понедельник, 18 декабря 2017 г.

Руководство ПФР перевести на прожиточный минимум

ПФР заявил об отсутствии в России бедных пенсионеров

Формально в России нет пожилых людей, находящихся за чертой бедности
Сегодня в 14:45, просмотров: 41329
Пенсионный фонд России заявил об отсутствии в стране нищих пенсионеров. К такому выводу ведомство пришло, подводя предварительные итоги работы в 2017 году.
 Как пояснили в фонде, в России отсутствуют пенсионеры с ежемесячным доходом ниже прожиточного минимума (ПМП). Это позволяет говорить о том, что по формальным признакам бедных пенсионеров в стране нет.
Кроме того, все неработающие пенсионеры получают социальную доплату до уровня ПМП в регионе проживания. В текущем году такую доплату к пенсии получали 3,9 миллиона человек, сообщается в пресс-релизе ПФР.

Ранее глава Пенсионного фонда России Антон Дроздов заявил, что в 2018 году средняя страховая пенсия неработающих пенсионеров должна будет составить 14,3 тысячи рублей, а к 2020 году она достигнет 15,5 тысячи рублей.
Отметим, что президент России Владимир Путин в ходе ежегодной пресс-конференции прокомментировал тему возможного повышения пенсионного возраста.
Глава государства напомнил, что нынешние нормы (55 лет для женщин и 60 лет для мужчин) были приняты в 30-е годы XX века, когда и продолжительность, и ритм жизни были совсем другими. «Но у нас уже женщины в 55 лет рожают, слава богу, дай им бог здоровья» , – сказал он.
По словам  президента, при сохранении действующего возраста выхода на пенсию возникнут сложности с балансированием пенсионной системы. Путин отметил, что даже в этом случае государство сможет выплачивать пенсию, но предупредил, что доходы пенсионеров будут заморожены и даже будут сокращаться с учетом инфляции.
В заключение российский лидер добавил, что этот «чувствительный» вопрос должен решаться не в кулуарах, а после общественного обсуждения.


 Можно ли на самом деле выжить на прожиточный минимум? Наш эксперимент!
В феврале прошлого года, когда кризис только начинался, наш журналист и блогер Алла Константинова провела эксперимент: вместе со своим молодым человеком она попыталась прожить на тысячу рублей в неделю и при этом не сойти с ума и не умереть от тоски. Подробнее о том, что у них получилось, можно почитать тут. А мы тем временем вспомнили, что подобный эксперимент для наших журналистов уже не первый. В 2009 году Евгения Волункова две недели жила на прожиточный минимум, который в то время составлял  6698 рублей для северных районов Карелии, а для остальных районов – 5802 рублей.
С тех пор прошло шесть лет. Средний по Карелии прожиточный минимум вырос до 11 тысяч 357 рублей, в северных районах он теперь составляет 13 281 рубль, а в остальных — 12 193 рубля. Судя по последним событиям, кризис в нашей стране пока заканчиваться не собирается и, сдается нам, в следующем году пояса придется затянуть еще туже. Поэтому мы решили с вами поделиться экспериментом Евгении Волункововой — судя по всему, своей актуальности он еще не потерял.

…Итак, я решила провести эксперимент: пожить две недели на прожиточный минимум. Хотелось проверить, возможно ли это? Может быть, мы тратим много денег просто потому, что не умеем экономить и подсчитывать? Чтобы не было скучно, я предложила сестре подключиться к эксперименту за компанию.
«Твоя сестра и без эксперимента выглядит так, будто живет на прожиточный минимум», – ответила прозрачная, как стекло, Машка. Потом подумала и добавила: «В принципе давай. Я все равно ничего не теряю, потому что трачу даже меньше, чем тебе будет нужно для эксперимента».
На две недели получилась, на первый взгляд, не такая и маленькая сумма – 2901 рубль.
Учитывая, что коммунальные платежи были «закрыты» и предметы личной гигиены далеко не на исходе, казалось, что прожить на эти деньги удастся легко.
Я решила экономить. Сразу отмечу, что человек я не семейный. Семеро по лавкам у меня дома с открытыми ртами не сидят. Ем я немного и нерегулярно. Казалось, все эти «особенности жизни» должны будут облегчить эксперимент…

Рынок

В первый же день эксперимента мы с Машкой, вместо того чтобы по привычке сходить в магазин близ дома, потащились на «Главный» рынок. Проходив по торговым рядам минут 40 в поисках всего, что нам надо, мы, как ни странно, на 150 рублей купили целый пакет еды.
Цены на рынке значительно ниже, чем в магазине. Зато здесь сутолока. Трудно отыскать нужные продукты, и многие из них не внушают доверия.
Уже на второй день эксперимента я «согрешила». С утра до вечера носилась по городу. Позавтракать нормально не успела, и к 17 часам у меня от голода кружилась голова. Мы решили с Машкой зайти в ближайшее кафе и съесть что-нибудь недорогое. Самое дешевое блюдо, которое я нашла в меню, – овощная окрошка стоимостью в 40 рублей. Грейпфрутовый сок, отказаться от которого я не смогла даже ради эксперимента, – 30. Итого – 70 рублей. Дешево и… невкусно. Окрошка оказалась несъедобной. Кое-как затолкав её в себя, я решила, что впредь буду таскать еду из дома или завтракать поплотнее.

Таскать из дома не получилось. Ибо что таскать? Гречку или картошку в баночке, ставшие моим основным блюдом? Обычно я перекусывала в кафе или покупала фрукты и йогурты. Теперь эти радости жизни были под запретом. Выход я все же нашла. Вместо йогурта за 30 рублей стала покупать кефир за 16 и пачку орешков за 5. Пить «Бифидок» на ходу, может, и не эстетично, зато экономно. Если я хорошо завтракала, кефира и орешков хватало на целый день. То есть вместо того, чтобы тратить 100-150 рублей на обед в кафе, я тратила 20-30. К тому же оказалось, что практически возле каждого овощного ларька выставлен ящичек с уцененными фруктами. Чуть потемневшие бананы и отлежавшие бока персики оказались совсем неплохи.

А кушать хочется всегда

Без накладок, конечно, не обошлось. Например, весь вечер с подругой мы катались на велосипедах. Ужасно хотелось пить и праздника. Мы подъехали к кафе, и подруга заявила: «Я буду чай с пирожным». Я попросила воды. Но, когда увидела её пирожное, захотела плакать. И заказала себе такое же. И грейпфрутовый сок. Ненавидя свою слабость и Настьку, я жевала свой любимый морковный торт. В то же время давно я не была так довольна.
За торт и сок я заплатила 150 рублей.
Ещё через два дня мы пошли гулять и забрели в бар «Фрегат».
– Давай просто чайку. Скинемся на чайничек. Это недорого, – соблазняла меня Настька.
Прикинув, что за чайничек на двоих придется отдать всего 50 рублей, я махнула рукой.
Почему вместе с чаем нам принесли меню – для меня до сих пор загадка. Загадкой остается и то, зачем я, живущая на прожиточный минимум, стала его листать. Взгляд остановился на надписи: «Греческий салат – 190 р.». Когда я вижу надпись «греческий салат», со мной что-то происходит.

Нет ничего вкуснее на свете, чем это блюдо! Надо отдать мне должное: думала я минут 10. Подсчитывала, прикидывала… Учитывая тот факт, что последние три дня я питалась подгнившими персиками, «Бифидоком» и картошкой, я не устояла. В итоге вместо 50 за ужин я отдала 250 рублей.
Покидая бар, я чувствовала себя виноватой. Вряд ли человек, живущий на прожиточный минимум, позволяет себе ходить по ресторанам и с легкостью спускает деньги на ветер. Я пообещала себе, что дальше буду жестко экономить.

Голод

Жесткая экономия заключалась в том, что я ходила по знакомым и ныла: «Я живу на прожиточный минимум, дайте мне поесть». Знакомых у меня много, и все добрые. Один славный человек мужского пола кормил меня по вечерам. Другой иногда днем. Несколько раз я приходила на подкорм и кофе на работу. Да, я знаю, обычные люди по знакомым кушать не ходят – выкручиваются сами. Это было не совсем честно.

Сестра быстро махнула рукой на эксперимент. Ей надоело записывать траты и ходить пешком. Экспериментировать дальше пришлось одной. Когда орешки встали поперек горла, я стала учиться готовить. Оказывается, кастрюлю борща можно сварить, потратив всего 70 рублей. Правда, без мяса. Мне, вообще, повезло, что я вегетарианка. Ведь мясные продукты – самые дорогие.
Картошку можно жарить, запекать в мундире и делать пюре на воде. С маслом очень даже ничего. Правда, на четвертый день употребления картофеля у меня начались проблемы с пищеварением и настроением. В конце первой недели эксперимента мне выдали зарплату. И я решила все же разик сходить в нормальный магазин. Ходят же люди, живущие на прожиточный минимум, в магазины! Увы, купив, казалось бы, самые дешевые продукты, я умудрилась потратить 600 рублей. Еды хватило дня на четыре. Потом остались только масло, соус и морская капуста.
За две недели я потратила на еду около 2000 рублей. И это с учетом того, что последние четыре дня эксперимента я практически голодала, потому что денег не было вообще.

Пешком

Экономия на транспорте казалась целесообразной. Ходить полезно. И похудеть можно, и мышцы укрепить. Плюс куда лучше дышать свежим воздухом, чем трястись в душной маршрутке. Вдобавок, по моим подсчетам, за две недели в среднем я «наезжаю» 700 рублей! Я решила передвигаться исключительно пешком и на велосипеде.
На второй день эксперимента я вышла из дома на час раньше. Примерно за такое время намереваясь добраться от конца Октябрьского до офиса на Анохина. Удивительно, но я даже не заметила, как дошла за 30 минут. Никакой усталости, сплошной позитив! Обратно шла тоже пешком. Вечером на тренировку поехала на велосипеде. Доехать до «Спартака» – 20 минут. На маршрутке с пересадками и пробками обычно уходит минут 40.

«Как же здорово не пользоваться транспортом!» – думала я, бодренько приседая со штангой. Спустя 30 минут занятия бодрость улетучилась и появилась слабость. После окончания тренировки поняла, что погорячилась. Устала так, что еле доехала до дома и сразу же завалилась спать. Проснулась поздно. До планерки в редакции оставался час. Пришлось брать такси. Сэкономив 50 рублей за один день, на следующий я потратила 80…
Иногда нужно было быстро успеть из одного конца города в другой. В платье на велосипед не сядешь, а в спортивках на интервью не придешь. Поэтому я все равно иногда ездила на маршрутках. За две недели со всеми пешевелосипедными прогулками я потратила на проезд 400 рублей. Сэкономила 300.

Неожиданные траты

На две недели мне пришлось забыть, что такое ночной клуб, кинотеатр и кафешки. Вход в клуб стоит в среднем 300 рублей. Непозволительная роскошь для человека, живущего на три тысячи в две недели. К тому же идти куда-то, не имея возможности заказать даже чай, – приятного мало. Зато я открыла для себя домашний отдых и походы в гости. В гостях меня кормили и радовали беседами, а дома я читала книги и умные журналы. За две недели я встретилась со старыми друзьями, которых не видела месяцы. Разговоры на кухне, оказывается, гораздо приятнее и теплее, нежели «светский» треп за барной стойкой.

А ещё с подругой мы почти каждый вечер, аккурат перед сном, катались на велосипедах по городу с пледом и кофе в рюкзаках. Совмещали и спорт, и беседы, и посиделки. Бесплатно, а удовольствия – море. Первая неделя эксперимента прошла гладко. И я уже думала, что к концу второй останутся деньги и я смогу нормально поесть и похвастаться, что сэкономила. Однако не тут-то было. Сначала мне понадобились капли для глаз. За них я, скрепя сердце, выложила 300 рублей.
Потом закончились зубная паста и шампунь. Тюбик я разрезала, и зубной пасты хватило до конца эксперимента. А вот шампунь пришлось купить. Самый дешевый. На травах. Забавно, но он оказался ничуть не хуже фирменного «заморского».
На мобильную связь ушло рублей 200. А еще случилось свидание и порвавшиеся чулки. И я уже было собралась их покупать, но поняла, что, если это сделаю, эксперимент будет сорван. Чулки были заштопаны, и все свидание я переживала о том, как бы мой кавалер этого не заметил.

Игра

За четыре дня до конца эксперимента я осталась без денег. Пешком, на уже припухших ногах, я пошла в Министерство труда и занятости, дабы попросить объяснить мне, как можно прожить на прожиточный минимум. Когда я рассказала, что две недели живу на 2901 рубль, стерла ноги в кровь и умираю с голоду, начальник отдела оплаты труда Министерства труда и занятости Ирина Рожкова заулыбалась.

– На прожиточный минимум не нужно жить. Это всего лишь величина, которая рассчитывается для оценки уровня жизни населения при разработке социальных программ и для оказания необходимой государственной помощи тем гражданам, доходы которых ниже прожиточного уровня. Даже если размер прожиточного минимума определят в 10 тысяч рублей, зарабатывать люди больше не станут. Работодатель платит такую зарплату, какую может. Минимум – это та черта, ниже которой нельзя опускаться. А выжить на прожиточный минимум, конечно, невозможно.
До конца эксперимента я дотянула благодаря друзьям. Не могу сказать, что была удручена или расстроена отсутствием денег. И в этом вся разница. Для меня это была игра. Я знала, что эксперимент закончится и я вернусь к обычной жизни. А ведь есть люди, которым приходится жить на прожиточный минимум, на эти мизерные деньги. Вряд ли человек, который во всем себе отказывает, способен чувствовать себя свободным и счастливым.
Я же поняла, что живу совсем неплохо. И если и не могу себе чего-то позволить, то только по той причине, что никогда не думаю о том, сколько я трачу и нужно ли мне это. Оказывается, я могла бы откладывать, скажем, на путешествие, если бы следила за своими расходами. Теперь я умею это делать.

 

Руководство ПФР обогатилось

Сколько зарабатывает руководство Пенсионного Фонда России

 Пока наша с вами накопительная пенсия заморожена, а наши старики за свои труды получают в районе прожиточного минимума, руководство не жалуется на свою зарплату. И она такая огромная, что нам даже неудобно ее вам озвучивать!


Председатель ПФР, Антон Дроздов, за год заработал, казалось бы, скромную сумму - 3 923 753 рублей. В месяц это 327 тыс. рублей. Но если посмотреть внимательно сведения о доходах руководства Пенсионного фонда (они, кстати, размещены на самом сайте ПФР), то увидим, что у Дроздова прилично так имущества в собственности: 3 участка земли с общей площадью почти 5 тыс. кв.м, скромненький частный дом на 57,7 кв.м, жилое строение на 61 кв.м и гараж.
Остальное всё переписано на супругу: земельный участок на 1500 кв.м, квартина на 335,5 кв.м, Лексус LC 460 и Мерседес GL 350. Кстати, жена Дроздова заработала на 2 млн. рублей больше его.

Есть те, кто в ПФР заработал больше председателя? Естественно, есть. Например, заместитель его (как и во всех государственных органах) Гукайло: зарплата более 6 млн. рублей, две квартиры, жилой дом на 377,7 кв.м и земельный участок площадью 3075 кв.м. И еще двое начальников департамента, которые ко всему прочему получили субсидию на покупку жилья от 7 млн. рублей.
Средняя зарплата руководителей в Пенсионном фонде составляет 1,5 млн. рублей в год.
Ну и напоследок, расскажем о супруге одного из заместителей Председателя ПФР, Козлове. Его жена задекларировала доход на 32 млн. рублей. У нее в собственности два люксовых автомобиля, участок площадью почти 3 тыс. кв.м, жилой дом и квартира.
Нашу с вами пенсию, в общем, замораживают, а потребление руководства ПФР, видимо, разморозилось.


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий