Путин внесет кандидатуру Набиуллиной для продления полномочий во главе Банка России
Президент РФ Владимир Путин заявил в ходе встречи с председателем Банка России Эльвирой Набиуллиной, что намерен внести в Госдуму ее кандидатуру для продления полномочий во главе Центробанка на новый срок. "Намерен внести Вашу кандидатуру в Государственную думу на следующий срок в качестве председателя Центрального банка РФ", - цитирует "Интерфакс" главу государства. Центробанк под руководством Эльвиры Набиуллиной сделал многое для стабилизации ситуации в экономике, отметил глава государства.
Путин рассчитывает, что ЦБ под руководством Набиуллиной "будет действовать также независимо, также уверенно будет себя вести".
"Что бы в это сложное время Центральный банк ни делал, какие бы шаги он ни предпринимал, это всегда вызывает реакцию и экспертных кругов, и реакцию общественности. Мнение всегда расходится по поводу того, что и как делает Центральный банк", - сказал Путин.
Набиуллина сообщила Путину, что финансовый сектор в целом прошел адаптацию к "новым экономическим условиям". По ее словам, 2014-2015 годы были тяжелыми для банковской системы.
"Но итоги 2016 года показывают, что банковский сектор вышел по большинству показателей на уровень до 2014 года и даже превзошел, восстановилась и прибыль, и капитал, и, на наш взгляд, сейчас банковская система уже готова к наращиванию кредитов, причем на такой здоровой, качественной основе", - сказала глава ЦБ.
В пятницу, 24 марта, пройдет заседание по вопросу изменения ключевой ставки. За неделю до этого заседания ЦБ прекращает комментировать или делать заявления по денежно-кредитной политике. Такое правило введено регулятором и называется "неделя тишины".
Ранее президентский пресс-секретарь Песков заявил, что это правило не нарушается. "Неделя тишины касается определенных тем. По этим определенным темам, безусловно, никакого разговора вестись не будет, - отметил Песков, анонсируя встречу Путина и Набиуллиной. - Никаких конфликтных историй тут не получается".
Согласно действующему законодательству председатель Центробанка назначается на должность сроком на четыре года по представлению президента большинством голосов от общего числа депутатов Госдумы.
Эльвира Набиуллина возглавляет Центробанк с июня 2013 года. С мая 2008-го до мая 2012 года она была министром экономического развития России. С мая 2012 года и до назначения на пост главы ЦБ Набиуллина занимала пост помощника президента России.
Трепетная забота о банках, а не о гражданах
Набиуллина: с российскими банками все будет хорошо
Глава ЦБ РФ Эльвира Набиуллина смотрит в будущее банковской системы России с оптимизмом. Прибыль сектора в 2015 году составит 100 млрд рублей, цитирует Набиуллину РИА Новости.
В понедельник, 10 августа, глава Центробанка встретилась с президентом России Владимиром Путиным. Банковский сектор является своеобразным зеркалом состояния экономики страны – а сегодня он устойчив и находится «в безопасной зоне», считает Набиуллина.
Проблемы конца 2014 года, когда наблюдался масштабный отток вкладов из банков, сегодня полностью компенсирован, в первом полугодии объем вкладов даже увеличился (на 7,2%). Большая часть средств – это рублевые вклады, тенденция к «долларизации», наблюдавшаяся в начале года, снизилась.
«Сейчас выгодно хранить в рублях, потому что ставки привлекательны для вкладов», — отметила председатель ЦБ.
Прибыль банков в первом полугодии 2015 года составила 51 млрд рублей. «Это не 600 миллиардов прошлого и не триллион позапрошлого года, но это положительный момент. Мы считаем, что по итогам года прибыль банковского сектора будет на уровне 100 млрд рублей», — сказала Набиуллина.
Также глава Центробанка рассказала о перспективах карты «Мир», (Национальная система платежных карт). В 2016 году будет выпущено 30 млн карт «Мир», участвовать в пилотном проекте готовы 20 банков, отметила она.
Проблемы конца 2014 года, когда наблюдался масштабный отток вкладов из банков, сегодня полностью компенсирован, в первом полугодии объем вкладов даже увеличился (на 7,2%). Большая часть средств – это рублевые вклады, тенденция к «долларизации», наблюдавшаяся в начале года, снизилась.
«Сейчас выгодно хранить в рублях, потому что ставки привлекательны для вкладов», — отметила председатель ЦБ.
Прибыль банков в первом полугодии 2015 года составила 51 млрд рублей. «Это не 600 миллиардов прошлого и не триллион позапрошлого года, но это положительный момент. Мы считаем, что по итогам года прибыль банковского сектора будет на уровне 100 млрд рублей», — сказала Набиуллина.
Также глава Центробанка рассказала о перспективах карты «Мир», (Национальная система платежных карт). В 2016 году будет выпущено 30 млн карт «Мир», участвовать в пилотном проекте готовы 20 банков, отметила она.
Источник: rueconomics.ru
Актуальный архив
О ком заботится министр Набиуллина?
О ком заботится министр Набиуллина?
В средствах массовой дезинформации появился материал рассказывающий гражданам как вновь избранный президент Владимир Путин и министр Минэкономразвития Набиуллина думают о развитии страны и изыскивают пути успешного развития. Причина возникновения данного материала, скорее всего, стала критическая статья в китайской газете "Жэньминь жибао" принадлежащей КПК, где были обозначены проблемные места российской действительности и названы шесть основных проблем. Не отвечая на критические замечания китайских товарищей, это такое правило у современных правителей страны, вновь избранный президент Владимир Путин и министр Набиуллина решили показать стране, что они не хуже китайских коммунистов понимают ситуацию и работают на преодоление существующих в стране проблем. То есть не зря хлеб едят. И вот что у них получилось:
Набиуллина и Путин поспорили о проблемах российской экономики Министр экономразвития диагностировала семь болевых точек экономполитики, три из которых — налоги, тарифы и пенсионные накопления — вызвали у премьера желание подискутировать.
Если китайские товарищи определили шесть проблемных мест, то министр Набиуллина видит их больше -семь. Это уже что-то! Правда проблемы обозначены совсем не те, которые срочно необходимо решать и которые могут позволить России развиваться. Набиуллина сразу показала, что она заботиться, прежде всего о представителях капитала, а не о России в целом и ее гражданах.
Россия находится на важном рубеже, открыл коллегию Минэкономразвития Путин: предстоит принять решения, определяющие перспективы развития на годы вперед. Главным фактором и роста экономики, и качества ее роста премьер назвал деловой климат: «Сегодня это, безусловно, нерв экономической политики».
Владимир Путин не был оригинальным и рассказав присутствующим, что мы находимся на важном рубеже, посетовал на плохой деловой климат, т.е. так же озаботился деятельностью представителей капитала. Но вот, конкретно, о причинах плохого делового климата Путин предпочел не говорить, боясь указать на истинные причины и их виновников. У нас люди все хорошие, а вот система плохая. Набиуллина поддержала президента и предложила изменить ситуацию изменив взгляд на нее.
Набиуллина, вкратце напомнив, где находится Россия в мировых рейтингах бизнес-климата, и найдя во всем позитив (например, заняв 120-е из 183 мест в рейтинге Doing Business, Россия тем не менее вошла в топ-25 по прогрессу в проведении реформ), предложила задействовать новые индикаторы состояния инвестклимата: безопасность бизнеса, укрепление судебной и правовой системы, уровень коррупции. Министр обозначила семь развилок экономической политики: верный выбор поможет найти источники роста и качества.
Двадцать лет стоим на развилке и все никак с места сойти не можем, так как куда не пойдешь с этими правителями то все потеряешь. Вот и стоим у камня в оцепенении, в ожидании, что кто-то придет к нам и обеспечит развитие.
Важнейшая составляющая делового климата — налоговая нагрузка, уровень которой — 35,6% ВВП — обременителен, считает министр. Нагрузка должна быть справедливой: на сверхдоходы корпораций больше, а на занимающийся модернизацией бизнес — меньше. Эффективные ставки налогов должны быть не выше, чем у стран, с которыми Россия конкурирует за привлечение капитала, а номинальные — не меняться хотя бы пять лет. Кроме того, надо снижать административные барьеры — в ряде секторов они увеличивают нагрузку на 50–60%, рассказала министр.
Вторая развилка — цены на электроэнергию, газ и железнодорожные перевозки: министр предложила ежегодную индексацию соответственно на 10%, 15% и уровень инфляции. От роста цен зависит запуск программ энергоэффективности, признала министр, но, с другой стороны, «мы не можем позволить себе цены выше, чем у соседей». Нужно продолжить снижение участия государства в экономике, сказала о третьей развилке Набиуллина, при этом приватизацией должны заняться и регионы: они получают дотации из бюджета, а сами сидят на огромных активах. Государство должно показать пример и проводить приватизацию на российских площадках, продолжила министр про четвертую развилку — укрепление национальной финансовой системы. В 2011 г. две трети размещавшихся компаний выбрали зарубежные биржи, российские ценные бумаги обеспечили 21% оборота Лондонской фондовой биржи, чем способствовали усилению Лондона как финансового центра, посетовала Набиуллина: «Невозможно решить эту проблему запретами — нужно системное изменение законодательства».
Пятая болевая точка — пенсионная система. Без ее реформы не удастся выйти на бездефицитный бюджет ни в 2015 г., ни позже, а дефицит пенсионной системы будет 3–4% ВВП, предупредила министр. Повышение ставок уже привело к росту скрытой зарплаты в отношении к фонду оплаты труда с 54,7% в 2010 г. до 56,1% в 2011 г. (почти максимум — 56,2% было в 2006 г.) и к замедлению роста легальных зарплат, сказала министр. Она подчеркнула, что если каждый дополнительный $1 цены нефти дает бюджету 50–60 млрд руб., то дополнительный 1 процентный пункт роста экономики — 120–150 млрд руб. В качестве основных решений для пенсионной системы министр предложила реформирование досрочных пенсий, повышение требований к минимальному стажу и развитие добровольных накоплений. Шестая развилка — открытость экономики, особенно актуальная со вступлением в ВТО и Таможенный союз.
Седьмая — бюджетное правило. Набиуллина еще раз напомнила суть разногласий с Минфином — брать в основу бюджета среднюю цену нефти за 10 лет, как настаивает Минфин, или за три года, как требует Минэкономразвития, — и добавила о необходимости «правила второго ключа» — ограничивать рост расходов бюджета ростом ВВП.
Вот здесь то Набиуллина и раскрыла всем, о ком и о чем она и ее министерство реально заботиться. И это,оказывается, прежде всего, о состоянии финансовой олигархии, хозяевах монополий и доходах сырьевых магнатов. Для кого же является благом ежегодное повышение цены на электроэнергию, газ и железнодорожные перевозки? Все оправдания насчет энергоэффективности это отговорки для в пользу бедных. Мол мы повышаем цены, чтобы экономили!!!!
Налоговая нагрузка на предприятия сегодня не выше чем в любой европейской стране, но вот диверсификация налогов действительно имеет российскую специфику, где паразит плати меньше налогов, чем национальный производитель. Но Набиуллина это важный факт опускает и сразу же показывает о ком она реально заботиться. Будучи МИНИСТРОМ, который по своему статусу должен проявлять заботу о государственном благополучии, о бюджете, она заботиться о доходах монополий, чтобы именно им ежегодно повышались тарифы. В этом же ключе и предложение Набиуллиной о дальнейшей приватизации и снижении участия государства в экономике. Разговор нужно вести о том, чтобы пресечь злоупотребления госслужащих в использовании госпредприятий в личных целях, чтобы доходы госпредприятий попадали в госбюджет, а не о приватизации, и продаже "курицы" несущие золотые яйца в частные руки. Министр должен думать о пополнении бюджета, а не о том, как обогатить кучку олигархов. И отток капитала из страны осуществляется не по причине высоких налогов, как это пытается представить Набиуллина, а по причини их криминальной сущности.
По поводу пенсионной системы и ее реформирования можно и не говорить, так как все проведенные преобразования приводили только к еще более худшему положению основной части российских пенсионеров. В действительности мы имеем не имманентные проблемы самой пенсионной системы, а проблемы общего характера, навязанные плутократическим государством: хищения пенсионных денег, низкие зарплаты в области производства, ради прибылей капиталистов и два закона о пенсиях. Вот три явления разрушительные для всей пенсионной системы, о которых ни министр, ни президент даже не заикнулись.
И опять Набиуллина предлагает ухудшение положения простого пенсионера путем сокращения выхода на досрочную пенсию, увеличение необходимого стажа и добровольных накоплений. Возможно Набиуллина, протирающая стул в министерстве, и не понимает, что досрочные пенсии просто так не даются, что в горячем цехе или в шахте оставляют здоровье, Там работают растрачивая силы, а не прислуживают. Но ведь кто-то этой даме должен и объяснить действительное положение вещей.
Говоря о добровольных накоплениях чиновники все время обнуляют себя и даже не понимают, что если народ должен добровольно и самостоятельно копить на пенсию, то что делает вся эта армия паразитов сидящая на шее у пенсионеров, или существующая пенсионная система существует ради того же обогащения кучки плутократов?
И последнее по поводу бюджетного правила. Разногласия Минфина и Минэкономразвития по поводу сроков определения цены отсечения на нефть заключаются в степени наглости по ограблению государства. Минфин хочет установить виртуальную цену на углеводородное сырье на 10 лет, чтобы государство получило как можно меньше, а Минэкономразвития считает, что и трех лет достаточно.
Если бы министры, получая обеспечение от государства, заботились о государстве, о наполнении бюджета, то вопрос стоял бы о том, какой процент должны получать частные предприятия за свое участи в добыче и транспортировке нефти, а все остальное должно отходить в бюджет страны, как это, например, делается в Норвегии. Но наши необычные министры сидят на шее у государства и действуют против государства. Вот в этом и заключена главная проблема страны.
Налоговая нагрузка вообще-то меньше, если вычесть нефтегазовый сектор, заметил Путин. «Вычитать неправильно», — возразила Набиуллина, тем более что в обрабатывающих отраслях нагрузка доходит до 50%. И все-таки менее 30% без нефтегазового сектора, не сдавался премьер.
Что касается индексации тарифов, то у РЖД финансовое положение скромнее, чем у газового сектора, хотя в газовой отрасли и 15%, как говорят, не будет стимулом для политики энергоэффективности, поделился Путин «мыслями вслух». А повышение НДПИ на газ при сдерживании цен может привести к тому, что инвестиционные программы госкомпаний будут скромными и конкурентные преимущества России в энергетике обнулятся. Мы привлекли инвесторов в энергетику, многие вложили миллиарды долларов и евро, а потом мы взяли и замедлили рост тарифов, продолжил Путин: «А как же обещания?» Не поддержал он и трехлетнюю цену на нефть для бюджета, предложив еще подумать и подискутировать. Ведь если цена упадет, то «резать» придется инвестпрограммы и цена такой ошибки — это в никуда вложенные госсредства и увеличение недостроев, заметил Путин. На экономику могли бы поработать и пенсионные накопления — их уже 4 трлн руб., а действующие правила использовать их не позволяют, в том числе на инфраструктурные проекты, заметил он и распорядился, чтобы Минэкономразвития, Минфин и ВЭБ подготовили предложения, как эти правила изменить.
По развилкам пока спорим, признался первый вице-премьер Игорь Шувалов: «Вы упрямая, Эльвира. Но это хорошо». В правительстве творческая атмосфера, добавил он, чтобы не быть неправильно понятым: именно в таких спорах и рождаются решения, способствующие экономическому развитию. Когда был Алексей Кудрин, было проще — один вице-премьер поддерживал Минфин, другой — Минэкономразвития, а в одиночку добиваться баланса между двумя ведомствами внутри экономического блока — непростая задача, посетовал Шувалов. А времени на раскачку не осталось — ожидания в обществе растут, все решения нужно принять в 2012 г., подчеркнул он: «В 2018 г. мы должны предъявить совсем другую страну».
Вопрос с инвестированием пенсионных денег и тарифами монополий — стратегическая дилемма, от которой правительству не получится уклониться, говорит главный экономист ФК «Открытие» Владимир Тихомиров, придется выбирать: либо макроэкономическая стабильность и вялый рост, либо структурные реформы и макроэкономические риски в ожидании высокого роста.
Вся дискуссия, если ее можно так назвать, показала, что наши правители не видят действительных проблем современной России или не желают их видеть и озвучивать, а значит и решать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий