вторник, 21 мая 2019 г.

К провалу "маленькой декоммунизации" в Свердловске. Некоторые уроки

Опубликовано 18.05.2019 автором в разделе   

Итак, над сторонниками "маленькой декоммунизации" в Свердловске (быв. Екатеринбург) одержана победа. Пока не окончательная, промежуточная, но не менее важная. Высочайшим решением вопрос "сквер или храм?" вынесен на опрос.

Давайте коротко оценим эту победу. (Кстати, меткое и абсолютно точное определение "маленькая декоммунизация", то есть замена советского сквера на храм, принадлежит именно сторонникам храма, с сайта "Русская планета", где написали: "Казалось бы, восстановление исторической справедливости, маленькая такая декоммунизация, столь сладкая сердцу прогрессивной общественности — и неожиданно бурная реакция...").1. За последние годы противникам декоммунизации в России уже удавалось добиться некоторых небольших побед. Например, сохранения исторического (sic!) названия станции московского метро "Войковская", против которого агитировали единым фронтом и охранители, и "оппозиционные" либералы, "от Киселёва до Киселёва". Сохранения советского названия города Тутаев в честь красноармейца, который сама Госдума (!) постановила переименовать в "Романов-Борисоглебск". Сноса мемориальной доски маршала-барона Маннергейма в Ленинграде (быв. Петербург). Сноса мемориальной доски АдмиралЪа Колчака там же... Но данная победа важна тем, что предыдущие были "символическими". А теперь победа одержана в сугубо материальной области, области доходов церковников и буржуев. И это для них, несомненно, гораздо более чувствительный удар, чем любые символические уступки. Там они могли скрипеть и скрежетать зубами от "моральной" досады, теперь впервые ущемлённым оказался их кошелёк. Пусть в одном городе, в одном локальном месте, но всё же!
Конечно, могут сказать, что это совершенно меркнет на фоне гигантского успеха декоммунизаторов в прошлом году: отнятия пенсий у всех российских пенсионеров за целых пять лет (то есть у каждого отняли примерно по миллиону рублей). Да, конечно, маленький успех на фоне грандиозного поражения трудящихся. Но тем более ценный, поскольку позволяет понять: декоммунизаторам можно и нужно сопротивляться. И добиваться успеха! Вначале в малом, а там и в большом.
2. Предыдущие победы, в "символической" области, достигались, как правило, без задержаний, арестов и прочих силовых мер в отношении противников декоммунизации. Даже в Ленинграде, хотя там действия борцов с "доской Маннергейма" зачастую мало укладывались в рамки формального законодательства (хотя духу закона, который не может поощрять пропаганду союзников Гитлера, бесспорно, соответствовали). Но это понятно: чем чувствительнее для господ булкохрустов вопрос (а кошелёк для них — самое больное и чувствительное место), тем больше будет с их стороны сопротивление.
3. Победа над декоммунизаторами всегда и везде достигалась только с опорой на мнение народа. А народ — против декоммунизации, и в большом, и в малом. И в области символов, и в такой глобальной области, как "распенсионеривание" стариков. Только в одном случае протестующим удаётся довести дело до народного голосования, в другом правящий класс этого не даёт. Значит, главным требованием во всех таких случаях всегда должно быть народное голосование — опрос или референдум, апелляция к народу, трудящимся. Только так можно добиться успеха.
4. У некоторых особо щепетильных левых и "левых" вызвало вопросы и критику то, что против постройки храма в Свердловске выступали не только левые и красные, но и либералы. И, например, Эдуард Лимонов. Что ж, напомню, что и в Ленинграде памятную доску союзника Гитлера всевозможными едкими, пачкающими и зловонными жидкостями прилежно обрабатывали и поливали не только безупречные красные, но и те же лимоновцы, и бог знает кто ещё. Важен ведь результат: что декоммунизаторы положены на землю плашмя, на обе лопатки, вместе со своим возлюбленным кумиром-маршалом-бароном. Где и когда красные добивались победы над врагами без "сомнительных", по мнению иных брезгливых граждан, союзников? Октябрь вместе с большевиками совершали левые эсеры и анархисты. В гражданской войне против Врангеля большевики воевали во временном союзе с батькой Махно. Во Второй мировой их союзниками стали либералы Черчилль и Рузвельт. Это только самые очевидные примеры...
В перестройку многие левые (или считавшие себя таковыми) оказались беспомощным охвостьем в массовке либералов. Если теперь некоторые либералы окажутся в массовке сопротивления декоммунизации — что за беда? Важно, чтобы они не осёдлывали это движение, не выползали в лидеры. Не начинали задавать ему тон и свои фальшивые лозунги. Тут никакого примиренчества быть не может и не должно. А лозунг "Скверу — да, храму — нет!" — что против него можно возразить?
5. Ну, и ещё раз стоит напомнить, что победа сугубо промежуточная, и если не удастся закрепить её в итогах народного опроса, то она ещё может превратиться в поражение.
Так что борьба продолжается...

-------------------------------------------------------
бабушка-одуванчик написал 18.05.2019 15:28

..у автора, похоже, весьма схематичное (=неверное) представление о топо-историческом аспекте предмета. При Советской власти (1970-80-е годы) на этом месте (= Набережная рабочей молодежи) был жилой массив из деревянных домов-халуп, построенных еще в середине 19-го века. Смотрели фильм "Угрюм-река"? Вот там и снимали натуру... Сквер появился именно в результате "ново-русских" строительных новаций "лихих-90х"... Так что это, скорее столкновение ранне-антисоветской и поздне-олигархических эпох в Екатеринбурге. Антисоветчина против... антисоветчины, сдобренной "православствующим" кулацко-ростовщически-бюрократическим клерикализмом... Отсюда - и "власовские флаги", как символ юношески-демократического протеста... 

Комментариев нет:

Отправить комментарий