воскресенье, 15 января 2017 г.

Пенсии должны быть заработанными и справедливыми

Не в первый раз я пытаюсь обратиться к Вам, господин Президент Российской Федерации.
Я, пенсионер из Екатеринбурга - Варнавская Римма Александровна. Как экономист, аналитик и системник по призванию по собственной инициативе с 5 октября 1993 года я стала исследовать возникшую вдруг с 1 мая 1992 г. проблемную ситуацию, созданную пенсионерам в одночасье, а затем и всеми последующими пенсионными реформами – неудачной с февраля 1998 г. (ФЗ-113), особо неудачной с января 2002 г. (ФЗ-166 и ФЗ-173). Установила первопричины, породившие проблемную ситуацию, и все остальные причины, полностью разрушившие государственную пенсионную систему как таковую, не устранив которые не выйти из проблемной ситуации.
На основании научно-практических исследований разработала системное решение по выходу. Я утверждаю, что решить застарелые пенсионные проблемы можно быстро, но с затратами, либо без дополнительных затрат, но поэтапно примерно за 5 этапов или 2-2.5 года, причем только за счет средств на текущее повышение трудовых пенсий, и не всем равно, а каждому пенсионеру по его КТВ (коэффициенту трудового вклада), установленном всем пенсионерам уже на 1-м этапе.
Авторский проект содержит более 20 инноваций (неординарные решения или ноу-хау) что позволит решить не только пенсионные проблемы в России навсегда, но и ряд сопричастных социально экономических государственных задач, накопившимися в России за те, же 20 лет.
Проект нужно рассматривать в целом, т.к. все математически выверено и сбалансировано, лучше всего на конкурсной основе с другими проектами Минтруда, Минфина, Стратегией-2020, Пенсионным кодексом Захарова и Тучковой и любыми другими, если таковые есть или будут.
Успех гарантирован только при полной поддержке Первыми лицами России.
Государственные социально экономические задачи /и пути их решения/
  1. Государственные трудовые пенсии (ТП) должны быть заработанными и справедливыми
- Все ТП следует привести в соответствие с трудовым вкладом с КТВ (коэффициент трудового вклада).
- Ввести единую единицу измерения пенсионного обеспечения - МТП (минимальная трудовая пенсия).
- МТП априори всегда должна быть равна МЗП (мин зарплата) и 1,5 ПжМ (прожиточный минимум).
  1. Снизить затраты ФБ на государственные трудовые пенсии, сократить разрывы в пенсиях
- Все государственные трудовые пенсии (ТП) ограничить соотношением к МТП до 1:6 или до 6 МТП.
­­- Классифицировать государственные пенсии с учетом сложившихся приоритетов таким образом, что
чем выше размер государственной пенсии, тем меньше на неё должно быть претендентов.
- Из них на общих основаниях до 3 МТП, за подземный, горячий и вредный труд и летчикам - до 3,5 МТП,
- Военные пенсии в размере до 4,5 МТП, что в 1,5 раза выше государственных ТП на общих основаниях.
- Но если государственный служащий или работник бюджетной сферы признан виновным в действиях,
несовместимых с деятельностью или работой, в экономических преступлениях или в коррупции, то
государственная пенсия назначается до 2 МТП, а назначенная пересчитывается. (Антикоррупционная мера).
- Ограничить максимальный размером всех пенсий 75% заработка и /или его сопоставимого эквивалента - Эз.
- Государственная СП (социальная пенсия) тем, кто никогда не работал и не платил налоги в государственную
казну и в ПФР должна быть на уровне 2/3 МТП (назначаемой за 25/20 лет стажа) и не ниже одного ПжМ.
  1. Снизить зависимость государственного (федерального) бюджета от рынка сырья
- Ввести прогрессивный плавно повышающийся подоходный налог (ПН) от 12% с месячного заработка до
100 тыс. руб. постепенно повышающийся до 35% с заработка от 2 500 тыс. руб. (1-й вариант) или до
50% с заработка от 4 000 тыс. руб.(2-й вариант). Не будет мотивации сокрытия, как при ступенчатой схеме.
  1. Устранить дефицит общих пенсионных средств в ПФР через полную модернизацию ПФР
- обеспечить ТП в размере до 3; 3,5 МТП необходимыми отчислениями от ФОТ соответствующих предприятий
(для назначения ТП на общих основаниях с 60/55 лет в размере до 3 МТП - 25%; - для назначения досрочных ТП
по списку-2 с 55/50 лет в размере до 3,5 МТП - 28%; - для назначения досрочных ТП по списку-1 с 50/45 лет в
размере до 3,5 МТП - 31%) плюс 1% с заработка, облагаемого подоходным налогом (ПН) с работающего.
- Отменить накопительный учет для будущих пенсионеров (6%) за счет и в ущерб современным пенсионерам
(паразитирующая на пенсионерах структура, отвлекает на свое содержание до 50 млрд. пенсионных рублей).
- Сохранить персонифицированный учет поступлений от ФОТ предприятий и с заработка работающего.
- Отменить выплату накопительной части работающим пенсионерам из общих пенсионных средств, т.к. это
дискриминация ~ 18 миллионов неработающих пенсионеров, и занимает действующие рабочие места.
- Отменить наследование пенсионных накоплений из общих пенсионных средств непричастным к ним.
- Ограничить средства на заработную плату в ПФР твердым процентом от местной пенсионной потребности.
- Поставить поощрения в прямую зависимость от своевременного обеспечения пенсионеров достоверными ТП.
- Пенсию работникам служб ПФР и служб соцзащиты назначать на общих основаниях в размере до 3 МТП.
- Оптимизировать штаты пропорционально численности пенсионеров через год от начала внедрения Методики.
- По принципу преемственности поколений и основному предназначению ПФР признать общественной
собственностью пенсионеров труда, подконтрольной государству и подотчетной трудовым пенсионерам.
  1. Сбалансировать исчисление пенсий с исчислением гарантированной основной зарплаты
- Вводятся вторичные мин значения – в качестве единого ключа (алгоритма) – норматив МТП и норматив МЗП.
- Ввести систему исчисления гарантированной основной зарплаты на предприятиях всех форм собственности
(кроме мини предприятий, семейных предприятий, фермерских хозяйств и ИП).
- Основную гарантированную заработную плату повышать при каждом повышении в обязательном порядке.
  1. Обеспечить стабильное экономически эффективное материальное обеспечение россиян
- Первый раз повышать все зарплаты в марте; - все пенсии, стипендии и пособия в апреле (чтобы было из чего
их повышать); ограниченное повышение ЖКХ+ЖКУ в сумме ≤15% от увеличения размера МЗП(МТП) в мае;
контролируемое повышение цен продуктовой корзины в июне. При обоснованной необходимости второй раз
повышать все зарплаты в сентябре; - пенсии, стипендии и пособия в октябре; - цены корзины в ноябре. И все!
- У россиянам будет по 2 месяца отдыха от роста цен корзины; - Это будет подавлять рост инфляции в России.
- Отменить разновременное повышение то зарплат, то пенсий, то одним, то другим, потому что за каждым
повышением растут цены, разгоняя инфляцию корзины и ухудшая положение тех, кому не повысили, а вместе
с ними положение всех малообеспеченных, многодетных, одиночек с детьми, и неработающих пенсионеров.
  1. Обеспечить достойную старость смолоду ……
- Каждый должен, а государственный служащий просто обязан, накопить себе добровольно вторую пенсию.
- Для многолетних накоплений россиян (на пенсию, на свадьбу, на учебу, на жилье), постоянно проживающих
в России создать Накопительный Банк России (НБР). Накопления не конфискуются и на 100% страхуются, а
потому все накопления ограничиваются в максимальном размере по всем видам накоплений.
  1. Снизить бедность среди пенсионеров, постоянно проживающих в России
- Ежемесячно выплачивать накопительную пенсию в размере МТП (МЗП) из накоплений прошлых лет,
числящиеся на 1.04.1991г., собранные на один персонифицированный совокупный вклад (ПСВ) и
осовремененный по взаимовыгодной экономной схеме. Чем позже осовременивание, тем выше схема.
- Установить единую социальную норму для 1-комнатных квартир - 40 м2 общей площади, для 2-х и более
комнатных квартир - 50 м2 общей площади. Ограничить оплату за ЖКХ + ЖКУ в 10% от дохода пенсионера.
- Сохранить бесплатный проезд в общественном транспорте всем пенсионерам России с 60/55 лет.
  1. Для будущих пенсионеров России
­­- Создать стабилизационный Фонд Будущим Пенсионерам России на трудовые, военные и социальные пенсии.
Наполнять ФБПР в твердом % от экспорта нефти, газа и т.д. и от приватизации объектов народного достояния.
  1. Трудоустройство высвобождающегося штата в ПФР через год от начала внедрения Методики
- Молодые люди, ведущие ненужный накопительный учет, должны работать в реальной экономике, внедрять
новые идеи, открывать свое дело, повышать ВВП нашей страны.
- Высвобождающиеся штаты после необходимой аттестации переводить в создаваемые НБР и ФБПР.
  1. Общие социальные задачи с СНГ, имеющими с нами общее длительное прошлое
- Авторская Методика приемлема для стран СНГ, получивших в придачу к суверенитету те же пенсионные
проблемы. Это объединит нас в решении общих проблем на едином постсоветском пространстве.
  1. Такие крупные проекты со многими инновациями нужно апробировать экспериментом….
- Методика Варнавской была апробирована ~ на 100 тысячах пенсионных дел в Свердловской области (СО).
Согласно отчету увеличилось 86% ТП, 24% сохранены в прежнем размере. В среднем ТП увеличились в 2 раза
или на 100%, а затраты на пенсии при этом увеличились всего на 36%. Это подтвердило утверждение автора,
что при каждой индексации ТП более половины с каждого рубля шло (и идет до сих пор) не нате пенсии, при
каждом централизованном перераспределении средств по регионам более 1/3 с каждого рубля шло (и идет до
сих пор) не в те регионы. В худшем положении оказываются пенсионеры в крупных промышленных регионах,
как правило, донорах по пенсионному обеспечению, и в крупных промышленных городах из-за высокой в них
стоимости жизни при тотально уравненных по всем регионам трудовых пенсиях.
- Чтобы определить эффективность Методики на действующий момент нужно провести повторную апробацию,
потому что с тех пор провели еще 2 пенсионных реформы + валоризация + естественная ротация за 15 лет.
- Апробацию провести с участием автора на стадии программирования пересчета, чтобы не допустить вольных
или невольных искажений, доработать формулировки, исправить возможные упущения и ошибки.
  1. В подтверждение простоты исчисления ТП далее приведен один из трех взаимопроверочных
способов, установленных в Законопроекте «О государственных пенсиях в России»
Распространенный пример «прошлых лет», возможно соответствующий средней ТП.
Среднемесячный заработок (З) - 240 руб., мин стаж Рс=0,55; мах стаж Рс=0,75.
Пенсия «П» в рублях 80-х: П=З*Рс. мин: П=240*0,55=132 руб. мах: П=240*0,75=180 руб.
Основная пенсия до 1990 года была установлена в мах размере - 120 руб. (240*0,5)
Трудовая пенсия «ТП» исчисляется по формуле: ТП=П*СКО, где СКО – это сквозной
коэффициент осовременивания, исчисляемый по формуле: СКО=МТП (МЗП)/70.
Де-юре. Исчислим должную ТП на май 1992 года. СКО=900/70=12,857
За мин стаж: ТП=132*12,86=1697 руб. За мах стаж: ТП=180*12,86=2314 руб.
Фактически исчисляли ТП за 1971 год. За мин стаж: ТП=240*11,2*0,55=1478 р. (недоплата -15%)
Тоже за мах стаж: ТП=240*11,2*0,55*1,20=1774 р. (недоплата -23%)
Фактически исчисляли ТП за 1990 год. За мин стаж: ТП= 240*5,5*0,55 = 726 р. (недоплата -57%)
Тоже за мах стаж: ТП=240*5,5*0,55*1,20 = 871 р. (недоплата -63%)
Чем позже год и чем больше стаж, тем больше занижена с 1 мая 1992 года трудовая пенсия.
Де-юре. ТП на уровень 2013г. СКО=5200/70=74,285. За мин стаж: ТП=132*74,285 = 9 802 руб.
За мах стаж: ТП=180*74,286=13 371 руб.
Если повысить размер МЗП (МТП) до 1,5 ПжМ, к примеру, до 7 тыс. руб. СКО=7000/70=100
В этом случае ТП должна составить: За мин стаж: ТП=132*100= 13 200 руб.
За мах стаж: ТП=180*100= 18 000 руб.
За инфляционный период ТП исчисляется от сопоставимого эквивалента заработка – Эз.
Принцип определения эквивалента заработка «Эз» показан на условном примере
Май 1990 года. Мин зарплата -70 руб. Зарплата 210 руб. Соотношение З к размеру МЗП С=3 (210 /70)
Май 1991 года. Мин зарплата -100 руб. Зарплата 300 руб. Соотношение З к размеру МЗП С=3 (300 /100)
Май 1992 года. Мин зарплата - 900 руб. Зарплата 2700 руб. Соотношение З к размеру МЗП С=3 (2700/900)
Заработки (З) разные (210, 300, 2700), но равнозначные, т.к. каждый в 3 раза превышает соответствующий размер МЗП.
Соотношение С=З/МЗП=3. Средневзвешенное соотношение за все время, взятое для назначения пенсии
(12, 24 или 60 месяцев) - есть сопоставимый эквивалент заработка – Эз.
  1. К государственным пенсиям устанавливаются надбавки по прежнему Законодательству
- Надбавка за 20-летний непрерывный стаж на предприятии (с учетом переводов), названная «Н-12».
Устанавливается Н-12 к ТП после определения права по трудовым книжкам вручную на 2-м или 3-м этапах.
20-летний стаж должен быть выработан не позднее 01.05.1992г. (перевод пенсионеров на нормы Закона-90).
«Н-12» ограничивается размером 12 руб. в рублях 80-х. Н-12 на дальнейший срок не распространяется
- «Н-1» за пенсионный стаж (Пс). При этом пенсионный стаж исчисляется с 60/55 лет к ТП и с 65/60 лет к СП.
Назначается к выплате на 5 лет позже с 65/60 лет к ТП и с 70/55 лет к СП. «Н-1» = 1 руб. в рублях 80-х.
Надбавка «Н-1» сроком не ограничена. Все надбавки в рублях 80-х осовремениваются через СКО.
  1. Вводятся новые надбавки за лишения и страдания во время ВОВ, но только тем, кто не получал других надбавок /за лишения и страдания в ВОВ или за политические репрессии/
- «Н-ДВ» несовершеннолетним с 1930 до 1946 года рожд., проживающим во время ВОВ в СССР - 1/5 МТП.
- «Н-СВ» детям погибших на фронте и/или пропавших без вести в размере НМТП (МТП/3,6).
16. За показатель уровня государственного пенсионного обеспечения в РФ принято отношение
предельных размеров мин и мах ТП к средней заработной плате в РФ (в субъектах РФ)
17. Внедрение проекта позволит создать - социально справедливую, доступную каждому, легко проверяемую пенсионерами не выходя из дома, прозрачную, мало затратную, экономически эффективную, адаптированную к инфляции, а значит приемлемую для пенсионеров прошлых, настоящих и будущих лет на много десятилетий вперед – единую государственную пенсионную систему в России.
Автор идеи и разработчик проекта Варнавская Р.А. (8 912 638 72 26) e-mail: vra36@yandex.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий