среда, 29 марта 2017 г.

Забег вдоль столбовой дороги человечества

  
- «Динамо» бежит?
- Все бегут!
Из х/ф «Джентльмены удачи» 
Желдороги  это — итоги самых главных отраслей
 капиталистической промышленности,
каменноугольной и железоделательной,
 итоги — и наиболее наглядные показатели
развития мировой торговли
и буржуазно-демократической цивилизации.
Ленин
Нет, это бегут не спортсмены, не любители бега трусцой и не факелоносцы. Это бегут те, кто пользуется пригородными поездами.  Пока контролёры идут с проверкой их хвостового вагона в головной, они бегут из головного в хвостовой. Вспять, если можно так выразиться, по столбовой дороге человечества в капитализм, на которую мы вернулись после «70 лет блужданий» и низких цен. При этом сплочение у народа -  невиданное со времён Минина и Пожарского. Бегут в едином порыве и мореплаватель, и плотник, и многодетная мать, и учащиеся средних и высших учебных заведений.
Начальство пробовало воздействовать на молодёжь: обратилось к преподавателям с требование провести воспитательную работу с молодыми. А как её проведёшь, если студенты бегут вдоль состава во главе с профессором?


Ну, не нравится людям  нынешний уровень цен за проезд! И их уровень доходов – тоже.   Хотя, если судить по дворцам нынешних князей, бояр, тысяцких, воевод и прочих руководителей страны, народное хозяйство процветает. К примеру, у одного смотрящего за российскими железными дорогами дворец появился такой, что и арабскому шейху не стыдно было бы в нём обитать. Дай Бог каждому такой дворец! Одно только опасно: велика Россия, а коли каждый такой дворец заполучит, ставить его будет негде.
Смотрящий успешно получал благодатный огонь в Израиле и развозил его по всей стране. Больше заняться, очевидно, было нечем. Прав был Фарид ад-дин Аттар.  «Тот, кто считает, что близок к Богу,  на самом деле далек от Него». («Рассказы о святых»).  А в это время пригородные железнодорожные перевозки чуть совсем не закончились.  Невыгодные они. Как ни быстро сокращается население, а пригородные перевозки сокращаются ещё быстрее.
А всё потому, что едущий народишко нагло не желает платить! И чего только для отлова «зайцев» не придумали! И ограждение построили и проверяющие ходят по пригородным поездам, а всё без толку. Теперь это бег с препятствиями и преследователями. Народ бежит, задыхаясь и чертыхаясь. Но безмолвствует! А сам думает про себя: «Всех не переловишь!»
Потому что когда народишко бежит от Начальства, он всегда безмолвствует, а вот когда в обратном направлении … Такое и прежде бывало. Только раньше бежали сначала на Дон, к Стеньке Разину, а потом обратно. Пока бегут вдоль состава. А могли бы огородами – и к Котовскому. Потому что Котовский пока не появился.  Словом, не всегда даже понятно, то ли народ, как в Гражданскую, выскочил из поезда за кипятком, то ли махновцы напали...
Ещё Бисмарк заметил: русские долго запрягают, но быстро ездят. Или, как в данном случае, долго отступают, зато быстро потом продвигаются вперёд. Как сказал поэт,
Мы долго молча отступали
Досадно было…
Что расценки такие.  А у железнодорожного Начальства сообразительности  хватило только на то, чтобы собирать в очередном здании вокзала подписи для выбивания из местных властей доплаты к миллионным окладам руководителей «чугунки».
Вы спросите, почему дорога, вдоль которой бегут профессора со студентами, общечеловеческая? Да потому что везде такие же дороги. И на них одинаковые препятствия. Вон, в Бразилии, народ терпел-терпел повышение цен за проезд, а потом вокзалчик сжёг.
Впрочем, на кого жаловаться? Выбрали бы в 1991 году правильно дорогу, сейчас бы вдоль неё бегать не пришлось. Чтобы догнать ушедший поезд. И не вспоминался бы при пользовании «чугункой» стих Некрасова «Грабили  нас грамотеи-десятники». Хотя обращаться к  руководителям железной дороги со словами «Братья! вы наши плоды пожинаете!» в голову как-то не приходит.

Евгений Пырков

Комментариев нет:

Отправить комментарий