А в те поры все важны! в сорок пуд...
Раскланяйся, тупеем не кивнут.
Вельможа в случае, тем паче,
Не как другой, и пил и ел иначе.
Грибоедов
хълме въне двора теремьнаго"
Из вольного города Пензы сообщил многогрешный Евгений Пырков
Раскланяйся, тупеем не кивнут.
Вельможа в случае, тем паче,
Не как другой, и пил и ел иначе.
Грибоедов
В советские времена был такой уголок в изданиях: «Газета выступила – что сделано?» Ныне, когда закон, обязывающий власти отвечать на выступления СМИ, не очень работает, печатное слово всё же сохраняет свою действенность. Появилась в печати заметочка размером чуть больше горчичника о том, что не гоже чиновникам во времена восстановления православия навешивать на себя окорока времён язычества, когда Вельможа въ случаѣ, тѣмъ паче, Не какъ другой, и пилъ и ѣлъ иначе.. Проще говоря, жрали, пока штаны не треснут. Инда, говоря словами одного церковного писателя, «громом были Перуну подобны!» Причём, попав на руководящую должность, набирают привесы с такой скоростью, что впору ордена Нетрудового Трёхцветного Знамени выдавать.
"Се же здеяся за грехы их , паче же
за митрополичю неправду: в то бо время запретил
бе Поликарпа, игумена печерьскога про
господьскые праздникы, не веля
ему ести масла ни молока в среды и в пяткы..
Приказано похудеть
за митрополичю неправду: в то бо время запретил
бе Поликарпа, игумена печерьскога про
господьскые праздникы, не веля
ему ести масла ни молока в среды и в пяткы..
Летопись
И тут же откликнулся лично губернатор Пензенской области В.К. Бочкарёв, призвавший своих подчинённых к здоровому образу жизни, отказу от курения (за исключением воскурения фимиама лично ему) и излишнего веса (кроме политического). Губернатор обратился к подчинённым с пламенной речью в духе Ярослава Гашека и сообщил этим погрязшим в писанине людям до полной потери человеческого облика, что «чиновник – человек». Примерно то же самое говорил сидельцам австрийского военного клоповника военный священник Отто Кац: «Помните, скоты, что вы люди!» А что тут удивляться? Всего месяц, как на работу принял, а выдвиженец на себя уже такие окорока навешал, что не узнать. Недаром МВД настаивает на снятии отпечатков пальцев со всех чиновников поголовно: кондрашка тяпнет – и опознать некому будет. Поэтому лично губернатор потребовал от подчинённых тщательно пережёвывать пищу. А то урвут кусок – и сразу заглатывают, не делая положенных двадцати жевательных движений. И вообще больше двигаться надо. И «не садиться за обильный стол». Хотя бы перед сном. Особенно это касается тех, кто призван проповедовать умеренность и здоровый образ жизни, более соответствующий облику Спасителя, запечатлённому на знамени области. (В Москве оно не утверждено, а всё же гордо развевается над зданием правительства области). Впрочем, у нашего Василия Кузьмича всегда так – сначала назначит, а потом соображает, годится ли человек для занимаемой должности; сначала сделает, а потом начинает думать, что он, собственно, сделал. Одному из своих назначенцев губернатор даже определил: «У Вас срок – два месяца!» Хотя, если по сущей совести, пузо у чиновника скорее соответствует девяти месяцам. Особо забавно, что созданный для разбазаривания казённых средств местечковый институт народосбережения возглавил бывший борец с партноменклатурой Кислов, сам родом из бывших партбюрократов. Начинал борец с частушки про партократов, у которых
Думы только про народ;
И икра не лезет в рот,
И коньяк не лезет в рот.
- Короче говоря, обжираются, гады. А потом пламенный демократ, бичуя бывших товарищей по партии, отъелся так, что не стыдно и на международные соревнования на самое большое брюхо посылать. Как видим, бытие определяет не только сознание. Дело, впрочем, не новое. Во времена Великого французского мещанского переворота один такой борец первым вошёл с пистолетом в руке во дворец Тюильри, а потом отличился в сражениях с иностранными вторженцами. Когда же случился очередной переворот, стал самым ярым преследователем своих соратников и расхитителем. Что ж, одни входят в учебники с пистолетом в руке, другие с пузом, соответствующим девятому месяцу беременности.
- Чем же занималось это почтенное учреждение, если ныне лично губернатор требует «создать программу обучения здоровому питанию»? (Впрочем, для любого чиновника главное – создать не столько программу, сколько видимость бурной деятельности).
-
Тысяча лет борьбы с ожирением
Шутить не могите с князьями!
И долго дружина топтала волхвов
Своими гнедыми конями.
Вл.Высоцкий
В любом случае, мы видим любопытный итог тысячелетнего господства христианства на Руси: церковь не смогла покончить даже среди князей и священников с важнейшими проявлениями язычества – пьянством и обжорством. Как известно, князь Владимир принимал решение о призвании чужих богов, находясь в здравом уме. (Хотя не известно, был ли он трезв). Ему не являлась по ночам Приснодева Мария с требованиями отойти от блуда и ввести православие, ему не слышались голоса с небеси, не было видений ни князю, ни народу. Из чего следует, что люди, у которых подобные видения случались, вызывали недоверие и сострадание уже во времена князя Владимира. Когда призванные укрепить положение князей и бояр в обществе греческие священники укрепились в нем сами, они тут же принялись наводить свои порядки. Полезли, если так можно выразиться, со своим уставом в чужой монастырь. И первым делом запретили есть мясо. Хотя и не потому, что были вегетарианцами или верили в переселение душ. Просто основным языческим обрядом было принесение и поедание жертвы, а поскольку со своим основным противником, язычеством православие боролось беспощадно, то боролись и с поеданием мяса в праздничные дни. Вечная песня: посади свинью за стол – она и ноги положит на стол. И начнёт набирать вес. Но и церковников понять можно: в самом деле, неудобно как-то: в церкви идет служба, посвященная смерти казненного Христа, а русские двоеверцы обжираются за скоромным столом. «Так Он для того и умер, чтобы Мы жили!» - отвечали князья и бояре на все упрёки.
Мало того, пиры в праздничные дни, сопровождаемые музыкой, проводились и в домах горожан ("... скомороха ... и гудця и свирця не уведи y дом свой глума ради - поганьско бо то есть"). Поскольку, по меткому выражению великого безбожника и сокрушителя богов великого князя Владимира равноапостольного «питие есть Руси веселие». А не грусть, как того требует христианство. Потому и веселились на всю катушку. И будем веселиться! А кому не ндравится – уматывайте в свою Византию.
Мало того, пиры в праздничные дни, сопровождаемые музыкой, проводились и в домах горожан ("... скомороха ... и гудця и свирця не уведи y дом свой глума ради - поганьско бо то есть"). Поскольку, по меткому выражению великого безбожника и сокрушителя богов великого князя Владимира равноапостольного «питие есть Руси веселие». А не грусть, как того требует христианство. Потому и веселились на всю катушку. И будем веселиться! А кому не ндравится – уматывайте в свою Византию.
Церковный Кронштадт
Для умеющих читать и писать появились увещевания церковным писателей наподобие "Слова о посте к невежамь". Для не умеющих начались проповеди. В славном городе Чернигове восстал епископ Антоний « князю черниговському многажды браняшеть ести мяс в господьскые праздьникы». «Помагашеть ему Нестер епископ Ростовский». Как говорит летопись, «1157 г. "Того же лета изгнан бысть с престола его... не веляше бо мяса ясти в господьскиа праздники». Но самым опасным оказался епископ Леон Суздальский, посягнувший на самое святое – новогоднее обжорство, совпадающее с христианскими праздниками и самого великого князя Андрея Боголюбского: «"Поча Суждали учити не ести мяс в господьскыя празникы - в среды и в пяткы - ни на рожьство господне ни на крещень. И бысть тяжа про то велика пред благоверным князем Андреем и предо всеми людьми. И упре его владыка Феодор". Обратите внимание: всего-навсего «упре». А мог бы и на начинку для пирожков пустить. Вместо того, чтобы уняться и покаяться, Леон, по древнерусскому обычаю, решил пошакалить у иностранных посольств и обратился за помощью к мировому общественному мнению и западным державам, т.е. к Византийскому императору, который велел гнать бунтовщика в шею и чуть не утопил в реке на глазах русских послов.
Только 1150 - 60-е годы из-за мяса были низвергнуты четыре епископа. («Князю же Святославу и не хотящу ему, изверже и из епископъи») Особенно ожесточённая борьба развернулась между взбунтовавшимися церковниками и Андреем Боголюбским, которого правильнее было бы назвать Мясолюбским. В ночь с 28 на 29 июня 1174 г. князь Андрей стал жертвой заговора. Летопись передаёт любопытную беседу слуги князя с одним из заговорщиков. «Кде есть убит господин?» - вопрошает заговорщиков Киянин. А в ответ слышит: «Лежить ти выволоченъ в огороде, но не мози имати его… хочемы и (его) выверечи псомъ». Иначе говоря, убийцам не достаточно было выбросить тело князя в огород, вегетарианцам двенадцатого века надо было ещё его отдать на прокорм псам! Оно, может быть, и по-божецки, но как-то не по-людски. Даже у дверей местного храма верный слуга столкнулся с противодействием – причт не позволяет внести тело князя для отпевания. В ответ на просьбу: «Отомъкните ми божницю» – слышится: «Порини и (брось его) тут в притворе» (в прихожке).
- За что боролись?! За что кровь проливали?!! – взвыли князья и бояре со дружиною. Не для того они приглашали византийских советников, чтобы меньше есть, а для того, чтобы больше отнимать у смердов. И взялись за оружие. Во всяком случае, по некоторым оценкам взятие Киева продотрядом из одиннадцати оголодавших без белковой пищи князей было вызвано и соображениями толкования православия. К счастью, были на Руси и правильные священники. В 1150 г., когда князь Изяслав Мстиславич шел на Киев, занятый Юрием Долгоруким, сын Юрия - Борис охранял Белгород. Вы спросите, в чём заключалась охрана? Борис «пьяшеть в Белегороде на сенъници с дружиною своею и с попы белогородьскыми". Государственно мыслящие священники и сами были непрочь выпить, и другим не мешали. Кстати, сенницами называли в те времена второй уровень церковного строения, нечто вроде нынешнего балкона. То есть пили и жрали прямо в церкви.
В конце концов, Константинопольский партиарх Лука Хризоверг разрешил мясоядение на все зимние святки, и обе стороны согласились, что воздержание от пищи "добро вельми и полезно", но духовник может разрешить не поститься, а грех церковник – так и быть - берет на себя: "Бог мене ради простить тя ... то ежь мясо" Обычное дело: если нельзя, но очень хочется, то можно. Да что там патриарх, если сам Господь выступил в защиту властей! Всевышний не раз наказывал Суздальцев за грехи епископов: 400 новгородцев, на Белоозере, обратили в бегство семитысячную суздальскую рать. Затем был поход на Новгород, после которого новгородцы продавали пленных суздальцев втрое дешевле овец. Любопытный намёк Свыше.
Короче говоря, отбрыкались князья. Рождественские окорока и новогодние поросята, хорошо известные нам по художественным произведениям XIX - начала XX в. устояли от натиска церковников и вошли в русский быт, как старая праздничная принадлежность. Ибо от богов князья отказаться могут, а от жареного поросёнка – нет! Возможно, по причине родства душ.
Любопытно, что больше всего власть на Руси глумится над православием не тогда, когда сносит храмы и расстреливает церковников, а под знаменем с ликом Спасителя. Вот внедрили дополнительный праздничный день, Рождество – и что? Такой пьянки и обжорства не бывало за весь год!
Словом, много пролилось крови на Руси из-за мясоедения, начиная с мученика Андрея Боголюбского, и заканчивая броненосцем «Потёмкин». Кстати, на закупку качественного мяса для нижних чинов царское правительство выдавало средства в полном объёме, но, поскольку они разворовывались, пришлось для нижних чинов закупать падаль.
Многогрешный Евгений Пырков
Только 1150 - 60-е годы из-за мяса были низвергнуты четыре епископа. («Князю же Святославу и не хотящу ему, изверже и из епископъи») Особенно ожесточённая борьба развернулась между взбунтовавшимися церковниками и Андреем Боголюбским, которого правильнее было бы назвать Мясолюбским. В ночь с 28 на 29 июня 1174 г. князь Андрей стал жертвой заговора. Летопись передаёт любопытную беседу слуги князя с одним из заговорщиков. «Кде есть убит господин?» - вопрошает заговорщиков Киянин. А в ответ слышит: «Лежить ти выволоченъ в огороде, но не мози имати его… хочемы и (его) выверечи псомъ». Иначе говоря, убийцам не достаточно было выбросить тело князя в огород, вегетарианцам двенадцатого века надо было ещё его отдать на прокорм псам! Оно, может быть, и по-божецки, но как-то не по-людски. Даже у дверей местного храма верный слуга столкнулся с противодействием – причт не позволяет внести тело князя для отпевания. В ответ на просьбу: «Отомъкните ми божницю» – слышится: «Порини и (брось его) тут в притворе» (в прихожке).
- За что боролись?! За что кровь проливали?!! – взвыли князья и бояре со дружиною. Не для того они приглашали византийских советников, чтобы меньше есть, а для того, чтобы больше отнимать у смердов. И взялись за оружие. Во всяком случае, по некоторым оценкам взятие Киева продотрядом из одиннадцати оголодавших без белковой пищи князей было вызвано и соображениями толкования православия. К счастью, были на Руси и правильные священники. В 1150 г., когда князь Изяслав Мстиславич шел на Киев, занятый Юрием Долгоруким, сын Юрия - Борис охранял Белгород. Вы спросите, в чём заключалась охрана? Борис «пьяшеть в Белегороде на сенъници с дружиною своею и с попы белогородьскыми". Государственно мыслящие священники и сами были непрочь выпить, и другим не мешали. Кстати, сенницами называли в те времена второй уровень церковного строения, нечто вроде нынешнего балкона. То есть пили и жрали прямо в церкви.
В конце концов, Константинопольский партиарх Лука Хризоверг разрешил мясоядение на все зимние святки, и обе стороны согласились, что воздержание от пищи "добро вельми и полезно", но духовник может разрешить не поститься, а грех церковник – так и быть - берет на себя: "Бог мене ради простить тя ... то ежь мясо" Обычное дело: если нельзя, но очень хочется, то можно. Да что там патриарх, если сам Господь выступил в защиту властей! Всевышний не раз наказывал Суздальцев за грехи епископов: 400 новгородцев, на Белоозере, обратили в бегство семитысячную суздальскую рать. Затем был поход на Новгород, после которого новгородцы продавали пленных суздальцев втрое дешевле овец. Любопытный намёк Свыше.
Короче говоря, отбрыкались князья. Рождественские окорока и новогодние поросята, хорошо известные нам по художественным произведениям XIX - начала XX в. устояли от натиска церковников и вошли в русский быт, как старая праздничная принадлежность. Ибо от богов князья отказаться могут, а от жареного поросёнка – нет! Возможно, по причине родства душ.
Любопытно, что больше всего власть на Руси глумится над православием не тогда, когда сносит храмы и расстреливает церковников, а под знаменем с ликом Спасителя. Вот внедрили дополнительный праздничный день, Рождество – и что? Такой пьянки и обжорства не бывало за весь год!
Словом, много пролилось крови на Руси из-за мясоедения, начиная с мученика Андрея Боголюбского, и заканчивая броненосцем «Потёмкин». Кстати, на закупку качественного мяса для нижних чинов царское правительство выдавало средства в полном объёме, но, поскольку они разворовывались, пришлось для нижних чинов закупать падаль.
Многогрешный Евгений Пырков
Как пензенские чиновники Конституцию упразднили
И постави кумиры на хълме въне двора теремьнаго"
Летопись
Ещё когда пензенское крапивное семя учинило собственное знамя с запечатлённым на нём истощённым мужичком бомжеватого вида, народищко заподозрил, что местечковая Власть норовит впасть в грех самостийности. Очень уж не похож этот мужичок на тех мордатых начальников, над которыми он развевается. Не успеют во власть попасть, как начинают набирать вес, политический и телесный. Инда рожи в телевизор не помещаются. В прежние времена за такие привесы ордена Трудового Красного Знамени давали. Когда такой боров сидит в хлеву у селянина, селянин спокоен за своё будущее, а вот когда он сидит во власти… Были времена, когда чиновники со значением говорили друг другу, вручая отчёт: «В Москву поёдёт!» Где он теперь, этот Священный Трепет? А потом глава города Р.Б.Чернов объявил народу о всенародном решении после завершения ускоренного строительства главного собора области переименовать Советскую площадь в Соборную. Инда за своё рвение ряд ответственных чиновников, по слухам, удостоился занесения их имён на колокола новостройки. Хотя согласно Конституции «1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. 2. Религиозные объединения отделены от государства».
Народишко от неожиданности принялся роптать и писать челобитные про Основной Закон страны: мол, в таких случаях проводится референдум: «Народ осуществляет свою власть непосредственно», «Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы». Второй раз Роману Борисовичу умственно отсталым выглядеть не захотелось, и он как истинный джентльмен пропустил вперёд даму – своего зама Ларису Рябихину. Ей не впервой. «Ваше мнение будет учтено», - ободряет она страждущих. Хотя её просили учесть мнение Конституции. Между тем, «Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации». Следовательно, пензенские чиновники провозгласили самостийность то ли от России, то ли от российского народа. Хотя, согласно Основному Закону, РФ – мало того, что «правовое государство», так ещё и с «республиканской формой правления», т.е. правит народ, а не чиновники.
А как ещё можно понять высказывания Первых Лиц области наподобие того, что «права человека – это, конечно, хорошо, но»… /Впрочем, это у нас исконное: «Я им ужо пропишу Конституцию». (Салтыков-Щедрин)/. Ну что тут поделаешь, если мешает человеку жить статья 2: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства» Разумеется, «Никто не может присваивать власть в Российской Федерации», но если очень хочется…
Зачем генерал подался в декабристы? И тут неожиданно на площадь вышел бывший начальник областного УВД, бывший глава Законодательного собрания области, а ныне член оного и ректор Пензенского университета, генерал-майор Гуляков. (Правда, без войск). И потребовал рассказать молодёжи о Конституции. Это зачем же, позвольте полюбопытствовать? Для чего вносить сомнение в неокрепшие души? Прочитают молодые, что Россия – «социальное государство», и спросят: тогда почему все средства, которые можно было бы потратить на пензенскую молодёжь, уходят на одну дочку губернатора? Ведь статья 7 часть 1 Основного Закона гласит, что « Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». А не одно только потребление пива.
Народишко от неожиданности принялся роптать и писать челобитные про Основной Закон страны: мол, в таких случаях проводится референдум: «Народ осуществляет свою власть непосредственно», «Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы». Второй раз Роману Борисовичу умственно отсталым выглядеть не захотелось, и он как истинный джентльмен пропустил вперёд даму – своего зама Ларису Рябихину. Ей не впервой. «Ваше мнение будет учтено», - ободряет она страждущих. Хотя её просили учесть мнение Конституции. Между тем, «Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации». Следовательно, пензенские чиновники провозгласили самостийность то ли от России, то ли от российского народа. Хотя, согласно Основному Закону, РФ – мало того, что «правовое государство», так ещё и с «республиканской формой правления», т.е. правит народ, а не чиновники.
А как ещё можно понять высказывания Первых Лиц области наподобие того, что «права человека – это, конечно, хорошо, но»… /Впрочем, это у нас исконное: «Я им ужо пропишу Конституцию». (Салтыков-Щедрин)/. Ну что тут поделаешь, если мешает человеку жить статья 2: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства» Разумеется, «Никто не может присваивать власть в Российской Федерации», но если очень хочется…
Зачем генерал подался в декабристы? И тут неожиданно на площадь вышел бывший начальник областного УВД, бывший глава Законодательного собрания области, а ныне член оного и ректор Пензенского университета, генерал-майор Гуляков. (Правда, без войск). И потребовал рассказать молодёжи о Конституции. Это зачем же, позвольте полюбопытствовать? Для чего вносить сомнение в неокрепшие души? Прочитают молодые, что Россия – «социальное государство», и спросят: тогда почему все средства, которые можно было бы потратить на пензенскую молодёжь, уходят на одну дочку губернатора? Ведь статья 7 часть 1 Основного Закона гласит, что « Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». А не одно только потребление пива.
Из вольного города Пензы сообщил многогрешный Евгений Пырков
Комментариев нет:
Отправить комментарий