пятница, 19 января 2018 г.

Проблемы пенсионеров и пути их решения

 Римма Александровна Варнавская
- исследователь проблемной ситуации,  созданной в пенсионном обеспечении  начиная с  1 мая 1992 года.
- разработчик  проекта по  выходу из бедности, несправедливости, социального неравенства  и расслоения.  
В  мае 1992  при выходе  на пенсию, автор  вместе  с 38 миллионами  пенсионеров,  попала  в  проблемную ситуацию.               Как экономист,  как аналитик  и системщик  по призванию  по  своей собственной  инициативе  с  5.10. 1993  стала исследовать  проблемную  ситуацию.  Установила  все  первопричины,  ее  породившие  и  что  возникли  они  из-за нарушения  основных  нормативных  статей  - 16, 17, 18 и 133  - Закона  «О  государственных пенсиях в РФ» за  №340-1 от 20 ноября 1990  года  (далее  и  всегда  Закон-90),  лучшего  в  его первоначальной редакции. 
Уверенные  в  полной  безнаказанности, так как  в 1991 – 1992  г.г.  руководству  страны  было  не  до  пенсионеров,  руководители  пенсионным  обеспечением  Минсоцзащиты  и  ПФР - Ю.В. Воронин  и  Ю.З.  Люблин  («специалисты»)  нарушали  нормы  Закона-90  и  попирали  права  на  заработанные  долгим трудом  пенсии  в  нормах  Закона-90. 

Из  концепций  Ю.В. Воронина  и  Ю.З. Люблина: - «слишком щедрые  нормы»;  - «нужно  сократить  расходы  на досрочные пенсии»;  - «нужно отказать в досрочных пенсиях многодетным матерям»;  -  «нужно отменить досрочные пенсии  за горячий, подземный и вредный труд»;  -  «пусть создают профессиональные пенсионные системы, берут сами с себя повышенные  проценты и платят сами себе досрочно повышенные пенсии»,  и  так  далее  в том же  духе.
Лучший Закон-90  «специалисты»  дискредитировали,  заменяя  тексты его  статей, превратили  в  ежегодник,  в 2002 г. вовсе  отменили    «нет закона,  нет  нарушений,  значит,  нет  и  нарушителей  Закона».       
Так  как  нарушение  произошло  в  одночасье  и повсеместно,  значит,  были  указания  и  инструкции  «специалистов».  С  мая 1992 при переводе  всех  пенсионеров  на  нормы Закона-90,  «специалисты»  де-факто  провели  негласно  свою  первую  реформу  - назовем  правоприменительной.  Последующими  реформами  под  видом  совершенствования законодательства  ими  же попранного  создавали  всем  новые  проблемы.  ОНИ  довели  заслуженное поколение,  перенесшие на себе все тяготы  войны,  воссоздавшие великую страну  и её промышленность практически  заново до обнищания  и  даже  вымирания, подчас  добровольного  из-за несправедливых  пенсий, отчаяния  и  безысходности.                     Начиная  с 1992  года,  в  том числе  и по этой  причине  смертность  в  стране  возросла  до  миллиона  человек  в  год.
Как  выход  из сложившейся  ситуации  по совету в то время сенатора  Г.Н. Кареловой   автор  разработала  Методику  «Исчисление пенсий  по  коэффициенту  трудового  вклада - КТВ»  в  нормах  Закона-90.  Для всех  и  для каждого  разработала  постоянную  укрупненную  базовую  таблицу, уместившуюся  вместе с пояснениями на одном  листе А-4.  Каждый  после  10-минутного обучения  сможет  определить  или проверить свою  трудовую пенсию (ТП).    
В 1997  году  вычислительный  центр  управления Соцзащиты  по  Свердловской  области  (СО)  провел   апробацию  Методики  на 2-х  районах    Чкаловском  (городском)  и  Алапаевском  (сельским)  ≈ на  100  тысячах  пенсионных  дел.
После  приведения  всех  трудовых  пенсий (ТП)  в  соответствие  с  КТВ  в среднем  ТП  увеличились:  - в городе  с 360 до 720  рублей,  - в селе  с  320  до  640 рублей  - везде  в 2 раза  или  на 100%.  При  этом  затраты  на  ТП  в  пересчете  на  Свердловскую  область (СО)   увеличились  на  158,4  млн. рублей  (с 440  до  598,4)  или  всего на  36%,  и при этом  никому  ТП  уменьшена  не  была.  Определим экономический   эффект  по принципу  от  обратного  по Свердловской  области,  где проживал   миллион  трудовых  пенсионеров.  Если  повысить  все ТП  в 2 раза,  то  затраты  на ТП  повысятся  тоже  в  2 раза  (с  440  до  880 )  млн.  рублей.  Экономический эффект  по  СО  в  ценах  1997  года  составит  281,6  млн. рублей  (880 – 598,4).  Экономический эффект  в  переводе  на  РФ,  где проживало   38  миллионов  трудовых  пенсионеров  составит   10  млрд.  рублей  (281,6*38 )  +  стопроцентный  социальный эффект!!! 
Цифры  подтверждают социальную значимость  и  экономическую эффективность  Методики.  Но  главный специалист  управления,  чье  мнение  имело  важное значение,  не увидела  преимуществ  Методики в сравнении  с проектом  «специалистов»  будущего  ФЗ-113,  с  нелепым,  по мнению  Страсбургского  суда  ИКП ( решение по иску Праведной).
От  автора:  -  нужно  быть экономически  близоруким,  чтобы  не  увидеть  преимуществ   Методики.  А  именно: 
- восстановлены заработанные  справедливые  ТП   в  нормах  лучшего  Закона-90;   -  в  среднем  ТП повысились  на 100%,  при этом затраты  на  ТП  увеличились  на  36%.  Стало быть,   эффективность  использования  средств ПФР  повысилась  более  чем  в  2,5 раза (100 /36 = 2,77);  -  соблюдение  равенства  МТП и  МЗП  априори,  закрепленное   ст.7  Закона-90,  обеспечит  сбалансированность  финансово  зависимых  систем  - зарплат и пенсий    в  России.
В  90-е  и  в Нулевые годы  можно  было  привести  все ТП  в  соответствие с КТВ только  за  счет средств  на  текущее  повышение  ТП  в темпах инфляции  за  2 - 2,5  года  практически  без дополнительных  затрат, совмещая  этапы с периодами  повышения  ТП  в темпах инфляции.  Но повышая  при этом ТП  не всем равно,  а каждому  пенсионеру           по  его  КТВ,  установленном  всем  пенсионерам  по  их  трудовым критериям  на  1-м  этапе! 
Специалистам  Соцзащиты Свердловской  области  и  федеральным  «специалистам»  Минсоцзащиты  и ПФР Методика  в нормах лучшего Закона-90  была невыгодна. Признать законность Методики,  значит,  признаться  в  нарушении  норм  Закона-90  с  негативными последствиями  для  населения  РФ  и  других республик,  получивших в придачу  к  своему суверенитету  такие же  пенсионные проблемы.  
Вопреки недобросовестным «специалистам» Методику Р.А. Варнавской поддержали:
     - Уральский Институт Экономики УрО  РАН  – ученый совет - отзыв.
     - экономические и юридические кафедры трех уральских - УПИ, СИНХ и УрГУ - отзывы;
     - Уральская Юридическая Академия - отзыв заведующего социально – правовой кафедрой;
     - Уральская Академия государственной службы – отзыв, включили в учебное пособие;
     - ассоциация независимых профсоюзов по СО - по науке, образованию, культуре, здравоохранению;
     - Правительство Свердловской области - постановление №984-п от 25 сентября 1998 года;
     - Две палаты ЗС СО - направили Методику в ГД в порядке законодательной инициативы;
     - с инициативой выходил депутат ГД от Свердловской области – Дмитрий Голованов;
    -  16 тысяч  подписей Каменск - Уральская «Тыл - Фронту» направляла в ГД и в Правительство РФ;
    - десятки тысяч пенсионеров из городов Свердловской области - голосованием и подписями;
    - общественные ветеранские организации пенсионеров из Твери, Магадана, Сыктывкара, Ижевска,
          Нижнего Новгорода, Новосибирска, Анадыря и многих других городов России.
    - Академик Д.С. Львов – из Высшей Школы Экономики РАН - просил от меня статью на 10 страницах,
         чтобы опубликовать в научном журнале, но мы не успели это сделать при его жизни.
    - В.С.Черномырдин на встрече с «Союзом пенсионеров» осенью 1996 после выступления  Варнавской,
        единодушно поддержанной пенсионерами Москвы, голосовал «За проект» двумя руками (Вести).
    - А.А. Кокошин – депутат ГД, когда был в Екатеринбурге, заслушал автора и поддержал проект.   
Председатель  Правительства  Свердловской  области  А.П.  Воробьев  обращался  в  Правительство  РФ  с  просьбой    разрешить  провести   в  Свердловской  области  государственный  правовой  эксперимент  по Методике.  Но получил  отказ  от  «специалиста»  Ю.З.  Люблина  «денег  на  это  нет».  Стало  быть,  восстановление  справедливых   трудовых  пенсий в нормах  Закона-90  «специалистам»  было  не  нужно.  Не  для  того  нарушали  нормы ,  не для того  попирали  права,  не  для того  занижали  трудовые пенсии,   чтобы теперь  их  вдруг  восстанавливать.  Не для того!!! 
Россия  беспрецедентное  по устройству  государство.  У  России должна быть своя,  ни с кого не списанная пенсионная система, сохранявшая  все,  то хорошее,  что  уже было достигнуто  в  СССР в пенсионном  обеспечении  до 1991 года.
В  90-е  Методика  была  приемлема  для  всех стран  СНГ,  имеющих  общее  длительное государственное  прошлое, получивших  в  придачу  к  суверенитету   те же пенсионные проблемы.  Это  могло  объединить  -  Россию, Украину, Белоруссию,  Казахстан,  и другие  страны  в  решении  общих  социальных проблем  на  едином  постсоветском  пространстве.   Но  из-за  антагонистов  Методики – «специалистов» Минсоцзащиты и ПФР - шанс  был упущен!
            Чтобы вылечить болезнь нужно установить причины заболевания и устранить их (!!!)
  Факторы, породившие бедность в России или способствующие этому, начиная с 1991 года.
                         А. Причины, породившие бедность трудовым пенсионерам
     1. С 1 марта 1991 года по указанию ли,   инструкциям  ли  руководителей  пенсионным  обеспечением Минсоцзащиты - Ю.В.Воронина и Ю.З.Люблина  занижали пенсии  «по старости»  - по тексту  трудовые  пенсии (ТП).           
     2. С 1 мая 1992 года при переводе всех пенсионеров на Закон -90  в  одночасье  и  повсеместно  нарушили  нормативные  статьи  (16 – 18 и 133)  Закона-90  и  занизили  все ТП  от 24 до 63%  в  среднем  на  50%  или  в  2 раза.  
Причины:
- Занизили  заработки «прошлых лет» в зависимости  от  года  от 13% до 57% (вместо единого коэффициента - 12,86 -    
      пропорционального повышению мин пенсии  с 70 до 900 рублей,  применили разные, понижающиеся  по годам            
      от 11,2 до 5,5 ). Насколько  ниже  от 12,86 примененный  к  заработку  коэффициент,  настолько  занижен   заработок.
      Коэффициенты  ст. 7  закона 2654-1  от  3 апреля  1992  изначально  неправомерны  и  не имели права быть,  так  как
      противоречили пропорциональности  части 2 ст.6 и ст.8  того же закона  и нарушали  правовые  нормы Закона-90.
- Занизили  стаж  до  9%  или  9 лет,  заменяя сложение  (55+20=75)  умножением  (55*1,20=66).  75-66 = 9% = 9 лет.
- Не  сохранили  никому  из  пенсионеров  прежний  размер  пенсии  в  нарушение  статьи  133  - Закона-90 .  
- Изъяли  две  заработанные  на условиях  прежнего законодательства  надбавки  к  пенсии,  и  занизили  третью.
- Занизили  установленный с 1 мая 1992 года  размер минимальной  пенсии  с  900  рублей  до  800 рублей.
- «Утопили»  в дотациях  у большинства  пенсионеров  надбавки  по Закону-90  - их  добавляли  к  заниженным  
      пенсиям  и  затем все вместе дотировали до 800 рублей,  занижая  общую  сумму  еще  на  100 рублей.
     3. С ноября 1993 года на основании заявления  Ю.В. Воронина,  что «цены  для  всех  растут  одинаково» законную  индексацию ТП в темпах инфляции подменяли компенсациями. Подменяли 7 раз и за 4 года  сократили  рост  ТП  против темпов  инфляции  в 3 раза,  с  каждым  разом  все  больше  уравнивая  ТП  по  регионам  РФ.
     4. С февраля 1998 года по ФЗ-113 неработающим  пенсионерам  пересчитали  ТП  по  ИКП.  При этом дискриминировали  16  миллионов  работающих  пенсионеров.  К  2002 году  их  максимальные  (мах)  ТП  отстали  от максимальных  (мах)  ТП  неработающих  пенсионеров  в  2 раза  (767 рублей  против 1503 рубля).  Обратной  силой  из  общего  стажа  исключили  учебу,  уход  за  ребенком до 3-х лет,  свели  на  нет  государственное стимулирование  повышения  образованности,  профессионализма  и  рождаемости  в  России.    Исключили  особый (некалендарный) стаж  за труд  в  горячих,  подземных  и  вредных  условиях,  а также летчикам  и диспетчерам  гражданской  авиации.
В районах с РК перестали  повышать (и не повышают  до сих пор) предельные размеры мин  и  мах  ТП  на  РК ≤ 1,5.
Пострадали  те, чей трудовой стаж, как правило,  30 лет (шахтеры, сталевары, летчики),  и  те, чей трудовой стаж, как правило, 34 - 35 лет (врачи,  учителя, инженеры, ученые),  женщины, воспитавшие 2-х  и  более  детей,  участники  ВОВ.
Выиграли  те,  кто не учился,  не воспитал детей,  не потел у мартенов,  не коптел в шахтах,  не участвовал в ВОВ,  у кого большой  трудовой  стаж   45 / 40  лет и выше.  Зарплата  утратила  первостепенное  значение для размера пенсии.                                
    5. 2002 год - реформа М.Ю. Зурабова,  затеянная  по его словам  ради получения «длинных денег».  Именно для  этого  из  распределения  на  пенсии  изымают  по  6%  под видом накоплений  на  будущие пенсии  ныне  трудящимся, перевернув,  таким  образом,  общепринятый принцип  преемственности  поколений  с  точностью  до  наоборот.  
5-а.  Вопреки  намерению получения «длинных денег»  отчисления в ПФР с первоначальных  32,6% (31,6 +1),  в последующем  29% (28+1)  сократили   до 14% (20 – 6%).  В ПФР создали   дефицит  средств  для  финансирования  ТП.
5-б.  Законодатели  внесли  лепту  в  увеличение дефицита – ограничили  облагаемый  отчислениями  в  ПФР годовой заработок в  415 тысяч  рублей.  Из распределения  на ТП,  то есть  у  пенсионеров,  до 2018  г.  изъято  4,5 трлн. рублей.  По этой причине  каждый  трудовой  пенсионер  до 2018  г.  недополучил  в среднем  по 118  - 120  тысяч  рублей.               
5-в.  В 2002  г-н  Зурабов  объявил:  - «теперь каждый пенсионер, независимо от заработка и стажа  будет получать фиксированную  часть,  как  социальную пенсию.  Но к ТП не добавили  450  рублей - социальную  пенсию,  а  выделили  из всех ТП по 450 рублей  и  назвали базовой частью (БЧ),  а остаток  от ТП  назвали страховой  частью (СЧ).   От остатка  исчисляли  (и исчисляют) пенсионный капитал (ПК).  При этом название  «страховая»  ни от чего не страхует  и  даже не гарантирует  индексацию  пенсий  в  темпах  инфляции.  В подтверждение  индексация  в 2016  году:  -  вместо  12,97%   проиндексировали  ТП  только  на  4%.  Выдуманной Зурабовым  БЧ заморочили  головы  общественности ,  и  себе.                           Запомним.  В  пенсиях  до  2015 г.  де-факто  нет  фиксированной  базовой  части  (БЧ),  кроме  инвалидов  1  группы  и  пенсионеров,  достигших  80-лет.  Но правительство  РФ  и  ПФР, забыв  или не понимая этого,  в апреле  2017 года  при доиндексации  ТП  на  0,38%  из  всех  ТП  уже  исключали  БЧ ,  сэкономив  на  каждом  пенсионере  по 18  рублей.
5-г.  Планку  индексируемой инфляции  в  ПФР повысили  до  6%.  Правительство РФ,  индексируя  по  очереди – то БЧ, то СЧ - сократило  рост ТП с  четырех  раз в год  (как было до 2002) до одного раза.  Содержание  накопительного  учета,  паразитирующего  на  трудовых  пенсионерах,  ориентировочно  обходится   в  50 млрд.  пенсионных  рублей  в  год.                                 5-д.  Ни с того, ни с сего работающим пенсионерам до 1967 года рождения  стали платить накопительную часть (НЧ),  включали  в  СЧ  и вместе индексировали.  Трудовых  пенсионеров  разделили  на  работающих  и  на  неработающих. Дискриминировали  20  миллионов  неработающих  для  кого  ущербная ТП  единственный  источник  существования.  Со  временем ТП  неработающих  отстали от ТП работающих  из-за получения  работающими НЧ  до  2-3 раз.                    Снижена покупательская  способность  20-ти  миллионов  неработающих.  От неуверенности  в  своем  будущем  растут  накопления  у населения и прибыли  банков.  Тормозится  развитие  рыночной экономики  и  рост ВВП.  Увеличиваются  долги  по ЖКХ,  долги  по кредитам  и  количество  бедных  в  России.
5-е.    Из-за  получения  работающими  пенсионерами  НЧ  искажается статистика  в пенсионном  обеспечении: 
2010 год.  ТП  повысили  на  6,6%  +  валоризация  - в среднем на 23%,  а  объявили,  что повысили ТП на 45% (?!?) 
2011 год.  ТП  повысили  на  8,8%,   в сентябре на съезде Единой России  объявили,  что повысили ТП на 19% (?!?)
5-ж.  С 2002  повышают  на  РК пенсии,  но только социальные (СП),  тем, кто никогда не платил налоги  в ФБ и в ПФР.                   Со временем  средняя  СП  превысила  большинство ТП  и  МРОТ. Обесценен  созидательный  труд  в  РФ - зачем  в  рыночных  условиях  работать  официально  и  платить налоги,  чтобы, в конце концов,  получить  ничтожную  ТП?
5-и.   Порядок  исчисления  ТП  в ФЗ-173 перетащили из ФЗ-113, исключив  из  употребления пресловутый  ИКП.    
       6.  2005 год. Монетизация  льгот  по ФЗ-122.  Статьей  28  инвалидам установили ЕДВ, которое повышается в том же порядке, что и БЧ (пункт 4 ст. 28).  В 2005  размер  БЧ = 900 руб.  ЕДВ инв. 2 гр. = 1000 руб.  превышало  БЧ  на 11% (1000 /900=111%).  Но с декабря 2007  повышать ЕДВ вместе с БЧ перестали. Недоплата  ежегодно нарастала.   В 2017 г.  месячная недоплата ЕДВ инв. 2 гр., отказавшимся от соц. пакета  - 2,83 т. р. (БЧ=4,8*1,11% = 5,33-2,5). Общая недоплата  ЕДВ до января  2018  или за 121 месяц  - 342  т.р. (2,83*121).  А  в  регионах  инвалидов  лишили бесплатного проезда  в  транспорте  даже имеющих  статус «ветеран – труда»,  нарушая  сразу 2 закона   – «О Монетизации»  и  «О Ветеранах».  
       7. 2010 год. При валоризации  утрачен  главный системный показатель  -  размер  мин  трудовой пенсии - МТП.                С тех пор повышение трудовых пенсий  определяется только в среднем,  как температура в известной больнице.
       8. 2015 год. ТП исчисляют в баллах, но фишка  в их переменной цене,  как при продаже и покупке валюты. Пострадают и  нынешние пенсионеры:  -  при  переводе  ТП  в  баллы рубли  разделят на высокую цену,  при обратном переводе баллы умножают на низкую цену.  ТП  и  затраты ПФР  снизятся до 10%.  Исчисление ТП  по-прежнему производится  по ст. 30  ФЗ-173  от заниженной  с 3040  до 1671  рублей  средней зарплаты,  «замороженной»  с  30 сентября  2001  г.  навечно.  Цель  балловой  реформы - снизить  размер  пенсий и  затраты  ПФР на пенсии !?
8-а. С  2015  года  назначают  пенсии  в размере  6 – 7  тыс.  рублей,   в  т. ч.  ФЧ  - 4,8  тыс.  рублей.  К  низкой пенсии,  неизвестно  как  оцененной  в  баллах,  добавляют фиксированную часть (ФЧ)  от государства. Не будет денег у государства,  перестанут платить  ФЧ.  А заодно и БЧ  пенсионерам  до 2015 года, у кого в пенсиях нет БЧ. (пункт 5-в)   
8-б. Стимулируется  поздний  выход  на  ТП,  чтобы «бедные» налогоплательщики  содержали  всех  перечисленных      пункте  26 до конца  трудоспособной жизни.  А  большая пенсия  пойдет добровольцам  на лечение, если доживут.      
8-в. Пострадали  индивидуальные предприниматели (ИП).  В противоречие стимулированию  малого  бизнеса в России, весь период,  за который  ИП  платили взносы в ПФР в установленном  размере,  в  стаж  не  включается (?!?)
8-с. Еще никто  не  понял  балловую  систему,  а  А.Л.  Кудрин  с министрами  уже  готовят  новую  с целью - повысить пенсионный возраст до 65/63 лет. Пенсионных проблем они не знают, никогда о них не говорят,  и  решать не будут.  
       9. 2016 год  правительство РФ доиндексацию  на  8,97%  подменило  компенсацией в  5 тыс. рублей  с опозданием  на год  (для уменьшения инфляции за 2016 г.).  При этом трудовые пенсионеры утратили в среднем по  7  тыс.  рублей.  С  2017  и далее,  только  по одной этой причине  они  будут утрачивать в  среднем  по  1  тыс.  рублей  ежемесячно.  
       10.  Низкая  эффективность  использования  средств  ПФР  по  основному  назначению – на трудовые пенсии:                      
- при  каждом  повышении  ТП  более  половины  с каждого  пенсионного  рубля  шло    идет)  не  на  те  пенсии,                         - при  каждом перераспределении  средств  ПФР  по  регионам  1/3  с  каждого  рубля  шло    идет)  не  в  те  регионы.         При этом  в  худшем  положении  оказались пенсионеры,  проживающие  в  крупных  городах  и  в  промышленных  регионах,  как  правило,  донорах,  из-за высокой в них стоимости жизни при тотально  уравненных  по регионам ТП.      
       11.  За 25 лет исчисление ТП не адаптировали к инфляции - следствию перехода на рыночную экономику.  При выходе на ТП лица, взявшие заработки за разные «инфляционные годы» при назначении ТП оказываются в несопоставимых условиях. При выходе на ТП лица, взявшие заработки за стабильные «прошлые годы» и лица, взявшие заработки за «инфляционные годы» при назначении ТП оказываются в неадекватных условиях.
       12.  В  исчислении  ТП  -  хаос, подмены, подтасовки, двойные стандарты, нарушение  норм, попирание прав, постоянно изменяемые правила исчисления ТП, отсутствие системы как таковой, отсутствие предсказуемости.
        13.  Все ТП не соответствуют результатам трудового  вклада.  ТП  постоянно  отставали  (и отстают)  от  темпов  инфляции,  с  годами накапливая  отставание,  с  каждым  годом  увеличивая  обеднение  трудовых  пенсионеров.
       14.  Итоги  недоплаты  по всем  вышеперечисленным  позициям  приведены  в  статье «Материальный ущерб».
       15.  Лишили накоплений  «прошлых лет» на старость, инвестированных в государственную экономику в виде вкладов в сберкассы и ценных государственных бумаг - до 1 апреля 1991 года.  С 1 апреля 1991 года заработную плату повысили на 43% и поэтому все более поздние вклады уже неравноценны.
       16. Подорвано доверие  к государственным гарантиям. Но есть способ вернуть доверие россиян (пункт 64).      
                                             В.   Причины, породившие  социальное  расслоение  и разрывы в пенсиях
        17.  В 2002 году  ввели два пенсионных стандарта  (ФЗ-166, ФЗ-173)  и  сняли ограничение  с  максимальных (мах) пенсий. Де-факто для особо отмеченных,  для госчиновников  и приравненных к ним по пенсионному обеспечению. Узаконили социальное неравенство  и  растрату  бюджетов  всех уровней на  несоразмерные  пенсии, необеспеченные  отчислениями.  При этом соотношение общих ТП (мин  к  мах)  с  1:3   сократилось   до  1:1,9.  Увеличилось  социальное  расслоение  среди  пенсионеров  и  разрывы  в  пенсиях.  Количество  особо  отмеченных  лиц  и их несоразмерных  пенсий,  ежегодно  возрастает в прогрессии,  растрачивая  средства  всех  бюджетов.    
        18.  Если сложить все средства, расходуемые на пенсии и доплаты к ним, включая по 20 окладов при выходе на пенсию военным и приравненным к ним, судьям и прокурорам (пенсии которых на 7% меньше их зарплат), пенсии особо отмеченных лиц, включая губернаторов, мэров, депутатов, министров, сенаторов, госчиновников и приравненных к ним директоров всех учебных заведений, и разделить полученную сумму на общее количество пенсионеров в России, то полученная средняя пенсия по РФ превысит среднюю трудовую пенсию в разы ?!?  
       19.  Никто от Первого  до последнего лица ничего  не понимает  в  исчислении ТП.  При этом каждый  школьник младших классов легко подсчитает  пенсию государственным  чиновникам по ФЗ-116.  В СССР каждый знал правила пенсионного законодательства  и планировал (или не планировал) трудовую  деятельность, сообразуясь с ними.
        20.  Штаты в ПФР превышают все разумные пределы, зарплата одна из высоких в РФ. В 2001 г. к  названию Зурабов прилепил два слова «Государственное учреждение», чтобы работники получали пенсии госслужащих. Трудовые пенсионеры - лишь инструмент, обеспечивающий благополучное существование работникам ПФР. Причём,  чем меньше  пенсионеров, тем лучше работникам (не докучают),  министрам и особенно А.Л. Кудрину.  
        21.  Достоверной  надежной понятной каждому пенсионной  системы, как в СССР, в  России  НЕ существует.
                                             С.  Некоторые из причин, породившие бедность трудящихся
        22.  Правительство  РФ,  повышая - то зарплаты, -  то пенсии, - то одним, - то другим, - в  разное  время, -  на разный индекс  - разгоняло (и разгоняет) инфляцию, ухудшая жизнь тем, кому в этот раз не повысили,  а с ними  неработающим трудовым пенсионерам, многодетным  и  малообеспеченным семьям, лицам утратившим жилье. Потому   что  за каждым повышением  растут  цены на продукты питания. Снижается покупательская способность  миллионов  россиян.  Прогрессирует  обеднение  миллионов  россиян. Снижение  спроса тормозит инфляцию, что ЦБ и Правительство РФ выдают за свое достижение?!?         
        23. Не соблюдается экономический закон - равенство мин зарплаты и мин пенсии априори - главных системных критериев. Утрата  с января 2010 года системного критерия  - размера МТП - Правительству РФ только на руку.  В результате разбалансированы финансово зависимые системы  - зарплат и пенсий - в России.
        24.  Лица, получающие низкую зарплату или «бедные» налогоплательщики, платят налоги со всей зарплаты   в ущерб семье. Лица, получающие высокую зарплату или «богатые» налогоплательщики отчисляют в ПФР мизерную её часть, а в ФБ платят, как бедные - 13%. Семейный бюджет «богатых» от этого только выигрывает.  
       25.  В итоге  именно «бедные» налогоплательщики содержат – весь госаппарат, всю армию, всю бюджетную  сферу, оплачивают несоразмерные пенсии особо отмеченным лицам, часть досрочных ТП в повышенном размере, пенсии частному сектору, огромные зарплаты футболистам и заоблачные их тренерам,  и так далее.
       26.  В частном секторе крупные предприниматели годами не повышают зарплату наемным работникам, или  снижают её, ссылаясь на кризис. Мелкие - платят работникам зарплату в лучшем случае на уровне МРОТ. Особо предприимчивые снижают свои налоги до 80%, регистрируя свои предприятия в свободных зонах РФ. И те, и другие, и третьи перекладывают заботу о пенсиях работников на ПФР, на ФБ. на «бедных» налогоплательщиков.                         
       27. Бюджетная сфера. По инициативе Д.А. Медведева повышение зарплаты в  организациях (науки, образования, культуры, здравоохранения) с 2008г. названо стимулирующим и отдано на откуп руководителям организаций. Это поставило подчиненных (учителей, врачей) в унизительную зависимость от взаимоотношений
с руководителем. Пробелы в законодательстве позволяют  руководителям экономить бюджетные средства любым способом, вплоть до сокращения штата, и при этом распоряжаться сэкономленными средствами по своему усмотрению, увеличивая, в том числе свою заработную плату. При определении средней зарплаты по организации самая большая и самая маленькая отбрасываются. Со всех концов России идут жалобы на нехватку врачей узких специальностей. Из-за неудачной инициативы даже медицинские вузы перешли на выпуск врачей общей практики (один  врач  на 8 специальностей) - знает мало, зато обо всем. У врачей общей практики нет возможности отслеживать нововведения по 8 специальностям?!?
     28. «Специалисты» Социального министерства и ПФР не знают (или, главное, не хотят знать):
       - как адаптировать пенсионную систему к инфляции, следствию перехода на рыночную экономику;
       - как объединить бюджетные и частные экономики в единой государственной пенсионной системе;
       - как несопоставимые заработки инфляционных лет привести в сопоставимый вид между собой;
       - как заработки «прошлых лет» и «инфляционных лет» привести в адекватный вид между собой;
       - какому заработку, и какому стажу, какая пенсия в разные периоды соответствует;
       - как исключить социальное неравенство и расслоение и сократить разрывы в пенсиях;
       - как повысить эффективность использования средств ПФР по своему основному назначению;
       - как избавить пенсионеров от нищеты, в которую  они «падают» при выходе на пенсию.
      Комплексное решение всех пенсионных и сопричастных социальных проблем  через проект Р.А. Варнавской - единый федеральный  Закон «О государственных пенсиях в России»                и Методики «Исчисление пенсий по коэффициенту трудового вклада» - неотъемлемого приложения.
      29.  За базис как за точку отсчета приняты основные критерии в рублях 80-х, уже достигнутые  к 1991 году  
- Минимальный размер пенсии 70 рублей  и минимальный размер заработной платы 70 рублей.
- Заработок «прошлых лет» для пенсии 70 руб. по норме 55% (Закон-90) – 127 руб. 27 коп. (127,27*0,55=70).
- Более низкие заработки «прошлых лет» при назначении ТП автоматически приравниваются к 127,27 руб.   
- Сохранен трудовой стаж для назначения полной пенсии 25/20 лет (муж./жен.) - как стажевый стандарт.
- Сохранен выход на трудовую пенсию в 60/55 лет –  как стандартный пенсионный возраст.
- Основная пенсия «П» в рублях 80-х –  как константа системы государственного пенсионного обеспечения.
- Средняя заработная плата за последний доперестроечный период  (1985-1986 годы) - 200 рублей. 
Де-факто.  Уровень предельных размеров пенсий в 80-е годы в % к средней зарплате - 200 рублей  
(мин 70 р. - 35%;  максимальные: общие - 120 р. - 60%;  сталеварам 140 р. - 70%;  шахтерам 160 р. - 80%).
       30.  Де-юре.  Уровень ТП в нормах Закона-90 в рублях 80-х в % к средней зарплате - 200 рублей
Минимальная  ТП  за мин  трудовой  стаж     (55%)                                        -  70 рублей   -   35%   (70 /200)
Минимальная  ТП  за мах  трудовой  стаж      (75%)   (70/55%*75%)        -   95 рублей  -   47%   (95 /200)
Максимальная ТП  за мин  стаж в  3  МТП       (55%)   (70*3)                        - 210 рублей  - 105%  (210 /200)
Максимальная ТП  за мах  стаж в 4,09 МТП    (75%)   (210/55%*75%)     - 286 рублей  - 143%  (286 /200)
Максимальная ТП  особый  труд  в 3,5 МТП   (55%)   (70*3,5)                     - 245 рублей  - 122%  (245 /200)
Максимальная ТП  особый  труд в 4,77 МТП  (75%)   (245/55%*75%)     - 334 рублей  - 167%  (334 /200)
     31.  За единую единицу измерения в государственном пенсионном обеспечении принимается  
Размер минимальной (мин) трудовой пенсии (МТП) равный размеру мин заработной платы (МЗП) априори.
В СССР минимальная пенсия и минимальная зарплата априори были равны в течение всех 35 лет.                               Это экономический закон, несоблюдение которого чревато для всех, для каждого и для экономики страны.  
  Для адаптации к инфляции вводятся принципиально новые понятия и определения   
     32.  Ноу-хау 1. Устанавливаются три периода
Период-I (П-1)  - «стабильный» или  «прошлые годы»                    - любой год до апреля 1991 года
Период-II (П-2) - «переходный»                   -  только 2 года с апреля 1991 года до апреля 1993 года
Период-III (П-3) - «инфляционный»                                          - любой год, начиная с апреля 1993 года   
      33.   Ноу-хау 2. Вводится сопоставимый эквивалент заработка - Эз
Несопоставимый заработок инфляционных лет заменяется его сопоставимым эквивалентом - Эз.
За  П-1 или стабильные «прошлые годы» исчисление производится от заработка «З»  и/или от - Эз.
За  П-2 и П-3 или за переходный и инфляционный период исчисление производится от эквивалента - Эз.
     34.   Ноу-хау 3.  Вводится коэффициент трудового вклада - КТВ
Основной  критерий,  определяет размер ТП, превышающий размер НМТП:   ТП = КТВ*НМТП.  
     35.  Ноу-хау 3.  Вводится пенсионный коэффициент - ПК     
Вторичный  критерий,  определяет  размер ТП,  превышающий размер МТП:  ТП = ПК *МТП.
      36.  Ноу-хау 4.  Вводится сквозной коэффициент «осовременивания» - СКО
­ Произведение всех прошедших индексаций  пенсий /зарплат, начиная  с  марта /апреля 1991 года. 
Так как не учитывается компенсации (п.п. 3, 4, 8-а) коэффициент осовременивания невысокий.  Исчисляется СКО  от размера МЗП и от размера МТП равных априори, по формуле:  СКО = МЗП /70  или  СКО = МТП /70. 
      37.  Ноу-хау 5.  Вводится многофункциональный коэффициент адекватности - Ка (3,6)
Ка (3,6) включает в себя коэффициент 1,8 по указу Президента № 2121 от 10 декабря 1993 года.
При исчислении КТВ: - к П-1 применяется повышающий Ка (3,6), к П-2 применяется повышающий Ка (1,8).    
     38.  Указание к исчислению коэффициента трудового вклада - КТВ
За Период-1 КТВ исчисляется от заработка по формуле: КТВ =З/70*Рс*3,6, или Эз по формуле: КТВ = Эз*Рс*3,6.
За Период-2 КТВ исчисление производится только от эквивалента заработка по формуле:  КТВ = Эз*Рс*1,8.
За Период-3 КТВ исчисление производится только от эквивалента заработка по формуле:  КТВ = Эз*Рс.
      39.  Ноу-хау 6.  Единые для всех правила исчисления размера стажа - Рс
К 55% за  стажевый стандарт 25/20 лет добавляется:  - за  каждый трудовой год свыше 25 /20 лет  + 2%
              за каждый особый (некалендарный) год или за льготный  год, включаемый в общий стаж  + 1%. 
С целью стимулирования повышения образованности, профессионализма и рождаемости в общий стаж включается: - учеба до 5 лет, мединститут + ординатура до 7 лет; - уход за ребенком до 3 лет, но не более 9 лет.   В общий стаж включается срочная армия. Льготные периоды включаются, если выработан стажевый стандарт 25/20 лет. Суммарный льготный период, включаемый в общий стаж не более 50% к стандарту - 25/20 лет.
       40.  Ноу-хау 7.  Уровень пенсионного обеспечения
Определяет соотношение МТП и максимальной ТП к средней зарплате в РФ (тоже в субъектах РФ).        
      41.  Ноу-хау 8.  Исключение социального неравенства, сокращение расходов на пенсии 
Все государственные пенсии ограничить соотношением к МТП в 1: 6, за мин (мах) стаж до 6 (8,18) МТП. Классифицировать претендентов, сохраняя приоритеты т.о., что чем выше пенсия, тем меньше претендентов.
      42.  Ноу-хау 9.  С целью сокращения преступности и коррупции в России  
Лицам, признанным виновными в уголовных преступлениях, в экономических преступлениях, в коррупции,                   в несоответствии  занимаемой должности,  в  использовании служебного положения в корыстных целях,  при отказе в доверии - пенсию ограничить до размера МТП.  А ранее назначенную пересчитать до  размера МТП.   
              Полная модернизация Пенсионного Фонда России - ПФР (43 – 46) 
      43.  ПФР  -  это общественная собственность пенсионеров
По принципу преемственности поколений и основному предназначению ПФР по существу  – общественная собственность трудовых пенсионеров, подконтрольная Правительству РФ и подотчетная пенсионерам. Из названия убираются два слова - «Государственное Учреждение»  - как апогей конфликта интересов. 
44.  Максимальное сближение интересов
Ограничить заработную плату в ПФР твердым  %  от пенсионной потребности, поощрения от своевременного обеспечения достоверными ТП. По социальной справедливости и по определению работникам ПФР и работникам Соцзащиты назначать ТП на общих основаниях - до 3 МТП.  Чем больше трудовых пенсионеров, чем больше средняя ТП, тем больше средств пойдет на зарплату работникам ПФР. Интересы  совпадают. Штаты в отделениях ПФР оптимизируются. С введением Методики из ПФР высвободится 50% основного штата (пункт 73). 
        45.  В Пенсионном фонде отменяется
Ненужный накопительный учет, наследование накоплений, выплата НЧ работающим пенсионерам.    
Сохраняется персонифицированный учет поступлений от предприятий, организаций, юридических лиц и ИП.
      46.  Ноу-хау 10.  Вводится дифференцированная система отчислений с ФОТ
В зависимости от возраста выхода на ТП (60/55; 55/50; 50/45) и размера ТП (до 3 МТП; до 3,5 МТП) отчисления с ФОТ предприятий - 25%, 28%, 31% + 1% с заработка физ. лиц, ограниченного  до 6 МТП,  до 9 МТП  и до 12 МЗП.  При этом подоходный налог с месячного заработка от 20 до 100 тыс. рублей  должен быть 12% (пункт 67).                                      Все ТП  до 3; 3,5 МТП финансируемые из ПФР будут обеспечены необходимыми отчислениями. Дефицит в ПФР постепенно сойдет на нет.  Отпадет необходимость повышать пенсионный возраст трудовым пенсионерам.  
