понедельник, 9 июля 2018 г.

Проблемы пенсионной системы и пути их решения

                      Проблема / Решение  
1.          С мая 1992 г. при переводе всех пенсионеров на нормы Закона-90 в одночасье были нарушены правовые нормы Закона-90 и занижены трудовые пенсии (ТП) от 22%  до  63%  в среднем на 50% или в 2 раза. Все ТП не дифференцированы по результатам трудового вклада. ___________________________________________________________   Решение. По проекту все ТП приводятся в соответствие с  коэф. трудового вклада - КТВ.  ____________________________________________________________  
2.                  С февраля 1998  из стажа обратной силой исключили  учебу, уход за ребенком до 3 лет, особый некалендарный стаж,  северный стаж,  участие в ВОВ, повышение - мин и мах- ТП на РК.                                                                от ФЗ-113 пострадали – шахтеры, сталевары, ученые, врачи, учителя, инженеры, конструкторы, 
               летчики гражданской авиации, участники ВОВ, многодетные матери … 
От ФЗ-113 выиграли кто - не учился,  не воспитал детей,  не мерз на Севере,  не потел
            у мартенов, не коптел в шахтах, не участвовал в ВОВ и много чего НЕ делал.
Пересчитали  ТП неработающим пенсионерам по ИКП и дискриминировали при этом ≈16 млн. работающих пенсионеров. Их мах ТП отстали от мах ТП неработающих в 2 раза (767 руб. – 1503 руб.).
Решение. Россияне не должны  учиться и лечиться  у не образованных учителей и  врачей.  По проекту в общий стаж включается - учеба до 5 лет, учеба в мед. вузах + ординатура  до 7 лет; - уход за ребенком до 3 лет, но всего не более 9 лет. Стимулируется труд на Крайнем Севере и в приравненных районах. В районах с РК размеры мин и мах ТП повышаются на РК ≤ 1,5.
 ________________________________________________________________________________
3.  Пенсионные средства используются крайне неэффективно по основному назначению.  При индексации ТП более половины с каждого пенсионного рубля шло (и идет) не нате пенсии. При перераспределении средств ПФР по регионам ≈1/3 с рубля шло (и идет) не в те регионы. В худшем положении находятся пенсионеры, проживающие в крупных городах и в крупных  промышленных регионах из-за высокой в них стоимости жизни при тотально уравненных ТП.
________________________________________________________________________
Решение. Трансформация ПФР:  - все ТП  приводятся в соответствие с коэф. трудового вклада – КТВ и каждый рубль пойдет на те пенсии. Вводятся новые правила определения пенсионной  потребности (ПП) при перераспределении средств ПФР по дотируемым районам: - размер МТП коррелируется с прожиточными условиями в районах и должен быть не выше:  - в районах дотируемых по пенсионному обеспечению – 1 ПжМ,  - в самодостаточных районах  - 1,5 ПжМ,             в районах донорах по пенсионному обеспечению - 2 ПжМ.  Перераспределению подлежит только часть ПФР, превышающая ПП  + ½ ПП резерв на следующий месяц. При этом  ≈ 1/3 средств будет оставаться в регионах (районах) донорах. _______________________________________________________________________­­­­­
4.   Для обеспечения финансирования ТП в лучших нормах Закона-90 был создан ПФР. Отчисления установили в размере 32,6% (31,6% с ФОТ + 1% с физ. лиц). Из-за  занижения ТП средства ПФР наполовину остались невостребованными, и их быстро растратили без всякого учета. Правительство, не вникая в причины  в 1993 г. изъяло 3,6% для создания фонда медицинского страхования.  Отчисления в ПФР снизили до 29% (28+1)%. В 2002 отчисления снизили до 20%, из которых 6% изымают под видом накоплений на будущие пенсии трудящимся, перевернув принцип преемственности поколений с точностью до наоборот. Стало быть, отчисления на финансирование ТП снизили с 32,6% до 14% (20 --6)%  и искусственно создали дефицит средств для ТП.                      И законодатели внесли лепту в создание дефицита, ограничив годовую зарплату, облагаемую отчислениями в ПФР в 415 тысяч рублей. Кроме того, треть пенсий в ПФР назначаются досрочно на 5 и 10 лет и в повышенном размере, не обеспеченном отчислениями. Дефицит средств на ТП в ПФР ежегодно нарастает на 500 млрд. руб.  В 2017 дефицит составил 4,5 трлн. рублей. Значит, у каждого пенсионера за 16 лет в среднем изъяли по 118 тыс. рублей (4500/38=118).
