Система закупкок товаров и услуг госкорпорациями и бюджетными учреждениями, через которую ежегодно проходит около 17 триллионов рублей, продолжает оставаться "черной дырой", через которую утекают деньги налогоплательщиков.
24 из 25 госзакупок, осуществленных в 2017 году, прошли на неконкурентной основе: контракты достались заранее определенным поставщикам, без реальных торгов и снижения цены. Такие данные приводит Минфин России в ежегодном "Мониторинге" исполнения закона 223-ФЗ.
При этом доля неконкуретных сделок выросла до исторического рекорда. Если 2016-м году, по данным ФАС, в режиме реального открытого конкурса проходило 5% госзакупок, то в прошлом году их их осталось лишь 3,6%.
Около трети всех закупок, осуществленных более чем 90 тысячами организаций, изначально декларировались как "закупка у единственного поставщика". 65,4% были заявлены как "иные способы" закупки - их объем вырос на 14,1% за прошлый год и на 16% за 2016-й.
Под маской "иных" способов как правило прячутся все те же закупки у единственного поставщика - target="_blank" rel="noopener">доклад об этом премьеру Дмитрию Медведеву Минэкономразвития подготовило еще летом 2016 года, но эффекта он не принес.
Конкуренция продолжает снижаться как на федеральном, так и на региональном уровне, показал опубликованный в декабре "Национальный рейтинг прозрачности закупок": в среднем на один федеральный аукцион в первой половине года приходило 2,51 участника, на региональный - 2,68.
За первое полугодие потери бюджета от завышения цен при госзакупках и отсутствия конкуренции, которая могла бы эту проблему устранить, составили 130 млрд рублей.
За три года накопленный убыток сумма достигает 557 млрд рублей, подсчитали авторы рейтинга: она сопоставима с годовыми расходами федерального бюджета на образование (632 млрд рублей в 2017 году) и превышает то, что выделяется на здравоохранение (454 млрд рублей).
24 из 25 госзакупок, осуществленных в 2017 году, прошли на неконкурентной основе: контракты достались заранее определенным поставщикам, без реальных торгов и снижения цены. Такие данные приводит Минфин России в ежегодном "Мониторинге" исполнения закона 223-ФЗ.
При этом доля неконкуретных сделок выросла до исторического рекорда. Если 2016-м году, по данным ФАС, в режиме реального открытого конкурса проходило 5% госзакупок, то в прошлом году их их осталось лишь 3,6%.
Около трети всех закупок, осуществленных более чем 90 тысячами организаций, изначально декларировались как "закупка у единственного поставщика". 65,4% были заявлены как "иные способы" закупки - их объем вырос на 14,1% за прошлый год и на 16% за 2016-й.
Под маской "иных" способов как правило прячутся все те же закупки у единственного поставщика - target="_blank" rel="noopener">доклад об этом премьеру Дмитрию Медведеву Минэкономразвития подготовило еще летом 2016 года, но эффекта он не принес.
Конкуренция продолжает снижаться как на федеральном, так и на региональном уровне, показал опубликованный в декабре "Национальный рейтинг прозрачности закупок": в среднем на один федеральный аукцион в первой половине года приходило 2,51 участника, на региональный - 2,68.
За первое полугодие потери бюджета от завышения цен при госзакупках и отсутствия конкуренции, которая могла бы эту проблему устранить, составили 130 млрд рублей.
За три года накопленный убыток сумма достигает 557 млрд рублей, подсчитали авторы рейтинга: она сопоставима с годовыми расходами федерального бюджета на образование (632 млрд рублей в 2017 году) и превышает то, что выделяется на здравоохранение (454 млрд рублей).
Комментариев нет:
Отправить комментарий