       47.  Ноу-хау 11.  Централизованное перераспределение средств ПФР по регионам
При определении местной пенсионной потребности (МПП) производится корреляция расчетного размера МТП с прожиточными условиями, сложившимися за прошлый период. Расчетный размер МТП не должен превышать: - в дотируемых по пенсионному обеспечению регионах одного ПжМ;  - в самодостаточных регионах  - 1,5 ПжМ;  - в регионах донорах по пенсионному обеспечению - 2 ПжМ.  Перераспределению подлежит только часть ПФР, превышающая МПП + ½ МПП как резерв на следующий месяц.
       48.  Ноу-хау 12.  Пенсии за выслугу лет и пенсии работающим пенсионерам
Работающим пенсионерам выплата пенсии производится в размере не ниже ФЧ и не выше МТП (обсудить?). Пенсионерам, оставившим работу, пенсия исчисляется по КТВ и выплачивается в полном объеме.
      49.  Ноу-хау 13.  Определение размера ТП в % неработающим военным пенсионерам
За стаж до 5 лет ТП не назначается. До 10 лет по 1% за год. Свыше 10 лет к 1% + 0,1%. Примеры исчисления ТП.  За 11 лет стажа (1*1,1+10%)=11,1%. За 13 лет стажа (3*1,3+10%)=13,9%. За 14 лет стажа (4*1,4+10%) = 15,6%.                 За 16 лет стажа (6*1,6+10%)=19,6%. За 20 лет стажа (10*2+10%)=30%. Мах ТП за 20 лет 30%. (От чего обсудить?)
      50.  Ноу-хау 14.  Надбавка «Н-12» неработающим пенсионерам
За  20-лет  непрерывного  стажа  на  одном предприятии  к ТП добавлять  12  рублей * СКО. 
       51.  Ноу-хау 15.  Надбавка «Н-1» неработающим пенсионерам
За год пенсионного стажа (ПС) добавлять 1 рубль*СКО. ПС исчислять  к ТП с 60 /55, к  СП с 65 /60 лет. 
      52.  Ноу-хау 16.  Надбавка за работу после 60/55 лет при отказе от получения ТП
Только дефицитные профессии. За год работы 10 рублей*СКО, но не более 40 рублей*СКО за 4 года работы. 
       53.  Ноу-хау 17.  Новые надбавки (тем, кто не получает других за лишения в ВОВ)
«Н-ДВ»  -  родившимся символически с  22 июня 1928 до 9 мая 1946 назначается в размере 1/5 МЗП. 
 «Н-СВ» -  сиротам погибших и пропавших без вести в ВОВ назначается в размере НМЗП (МЗП/3,6).
Все прежние надбавки выплачиваются в размере 1/10 МТП,  блокадникам Ленинграда в размере МТП.
   54.  Ноу-хау 18.  Соблюдается равенство МТП и МЗП как экономический закон
Равенство сбалансирует обе финансово зависимые системы  - зарплат и пенсий – в экономике России.
       55.  Ноу-хау 19.  Вводится единый ключ (алгоритм) НМЗП и НМТП 
Для исчисления основной гарантированной зарплаты - норматив мин зарплаты: НМЗП=МЗП/3,6.
Для исчисления пенсий, стипендий и пособий - норматив мин трудовой пенсии: НМТП=МТП/3,6.
      56. Ноу-хау 20.  Гарантированная основная заработная плата                                   
Вводится система исчисления основной гарантированной зарплаты приемлемая для предприятий РФ, кроме мини, семейных, фермерских хозяйств и ИП. Гарантированная зарплата повышается при каждом повышении зарплат в обязательном порядке. Штраф пропорционален объему предприятия.
   57.  Применение районного коэффициента - РК
В районах с районным коэффициентом зарплата ограниченная до 6 МЗП повышается на действующий РК. В районах с РК предельный размер МТП и предельный размер максимальной ТП повышается на РК≤1,5.
      58.  Статус «ветеран - труда»
Присваивать за трудовой стаж 35/30 лет и приравненный к нему по списку-1 и списку-2. Если в том числе есть непрерывный 20-летний стаж на одном предприятии, то к ТП назначается надбавка 12 руб.*СКО.
      59.  Ноу-хау 21.  Стабильность материального обеспечения   
Никогда не повышать пенсии, стипендии, пособия вместе с зарплатой, с опережением или позже 1-го месяца. Первое повышение в темпах инфляции производить: - всех гарантированных зарплат в феврале; - пенсий, стипендий и пособий в марте (чтобы уже было из чего финансировать их повышение); - ограниченно ЖКХ раз в год  в мае или июне вместе с отключением отопления; - контролируемое продуктовых цен в июле. При обоснованной необходимости второе повышение производить: - всех гарантированных зарплат в сентябре;                  - всех пенсий, стипендий и пособий в октябре; - контролируемое продуктовых цен в ноябре. Предлагаемая стабильность экономит средства ПФР на повышение пенсий, тормозит рост инфляции, снижает бедность.             У россиян будет по 2 месяца отдыха от повышения цен. Средства можно использовать с пользой для семьи.
      60.  Ноу-хау 22.  Укрупненные базовые таблицы
По таблице-1 можно определить КТВ и «П». По КТВ и «П» определить ТП:  ТП=КТВ*НМТП;  ТП=П*СКО.
По таблице-2 можно определить ПК. (ПК=КТВ/3,6). По ПК исчислить ТП:  ТП=ПК*МТП. Все три формулы исчисления ТП  взаимопроверочные -результаты одинаковые. Так как в методике все математически выверено, то за П-2 и П-3 основная пенсия «П» определяется по формуле: П=КТВ*19,444.  ТП=П*СКО.
     61.  Никто не должен получить ТП по КТВ меньше получаемой
Если ТП по КТВ окажется меньше, назначается временная компенсация разницы, пока ТП по КТВ через очередные индексации сравняется с получаемой. Но при этом ТП не должна превышать мах размер ТП.
     62.  ТП должна быть заработанной, а значит, справедливой
Никто не должен получить ТП ниже норм Закона-56, ниже норм Закона-90, ниже ПжМ по месту проживания.
     63.  Прожиточный минимум – ПжМ
Должен быть равным до выхода на пенсию и после выхода на пенсию и различаться по отдельным статьям.  
                       Сокращение бедности в России
     64.  Установить единую социальную норму для оплаты
Для 1-комнатных квартир - 40 м2 общей площади, 2-х и более - 50 м2. Ограничить оплату ЖКХ до 10%.
     65.  Неработающим трудовым пенсионерам и инвалидам 
Сохранить или обеспечить бесплатный проезд в общественном транспорте и в пригородных электричках.
     66.  Вернуть инвалидам 2-й группы недоплату ЕДВ
Правительство РФ  выполняет взятые обязательства, а значит, должно вернуть инвалидам 2-й группы недоплату ЕДВ. При этом можно реструктурировать возврат недоплаты на 24 месяца.  
      67.  Ноу-хау 24.  Снизить зависимость ФБ от нефти и газа
Ввести плавно нарастающий подоходный налог от 12% с месячного заработка от 20 до 100 тысяч рублей                                                     до 35% с месячного заработка от 2500 тысяч рублей (вариант-2:  до 50% от 4000 тысяч рублей). Плавно нарастающий прогрессивный подоходный налог лучше ступенчатого.   
      68.  Льготы по налогообложению в свободных зонах РФ
Распространять только на предприятия, дислоцированные непосредственно на территории этих зон.                   При этом льготы не должны касаться отчислений в ПФР на пенсии работникам этих предприятий.
      69.  Ноу-хау 25.  Вторая пенсия – добровольно накопленная
Каждый россиянин, постоянно проживающий в России, должен беспокоиться о достойной старости, и смолоду копить себе вторую пенсию – накопительную (НП). Для долголетних накоплений россиян (на вторую пенсию, на учебу, на свадьбу, на жилье, на лечение) создать Накопительный банк России - НБР.  Сначала вернув доверие к государственным гарантиям.   
­      70.  Ноу-хау 23.  Восстановление доверия к государственным гарантиям
С помощью вкладчика (или наследника) собрать на один персонифицированный совокупный вклад (ПСВ) все его вклады «прошлых лет» + завещанные и наследованные вклады + ценные государственные бумаги, и осовременить по взаимовыгодной экономной схеме. Исключить из ПСВ по номиналу все ранее выплаченные суммы по вкладам, включенным в ПСВ. Ежемесячно выплачивать пенсионерам накопительную пенсию (НП) в размере МЗП, наследникам-родителям пособие на ребенка в размере НМЗП. Все выплаты включать  в доход.           Из ФБ высвободиться 300 – 400 млрд. рублей на субсидии, на дотации, адресную помощь и  часть соцзащиты надобность в которых отпадет. Выплата государственного долга растянется на 20 -30 лет.       
        71.  Ноу-хау 26.  Для будущих пенсионеров России 
Создать Фонд Будущих Пенсионеров России - ФБПР с дифференциацией по направлениям пенсий: - на трудовые,  на социальные, на военные. Наполнять ФБПР в твердом % от продажи народного достояния.  
       72.  Ноу-хау 27.  «Длинные деньги» НБР и ФБПР
В текущее время использовать на дешевые кредиты малообеспеченным молодым семьям для решения жилищных и демографических проблем. Приоритет за клиентами НБР. Для стимулирования накоплений отчисления в НБР, производимые через бухгалтерию, не облагать подоходным налогом. Это опосредованно способствует осветлению заработков.   
      73. Трудоустройство высвободившегося из ПФР штата
После переподготовки и аттестации можно перевести их в НБР и ФБПР. Поначалу можно расположить НБР и ФБПР в помещениях ПФР, занимаемых до этого структурами ненужного накопительного учета .
      74. Такие крупные проекты с множеством инноваций - по мнению советника Л.Чумакова - необходимо апробировать государственным правовым экспериментом. Добавим, при участии автора, чтобы не допустить вольных или невольных искажений (что имело место быть), и чтобы в процессе эксперимента отточить формулировки, исправить ошибки, дать ответы на возникающие в процессе эксперимента вопросы.
Авторский проект содержит более 20 инноваций. Это позволит улучшить действие многих систем, в комплексе решить все пенсионные проблемы и сопричастные социально экономические проблемы в РФ.
      75. В 90-е и нулевые годы можно было восстановить заработанные трудом справедливые трудовые пенсии за счет средств на текущее повышение в темпах инфляции. Но из-за антагонистов Методики федеральных «специалистов» - этот шанс был упущен.
      76. Чтобы определить экономический эффект на действующий момент, необходимо провести повторную апробацию на тех же районах Свердловской области, что и в 1997 году, так как кроме естественной ротации пенсионеров провели еще 5 реформ: в 1998, в 2002, в 2005, в 2010, в 2015.                   К тому же в 1998 был дефолт и деноминация. Нужен анализ их влияния на реальных пенсионных историях.   
        77.  Промедление принятия Методики принесло России невосполнимые потери: - триллионы понапрасну растраченных рублей на ненужные реформы, - увеличение бедности, снижение уровня и качества жизни, - снижение численности и социальных показателей, - обеднение миллионов россиян. Упущено уже 25 лет!  
        78.  ­­Из послания  В.В. Путина (2008 г.)
«Люди не виновны, что деградируют в связи с бедностью, в которую мы их загнали. Это наша вина
и наша ответственность. Мы должны бороться с бедностью. В 1992 году не лучшим образом были
пересчитаны пенсии. Нужно вернуться и исправить ситуацию».
       79.  Из  январских  тезисов  Д.А. Медведева (2008 г.)
«Нам необходимо грамотно выстроить пенсионную систему, которая обеспечивала бы нашим людям 
достойную старость, чтобы выход на пенсию перестал ассоциироваться с концом жизни, с бедностью
и социальной неустроенностью».
       80.  Внедрение проекта исправит ситуацию и полностью соответствует тезисам Д.А. Медведева.  
Цель проекта  создать - достоверную, социально справедливую, доступную, мало затратную, математически выверенную, экономически эффективную, адаптированную к инфляции, приемлемую  для всех периодов и лет и намного десятилетий вперед – единую пенсионную систему в России.
        81.  Внедрение авторского проекта позволит в комплексе решить все пенсионные проблемы и сопричастные социально экономические проблемы, накопившиеся за 25 лет, при минимуме затрат и максимуме эффекта.  Авторский проект – это полная альтернатива действующему  пенсионному законодательству,  а также всем предложениям экономических и социальных министерств и институтов, а также А.Л. Кудрина.
        82.  Для решения всех пенсионных и сопричастных проблем необходима полная поддержка проекта, которому автор отдала 25 лет пенсионной жизни, Первых лиц России, имеющих право решающего голоса!!!  
      83. К вопросу повышения пенсионного возраста в России вернуться  тогда,  когда  качество, уровень и   продолжительность жизни в России достигнет  Европейского уровня.

                                          Материал подготовила автор – Римма Александровна Варнавская. 
______________________________________________________________________________
Проект дорабатывается после введения каждой пенсионной реформы. Будет выслан по запросу на -  vra36@yandex.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий