суббота, 10 февраля 2018 г.

Кто контролирует медиа?

 В настоящее время несколько глобальных британских и состыкованных с ними американских медиа-гигатов господствуют на рынке газет, телевидения, радио, кино,  CD, музыки, спортивных передач, тематических парков и других аспектов «индустрии развлечения». Эти  англоговорящие спруты преследуют политические цели и лишь глупцы их не замечают. Существует список 20 ведущих  ежедневных американских газет и их владельцев – все они преследуют одни политические интересы. Укажем первые пять позиций этого списка: Уолл Стрит Джорнэл (Доу Джон и Ко – тираж 1 837 194), ЮэсАЭй Тудей (Ганнет Ко – 1 662 060), Нью-Йорк Таймс (Нью-Йорк Таймс – 1 107 168), Лос Анжелес Таймс (Таймс Миррор Ко – 1 068 812), Вашингтон Пост (Вашингтон Пост Ко – 818 231). Список замыкает Детройт Фри Пресс – 363 426 экземпляров. С такими монстрами в советское время могли бы потягаться созданные Горбачевым в целях промывания мозгов членов партии  «Аргументы и Факты» с тиражом в 20 миллионов экземпляров (каждый коммунист был обязан подписаться не на «Правду», но на «АиФ»!). Ныне некогда могущественные «Аргументы и Факты» влачат жалкое существование.
Посмотрим на список американских журналов и сравним с доходами в тысячах долларов. Так, первые пять позиций: Парад (36 156 000 – 494 031), Ю Эс Эй Уикэнд (20 002 968 – 228 611), Ридерз Дайджест (15 072 260 – 543 643), ТВ Гайд (13 013 938 – 1 077 584), Беттер Хоум энд Гарденз (7 605 325 – 474 695). Оказывается тиражи журналов в Америке больше, чем тиражи газет – все «не как у людей». Да и журналы у них не наши – в основном «рекламные глянцевые толстушки». У нас прежде были толстые литературные журналы, но теперь появились великолепно напечатанные интеллектуальные пустышки. 

Заметное явление в США представляет корпорация Холлингера, находящаяся с момента рождения под контролем Интеллидженс Сервис после Второй мировой войны. Корпорация владеет 80 ежедневными газетами и 100 еженедельниками в США и Канаде, включая  Чикаго Сан – Таймс, (11 газета США с  ежедневным тиражом 10 миллионов экземпляров). Международный наблюдательный совет корпорации, который определяет издательскую политику, возглавляется бывшим британским премьер-министром баронессой М. Тэтчер Кестевен, сопредседателем является сэр Г. Киссинджер, а также лорд П. Каррингтон. Эта корпорация была движущей силой несостоявшегося процесса «Клинтонгейт», направленного на разрушение института президентской власти в США. Остается только добавить словами глупого, но исследующего мир котенка – героя классического советского мультфильма: «Теперь-то я знаю, кто сказал Мяу!».
К числу других британских контролирующих медиа-операторов следует отнести «Томпсон-групп» (105 ежедневных газет и 26 еженедельников на американской территории, а также лондонская «Таймс»), Пирсон ПЛЦ (гигант Флит Стрит, владелец лондонского журнала «Экономист» - органа пропаганды Сити и всего лондонского финансового истеблишмента. Флагман Пирсона – лондонская Файненшиал Таймс, циркулирующая в США и Журнал оф Коммерс. Р. Мердок, австралийский медиа-магнат, владелец Ньюс Корпорейшн, владеет и знаменитой киностудией «ХХ век Фокс» (его владелец не человек по фамилии Лиса, как думали мы в детстве смотря в темном зале кинотеатра на знакомую завораживающую картинку, с которой и начинался очередной прогрессивный боевик типа «Золото Маккены»). Мердок имеет Фокс-ТВ с 24 часовым вещанием по всей Америке, издает Нью-Йорк Пост и ТВ Гайд (по доходам богатейший журнал Америки), имеет издательскую компанию Харпер Коллинз, а также 20 % акций Рейтер – крупнейшего информационного агентства мира.
Перейдем к телегигантам США и их британским кузинам, имеющим тотальную монополию на новости. Мы уже имели шанс видеть расстрел Дома Советов в центре Москвы по картинке CNN (в памяти остался этот проклятый хищно-скользящий логотип) – ее операторы заранее ночью 3 октября 1993 г. заняли ключевые смотровые позиции на крышах Москвы,  техники поставили рядом тарелки, а за ними попрятались в вязаных шапочках снайперы «Бейтара». Итак,  в списке фигурируют  NBC, ABC, CNN, CBS, Fox. Fox имеет 23 станции и покрывает 34,8 % американских домов, CBS соответственно 14 и 30,9 %, NBC –  11 и 24, 6 %, Паксон Коммюникейшнс – 44 и 26, 8 %, Трибьюн – 17 и 25, 9 %. Перечислим еще несколько ведущих (“топ”) медиа компаний и их доходы: Тайм Уорнер 11, 851, 1 миллионов долларов, Уолт Дисней – 6, 555, 9 (вот тебе и Белоснежка!), Теле-коммюнейшнс – 5, 954, 0. Достаточно.
Аналогия со структурой культуры здесь прямая: вверху элитная культура, далее массовая, затем ниже китч-культура, далее андерграунд и контркультура. Итак, вверху картеля находятся круг влиятельных и могущественных олигархических семейств и кланов (Островной клуб). Вся структура распадается на организации, подверженные прямому британскому контролю и непрямому контролю. Уровни соответствуют друг другу: на уровне элитных изданий Вашингтон пост (непрямое влияние) соответствует Чикаго-Сан Таймс (прямое влияние) и так далее, на уровне популярной культуры Ридеррз дайджест (непрямое влияние) соответствует Семейному каналу Мердока (прямое влияние) и так далее, на уровне финансово-экономической пропаганды Уолл Стрит Джорнел (непрямое влияние) соответствует Экономист (прямое влияние). Далее следует уровень специальных изданий для охоты и стрельбы, для экстремалов, и наконец, альтернативная культура: Уолл Стрит Джорнел  (непрямое влияние) и Интеллидженс Дайджест, Стратеджик Инвестмент и Уорлд ин Ревью (прямое влияние).
Медиа картель использует и такое универсальное средство как прямые письма, которые не служат одним только целям фандрайзинга, ибо письмами просят проголосовать за кандидата, распространяются петиции, набираются волонтеры на работу, обращаются к сенаторам и конгрессменам. В целом письма являются третьей важнейшей формой обращения к населению после телевидения и газет. На письма расходуются 7, 3 миллиарда долларов в год.
Медиа картель выпускает и поставляет “джанк мейл” совершенно так же, как Макдональдс поставляет “джанк фуд”. “Джанк мейл” выпускается против истеблишмента и забивает почтовые ящики по всей Америке. Содержанием этой почты являются сфабрикованные “секретные доклады” о преступлениях властей, подстроенных авариях и коррупции. Вся дезинформация направлена на создание атмосферы нестабильности и запуск процессов типа “Клинтонгейт”, “Трупергейт”, “Фостергейт”, ”Моникагейт”. Источником такой информации выступают альтернативные источники, сконструированные британской агентурой. Речь идет о Интеллидженс Дайджест, Стратеджик Инвестмент и Уорлд ин Ревью. Если первый основан британским израелитом К. де Курси, представителем британской земельной аристократии, то второй был начат лордом В. Рисом-Могом, бывшим редактором Таймс и членом редсовета Би-Би-Си. Все три журнала организовали Национальный союз налогоплательщиков, который вошел в блок с радикальными экологическими группами и направлен на уничтожение Федерального правительства. Коалиция получила название “Зеленые воители”. Какие же политические принципы исповедуют столь активные граждане. Эти принципы олигархические и их хорошо выразил в выступлении перед консервативными денежными мешками  Р. Вигури: “Мои политические принципы? Очень просто: Д-Е-Н-Ь-Г-И”.[1]
9. Политическая параноя и промывание мозгов…Медиа картель использует традиционные и новые формы манипулирования массовым сознанием, введения его в параноидальное состояния с политическими целями. Здесь недостаточно сплетен и слухов (“руморология” – наука о распространении слухов), ибо тут не обойдешься классическим механизмом тиражирования слухов в духе песни раннего В. Высоцкого: “Словно мухи тут и там ходят слухи по домам, а беззубые старухи их разносят по умам, их разносят по умам”. В конце 1997 г. в роли беззубых старух - американских Маврикиевны и Никитичны - выступили доктор Д. Пост, профессор университета Д. Вашингтона и Провос Туленского университета Р. Роббинс, оба члены Тавистокской команды. В качестве “мороженки от Баскин-Роббинс” эти Пост и Роббинс презентировали “хэндбук” – настольное руководство манипуляции массовой паранойей под названием “Политическая паранойя: психопатология ненависти”.
Оба манипулятора паранойей настаивают на том, что это делать особенно полезно в период массового стресса (то есть глобального финансового кризиса и всеобщего разорения). Паранойей медиа истеблишмент клеймят всякого здравомыслящего человека, который сможет разобраться в хитросплетениях мировой политики и создать собственное альтернативное объяснение происходящему. Далее медиа полагает необходимым способствовать созданию параноидальных групп с собственными целями, верящими во что угодно (в гуру, в летающие тарелки, в подземных инопланетян, в мировой закон) и направляющими свою ярость куда угодно только не на финансовую олигархию. Наконец, необходимо сталкивать эти группы с другими параноидальными группами или с теми, кто нетолерантно клеймит их параноиками. Получается манипулируемый конфликт. Пост и Роббин полагают, что в условиях, когда идентичность каждого будет находиться по стрессом и подозрением, а подозрение будет усиливаться по мере получения “хлам-почты”, обязательно будут определяться все новые враги. Человек просто не сможет комфортно существовать без врагов и начнет саморазрушаться. Такой вывод делают эти промыватели мозгов – душелюбы и душегубы.
Человек Запада полагает себя “хорошо информированным”. Так, средний американец читает одну или более газет в день, а также еженедельник – толстушку вроде “Ньюсуик” или “Тайм” (не путать с респектабельной лондонской “Таймс”, помнится, прежде был известен “Лук”, но “отдал богу душу” на бурном медиа рынке – поглотили более крупные акулы). Американец просматривает в неделю более 20 часов так называемых “новостей”, которые включают местные и национальные новостные программы. Он также смотрит на “говорящие головы” по субботам в ходе часовых интервью и шоу по уикэндам, несколько часов в неделю уделяется говорящему радио. Все возрастающее число западоидов подвешены в Интернет, который вообще представляет собой виртуальную индустрию новостей самых разных сортов, из которых главная новость – ничего нового. Вместо новостей люди получают развлекательные “ньюс-сториз” или рассказы с упором на человеческие интересы в сфере спорта, юбилеев, сплетен, катастроф, погоды. При этом не существует изолированной новостной истории – на самом деле все истории помещены в более широкий исторический контекст. При сужении контекста новость превращается в дезинформацию, в результате которой жертвы дезинформации меняют свое восприятие реальности. Такова форма промывания мозгов как продукт дезинформационной работы медиа.
Создается парадокс: множество источников и много новостей, но новой информации нет в качестве точной и полезной. Медиа картель и ставит перед собой задачи передачи новостей – он создает новости и формирует общественное мнение по всевозможным поводам от моды до выборов. Мозги западного человека промыты полностью, несмотря на то что он и не допускает ни на миг такую возможность относительно своего действительного состояния. Дело в том, что для большинства американцев образ промывания мозгов пришел из голливудских фильмов 60 гг.  В Корейской войне жертва или политический заключенный подвергается пыткам и продолжительно накачивается наркотиками. В СССР после фильма “Мертвый сезон”, а затем после “Ошибки резидента” и “Судьбы резидента” все побеги советских дипломатов на Запад объявляли результатом насильственного промывания мозгов в “музыкальной шкатулке”, работы с так называемым “детектором лжи”. В ходе промывания мозгов человек проходит полную переделку сознания и начинает давать нужные следователям показания. Но такова только одна форма промывания мозгов – тяжелое промывание. Своего рода “клизма для головы”.
Тависток Брейнвошинг: “хард” и “софт”… В названии только одно русское слово – союз “и”. И то хорошо. Здесь мы достигли предела. Вспоминается гуманистическая песня М. Бернеса “Люди, не можем достичь мы предела, лучшее слово и лучшее дело – все еще впереди, все еще впереди. Самая лучшая песня не спета, самая лучшая девушка где-то - все еще впереди, все еще впереди”. В песне выражено умонастроение советского и американского народов, победивших фашизм и вернувшихся к созидательному труду, но что сделала с народами международная финансовая олигархия! Итак, одно из ее преступлений – промывание мозгов и по аналогии с “хард-порно” (тяжелое порно) и “софт-порно” (легкое порно – ну просто легкое ядовитое снадобие, как легкие сигареты “Петр 1 – всегда первый!”) сконструируем термины тяжелое промывание и легкое промывание. Или промывание, как говорил бессмертный Швейк, с клистиром и без оного (то есть с касторкой).
Первая форма промывания мозгов среди специалистов рассматривается как жесткая, поскольку она позволяет готовить зомби и политических убийц. Более того, эту форму невозможно применять к большому числу людей. Промывание мозгов предпочтительнее проводить в мягкой форме цыганского гипноза, когда жертвы не помнят сам факт промывания и не запоминают манипуляторов. Кроме того, курс промывания должен быть размещен в повседневной жизни миллионов – так сказать, без отрыва от производства и без всяких ужасных подземных казематов и хирургических инструментов “доброго гестаповца” - старика Мюллера. В пыточном каземате на Альбертплац только специально подготовленный Штирлиц мог при помощи спичек вспомнить обстоятельства того, как он оставил “свои пальчики” на чемодане “русской пианистки”.
В работе “Битва за ум” доктор В. Саргант раскрывает следующую тайну изменения убеждений массы людей – убеждения меняются после того как мозговая функция внезапно нарушается случайно или преднамеренно введенным страхом, яростью или восхищением. В этот момент человек становиться внушаемым, что особенно проявляется в условиях массовых эпидемий, в военное время и во всякое иное время, когда возникает общая угроза, которая повышает беспокойство и, следовательно. массовую и индивидуальную суггестивность. Попросту говоря, автор сообщает, что если вы достаточно напугаете человека или будете держать его в состоянии беспокойства, он станет легкой жертвой манипулятора сознанием. Поэтому ключевой формулой мягкого промывания мозгов является введение масс в состояние беспокойства и неуверенности, чем достигается то же, что достигалось прежде в ходе пытки и введения наркотиков.[2] Такова вообще простая технология шокового изменения сознания масс, которую олигархия и империалистическая система применяет на протяжении ХХ столетия.
Технологию впервые теоретически осмыслил и практически оформил Тавистокский институт человеческих (!) отношений, расположенный на базе одноименной клиники в пригороде Лондона. Институт был создан королевской семьей для проведения психологических военных операций в 20 гг. Первоначально специалисты института объясняли промывание мозгов в фрейдистских терминах – жертве пояснялось, что она возвращается в регрессивное или инфантильное психологическое состояние. Чудесно! В этом состоянии-де познавательные возможности раскрываются, а внушаемость увеличивается. В общем, будьте как дети: “мы будем петь и смеяться как дети”. Но лучший способ введения в такое состояние регрессии – введение напряжения посредство шоков, которые дезориентируют и пугают пациента (точнее, жертву). В 30 гг. исследователи института обнаружили, что лучшим способом манипулирования людьми является распространение новостей через медиа. В годы Второй мировой войны это направление манипуляции стало преобладающим в работе сотрудников института на Америку, держав Оси и союзников (но в самом начале войны этот ужасный и нетолерантный Сталин заставил свое население сдать радиоприемники под расписку на склады военкоматов!).
Итак, прогноз Оруэлла реализовался полностью. Правда, вместо жесткой переделки сознания происходит мягкое промывание мозгов, вместо насильственной индоктринации осуществляется информирование населения. Но результат один – двоемыслие, являющееся сущностью так называемой “управляемой реальности”. Эта извращенная реальность является шизофренической, а не гармонической, поскольку сознание становится расщепленным и разорванным, непоследовательным. Оруэлл описывает это состояние так: “Его мысль соскользнула в запутанный лабиринт двоемыслия. Знать и не знать, сознавать всю правду и в то же время говорить тщательно сочиненную ложь; придерживаться одновременно двух мнений, исключающих друг друга, знать, что они взаимно противоположны, и верить в оба; пользоваться логикой против логики; отвергать мораль и вместе с тем претендовать на нее… Даже для того, чтобы понять слово “двоемыслие”, необходимо прибегать к двоемыслию”. В критической литературе обычно приводят только эту цитату, равно как и «три принципа партии»: «Война – это мир. Свобода – это рабство. Незнание – это сила».Однако никто не вспоминает о Приложении к «1984»: «Принципы новояза».
Некрасов С. Н.


[1] См. Wresch W. Disconnected. Haves and have-nots in the information age. N.J. 1996. См. также книгу Д.Рашкоффа – Медиа Вирус! Как поп-культура тайно воздействует на Ваше сознание. М.: Ультра. Культура. 2003.
[2] См.  Czitrom D.J. Media and the american mind. From Morse to McLuhan. Carolina, Oxford, 1996

Комментариев нет:

Отправить комментарий