ЕГЭ для учителей или Рособрнадзор напрашивается на роспуск
Когда коту делать нечего, он находит себе занятие. А вот
если чиновникам нечего делать, они издают новые указания. Издали, к примеру, во
время оно Указание двоек не ставить, после чего уровень образования всё
снижается и снижается. Что теперь делать? Правильно, искать не столько
виноватых, сколько ответственных. А ответственным у нас может быть только
стрелочник, т.е. в нашем случае рядовой учитель. Начальству хочется убедить общественность и власть в том, что не
руководители наробраза, а учителя плохие. Им не только не надо повышать зарплату, а,
наоборот, понизить оную! В рамках проводимой правительством политики сбережения
населения и казны.
Вот Рособрнадзор и решил проверить знания учителей по тем
предметам, которые они преподают. Рособрнадзор начал проверять знания российских учителей еще в 2015 году у
учителей истории и обществознания. Чтобы отсеять тех, кто не разделяет
взгляды существующей власти, и НА САМОМ ЗАКОННОМ ОСНОВАНИИ – профнепригодность!
- дать коленом под зад учителям
предпенсионного возраста. Чтобы не обескровливали казну одновременным
получением пенсии и зарплаты.
Ежели педчиновникам не удастся вышибить неугодных учителей с
помощью проверки их знаний, предметом изучения также станут «психолого-педагогические
аспекты их деятельности». Поскольку никто толком не знает, что это такое,
уволить можно любого. Особенно забавно, что проверять работу учителей будут те,
кто в школе никогда не работал и
оценивать работу педагога не способен. Например, бывший главарь Рособрнадзора
Глебова, которая, поступая в педвуз, клялась работать только в школе, но сразу
после вуза подалась на работу в комсомол, и, не расставаясь с комсомолом, получила
учёную степень доктора педагогических наук и члена-корреспондента Российской
академии образования.
Забавно: человек, дня не работавший в школе, стал доктором
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ наук (хотя
имеются сведения, что свою «научную работу» она просто «содрала» с
другой диссертации), и будет учить учителей, как работать, а родителей – как воспитывать детей.
А заодно следить, чтобы ученики не
жульничали на ЕГЭ. Кому же и пресекать жульничество, как не жуликами.
Причём сделать это сможет только у нас. На мировом рынке,
куда они так рвутся, например, в Оксфорде и Кембридже, «учёные», списывающие свои «труды» у соседей
по парте, словно последние двоечники, почему-то не нужны. Вся беда народного
образования заключена в людях, которые сами ничего делать не умеют, кроме как
перекладывать ответственность на подчинённых.
Вы скажете: «Преувеличение!»? никак нет-с! Светлана Юрьевна Орлова, побывала гласным, сенатором, губернатором, закончила Уссурийский государственный педагогический институт, экономический факультет Хабаровской высшей партийной школы, курсы женщин-предпринимательниц при Академии народного хозяйства при Правительстве РФ и Финансовой академии при Правительстве РФ. Она кандидат экономических наук. Но на одном из мероприятий, оставляя своей рукой поздравительную надпись, написала «С празником». Такой вот «празник» грамотности. А ведь Светлана Юрьевна получила бумажку по специальности «русский язык и литература».
Вы скажете: «Преувеличение!»? никак нет-с! Светлана Юрьевна Орлова, побывала гласным, сенатором, губернатором, закончила Уссурийский государственный педагогический институт, экономический факультет Хабаровской высшей партийной школы, курсы женщин-предпринимательниц при Академии народного хозяйства при Правительстве РФ и Финансовой академии при Правительстве РФ. Она кандидат экономических наук. Но на одном из мероприятий, оставляя своей рукой поздравительную надпись, написала «С празником». Такой вот «празник» грамотности. А ведь Светлана Юрьевна получила бумажку по специальности «русский язык и литература».
Губернатор Сахалина Олег Кожемяко, посетив школу для
одарённых детей, оставил запись «Сахалин учитЬся у вас!» Или вы думали, что
Дума просто так приняла Закон «Пиши, как умеешь»?
Об уровне умственного развития начальников наркомпроса ещё
Макаренко писал, что «в наробраз я старался не ездить: слишком неласково и даже
пренебрежительно со мной там разговаривали. Особенно заедал меня один из
инспекторов, Шарин — очень красивый кокетливый брюнет с прекрасными вьющимися
волосами, победитель сердцем губернских дам. У него толстые, красные и влажные
губы и круглые подчеркнутые брови. Кто его знает, чем он занимался до 1917
года, но теперь он великий специалист как раз по социальному воспитанию. Он
прекрасно усвоил несколько сот модных терминов и умел бесконечно низать пустые
словесные трели, убежденный, что за ними скрываются педагогические и
революционные ценности.
Ко мне он относился высокомерно-враждебно с того дня, когда
я не удержался от действительно неудержимого смеха.
Заехал он как-то в колонию. В моем кабинете увидел на столе
барометр-анероид.
— Что это за штука? — спросил он.
— Барометр.
— Какой барометр?
— Барометр, — удивился я, — погоду у нас предсказывает.
— Предсказывает погоду? Как же он может предсказывать
погоду, когда он стоит у вас на столе? Ведь погода не здесь, а на дворе.
Вот в этот момент я и расхохотался неприлично, неудержимо.
Если бы
Шарин не имел такого ученого вида, если бы не его
приват-доцентская шевелюра, если бы не его апломб ученого!
Он очень рассердился».
***
А на место уволенных придут молодые учителя, которых, как в
старые добрые времена, обяжут отработать полученное образование, выбросив за
свою копеечную зарплату три года из жизни. Ведь молодым не полагаются надбавки
за высокий разряд и прочее. Какое сбережение государственных средств для последующего разворовывания! Такое
предложение, по слухам, уже подготовлено.
При этом, естественно, будут «распилены» средства, которых так не хватает на починку школ и детских садов. Это неизбежно просто потому, что всё, что ныне в России ни делается, делается ради расхищения народного достояния.
Помнится, в горбачёвскую перестройку страна боролась с чиновниками. В итоге этой борьбы в образовании к двум дармоедам, министерству просвещения и академии педнаук, добавился третий – Рособрнадзор. Ну, и для чего страна содержит дармоедов, если всё заслуживающее изучения было создано Макаренками и Сухомлинскими?
Если в июле 1991 г . в распоряжении крапивного семени имелось
37 министерств и 15 госкомитетов СССР плюс 19 министерств и 13 комитетов РСФСР,
то в декабре 1991 г .
бюрократическое раздолье сократилось за счет ликвидации союзных структур. Но
уже к январю 1993 г .
в России состояние дел было таково: 22 министерства и 51 комитет
("АиФ", № 30, 1993). И
они продолжают плодиться! Так что если в вашем детском саду опять повысили
оплату обедов, то это потому, что надо кормить дядь и тёть в различных
учреждениях. На всех пищи не хватает.
Недаром сказал в своё время граф Потемкин: «Уничтожить
бюрократию стало теперь невозможно, ибо уничтожение ее придется поручить тем же
самым бюрократам. Но, даже уничтожив старую бюрократию, они тут же породят
новую, еще более прожорливую, более выносливую и живучую». А Ленин добавил: «Особенно
внушительным реакционным учреждением является отечественная бюрократия, которая
de facto
и правит государством российским». Вот так со времён
господина Потёмкина и вырастают поколение за поколением чинуши, приспосабливаясь,
словно тараканы, к любым гонениям. Для сохранения своих тёплых должностей они
способны и готовы на любую подлость. На летучках их спрашивает Начальник:
- На подлость готовы?
- Всегда готовы!!! – отвечают чиновники, понимающие, что
если бы они не были готовы к каждодневному подвигу подлости, им «пришлось бы
безвестно влачить дни свои в степях Бессарабии». (Троцкий).
.
Ибо готовность выполнить любое начальственное ЦУ – основное
качество, необходимое чиновнику для успешного продвижения по службе. Поэтому не
выживают в чиновниках шибко умные и шибко совестливые. Первейшая обязанность
чиновника – казаться глупее своего начальника, чтобы он не чувствовал в вас
угрозы своему существованию. Как сказано ещё в знаменитом указе Петра Первого,
«подчинённый должен иметь вид лихой и придурковатый». Чтобы не смущать
Начальство. Что ж удивляться, почему нами правит Серость Позучая?
А люди яркие и самостоятельные под гнётом чиновников не
выживают.
Вспомните, сколько
раз вышибали с работы того же Макаренко.
***
А началось всё это лягание учителей ещё в 1958 году, в
царствование незабвенного озорника (волюнтариста) Никиты Сергеича Хрущёва с введения восьмилетки вместо прежней
семилетки и восхваления учителей. Каму в
голову пришла эта светлая мысль (в народе в таких случаях говорят: «Моча в
голову ударила»), не известно.
Учителя, которые в отличие от своего остепенённого
начальства работали не в утеплённых кабинетах, а на грешной земле,
сопротивлялись, как могли, но как же противостоять напору объединённых холуёв
из вещания и печати. Газета «Изветия» чуть ни каждый день печатала хвалебные
статьи посевам кукурузы и новому начальственному озорству. Суть их сводилась к
тому, что учителя прекрасно подготовлены, ученики только и ждут возможности
просиживать штаны ещё год, родители плачут от счастья. Вот внедрим кукурузу,
торфо-перегнойные горшочки и восьмилетку – и будет всем счастье (коммунизм)!
Печатались хвалебные статьи дорогим учителям и здравницы с
пожеланием учителям долгих лет жизни от кавказских долгожителей. Ну, как такую
ораву переорёшь?
В итоге с образованием получилось ещё хуже, чем с
кукурузой. Очень быстро стало ясно, что
восьмилетка, к которой впоследствии добавили сначала десятилетку, а потом
одиннадцатилетку, не всем нужна. А начальству были не нужны двойки. И их
запретили ставить!!! «Двойку ты ставишь себе!» - многозначительно говорили
учителю начальники.
Потому что в бедах школы виноваты не плохие начальники, а
плохие учителя. После чего понадобился ЕГЭ для уличения нехороших учителей,
завышающих оценки. А теперь к ученическому ЕГЭ добавится ещё и ЕГЭ для
учителей.
Евгений Пырков
Комментариев нет:
Отправить комментарий