_______________________________________________________________________
Решение.  Для обеспечения финансирования ТП из ПФР в размере до 3; 3,5 МТП в зависимости от возраста выхода на ТП и её мах размера отчисления с ФОТ должны быть - 25%, 28%, 31% + 1% с заработка физ. лиц, ограниченного  до 6, 9 и 12 МЗП. В совокупности с другими вводимыми факторами дефицит в ПФР постепенно сойдет на нет без повышения пенсионного возраста.
____________________________________________________________
5.       Лица, получающие низкую зарплату или «бедные» налогоплательщики отчисления в ПФР платят со всей зарплаты в ущерб их семейному бюджету. Лица, получающие высокую зарплату или «богатые» налогоплательщики, отчисления в ПФР платят с мизерной части, а подоходный налог платят как «бедные» 13%. Их семейный бюджет выигрывает. Значит, именно «бедные» содержат –госаппарат, армию, бюджетную сферу, оплачивают доплаты к пенсиям чиновников, все досрочные пенсии, несоразмерные пенсии особо отмеченным, пенсии частному сектору.
_____________________________________________________________________
Решение. Лица, получающие высокую зарплату, отчисления в ПФР должны платить со всей зарплаты, и в ФБ прогрессивный подоходный налог по плавно нарастающей схеме - от 12% с месячного заработка от 20  до 100 тысяч  рублей - до 35% - от 2500 тысяч рублей. 
_____________________________________________________________________
6.   Мелкие работодатели в лучшем случае платят зарплату наемным работникам ≤ МРОТ. Крупные работодатели годами не повышают зарплату работникам или снижают, ссылаясь на кризис, или выплачивают в конвертах. Особо предприимчивые снижают свои налоги до 80%, регистрируя свои  предприятия в свободных зонах РФ. Все предприниматели наращивают дефицит в ПФР, а заботу о пенсиях перекладывают на «бедных» налогоплательщиков  и  ФБ.
_________________________________________________________________________
Решение. Разработана система исчисления основной гарантированной зарплаты,  которая должна повышаться при каждом повышении  мин зарплаты и мин ТП в обязательном порядке.
7.  Размер ТП зависит от зарплаты. Финансирование ТП зависит от отчислений в ПФР.   Сбалансированность финансово зависимых систем - зарплат и пенсий – обеспечивает равенство МТП и МЗП априори. Этот экономический закон всегда соблюдался в СССР.  В лучшем Законе-90 равенство закреплено в статье 17.  «Специалисты», превратившие Закон-90  в записную книжку, переписали и текст  статьи 17.  Равенство соблюдать перестали  и разбалансировали финансово зависимые системы - зарплат и пенсий – в России. _____________________________________________________________________________
Решение. За единую единицу измерения в пенсионном обеспечении принимается размер мин трудовой пенсии (МТП) априори равный размеру мин зарплаты (МЗП). _____________________________________________________________________________
8.  Повышая - то пенсии, - то зарплаты, - то одним, - то другим, -  в разное время, - на разный индекс – правительство разгоняло инфляцию, потому что за каждым повышением росли цены на продукты питания, ухудшая жизнь тем, кому в этот раз не повысили, а вместе с ними всем неработающим пенсионерам, многодетным и малообеспеченным семьям, лицам, по разным причинам, утратившим жилье.  Абсурд,  но при каждом повышении зарплат или пенсий увеличивается бедность в том числе трудовых пенсионеров, - с каждой выплатой накопительной части (НЧ) работающим пенсионерам, увеличивается бедность неработающих пенсионеров. 
_______________________________________________________________________
Решение. Материальное обеспечение стабилизируется. Первое повышение в темпах инфляции следует производить: - всех гарантированных зарплат в феврале; - всех пенсий, стипендий и пособий в марте (поступят отчисления с зарплат и  обеспечит повышение); - ограниченно ЖКХ раз в год вместе с отключением отопления; - продуктовых цен в июле. Указание: - никогда не повышать пенсии, стипендии и пособия одновременно с зарплатой, с опережением или позже одного месяца. При обоснованной необходимости второе повышение производить: - зарплат в сентябре;  - пенсий, стипендий и пособий в октябре; - продуктовых цен в ноябре. И все!  Стабильность со сдвигом в 1 месяц сэкономит 1/12 часть годовой потребности, необходимой на повышение пенсий, стипендий и пособий, затормозит инфляцию.       У всех россиян будет по 2 месяца «отдыха» от повышения цен. Средства могут направить на семейный отдых и на необходимые для семьи цели. ________________________________________________________________________________
9.     В 2002 г. М.Зурабов обманул всех, объявив, что теперь все пенсионеры независимо от заработка и стажа будут получать базовую часть в размере социальной пенсии 450 руб. Все поняли, что к ТП добавят БЧ = 450 рублей. И даже правительство в этом уверено, или считает, что мы об этом забыли, тому что в апреле 2017  при доиндексации на 0,38%,  исключало из всех ТП базовую часть, которой де-факто в ТП нет. На каждом БЧ сэкономило по 18 руб., а всего на 39 млн. трудовых пенсий более 700 млн. рублей.
Решение. Отменяется разделение ТП на БЧ и СЧ. Отменяется название «по старости», потому что назначается по возрасту и по результатам трудового вклада. Отменяется название «страховая», так ни от чего не страхует.                       Пенсия, назначаемая по трудовым критериям – трудовая пенсия.___________        
10. 2002 г. Сняли ограничение с мах размеров пенсий (особо отмеченным и госчиновникам) и ввели два пенсионных стандарта (ФЗ-166,  ФЗ-173),  узаконив  социальное неравенство и растрату всех бюджетов на несоразмерные пенсии, необеспеченные отчислениями. Простым россиянам для  назначения трудовой пенсии в мах размере 75% требуется выработать 45/40 лет, а госчиновникам, депутатам и военным  требуется выработать всего 25 – 20 лет. ___________________________________________________________________________
Решение. Вводится единое для всех правило исчисления размера стажа - Рс.                             За трудовой стаж 25/20 лет пенсия назначается в размере 55%. К 55% добавляется: за каждый трудовой год свыше + 2%; - за особый (некалендарный) год и за льготный год, включаемый в общий стаж + 1%, за год службы в армии + 2%.  Максимальная пенсия ограничена в 75% и назначается за трудовой стаж 35/30 лет:                                             Рс = 55% (25/20 лет) + 20% (10*2%) = 75%.   Либо за общий стаж с включением льготных периодов, при этом должен быть выработан трудовой стаж 25/20 лет.  _________________________________________________________________________11. Работающие  пенсионеры получают три горошка на ложку (З + ТП + НЧ) хотя они родились до 1967 г. При этом дискриминированы ≈ 20  миллионов неработающих пенсионеров,  для кого ТП единственный источник существования. Их пенсии отстали от пенсий работающих пенсионеров за 16 лет  до 2-3 раз.  Это обеднение 20 миллионов неработающих трудовых пенсионеров, снижение их покупательской способности, торможение рыночной экономики и роста ВВП. Правда, при этом тормозится рост инфляции, что ЦБ и Правительство РФ выдают за свое достижение.
Решение. В ПФР отменяется накопительный учет со всеми последствиями: - изъятие 6%, - наследование накоплений, - выплата НЧ работающим пенсионерам. В связи с дефицитом всем работающим пенсионерам пенсию выплачивать в мин размере. Пенсию за выслугу лет, работающим лицам выплачивать в минимальном  размере. Лицам, оставившим работу, пенсию за выслугу лет исчислить по КТВ и выплачивать в полном объеме.

12.  В Законе-90  в ст. 134 «Отменены персональные пенсии». Сегодня в России сотни тысяч несоразмерных пенсий, необеспеченных отчислениями, количество которых ежегодно возрастает в прогрессии, растрачивая средства бюджетов всех уровней. К ним относятся пенсии губернаторов, госчиновников, депутатов и приравненных руководителей учебных заведений.
________________________________________________________________________  
Решение. Коли нет средств на трудовые пенсии, то справедливо особо отмеченным лицам платить пенсии в соразмерных размерах. Поэтому все государственные пенсии ограничиваются соотношением к МТП в 1:6, или в зависимости от размера стажа – мин (мах) – до 6 (8,18) МТП. При этом классифицировать претендентов на высокие пенсии Правительство должно, таким образом, сохраняя сложившиеся приоритеты, что чем выше размер, тем меньше претендентов на неё.
Вариант.     Размеры пенсий, ограниченных до 6 МТП в ценах – с июля 2018 г.
П
/п
Отноше-
ние ТП
     к МТП
мин стаж Рс = 0,55
Мах стаж Рс = 0,75
Примерное количество 
претендентов
в руб.
 80-х
гр. 2
/ 70
графа 3
*11 163 
в руб.
80-х
гр.5
/ 70
гр.6
*11 163


«П»

«ТП»
«П»

«ТП»


1
2
3
4
5
6
7
8
1
    1 МТП
    70
1
 11 163
95
1,36
  15 177
  ≈ 5 000 человек
2
 3,0 МТП
 210
3
 34 480
286
4,09
  45 644
≈ 10 000 человек
3
 3,5 МТП
 245
3.5
 39 060
334
4,77
  53 233
≈ 10 000 человек
4
 4,0 МТП
 280
4
 44 640
382
5,46
  60 933
  ≈ 5 000 человек
5
 4,5 МТП
 315
4,5
 50 220
430
6,14
  68 522
  ≈ 5 000 человек
6
 5,0 МТП
 350
5
 55 800
477
6,81
  76 000
     ≈ 500 человек
7
 5,5 МТП
 385
5,5
 61 380
525
7,50
  83 700
     ≈ 100 человек
8
 6,0 МТП
 420
6
 66 960
573
8,18
  91 288
       ≈ 10 человек
Пенсии за минимальный стаж в размере 55% (гр.4) от 11 тыс. руб.  до 67 тыс. руб.
Пенсии за максимальный стаж в размере 75% (гр.7) от 15 тыс. руб. до 91 тыс. руб.
13.  2005 год.  По инициативе Правительства монетизировали льготы по ФЗ-122.            Инвалидам 1, 2, 3 группы установили ЕДВ в размере 1500, 1000  и 800 руб. (ст. 28).                  ЕДВ должны были повышать в том же порядке, что и  БЧ (пункт 4 ст.28).                                         В 2005 - БЧ=900 руб. ЕДВ инвалидов 2 гр. превышало БЧ на 11% (1000 /900=111%). ЕДВ действительно повышали вместе с БЧ и на тот же индекс.  НО в декабре 2007 повысили БЧ на 300 руб. а ЕДВ – нет. С тех пор повышать ЕДВ вместе с БЧ перестали. Недоплата ежегодно нарастала. Расчет недоплаты ЕДВ инвалидам 2 группы, отказавшимся от соц. пакета  в ценах 2017 г.  Де-факто:  БЧ=4,8 т.р. ЕДВ=2,5 т.р.                      Де-юре: ЕДВ = 5,33 т.р. (4.8*1,11). Недоплата 2,83 т.р. (5,33 - 2,5). Общая недоплата до 2018г. за 120 месяцев составила 337 тыс. руб. (2,83*120). Несмотря на недоплату                в регионах инвалидов лишили бесплатного проезда в общественном транспорте, даже со статусом «ветеран – труда». Правительство регионов нарушает одновременно два федеральных закона - «О монетизации» и «О ветеранах». ________________________________________________________________________
Решение. Правительство РФ постоянно декларирует о выполнении взятых на себя  обязательств. Значит, должно вернуть недоплату ЕДВ. Можно реструктурировать выплату долга на 24 месяца.
_______________________________________________________________________________
14.  2002 год.  При поддержке Правительства М.Касьянова М.Зурабов принудительно насадил в ПФР накопительный учет за счет трудовых пенсий  и в ущерб распределительной системе.
Тысячи лиц с высшим образованием паразитируют на пенсионерах, увеличивая их обнищание: - ничего не производят, налогов не платят, конвертируют заниженный, а значит неправильный пенсионный капитал, несколько лет писали письма «счастья», получают высокую зарплату, мечтают досидеть на шее пенсионеров до пенсии госслужащих. Только их содержание обходится уже до 50 млрд. пенсионных рублей в год.  Пенсионерам Зурабов принес только вред, а работникам ПФР выгоду:  - повысил всем зарплату в 2 раза, увеличил штаты в 2 раза. Штаты в ПФР превышают разумные пределы, зарплата одна из высоких в стране. К названию прилепил два ключевых слова - «Государственное учреждение», чтобы работники ПФР получали пенсии госслужащих, завершив тем самым полный конфликт интересов. Статус пенсионеров опустили ниже плинтуса. Они лишь инструмент, обеспечивающий благосостояние работника ПФР и Соцзащиты, т.к. чем больше нищих, тем больше «защитников».  Парадокс - чем меньше пенсионеров, тем лучше работникам, министрам и Кудрину.
________________________________________________________________________
Решение. Через год после введения авторского проекта более половины штата ПФР окажется лишней. После соответствующей аттестации их можно будет перевести во вновь создаваемые НБР и ФБПР, которые поначалу тоже можно расположить в ПФР на площадях занимаемых ненужным накопительным учетом.
Штаты в управлениях ПФР оптимизировать по количеству обслуживаемого ими населения.  На зарплату работников ПФР установить норматив в твердом % от пенсионной потребности (ПП). Чем выше средняя ТП, чем больше пенсионеров, тем больше ПП и тем больше средств пойдет на зарплату работникам ПФР. Поощрения должны зависеть от своевременного обеспечения пенсионеров достоверными ТП.                По социальной справедливости  и по определению работники ПФР и работники Соцзащиты должны получать трудовые пенсии на общих основаниях до 3 МТП.               Из названия ПФР следует убрать слова «Государственное учреждение»  - как апогей конфликта интересов.  
__________________________________________________________________________
15.  С ноября 1993 индексацию подменяли компенсациями. Повторили подмену 7 раз за 4 года рост ТП сократили  в 3 раза против темпов инфляции (мин пенсия 169 руб.  вместо 444 руб.;  мах пенсия 442 руб.  вместо 1326 руб.).                                                                 Не лучшим образом поступило Правительство  в 2016, подменив доиндексацию ТП на 8,97% разовой выплатой в 5 тыс. руб. За 2016 год пенсионеры утратили в среднем по 7 тыс. руб. Начиная с 2017 по 12 тыс. руб. в год или  1000 рублей ежемесячно.
Решение. ТП индексировать в темпах инфляции ровно через месяц после зарплат.
________________________________________________________________________
16. 2008 г. По инициативе Правительства Д. Медведева повышение зарплаты в бюджетных организациях (науки и образования, культуры и здравоохранения) отдано на откуп руководителям этих организаций и называют его стимулирующим. Учителей и врачей поставили в унизительную зависимость от отношений с их руководителями. При этом руководители используют все лазейки в законодательстве и экономят бюджетные средства любыми способами вплоть до сокращения штата, а распоряжаются средствами по своему усмотрению, не забывая и про свою зарплату.  Со всех концов страны идут жалобы на нехватку врачей узких специальностей. Медицинские вузы перешли на выпуск врачей общей практики,  совмещающих  до 8 специальностей, знающих мало, зато обо всем. У них нет времени отслеживать нововведения по 8 специальностям.
__________________________________________________________________________
Решение. Разработана  система исчисления основной гарантированной зарплаты  для всех предприятий, кроме мини, семейных, фермерских и ИП.  Основная зарплата ниже гарантированной быть не должна. Гарантированная зарплата повышаться в темпах инфляции в обязательном порядке. Дополнительное стимулирующее субсидирование может остаться, но не должно превышать 5% к ФОТ.
17. 2010 год.  По инициативе Т.А. Голиковой  провели валоризацию пенсий за стаж.                           Но при этом причинили вред - утрачен главный системный показатель - размер минимальной трудовой пенсии (МТП). С тех пор повышение измеряется в среднем.   
________________________________________________________________________________
Решение.  По авторскому проекту справедливость всех ТП будет восстановлена, и размер МТП принимается за единую единицу измерения в пенсионном обеспечении.   _______________________________________________________________________________
18.  1998 г. По ФЗ-113 перестали повышать предельные размеры мин и мах ТП на РК≤1,5. С 2002 г. стали повышать пенсии на РК, но только социальные (СП) по ФЗ-166, тем, кто никогда не платил налоги в ФБ и отчисления в ПФР. Со временем средняя СП превысила большинство трудовых пенсий, и даже размер МРОТ до 2017 г.                    Г-н Зурабов увеличил обеднение пенсионеров и обесценен созидательный труд в России __________________________________________________________________
Решение.  По проекту в районах с РК зарплата до 6 МЗП повышается на РК.   Предельные размеры  мин ТП  и мах ТП повышается на РК ≤1,5, и соответственно СП.                              ________________________________________________________________________
19. С 2015 ввели балловую реформу, но фишка в их переменной цене  (как при покупке и продаже валюты). При конвертации пострадают нынешние пенсионеры. При переводе ТП в баллы рубли разделят на высокую цену. При обратном переводе в рубли баллы умножат на низкую цену.  При этом размер пенсий сократится на 10%.          _________________________________________________________________________Решение. Балловая реформа отменяется. Продляется действие надбавки за работу после 60/55 лет от 1 до 4 лет при отказе от получения назначенной пенсии.    ___________________________________________________________
20.  Дефицит средств в  ПФР для финансирования ТП  создан искусственно, потому что:
1.  Отчисления в ПФР с ФОТ предприятий сократили  с  32,6% до 20%.  Средства на финансирование трудовых пенсий сократили с изначальных 32,6 до 14% (20 – 6)%;
2. Треть ТП назначается досрочно в размере необеспеченном отчислениями;
3. Годовой заработок, облагаемый отчислениями в ПФР ограничили в 415 тыс. руб.;
4. Снято ограничение с размеров мах пенсий госчиновникам и особо отмеченным лицам.
____________________________________________________________________________
Решение.          Выход из проблемной финансовой ситуации, созданной в ПФР
По пункту 1. Отменяется изъятие 6% из распределения и накопления «длинных денег».
Отменяется накопительный учет, выплата НЧ работающим, наследование накоплений. 
По пункту 2. Для обеспечения финансирования ТП из ПФР до 3; 3,5 МТП        (ноу-хау (14))
вводятся дифференцированная шкала отчислений с ФОТ в зависимости от возраста выхода на ТП и размера ТП + 1% с заработка физ.лиц, ограниченного до 6, 9 и 12 МЗП:          
- общие ТП до 3 МТП с 60/55 лет -25% с ФОТ + 1% с физ.лиц с з/платы до 6 МЗП;                        - по списку-2 до 3,5 МТП с 55/50 лет -28% с ФОТ + 1% с физ.лиц с з/платы до 9 МЗП;
- по списку-1 до 3,5 МТП с 50/45 лет -31% с ФОТ + 1% с физ.лиц с з/платы до 12МЗП.
При этом подоходный налог с месячной зарплаты от 20  до 100 тыс. руб. -  12%.
По пункту 3. Снимается ограничение с заработка, облагаемого отчислениями в ПФР.
По пункту 4.  Все государственные пенсии ограничить до 75% и соотношением к МТП  в  1:6  - в зависимости от размера стажа – мин (мах) - до 6 (8,18) МТП,  из них на общих основания до 3 (4,09) МТП;  сталеварам, шахтерам и вредному - до 3,5 (4,77) МТП,  летчикам и диспетчерам граж. авиации - до 4 (5,45) МТП;  военным - до 4,5 (6,13) МТП,  что в 1,5 раза выше общих трудовых пенсий. Классифицировать претендентов на пенсии следует, таким образом, сохраняя сложившиеся приоритеты, что чем выше размер пенсии, тем меньше на неё претендентов.   
В результате все трудовые пенсии до 3; 3,5 МТП, финансируемые из ПФР будут обеспечены соответствующими отчислениями без повышения пенсионного возраста.
К вопросу о повышение пенсионного возраста вернуться, когда по уровню, качеству и продолжительности жизни России достигнет среднеевропейского уровня! 

Римма Александровна Варнавская 

Комментариев нет:

Отправить комментарий