вторник, 31 мая 2016 г.

ЧТО ЕСТЬ СОФИОЛОГИЯ? ЧАСТЬ II

ЧТО  ЕСТЬ  СОФИОЛОГИЯ?  ЧАСТЬ  II.  -    этот  вопрос  все  больше и  больше     волнует           сегодня   заинтересованных и неравнодушных людей.
        Такими могут быть ответы на него с точки зрения представителей специализированного знания, педагогики или просто Жизни.
С О Ф И О Л О Г И Я   Д Л Я  :
- софиологической психологии:  Философия – это  любовь к Мудрости.
Любовь не-зрелого человека к Мудрости дает  СОФИСТИКУ.
Любовь же Зрелого человека к Мудрости дает  СОФИОЛОГИЮ.  
- начальника отдела кадров в Академии:  Академия – это место, где  люди  живут   мыслями, а мысли – мыслят  живыми  ЛЮДЬМИ. Тут происходит тождество мышления и бытия: это когда ты рождаешь Мысль, а мысль рождает Тебя.
    Для Института Философии и философского факультета сие означает: ты только  лишь  НАЗЫВАЕШЬСЯ  философом, когда уверяешь что любишь мудрость. Важно выяснить, а любит ли, в ответ на это,  Мудрость самого тебя?!

- историка гносеологических нравов: В наше время не-Знание, особенно ежели оно свое, гораздо убедительней и дороже, чем само Знание. Даже если это знание классично, логично и все-человечно …
  - самого софиолога.  В жизни господствуют Царь и Философ. Царь господствует над людьми как над социальными животными. Философ  господствует над социальными животными как над людьми.
      Мудрец - это царствующий Философ или философствующий Царь.  
- учебной схемы софиологии:         
       Человек    есть:
выражаясь вульгарно:    голова – тело – паспорт
выражаясь  научно:            интеллект – сома – социальный статус
выражаясь методично: философия – физич. культура – социология, но непременно переходящая в гражданское само-управление.
Таким образом, софиология – это голова, тело и паспорт, но… с «Царем в Голове».
- ВУЗовской методики. Социология – это знание о Жизни, но только в аспекте «многого», а не Единого. Для нее люди и явления жизни суть «социальные вещи» и социальные институты. Говори строго,  социология – наука  о  ДОКСЕ,  которая бесцеремонно ведет себя как…   АРХЕ.  Например, на кафедре философии в ВУЗе голосуют … Истину и… слушаются начальства.   Между  тем,  софиология  –  это    конкретная метафизика: она учит  обращаться со своим начальством так, как оно этого заслуживает. То есть, избирать при уважении, и снимать в противном случае.  
- ВУЗовской методологии:    Софиология = философия минус «культ  собственной личности» и ее родственных проявлений, а именно: культ личности профессора, культ личности доцента, культ личности ближайшего начальства и культ личности начальства как такового. Ведь все это – «дурная метафизика». Стало быть, философия без дурной метафизики = софиология.
    - генетической психологии: Все говорят «о способностях», но никто не говорит «о способности». Так легче избежать прямого вопроса  о   «способности как таковой»!
         Потому-то заботятся о «психо-генезе», о «социо-генезе», о «сомато-генезе» ребенка, но    не заботятся о софио-генезе его же способностей. И потому «способность самих способностей»  неизбежно остается  в  тени.
Ребенок же жаждет быть способным… к Способности.          Он хочет стать взрослым;  взрослый - стать  зрелым, а зрелый - мудрым.                                                                                                      

