воскресенье, 29 января 2017 г.

Технология обмана по закону

 «Остап Бендер просто отдыхает»

Добрый день. Делюсь своими наблюдениями и поисками способов отъема денег у собственников жилых помещений в сфере коммунального хозяйства.

Отопление

Обман возникает при возврате денежных средств по результатам корректировки платы по окончании отопительного сезона. Данная корректировка производится по Постановлению Правительства Свердловской области от 12.09.2012 г. № 990 – ПП (Основание – ПП РФ № 857 от 27 августа 2012 г).
Выбрали вариант системы оплаты за каждый месяц отопительного сезона, предлагаемый ПП РФ № 857 от 27 августа 2012 года, с сохранением на два отопительных сезона норматива, установленного на 2012 год. Норматив установлен без учета рекомендаций действующей нормативной документации (по студенчески – палец, пол, потолок).
Удивительная (безнаказанная) способность РЭК и ГЖИ: одной – нарушать, а второй – не замечать требования ПП РФ от 23 мая 2006 г. № 306 при установлении норматива потребления тепловых ресурсов. Это хорошо иллюстрирует норматив потребления тепловой энергии 0,033 Гкал на кв. м площади помещения. Если у Вас не возник вопрос о размерности норматива – Вы, очевидно, пропустили уроки физики в 9 классе средней школы. 

Норматив должен быть установлен «Методом аналогов» или «Расчетным методом» по отдельным группам зданий и скорректирован по итогам отопительного сезона. При определении норматива «Расчетным методом» за расчетную температуру окружающей среды принимается средняя температура за период 5-10 лет, предшествующий расчетному периоду. Определенная «Методом аналогов» предварительная выборка должна состоять не менее чем из 10 домов одной серии, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства, расположенных в аналогичных климатических условиях, оснащенных общедомовыми приборами учета тепловой энергии. По итогам отопительного сезона определяется величина потреблённой выборкой тепловой энергии. Полученная величина делится на количество домов в выборке. Получаем среднюю величину потребления тепловой энергии. Из выборки исключаются дома, имеющие отклонение от среднего потребления тепловой энергии более чем на 20 % . Остается разделить полученную величину на общую площадь дома, допустив, что все помещения имеют одинаковую высоту.
Таким образом, становится возможным применять норматив тепловой энергии, отнесенный на один квадратный метр площади. Применять один норматив на все серии (около 30) домов и распространять и на дома других серий, которые не имеют общедомовых приборов учета (следовательно, не имеют возможности корректировки платежа по итогам отопительного сезона) является не просто обманом, а преступлением.
Корректировка платы за отопление производится один раз в год по формуле приложения № 2 пункт 2(3) ПП РФ от 23 мая 2006 г. №307. Величина платы (руб.) за отопление, определенная по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в многоквартирном доме за отопительный период, делится на общую площадь всех помещений в многоквартирном доме или жилом доме   (кв. м), умножается на общую площадь (кв. м) одного конкретного помещения (квартиры, нежилого помещения) в многоквартирном доме или отдельного жилого дома. Из полученной величины вычитается общий размер платы за отопление в каждом (жилом, нежилом) помещении. Например, в вашей квартире за отопительный период образовавшаяся разница и будет той суммой, которую вам должны вернуть, если потребленная тепловая энергия меньше начисленной. Но если зима окажется ииюз холодной (установленный норматив будет превышен) вам самим придется доплатить.
В чем заключается обман? Обман – в том, что сумма площадей числителя и площадь знаменателя разные (отличаются на величину площади помещений, относящихся к общему имуществу собственников в МКД). Средства, приходящиеся на  площадь общего имущества, необходимо разделить на площадь жилых и нежилых помещений, так как они принадлежат всем собственникам помещений на праве долевой собственности. В противном случае они достаются УК. Получается, вас обманывают дважды. Первый раз – за счет авансового платежа (осуществляется мечта Дмитрия Анатольевича) – теряем банковский процент. Второй раз – при корректировке платежа по окончании отопительного сезона.

