Проблема / Решение
1.
С мая 1992 г. при переводе всех пенсионеров на
нормы Закона-90 в одночасье были нарушены правовые нормы Закона-90 и занижены трудовые
пенсии (ТП) от 22% до 63% в
среднем на 50% или в 2 раза. Все ТП не дифференцированы по результатам
трудового вклада. ___________________________________________________________ Решение. По
проекту все ТП приводятся в соответствие с
коэф. трудового вклада - КТВ. ____________________________________________________________
2.
С февраля
1998 из стажа обратной силой
исключили учебу, уход за ребенком до 3
лет, особый некалендарный стаж, северный
стаж, участие в ВОВ, повышение - мин и
мах- ТП на РК.
от ФЗ-113 пострадали – шахтеры, сталевары, ученые, врачи, учителя,
инженеры, конструкторы,
летчики гражданской авиации,
участники ВОВ, многодетные матери …
От ФЗ-113 выиграли
кто - не учился, не воспитал детей, не мерз на Севере, не потел
у мартенов, не коптел в шахтах, не
участвовал в ВОВ и много чего НЕ делал.
Пересчитали
ТП неработающим пенсионерам по ИКП и дискриминировали при этом ≈16 млн.
работающих пенсионеров. Их мах ТП отстали от мах ТП неработающих в 2 раза (767
руб. – 1503 руб.).
Решение.
Россияне не должны учиться и
лечиться у не образованных учителей
и врачей. По проекту в общий стаж включается - учеба до
5 лет, учеба в мед. вузах + ординатура
до 7 лет; - уход за ребенком до 3 лет, но всего не более 9 лет.
Стимулируется труд на Крайнем Севере и в приравненных районах. В районах с РК
размеры мин и мах ТП повышаются на РК ≤ 1,5.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
3. Пенсионные средства используются крайне
неэффективно по основному назначению.
При индексации ТП более половины с каждого пенсионного рубля шло (и
идет) не нате пенсии. При перераспределении средств ПФР по регионам ≈1/3 с
рубля шло (и идет) не в те регионы. В худшем положении находятся пенсионеры,
проживающие в крупных городах и в крупных
промышленных регионах из-за высокой в них стоимости жизни при тотально
уравненных ТП.
________________________________________________________________________
Решение.
Трансформация ПФР:
- все ТП приводятся в
соответствие с коэф. трудового вклада – КТВ и каждый
рубль пойдет на те пенсии. Вводятся новые правила
определения пенсионной потребности (ПП)
при перераспределении средств ПФР по дотируемым районам: - размер МТП
коррелируется с прожиточными условиями в районах и должен быть не выше: - в районах дотируемых по пенсионному
обеспечению – 1 ПжМ, - в
самодостаточных районах - 1,5 ПжМ, в районах донорах по пенсионному обеспечению
- 2 ПжМ. Перераспределению
подлежит только часть ПФР, превышающая ПП + ½ ПП резерв на следующий месяц. При этом
≈ 1/3 средств
будет оставаться в регионах (районах) донорах. _______________________________________________________________________
4.
Для обеспечения финансирования ТП в
лучших нормах Закона-90 был создан ПФР. Отчисления установили в размере 32,6%
(31,6% с ФОТ + 1% с физ. лиц). Из-за
занижения ТП средства ПФР наполовину остались невостребованными, и их быстро
растратили без всякого учета. Правительство, не вникая в причины в 1993 г. изъяло 3,6% для создания фонда
медицинского страхования. Отчисления в
ПФР снизили до 29% (28+1)%. В 2002 отчисления снизили до 20%, из которых
6% изымают под видом накоплений на будущие пенсии трудящимся, перевернув
принцип преемственности поколений с точностью до наоборот. Стало быть, отчисления
на финансирование ТП снизили с 32,6% до 14% (20 --6)% и искусственно создали дефицит средств для
ТП. И законодатели
внесли лепту в создание дефицита, ограничив годовую зарплату, облагаемую
отчислениями в ПФР в 415 тысяч рублей. Кроме того, треть пенсий в ПФР
назначаются досрочно на 5 и 10 лет и в повышенном размере, не обеспеченном
отчислениями. Дефицит средств на ТП в ПФР ежегодно нарастает на 500 млрд. руб. В 2017 дефицит составил 4,5 трлн. рублей.
Значит, у каждого пенсионера за 16 лет в среднем изъяли по 118 тыс. рублей
(4500/38=118).
_______________________________________________________________________
Решение. Для обеспечения финансирования ТП из ПФР в
размере до 3; 3,5 МТП в зависимости от возраста выхода на ТП и её мах размера
отчисления с ФОТ должны быть - 25%, 28%, 31% + 1% с заработка физ. лиц,
ограниченного до 6, 9 и 12 МЗП. В
совокупности с другими вводимыми факторами дефицит в ПФР постепенно сойдет на
нет без повышения пенсионного возраста.
____________________________________________________________
5.
Лица, получающие низкую зарплату или «бедные» налогоплательщики
отчисления в ПФР платят со всей зарплаты в ущерб их семейному бюджету. Лица,
получающие высокую зарплату или «богатые» налогоплательщики, отчисления в ПФР
платят с мизерной части, а подоходный налог платят как «бедные» 13%. Их
семейный бюджет выигрывает. Значит, именно «бедные» содержат –госаппарат,
армию, бюджетную сферу, оплачивают доплаты к пенсиям чиновников, все досрочные
пенсии, несоразмерные пенсии особо отмеченным, пенсии частному сектору.
_____________________________________________________________________
Решение.
Лица, получающие высокую зарплату, отчисления в ПФР должны платить со всей
зарплаты, и в ФБ прогрессивный подоходный налог по плавно нарастающей схеме -
от 12% с месячного заработка от 20 до
100 тысяч рублей - до 35% - от 2500
тысяч рублей.
_____________________________________________________________________
6. Мелкие
работодатели в лучшем случае платят зарплату наемным работникам ≤ МРОТ. Крупные
работодатели годами не повышают зарплату работникам или снижают, ссылаясь на
кризис, или выплачивают в конвертах. Особо предприимчивые снижают свои налоги
до 80%, регистрируя свои предприятия в
свободных зонах РФ. Все предприниматели наращивают дефицит в ПФР, а заботу о
пенсиях перекладывают на «бедных» налогоплательщиков и ФБ.
_________________________________________________________________________
Решение.
Разработана система исчисления основной гарантированной зарплаты, которая должна повышаться при каждом
повышении мин зарплаты и мин ТП в
обязательном порядке.
7.
Размер ТП зависит от зарплаты.
Финансирование ТП зависит от отчислений в ПФР.
Сбалансированность финансово зависимых систем - зарплат и пенсий –
обеспечивает равенство МТП и МЗП априори. Этот экономический закон
всегда соблюдался в СССР. В лучшем
Законе-90 равенство закреплено в статье 17.
«Специалисты», превратившие Закон-90
в записную книжку, переписали и текст
статьи 17. Равенство соблюдать
перестали и разбалансировали финансово
зависимые системы - зарплат и пенсий – в России. _____________________________________________________________________________
Решение. За единую единицу измерения в
пенсионном обеспечении принимается размер мин трудовой пенсии (МТП) априори
равный размеру мин зарплаты (МЗП). _____________________________________________________________________________
8. Повышая - то
пенсии, - то зарплаты, - то одним, - то другим, - в разное время, - на разный индекс –
правительство разгоняло инфляцию, потому что за каждым повышением росли цены на
продукты питания, ухудшая жизнь тем, кому в этот раз не повысили, а вместе с
ними всем неработающим пенсионерам, многодетным и малообеспеченным семьям,
лицам, по разным причинам, утратившим жилье.
Абсурд, но при каждом повышении
зарплат или пенсий увеличивается бедность в том числе трудовых пенсионеров, - с
каждой выплатой накопительной части (НЧ) работающим пенсионерам, увеличивается
бедность неработающих пенсионеров.
_______________________________________________________________________
Решение. Материальное обеспечение
стабилизируется. Первое повышение в темпах инфляции следует производить: - всех
гарантированных зарплат в феврале; - всех пенсий, стипендий и пособий в марте
(поступят отчисления с зарплат и обеспечит повышение); - ограниченно ЖКХ раз в
год вместе с отключением отопления; - продуктовых цен в июле. Указание: - никогда не повышать пенсии, стипендии и
пособия одновременно с зарплатой, с опережением или позже одного месяца.
При обоснованной необходимости второе повышение производить: - зарплат в
сентябре; - пенсий, стипендий и пособий
в октябре; - продуктовых цен в ноябре. И все!
Стабильность со сдвигом в 1 месяц
сэкономит 1/12 часть годовой потребности, необходимой на повышение
пенсий, стипендий и пособий, затормозит инфляцию. У
всех россиян будет по 2 месяца «отдыха» от повышения цен. Средства могут
направить на семейный отдых и на необходимые для семьи цели. ________________________________________________________________________________
9. В 2002 г. М.Зурабов обманул всех, объявив,
что теперь все пенсионеры независимо от заработка и стажа будут получать
базовую часть в размере социальной пенсии 450 руб. Все поняли, что к ТП добавят
БЧ = 450 рублей. И даже правительство в этом уверено, или считает, что мы об
этом забыли, тому что в апреле 2017 при
доиндексации на 0,38%, исключало из всех
ТП базовую часть, которой де-факто в ТП нет. На каждом БЧ сэкономило по 18
руб., а всего на 39 млн. трудовых пенсий более 700 млн. рублей.
Решение. Отменяется разделение ТП на БЧ и
СЧ. Отменяется название «по старости», потому что назначается по возрасту и по
результатам трудового вклада. Отменяется название «страховая», так ни от чего
не страхует. Пенсия,
назначаемая по трудовым критериям – трудовая пенсия.___________
10. 2002 г. Сняли ограничение с мах размеров пенсий
(особо отмеченным и госчиновникам) и ввели два пенсионных стандарта
(ФЗ-166, ФЗ-173), узаконив
социальное неравенство и растрату всех бюджетов на несоразмерные пенсии,
необеспеченные отчислениями. Простым россиянам для назначения трудовой пенсии в мах размере 75%
требуется выработать 45/40 лет, а госчиновникам, депутатам и военным требуется выработать всего 25 – 20 лет. ___________________________________________________________________________
Решение. Вводится
единое для всех правило исчисления размера стажа - Рс. За трудовой стаж
25/20 лет пенсия назначается в размере 55%. К 55% добавляется: за каждый
трудовой год свыше + 2%; - за особый (некалендарный) год и за льготный год,
включаемый в общий стаж + 1%, за год службы в армии + 2%. Максимальная пенсия ограничена в 75% и назначается
за трудовой стаж 35/30 лет: Рс = 55% (25/20 лет) + 20%
(10*2%) = 75%. Либо за общий
стаж с включением льготных периодов, при этом должен быть выработан трудовой стаж
25/20 лет. _________________________________________________________________________11. Работающие пенсионеры получают три горошка на ложку (З +
ТП + НЧ) хотя они родились до 1967 г. При этом дискриминированы ≈ 20 миллионов неработающих пенсионеров, для кого ТП единственный источник
существования. Их пенсии отстали от пенсий работающих пенсионеров за 16
лет до 2-3 раз. Это обеднение 20 миллионов неработающих
трудовых пенсионеров, снижение их покупательской способности, торможение
рыночной экономики и роста ВВП. Правда, при этом тормозится рост инфляции, что
ЦБ и Правительство РФ выдают за свое достижение.
Решение.
В ПФР отменяется накопительный учет со всеми последствиями: - изъятие 6%, -
наследование накоплений, - выплата НЧ работающим пенсионерам. В связи с
дефицитом всем работающим пенсионерам пенсию выплачивать в мин размере. Пенсию
за выслугу лет, работающим лицам выплачивать в минимальном размере. Лицам, оставившим работу, пенсию за
выслугу лет исчислить по КТВ и выплачивать в полном объеме.
12. В
Законе-90 в ст. 134 «Отменены
персональные пенсии». Сегодня в России сотни тысяч несоразмерных пенсий,
необеспеченных отчислениями, количество которых ежегодно возрастает в
прогрессии, растрачивая средства бюджетов всех уровней. К ним относятся пенсии
губернаторов, госчиновников, депутатов и приравненных руководителей учебных
заведений.
________________________________________________________________________
Решение.
Коли нет средств на трудовые пенсии, то справедливо особо отмеченным лицам
платить пенсии в соразмерных размерах. Поэтому все государственные пенсии ограничиваются
соотношением к МТП в 1:6, или в зависимости от размера стажа – мин (мах) – до 6
(8,18) МТП. При этом классифицировать претендентов на высокие пенсии
Правительство должно, таким образом, сохраняя сложившиеся приоритеты, что чем
выше размер, тем меньше претендентов на неё.
Вариант. Размеры пенсий, ограниченных до 6 МТП в
ценах – с июля 2018 г.
П
/п
|
Отноше-
ние
ТП
к МТП
|
мин стаж Рс = 0,55
|
Мах
стаж Рс = 0,75
|
Примерное
количество
претендентов
|
||||
в руб.
80-х
|
гр.
2
/
70
|
графа
3
*11
163
|
в руб.
80-х
|
гр.5
/
70
|
гр.6
*11
163
|
|||
«П»
|
«ТП»
|
«П»
|
«ТП»
|
|||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
1
|
1 МТП
|
70
|
1
|
11 163
|
95
|
1,36
|
15 177
|
≈ 5 000 человек
|
2
|
3,0 МТП
|
210
|
3
|
34 480
|
286
|
4,09
|
45 644
|
≈ 10 000 человек
|
3
|
3,5 МТП
|
245
|
3.5
|
39 060
|
334
|
4,77
|
53 233
|
≈ 10 000 человек
|
4
|
4,0 МТП
|
280
|
4
|
44 640
|
382
|
5,46
|
60 933
|
≈ 5 000 человек
|
5
|
4,5 МТП
|
315
|
4,5
|
50 220
|
430
|
6,14
|
68 522
|
≈ 5 000 человек
|
6
|
5,0 МТП
|
350
|
5
|
55 800
|
477
|
6,81
|
76 000
|
≈ 500 человек
|
7
|
5,5 МТП
|
385
|
5,5
|
61 380
|
525
|
7,50
|
83 700
|
≈ 100 человек
|
8
|
6,0 МТП
|
420
|
6
|
66 960
|
573
|
8,18
|
91 288
|
≈ 10 человек
|
Пенсии за минимальный стаж в размере 55% (гр.4) от
11 тыс. руб. до 67 тыс. руб.
Пенсии за
максимальный стаж в размере 75% (гр.7) от 15 тыс. руб. до 91 тыс. руб.
13. 2005 год. По инициативе Правительства монетизировали
льготы по ФЗ-122. Инвалидам 1,
2, 3 группы установили ЕДВ в размере
1500, 1000 и 800 руб. (ст. 28). ЕДВ должны были повышать в
том же порядке, что и БЧ (пункт 4
ст.28). В 2005 -
БЧ=900 руб. ЕДВ инвалидов 2 гр. превышало БЧ на 11% (1000 /900=111%). ЕДВ действительно повышали вместе с БЧ и на тот
же индекс. НО в декабре 2007 повысили БЧ
на 300 руб. а ЕДВ – нет. С тех пор повышать ЕДВ вместе с БЧ перестали.
Недоплата ежегодно нарастала. Расчет недоплаты ЕДВ инвалидам 2 группы,
отказавшимся от соц. пакета в ценах
2017 г. Де-факто: БЧ=4,8 т.р. ЕДВ=2,5 т.р. Де-юре: ЕДВ = 5,33 т.р.
(4.8*1,11). Недоплата 2,83 т.р. (5,33 - 2,5). Общая недоплата до 2018г. за 120
месяцев составила 337 тыс. руб. (2,83*120). Несмотря на недоплату в регионах инвалидов лишили бесплатного
проезда в общественном транспорте, даже со статусом «ветеран – труда».
Правительство регионов нарушает одновременно два федеральных закона - «О
монетизации» и «О ветеранах». ________________________________________________________________________
Решение. Правительство РФ
постоянно декларирует о выполнении взятых на себя обязательств. Значит, должно вернуть недоплату
ЕДВ. Можно реструктурировать выплату долга на 24 месяца.
_______________________________________________________________________________
14. 2002 год.
При поддержке Правительства М.Касьянова М.Зурабов принудительно насадил
в ПФР накопительный учет за счет трудовых пенсий и в ущерб распределительной системе.
Тысячи лиц
с высшим образованием паразитируют на пенсионерах, увеличивая их обнищание: -
ничего не производят, налогов не платят, конвертируют заниженный, а значит
неправильный пенсионный капитал, несколько лет писали письма «счастья»,
получают высокую зарплату, мечтают досидеть на шее пенсионеров до пенсии госслужащих.
Только их содержание обходится уже до 50 млрд. пенсионных рублей в год. Пенсионерам
Зурабов принес только вред, а работникам ПФР выгоду: - повысил всем зарплату в 2 раза, увеличил
штаты в 2 раза. Штаты в ПФР превышают
разумные пределы, зарплата одна из высоких в стране. К названию прилепил два
ключевых слова - «Государственное учреждение», чтобы работники ПФР получали
пенсии госслужащих, завершив тем самым полный конфликт интересов. Статус
пенсионеров опустили ниже плинтуса. Они лишь инструмент, обеспечивающий
благосостояние работника ПФР и Соцзащиты, т.к. чем больше нищих, тем больше
«защитников». Парадокс - чем меньше
пенсионеров, тем лучше работникам, министрам и Кудрину.
________________________________________________________________________
Решение. Через год после введения
авторского проекта более половины штата ПФР окажется лишней. После
соответствующей аттестации их можно будет перевести во вновь создаваемые НБР и
ФБПР, которые поначалу тоже можно расположить в ПФР на площадях занимаемых ненужным
накопительным учетом.
Штаты в управлениях ПФР
оптимизировать по количеству обслуживаемого ими населения. На зарплату работников ПФР установить
норматив в твердом % от пенсионной потребности (ПП). Чем выше средняя ТП, чем
больше пенсионеров, тем больше ПП и тем больше средств пойдет на зарплату
работникам ПФР. Поощрения должны зависеть от своевременного обеспечения
пенсионеров достоверными ТП. По социальной
справедливости и по определению
работники ПФР и работники Соцзащиты должны получать трудовые пенсии на общих
основаниях до 3 МТП. Из
названия ПФР следует убрать слова «Государственное учреждение» - как апогей конфликта интересов.
__________________________________________________________________________
15. С ноября 1993 индексацию подменяли
компенсациями. Повторили подмену 7 раз за 4 года рост ТП сократили в 3 раза против темпов инфляции (мин пенсия 169 руб. вместо 444 руб.; мах пенсия 442 руб. вместо 1326 руб.). Не лучшим образом поступило Правительство в 2016, подменив доиндексацию ТП на 8,97%
разовой выплатой в 5 тыс. руб. За 2016 год пенсионеры утратили в среднем по 7
тыс. руб. Начиная с 2017 по 12 тыс. руб. в год или 1000 рублей ежемесячно.
Решение.
ТП индексировать в темпах инфляции ровно через месяц после зарплат.
________________________________________________________________________
16. 2008
г. По инициативе Правительства Д. Медведева повышение зарплаты в бюджетных
организациях (науки и образования, культуры и здравоохранения) отдано на откуп
руководителям этих организаций и называют его стимулирующим. Учителей и врачей поставили
в унизительную зависимость от отношений с их руководителями. При этом руководители
используют все лазейки в законодательстве и экономят бюджетные средства любыми способами
вплоть до сокращения штата, а распоряжаются средствами по своему усмотрению, не
забывая и про свою зарплату. Со всех
концов страны идут жалобы на нехватку врачей узких специальностей. Медицинские
вузы перешли на выпуск врачей общей практики,
совмещающих до 8 специальностей,
знающих мало, зато обо всем. У них нет времени отслеживать нововведения по 8
специальностям.
__________________________________________________________________________
Решение.
Разработана система исчисления основной
гарантированной зарплаты для всех
предприятий, кроме мини, семейных, фермерских и ИП. Основная зарплата ниже гарантированной быть
не должна. Гарантированная зарплата повышаться в темпах инфляции в обязательном
порядке. Дополнительное стимулирующее субсидирование может остаться, но не
должно превышать 5% к ФОТ.
17. 2010 год.
По инициативе Т.А. Голиковой провели валоризацию пенсий за стаж. Но при этом причинили
вред - утрачен главный системный показатель - размер минимальной трудовой
пенсии (МТП). С тех пор повышение измеряется в среднем.
________________________________________________________________________________
Решение. По авторскому проекту
справедливость всех ТП будет восстановлена, и размер МТП принимается за единую
единицу измерения в пенсионном обеспечении. _______________________________________________________________________________
18. 1998 г. По ФЗ-113 перестали
повышать предельные размеры мин и мах ТП на РК≤1,5. С 2002 г. стали повышать
пенсии на РК, но только социальные (СП) по ФЗ-166, тем, кто никогда не платил
налоги в ФБ и отчисления в ПФР. Со временем средняя СП превысила большинство
трудовых пенсий, и даже размер МРОТ до 2017 г. Г-н Зурабов увеличил
обеднение пенсионеров и обесценен созидательный труд в России
__________________________________________________________________
Решение. По проекту в районах с РК зарплата до 6 МЗП
повышается на РК. Предельные
размеры мин ТП и мах ТП повышается на РК ≤1,5, и соответственно
СП. ________________________________________________________________________
19. С 2015 ввели балловую реформу, но фишка в их
переменной цене (как при покупке и
продаже валюты). При конвертации пострадают нынешние пенсионеры. При переводе
ТП в баллы рубли разделят на высокую цену. При обратном переводе в рубли баллы
умножат на низкую цену. При этом размер
пенсий сократится на 10%.
_________________________________________________________________________Решение. Балловая реформа
отменяется. Продляется действие надбавки за работу после 60/55 лет от 1 до 4
лет при отказе от получения назначенной пенсии.
___________________________________________________________
20. Дефицит
средств в ПФР для финансирования ТП создан искусственно, потому что:
1.
Отчисления в ПФР с ФОТ предприятий сократили с
32,6% до 20%. Средства на
финансирование трудовых пенсий сократили с изначальных 32,6 до 14% (20 – 6)%;
2. Треть ТП назначается досрочно в размере необеспеченном отчислениями;
3. Годовой заработок, облагаемый отчислениями в ПФР
ограничили в 415 тыс. руб.;
4. Снято ограничение
с размеров мах пенсий госчиновникам и особо отмеченным лицам.
____________________________________________________________________________
Решение. Выход из проблемной финансовой
ситуации, созданной в ПФР
По пункту 1. Отменяется изъятие 6% из распределения
и накопления «длинных денег».
Отменяется накопительный учет, выплата НЧ работающим, наследование
накоплений.
По пункту 2. Для обеспечения
финансирования ТП из ПФР до 3; 3,5 МТП
(ноу-хау (14))
вводятся дифференцированная шкала отчислений с ФОТ
в зависимости от возраста выхода на ТП и размера ТП + 1% с заработка физ.лиц,
ограниченного до 6, 9 и 12 МЗП:
- общие ТП до
3 МТП с 60/55 лет -25% с ФОТ + 1% с физ.лиц с з/платы до 6 МЗП; - по списку-2 до 3,5 МТП
с 55/50 лет -28% с ФОТ + 1% с физ.лиц с з/платы до 9 МЗП;
- по списку-1
до 3,5 МТП с 50/45 лет -31% с ФОТ + 1% с физ.лиц с з/платы до 12МЗП.
При этом подоходный налог с месячной зарплаты от 20 до 100 тыс. руб. - 12%.
По пункту 3.
Снимается ограничение с заработка, облагаемого
отчислениями в ПФР.
По пункту 4. Все государственные пенсии ограничить до 75% и соотношением к МТП в
1:6 - в зависимости от размера стажа
– мин (мах) - до 6 (8,18) МТП, из
них на общих основания до 3 (4,09) МТП;
сталеварам, шахтерам и вредному - до 3,5 (4,77) МТП, летчикам и диспетчерам граж. авиации - до 4
(5,45) МТП; военным - до 4,5 (6,13)
МТП, что в 1,5 раза выше общих трудовых
пенсий. Классифицировать претендентов на пенсии следует, таким образом,
сохраняя сложившиеся приоритеты, что чем выше размер пенсии, тем меньше на неё
претендентов.
В результате все трудовые
пенсии до 3; 3,5 МТП, финансируемые из ПФР будут обеспечены соответствующими
отчислениями без повышения пенсионного возраста.
К вопросу о повышение пенсионного возраста вернуться,
когда по уровню, качеству и продолжительности жизни России достигнет
среднеевропейского уровня!
Римма Александровна Варнавская
Комментариев нет:
Отправить комментарий