четверг, 28 июня 2018 г.

Мнение эксперта по пенсионным проблемам

 июнь 2018 года
             Пенсионный возраст повышают, чтобы покрыть дефицит средств в ПФР
             Чтобы понять,  почему возник дефицит в ПФР  вернемся в 2002 год  
   В 2002 г. ввели реформу Зурабова, затеянную  ради получения длинных денег (ДД). Ввели 2 пенсионных стандарта (ФЗ-166 и ФЗ-173), сняли ограничение с размеров  максимальных пенсий, узаконив  социальное неравенство, разрывы в пенсиях и растрату всех бюджетов на несоразмерные пенсии, необеспеченные отчислениями.
  Сотни тысяч особо отмеченных лиц с несоразмерными пенсиями растрачивают средства всех бюджетов - федерального, региональных  и муниципальных.  
  Вопреки намерению получить ДД из ПФР отчисления сократили с 32,6% до 20%. При этом отчисления на финансирование трудовых пенсий (ТП) снизили с 32,6 до 14% (20-6), изымая 6% под видом накоплений на будущие пенсии трудящимся, а на самом деле для получения длинных денег. Можно только гадать, для кого Зурабов обрек без вины виноватых трудовых пенсионеров на бедность и нищету.
  Внесли лепту в дефицит и депутаты ГосДумы, ограничив годовой заработок, облагаемый отчислениями в ПФР (в том числе и свой) размером в 415 тысяч рублей.          
                
   Хитрость Зурабова.  Он обманул всех - общественность, руководство страны и трудовых пенсионеров. Он разделил ТП на 2 части: из всех ТП выделил по 450 руб., что было равно социальной пенсии, и назвал базовой частью (БЧ), а остаток – страховой частью (СЧ), от которой исчисляют пенсионный капитал. Зурабов объявил, что теперь все пенсионеры независимо от стажа и заработка станут получать БЧ, как социальную - 450 рублей. И все поверили, что пенсионеры получают БЧ, хотя в их ТП нет (и не было) БЧ, кроме инвалидов 1 гр. и пенсионеров, достигших возраста 80 лет.
   Повышая по очереди то БЧ, то СЧ, индексацию ТП де-факто сократили с 4-х до 1-го раза в год. В ПФР создали дефицит средств необходимых для финансирования ТП – путем уменьшения ТП, сокращения индексаций с 4-х до 1-го раза в год, уменьшения отчислений в распределительную часть на финансирование ТП.  
   Ни с того ни с сего платят НЧ работающим пенсионерам до 1967 года рождения.           
   Это дискриминация 20 млн. неработающих пенсионеров пенсии, которых за 16 лет отстали от пенсий работающих пенсионеров из-за получения теми НЧ до 2-3 раз.
    Снижается покупательская способность 20 млн. пенсионеров, для кого  их ТП единственный источник существования. Тормозится рыночная  экономика, рост ВВП. Тормозится инфляция, что Правительство РФ и ЦБ выдают за свое достижение.
    В ПФР искусственно создали дефицит на финансирование ТП нарастающий по 500 млрд. руб. в год. В 2017 накопительный дефицит, изъятый у трудовых пенсионеров, составил 4500 трлн. рублей. То есть у каждого трудового пенсионера за 16 лет изъяли с среднем по 118 тысяч рублей (4500 трлн. руб. / 39,3.млн. пенсионеров)
    В 2016  Правительство заменило доиндексацию ТП в темпах инфляции на 8,97% (12,897 – 4%) одноразовой выплатой в 5 тыс. рублей. При этом пенсионеры в среднем утратили за 2016  по 7 тысяч рублей, начиная с 2017 года, утрачивают в среднем по 12 тысяч рублей в год или по 1000  рублей ежемесячно.
   В 2017 при доиндексации на 0,38% из всех 39,3 млн. ТП исключали БЧ, которой в ТП нет (и не было), а у инвалидов 1 группы и 80 летних исключали две БЧ.                     В результате Правительство сэкономило по 18 рублей с каждого пенсионера. Общая экономия только на этом составила более 700 млн. пенсионных рублей.
       По альтернативному проекту устраняются все причины,
       породившие дефицит средств в ПФР на финансирование ТП, а именно:  
   1. Чтобы все ТП, финансируемые из ПФР были обеспечены соответствующими отчислениями вводится дифференцированная шкала отчислений с ФОТ + 1% с заработка физ. лиц, ограниченного до 6 МЗП, до 9 МЗП и до 12 МЗП, а именно:
 - на общих основаниях    в 60/55 лет до 3 МТП - 25% + 1% с зар-ка до 6 МЗП  физ. лиц
 - досрочные по списку-2 в 55/50 лет до 3,5  «  - 28% + 1% с зар-ка до 9 МЗП  физ. лиц.
 - досрочные по списку-1 в 50/45 лет до 3,5  « - 31% + 1% с зар-ка до 12 МЗП физ. лиц.
При этом подоходный налог с заработка от 20 до 100 тысяч рублей будет 12%.
  2. Все государственные пенсии ограничены в 75% и соотношением к мин ТП в 1:6, или в зависимости от размера стажа – мин (мах) – до 6 (8,18) МТП.
  3. Снято ограничение с заработной платы, облагаемой отчислениями в ПФР.
  4. В ПФР следует отменить: - накопительный учет, - наследование накоплений, - выплату накопительной части работающим пенсионерам. Накопительная пенсия должна быть только добровольно накопленной в накопительном банке России.       
И еще есть ряд факторов, которые позволят обеспечить отчисления в ПФР.
Дефицит постепенно сойдет на нет и не нужно повышать пенсионный возраст.
Несмотря на то, что Президент всегда предупреждает, чтобы от реформ не пострадали незащищенные слои, но судя по ниже приведенной таблице, при повышении пенсионного возраста пострадают именно пенсионеры на общих основаниях у кого самые низкие пенсии, кто выходит позже всех на пенсию,
у кого самый короткий период дожития на пенсии.

Название пенсий
Возраст выхода
на пенсию
м./ж.
Размер
максим
пенсий
Время
нахождения на пенсии
м./ж.
32,6% (31,6+1)
29% (28 + 1)%
14% (20 – 6)% добавили 2%
общие основания
60/55
3 МТП
6/16
16%  (22 – 6)%
Досрочные по списку-2
55/50
3,5 МТП
11/21
16%  (22 – 6)%
Досрочные по списку-1
50/45
3,5 МТП
16/26
16%  (22 – 6)%
Балетные
37/37
3 МТП
29/34
16%  (22 – 6)%
Военные пенсии
45/40
4,5 МТП
26/31
0
Чтобы пенсионеры поддержали реформу,  Правительство обещает повысить пенсии в 2019 г. на 1000 рублей.   Лучше проиндексировать все ТП на 8,97% + инфляция за 2017г.

Вопрос о повышение пенсионного возраста можно рассмотреть, когда по уровню, качеству и продолжительности жизни Россия достигнет среднеевропейского уровня.

Комментариев нет:

Отправить комментарий