда на месте церквушки стоял дуб Перуна, уловы были лучше. Чудотворец не стерпел подобного подкалывания и взялся сам руководить рыбалкой. По наводке преподобного рыбари забросили невод еще раз и поймали много рыбы, а также вытащили бочку, брошенную преподобным Антонием в море на родине перед отплытием. Святой узнал свою бочку, но рыбаки не хотели отдать  ему законное имущество. Преподобный потащил их к судьям земным и рассказал, что в бочке находятся преимущественно священные сосуды и иконы. Поскольку на Руси церковь всегда была частью государство, а государство всегда было озабочено главным образом защитой своих доходов, суд отдал находку чудотворцу. Получив бочку, преподобный Антоний на имевшиеся  в ней деньги купил у новгородских посадников землю вокруг монастыря, село и рыбные ловли. Вместе с рыбаками, естественно. Церковь, кстати, до сих пор не покаялась за свою поддержку крепостного права.

Богослужебные сосуды, обретенные в бочке, были увезены в Москву Иоанном Грозным, против сурового нрава которого даже Всемогущий не решился попереть, и хранились в ризнице Московского Успенского собора. Сохранились духовная и купчая грамоты преподобного Антония, издававшиеся неоднократно. По-прежнему в Рождественском соборе Антониева монастыря в Новгороде хранится камень, на котором преподобный Антоний чудесно приплыл из Рима. Усекаете, сколько на этом камне зарабатывают умные люди? А пензяки придумать    сказочку про свой камень, на котором явно плавал местный чудотворец, не могут! Хотя, правда, вывесили на страничке Пензенской епархии подлинный рассказ о святом, скрывавшемся в глухой чащобе от проклятого НКВД. Там ему прислуживал бурый медведь. Но где этот медведь сегодня, не известно. Даже чучело не сохранилось, хотя на месте архиерейского сада сегодня устроен зверинец, в котором успешно мог бы проживать и сам живой косолапый слуга святого.

Обратимся, опять же, к летописям. Двигавшиеся  в 1552 году к Суре воины Ивана IV были поражены тем, что к ним "лоси, яко самозвани, на заколение прихождаху", что "в реках же множество рыб ловяху, а от воздуха же множество бесчисленное птиц прилетаху". Иными словами, Всевышний наладил снабжение войска Грозного продовольствием и поддержал его действия. Этот же отрывочек подтверждает ту догадку, что Пензе была основана не в 1663, как думали до сих пор, а на сто лет раньше - в 1552. В благодарность Богу за содействия на реке Суре была создана сторожа у брода, а при ней церковь Старый Спаситель.  Или вы думали, что зверинец в Архиерейском саду появился без Промысла Божьего?

Путь к монетизации труден. Тот же Святой мореплаватель Антоний отличался «воздержанием и любомудрием и смирения высокими нравы». Покоряя плоть свою духу «терпением и постом и частыми молитвами», очищая «слезами душевное око», просвещая «ум бесстрастием», украшаяся «Божественным смирением», он достиг высокой святости. Поэтому трудно ждать чудес от наших ожиревших от обжорства чиновников, церковных и светских.
А как было бы благолепно, если бы наши верующие – во всяком случае, в собственную безнаказанность -  чинуши спустили бы чудесно обретённый камень на воду Суры и соборно поплыли на нём. Да миллионеры дрались бы за право прокатиться вместе с ними! Вот вера-то бы и укрепилась! Кстати, купцы добольшевицкой России любили кататься во время ледохода на льдинах по Главной реке Пензы, сопровождаемые цыганами и обильными возлияниями. Хотя, с другой стороны, если так жрать, как наиболее усердные пастыри и начальники земли сей, то не то что камень, а вообще никакое плавсредство не выдержит.

Храмы в России сооружать навострились за милую душу. Ту самую, которую надо спасать. Между тем, ещё в 1886 было решено воздвигнуть в богоспасаемом граде Пензе приют для нищих имени святого равноапостольного  князя Владимира. («И въложи Бог в сердце благое створити») .Уже в 1888 было проведено, как водится, расширенное совещание по этому вопросу с участием представителей духовенства.. В лучших традициях чиновничьей волокиты было решено создать исполнительную комиссию, которая начнет подготовку к созданию комиссии из 14 человек для разработки инструкции. Уже в 1891 состоялось заседание городской думы, на которой с докладом «О мерах по предотвращению нищенства» и прочей скудости питания выступил гласный  с говорящим прозванием Мясоедов. Так на этом и застряли наши нищие духом начальники, хотя, когда им понадобилось восстановить собор, он начал строиться очень быстро. Потому что ожиревшие пастыри имеют отношение к духу не более, чем духовое ружье.
А пора бы и завершить строительство приюта и принять, наконец, меры для предотвращения нищенства. Хотя бы сто тридцать лет спустя после начала обсуждения, когда на престоле сидит Владимир Владимирович Третий и снова с упорством, достойным лучшего применения насаждает христианство. 


Многогрешный
Евгений Пырков



Комментариев нет:

Отправить комментарий