Водоснабжение

Для применения ПП РФ от 6 мая 2011г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» предусматривалось исключение норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды и технологические потери.
Оценим эти нормативы.
С помощью простейшего арифметического действия под названием вычитание устанавливаем, что в норматив потребления была заложена норма потребления на общедомовые нужды и технологические потери горячей воды в размере 1,01 куб. м (5,02 – 4,01) и холодной воды – 0,77 куб. м (5,62 – 4,85) соответственно. В денежном выражении в ценах 2012 года это составляло 1,01×66,27 = 66,93 руб. и 0,77 × 20,80 = 16,02 руб. соответственно на 1 человека в месяц, а в сумме 66,93 + 16,20 = 83,13 руб. или 997,56 руб. за год. И при количестве жителей в Екатеринбурге на конец 2012 года 1396074 человека получим 1392667579 рублей. Не дурственно ~ 1,4 миллиарда рублей в год!!!
ПП РФ № 354 оказалось настолько сырым и недоработанным, что «на уши» было поставлено население всей России. Около 50 % регионов игнорировали указанное постановление. Иного мнения придерживались чиновники Свердловской области и доложили губернатору области и населению об успешном решении возникших проблем – 6 марта министр энергетики и ЖКХ Правительства Свердловской области Николай Борисович Смирнов, а следом за ним – 7 марта и руководитель администрации губернатора Яков Петрович Силин.
Вдогонку ПП РФ № 354 запустили ПП РФ № 344 от 16 апреля 2013 года «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг». Но и новое постановление, «скроенное на скорую руку» не решило проблем, созданных первым.
Чиновники и политики с различных трибун, средств массовой информации начали вещать о том, что показания приборов учета можно снимать один раз в 6 месяцев. В то время как постановление отменило фиксированную дату снятия показаний приборов учета (23-25 числа месяца) и разрешило назначать другую (договорную) дату с оповещением об ее изменении за 30 дней до применения новой даты. Вновь возникла проблема, не решенная до сих пор, с начислением платы за коммунальные ресурсы на общедомовые нужды.
Вдумайтесь, ведь все мы грамотные люди: постановление рассматривает 3 случая потребления коммунальных ресурсов на общедомовые нужды: с положительным, нулевым и отрицательным балансом. При этом в случае:
положительного баланса начисление идет по общей площади жилого (нежилого помещения),
нулевого – начисление не производится,
отрицательного баланса перерасчет производится по количеству зарегистрированных в помещении человек,
в то время как, начисление производилось по площади помещений.
Вот где собака зарыта!
Предполагалось, что отрицательный баланс образуется из-за использования коммунального ресурса в количестве, меньшем установленного норматива, но это возможно и в том случае, когда неплательщики погашают долги, когда не совпадают договорные сроки передачи показаний приборов учета. Очевидно, что страдают одинокопроживающие.
Следующий обман.
Разве у вас не возникает вопрос: – Почему? когда вы видите тот или иной норматив потребления коммунальных услуг.
Чем обоснован предельный одинаковый норматив (90 литров) потребления холодной (горячей) воды на одного человека в месяц на «общедомовые нужды»? В сумме это составляет 180 литров. Если в доме живет 100 собственников, то, помножив 180 на 100, получим 18000 литров, или 18 кубометров. Не слишком ли много на «общедомовые нужды»?
Можно ли использовать 4,01 куб.м горячей воды, если холодной воды 4,85 куб.м? Всем известно, что современные стиральные машины, посудомоечные машины и санузлы работают на холодной воде, а остальную воду нужно разбавить раза в два, если ее параметры соответствуют установленным (60-75°C).
Уважаемые потребители коммунальных ресурсов!
Возможно, не всем вам известно, что вы являетесь акционерами «Водоканала» по решению № 52/66 депутатов Екатеринбургской городской Думы 5 созыва от 27.11.2012 г. «Об установлении надбавки к ценам (тарифам) для потребителей на товары и услуги, оказываемые МУП «Водоканал» г. Екатеринбурга на 2013 год». Только вместо акций и дивидендов по ним Вам показали большую «Фигу», да и то в кармане. В тарифы на коммунальные ресурсы входит так называемая «надбавка на развитие»: с 01.07.2013 по 31.12.2013 года – 9,44 руб. за кубический метр на холодную воду, на техническую воду – 0,31 руб., на водоотведение – 4,85 руб., на услуги по очистке стоков – 2,03 руб. Какие надбавки будут установлены на 2014 год, пока не известно. А какие надбавки в других городах, спросите вы? В г. Каменске – Уальском, например, – 1,26 руб., а в г. Кирове Кировской области – 1,10 руб. Как расходуется надбавка на развитие мы знаем по 2010 году. Оборудование для нужд «Водоканала», купленное более чем за 90 миллионов рублей, может быть установлено только в 2019 году. Возникает вопрос, а понадобится ли тогда вообще это оборудование? Подробно – см. приложение.
Почему при температуре 40 °C горячая вода считается «холодной», если согласно СНиП 2.1.4.2496-09 ее температура должна быть (60-75) °C (при колебаниях (3-5) °C ночью, утром). Значит, холодной нужно признавать воду, идущую из раздаточного узла, температура которой менее 55°C. При этом не будет перерасхода горячей воды у потребителя.
Как объяснить взимание дополнительной платы за подачу холодной и горячей воды при наличии в домах системы подкачки воды в виде платы по статье «Общедомовые нужды» за электроэнергию, потребляемую насосами подкачки?
Давление в системе холодного водоснабжения в точке водоразбора в многоквартирных домах и жилых домах должно быть – от 0,03 МПа (0,3 кгс / кв. см) до 0,6МПа (6 кгс/кв. см)
Давление в системе горячего водоснабжения в точке водоразбора в многоквартирных домах и жилых домах должно быть – от 0,03 МПа (0,3 кгс / кв. см) до 0,45МПа (4,5 кгс/кв. см).

Непаханое «Поле дураков» – тарифы на содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и придомовой территории.

Содержание общего имущества – поле деятельности для управляющих компаний.
Постановлением Администрации города утверждается тариф для нанимателей и арендаторов жилых помещений многоквартирных домов, который принимается для собственников жилых помещений за содержание и текущий ремонт общего имущества, если они не утвердили тариф на общем собрании. Отсутствует логика в структуре тарифа. Структура тарифа «содержание жилья» условна (в основном, устанавливается УК в пределах утвержденного тарифа администрацией без согласования с собственниками помещений по отдельным составляющим). Средняя температура по больнице – размер платы за уборку придомовой территории. Она не зависит от размеров придомовой территории, например, для собственников многоэтажного дома – столбик в один подъезд и для многоэтажного дома, имеющего несколько подъездов, с одинаковой общей площадью МКД рекомендуется одинаковый тариф на содержание придомовой территории. По существу, придомовая территория и площади мест общего пользования внутри домов должна содержаться собственниками только после оформления их в собственность. Размер платы за содержание мест общего пользования, конструктивных элементов и инженерной инфраструктуры не зависит от конструктивных особенностей многоквартирных домов, насчитывающих около 30 разновидностей.
Снижение затрат на обслуживание многоквартирных домов – основная обязанность УК, но на изменение структуры тарифа в сторону понижения в большинстве случаев она не соглашается. Можно уменьшить тариф, например, выполнением расчетно-кассовой услуги дешевле, чем в ЕРЦ непосредственно УК на 30-40 %, исключением содержания паспортно-визовой службы (так как это государственная бюджетная структура) и т.д.

Заключение

Становится очевидным, что в Свердловской области действует принцип Николая Борисовича Смирнова – областного Министра энергетики и ЖКХ – «Бежать впереди паровоза» и принимать решения по принципу – 3(три)П (палец–пол–потолок). Об этом он сообщил на городской конференции по ЖКХ в феврале 2012 года еще до введения в действие ПП РФ № 354. Отвечая на вопрос участников конференции, почему величина потребления электроэнергии на общедомовые нужды не должна превышать 30% от величины, потребленной в квартире, ответ был незатейливый: «Будет много – уменьшим, будет мало – добавим». Решения принимаются без предварительной серьезной проработки и достаточного анализа последствий, не проходят проверки практикой применения.

Строганов Б.Д.





Комментариев нет:

Отправить комментарий