          Не  случайно софио-генез способностей, по Аристотелю  суть: умение – знание – при-знание. А по Гегелю это: со-Знание – Знание - при-Знание.  То есть, свидетельство  Истины  об  Истине же…
        Род  есть ген,  а  Ген  есть род.  Генезис есть единство… Единого.   А единство Единого суть  генезис … способностей,  в их  мног о-образии.
- диалектики как логики:   Мышление - не блеф,  а  работа … Как и почему?
     Мысль – это  состоявшаяся  всеобщность.  Или же -  созревший   род. Вот почему НЕДО-мыслие  есть… вы-родок, т.е. потеря рода.  А  без-родность  суть  случайная   мысль. То  есть,  «мнение»  или   «Докса». То, что  может  быть,  а может  и   «не быть».
- наблюдательного человека:   Человек, который любит животных, не отличая их от человека   /себя от них/  предварительно – это ребенок. Человек, любящий животных, предварительно отделяя себя от них – это образованный. А тот, кто  вместо  того, чтобы отличать себя от животных,  любит  их – это неуч.
- киномана:    Как художественно   доказано   в фильме П.Тодоровского  «Военно полевой  роман»,   относительно любовного треугольника    / Бурляев – Андрейченко – Чурикова/,   ВЕРА  – это Гениальность  ЛЮБВИ.
     Любовь без веры софистически путает начальство с метафизикой мужчины. Вера же вскрывает софийную первичность мужского начала перед обывательской /т.е.эмпирической/  «метафизикой начальства»…
- старшины роты:  Служить Государству – значит  уважать и слушаться ближайшее начальство. Но вот слушаться ближайшего начальства - вовсе не значит служить государству! Помни об этом, сынок …
  - академической архитектоники:   Софиология – это «царское знание», т.е. наука о «Царе в Голове».  Тема     педагогики    в  ней: душа  обретает  «Голову»;   Тема      социологии    образования:  Голова  обретает «рассудок»; Тема философии: рассудок обретает Разум и предохраняется  от   софизма   (т.е. голова без и  /или/… вместо Царя);  Тема софиологии  как состоявшейся философии: Голова обретает    своего   Царя  в  голове /т.е.  ум – разум – мудрость/;    Тема теологии:   Царь, обретающий   свою   Голову. То есть, проблема божественной иерархии = Путь Бога к Человеку. Проблема Богочеловечества;    Тема  теории   познания:  царское Знание как «Абсолютный Метод» и наоборот.
     - аутентичного марксиста: Софиология есть марксизм без … буржуазности. То есть, сбросивший с себя  «ослиную шкуру позитивизма» как методологической буржуазности.    
      Проще говоря, он не путает  «одно» с «другим», а именно: Общество с Социумом;  философию с социологией; мышление с сознанием; рациональное с разумным;  мистическое с не-разумным; метафизическое с псевдо-теоретическим; эмпирическое  с чувственным;  дискурсивное с логическим; идеальное с психическим; природное с натуральным;  объективное с безличностным; личность с субъективно – психологическим; объективное с Абсолютным; атеизм с без-божием; бога с теологией   /сл-но теологию с метафизикой а философию  с эмпиризмом!/; практическое с прагматическим  и техническим;  истину с правильностью; справедливость с равенством;  правду со справедливостью; объективное с материальным; материальное с натуральным; деятельность с действиями; метод мышления с «собачьей логикой»  /Платон/   и «куриной абстракцией»  /Ильенков Э.В./;   познание бога с религией ; Государство с бюрократией ;  иде-ократию с тео-кратией ; бюрократию с иеро-кратией ; теократию с софио-кратией  /Мих.Лифшиц-«коллективный Сократ»/; идеализм с философией; материализм с позитивизмом; а-теизм с материализмом; конкретное с чувственным; Абсолютное - с абстрактным.
Отождествление «чистого» мышления с «абстрактным мышлением»  -  это          гитлеризм!  /См. : Джон Толанд «Адольф Гитлер», в 2-х томах. Т.1., с.288, Интер Дайджест. 1993 г./
  - участника великой Отечественной войны 1941 – 1945 г.г. :   1 июня 1941 г. Гитлер снабдил солдат Вермахта следующим  /«12 заповедей поведения немцев на Востоке и их обращение с русскими» /   документом: «Не разговаривайте, а действуйте. Русского вам  никогда не «переговорить» и не убедить словами.  Говорить он умеет лучше, чем вы, ибо он прирожденный диалектик и унаследовал «склонность к философствованию».  Меньше слов и дебатов. Главное – действовать. Русскому импонирует только действие, ибо он по своей натуре женственен  и сентиментален».
      Следовательно, важнейший  метафизический вопрос о специфике национального Гения Гитлер решил так: немец – это «мужчина» /в греческой философии «Форма»/, а русский – «женщина»  /в греческой диалектике «материя»/.  Итог известен! Он – плачевен для доморощенного метафизика и его солдат. Такова цена, которую неизбежно платит человечество и нация, когда вослед за Фюрером, презревшем уроки своей же немецкой классической философии, отождествляет  силу  абстракции   с мыслью ,  когда та  абстрактна.
       Так в чем же ошибся Вермахт? Он считал, что русский «всего лишь» женщина, а тот оказался неожиданно разрешенным  противоречием женского и мужского !
    Материя с формой ведь гораздо жизне-способней, чем форма … вместо  /или «против»!/  материи
- литературоведа:  Лев Шестов полагал, что «мертвые души» - это тема всего человечества, которая в России поставлена за весь мир. А умники «перестройки» сделали отсюда вывод, что в России, следовательно  /?!/, прописаны мертвые души … всего  мира.
- государствоведа: Сегодня, говорят: есть Государство, но нет Идеи … С точки зрения Аристотеля, Макиавелли, Спинозы, Гегеля или Ивана Ильина это означает, что есть совокупность  государственных «органов», но нет   самого   Государства.  Точнее, есть лишь  обще-распространенная частная собственность на него. А по определению одного из учеников Гегеля,  частная собственность  на государство есть бюрократизм. 
- начальника отдела кадров в трудовом коллективе: Не путать профессионализм с компетентностью! Компетентность как профессия рождает карьеризм и зарплату, т.е. софистику и эмпирическую софиологию. А профессия как компетентность дает мудрость и богатство, т.е. софиологию и методологию.
    Ведь профессия – это в строгом смысле этого слова есть частная собственность на компетентность.
общество-веда:   Общество – это оборот идей, вещей и людей. Это кругооборот Социума в софиуме. И, наоборот, кругооборот Софиума – в социуме.
Когда общее стало все-общим.  А всеобщее - принадлежит «всем».
  - политэконома: Бедность и богатство – классический пример того, когда «общее» принадлежит не всем, а принадлежащее всем, не является подлинно «все-общим».             Софиология богатства способна это противоречие разрешить с пониманием. Научная политэкономия может его понять, но разрешить может не всегда.
       А т.н. «экономическая наука» не способна сегодня ни того, ни другого. Она способна лишь  фальсифицировать  противоречие или его затушевывать.
- конфликтолога: Социум – это «общественный рассудок» или сообщество людей как «социальных животных». Общество  есть сообщество социальных  животных как людей. Человек же – «вещь метафизическая». Поэтому общественный кризис – это когда общество подчинено социуму.  А общественное Благоденствие – когда социум подчинен Обществу.
 -   спортивного тренера:    Античный стадион – это Софиум, пульсирующий социумом …
В нем представлены:
а) рассудок как способность суждения, т.е. «много» народных душ, которые ведут себя «как одно»;
б) собственно рассудок как «совокупность правил»;
в) разум, т.е. игра с правилами рассудка. Игра хоть и не по правилам рассудка, но и не в противоречии с этими правилами.  То есть,  победа !
 г) катарсис, т.е. генерирование новых правил в процессе соблюдения правил    старых …
Таким образом, стадион – это  полития,  т.е. политика … без политиканства.
-  человековеда: Человек обречен «состояться» в силу самой своей сущности. Но он «обречен» и на тот труд, который нужно затратить на свою состоятельность – Собою  стать!.
  Затратить его – значит найти «свое место в жизни». Оно включает в себя, во-первых, место в социуме; во-вторых, место в обществе. Пересечение их по «Закону Конкретности» и дает место в Универсуме, т.е. место в жизни.
      Коль скоро место это «свое», то в нем есть все необходимое и достаточное. Ничего лишнего. Это значит, что для такого человека коль дана проблема, то с ней вместе дано непременно и средство для ее разрешения. Набрёл на земляничную поляну – вот и лукошко!  
- диалектической тифлосурдопедагогики:  Жизнь людская есть человеческое в человеке. Человеческая сущность заявляет себя то как «Единое»,  то как «Многое». Для человека состояться  - значит обрести   единство  единого и многого. То есть породить «Целое» как совпадение «формы» и «материи».
Слепо-глухо-немота ставит проблему: чтоб занять «место в Жизни» и стать Человеком в полном смысле этого слова, человеческую сущность … нужно создать! 
  Метод ее созидания - совместно – разделенная  деятельность педагога и воспитуемого /Мещеряков – Соколянский – Ильенков/. Выражаясь логически – единство Единого и Многого. А выражаясь историко – философски, это – абсолютный  Метод.
- возрастной педагогики и психологии:  Что есть детство?  Во-первых, это место человека в жизни. А во-вторых, это степень человеческой зрелости. Место в жизни суть жизнь со смыслом жизни. Или, точнее: возраст со смыслом жизни.
Место в жизни фиксирует то, что именно с человеком делает Истина, как она    распоряжается им.  

  Возраст как степень зрелости – это то, что человек делает с Истиной. Точнее, в
какой степени он повернулся к Истине лицом. В какой степени он отразил сам для себя тот факт,  что  Истина    им     владеет  самостийно, самочинно и всеобъемлюще.
Что  до   различия,  несовпадения  между  возрастом  и  местом  в  жизни,  то воплощается оно в жизненном   роке,  фатуме,  судьбе.  «Жизнь и Судьба»  - это  формула  людей взрослых, а не зрелых, то есть «дурных детей»  /Мих.Лифшиц./
 Если «возраст» брать не софиологически, а антропологически, то по законам методологической  /и житейской!/ неряшливости  в одну категорию с ним попадают «профессия», «статус», «ценз», «достаток» и т.д. То есть, все то, что характеризует человека главным образом как «социальное животное» или социальную вещь.
    Человек, живущий не «по истине» живет «по социуму», т.е. живет  в толпе. Тогда-то его место в жизни и суть  место   в   толпе. Этим же самым является е его возраст. И тогда Законом жизни для него является то, о чем говорит русская пословица: Что вовремя не ударит в голову – ударит по голове!
  Увы, неизбывная реальность – различие Закона и Благодати …
- Порфирия Иванова:  Холод и голод – это не «беда», а модусы  предметности человека. То есть, Жизни – как Бытия.  
  1999 год.  
Валерий Алексеевич Молчанов, кандидат философских наук. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий