Вместо предисловия
Лучшая война та,
которая не началась.
Сунь-цзы
Битвам гражданской войны предшествуют битвы умов. Плеханов в
своём пророческом «Завещании» очень не одобрял Октябрьскую революцию, хотя
«большевицким переворотом» всё же не называл. И возразить на его доводы
частенько весьма затруднительно. «Я
думаю, что диктатура пролетариата в понимании Маркса не осуществится никогда -
ни сейчас, ни в будущем, и вот почему.
По мере внедрения новых, высокопроизводительных сложных машин, основанных на электричестве, и последующих достижений науки классовая структура общества будет меняться не в пользу пролетариата, да и сам пролетариат станет другим. Численность пролетариата, того самого, которому нечего терять, начнет сокращаться, а на первое место по численности и по роли в процессе производства выйдет интеллигенция. На эту возможность пока никто не указал, хотя объективная статистика говорит о том, что с начала 20-го века ряды интеллигенции в относительном отношении растут быстрее, чем ряды рабочих».
По мере внедрения новых, высокопроизводительных сложных машин, основанных на электричестве, и последующих достижений науки классовая структура общества будет меняться не в пользу пролетариата, да и сам пролетариат станет другим. Численность пролетариата, того самого, которому нечего терять, начнет сокращаться, а на первое место по численности и по роли в процессе производства выйдет интеллигенция. На эту возможность пока никто не указал, хотя объективная статистика говорит о том, что с начала 20-го века ряды интеллигенции в относительном отношении растут быстрее, чем ряды рабочих».
Эту песню в исполнении наших приблатнённых либералов мы, собственно, слышим и сейчас: дайте свободу предприимчивым (= «дайте появиться богатым») – и всё само собой наладится. Благодаря «невидимой руке рынка». Только потерпеть надо с полгодика, чтобы рынок сам уравновесил спрос и предложение, как в Польше по знаменитому «плану Бальцеровича». Как весьма удачно выразился Черномырдин, «жить будем тяжело, но недолго». Впоследствии выяснилось, что терпеть – ворьё во власти - надо лет десять-двадцать. Или больше. А поскольку люди всему этому верят, их так и называют -- «терпилами». Именно так именуют на воровском языке тех, кто терпит власть воров в законе и вне его.
Довольно точно предсказал Плеханов и ближайшее будущее
России и Европы: «Вместо внутреннего мира большевики ввергнут Россию в
жесточайшую гражданскую войну, которая вот-вот начнется и в которой прольются
реки крови, в бесконечный классовый террор. Гражданская война, кровавая и
беспощадная, нужна большевикам, потому что только на этом пути они смогут
удержать и укрепить свою власть. Но большевики не обеспечат и мира внешнего. В
случае их победы большевистская Россия окажется в кольце капиталистических
стран, которые вряд ли откажутся от попыток покончить с большевиками,
безрассудно кричащими о неизбежности мировой революции.
Расчет Ленина на то, что революция в России будет подхвачена
западным пролетариатом, ошибочен. Ничего серьезного в Европе случиться не
может, так как пролетариат Запада сегодня почти так же далек от
социалистической революции, как и во времена Маркса».
Опять же, Плеханов был уверен, что «Февральская революция … смела царизм и
устранила противоречия между производительными силами и производственными
отношениями», стало быть неча и власть брать. Сначала к власти боялся прийти
Плеханов, потом Зюганов…
И действительно, мировой революции не получилось. Впоследствии
и сам Ленин признавал: «Мы лишены ожидавшейся помощи европейского
пролетариата». Ожидавшейся им, а не Плехановым, разумеется. Несмотря на восстания в Германии, Венгрии,
Словакии, Болгарии и Финляндии, Советская Россия оказалась в кольце врагов. За
исключением свергнувшей султана Турции, с которой в 1921 году был подписан
договор о дружбе и даже братстве. И перед Турцией, и перед Россией стояла одна
задача: не дать себя порвать на части более сильными странами Запада.
Милюковы у власти
Итак, Плеханов считал, что власть большевикам в 1917 брать не надо было, оставив её Милюковым,
Шульгиным, Львовым и прочим. В Китае так
и получилось: революция 1911-1913 гг.
тоже свергла самодержавие. Но уже 18 января 1915 года Япония предъявила
свободному Китаю «21 требование», делавшие страну полуколонией Японии. После
этого, по условиям Версальского мирного договора Шаньдунский полуостров,
до мировой войны принадлежавший Германии, был передан Японии, обожавшей завоёвывать
чужие земли чужими же руками. Таким
образом, несколько миллионов россиян были убиты и изувечены в Германскую, для
того, чтобы Япония могла вдобавок к отхваченному у России Порт-Артуру оттяпать
у Германии ещё и полуостров Шаньдун.. Вот он, истинно высокий уровень внешней
политики! Может ли после этого не гордиться своим правительством русский мужик,
одетый во всё серое, как его жизнь, и посланный на убой «за ключи»? Причём не
от «Запорожца», а от проливов.
Он хату покинул, ушёл
воевать
Чтоб землю Китая
японцам отдать…
Потребовалась ещё
одна революция1925—27, чтобы пришёл к власти Гоминьдан и начал модернизацию
страны на основе буржуазно-либеральных взглядов по способу Плеханова. И что? В
1931 г.
Япония захватила Маньчжурию, а с 1937
г. начала завоёвывать весь Китай, и правительство Китая
не смогло ничего этому противопоставить. Потому что в отличие от большевиков
плана ГОЭЛРО лучшие умы китайской буржуазии не составляли и направления
развития народного хозяйства страны не определяли. Если в России лебедь, рак и
щука тащили воз в том направлении, которое им было задано извозчиком – его
иногда называют «диктатором» - то в Китае они тянули каждый в свою сторону,
поэтому промышленность была толком не развита, страна в целом к войне не
готова.
Для сравнения: дважды японцы пытались «прощупать штыком»
готовность СССР к войне – и оба раза им этот штык обломали.
А потом большевики пришли к власти и в Китае. И опять есть
что сравнить! В 1991 году Россию ввергли в рынок. Самый дикий из числа
возможных. За последующие два десятилетия ВВП Китая возрос в 3,5 раза, а
матушка Россия едва сумела снова выползти из пропасти на показатели 1990 года.
Счастье-то какое! Только теперь тот же самый объём благ, который был в 1990,
утекает не в общенародный кошелёк, а в бездонные карманы «верхних 10%»
населения, захапавших 89% созданного «в труде и бою» общественного богатства.
В Китае работает НЭП,
поскольку там предприниматели трудятся под руководством государства,
занимающего, если использовать выражение Ленина, «командные высоты в
экономике», а не государство находится под руководством предприимчивых
проходимцев.
Население удивляется: почему живём не как в Европе?! Помните, у Салтыкова-Щедрина рассказывается о
впечатлениях российских обывателей от Европы? «И у нас бы, по
расписанию, /хлеба/ не хуже должны быть, ан вместо того саранча. Ишь
ведь! Саранчу ухитрились акклиматизировать!» Нынче саранчу заменила либеральная идея в её
самом пещерном виде – «умри ты сегодня, а я завтра», «не верь, не бойся, не
проси» и, вообще, «сильный пожирает слабого». «Как древле, выстрадав иго монголов, Россия
избавила от них Европу, так и ныне, вынося иго саранчи, она той же
Европе оказывает неоцененнейшую из услуг», - сделал вывод Салтыков-Щедрин.
Вынося иго либерализма, Россия оказывает Европе ещё большую услугу – позволяет
набивать подвалы европейских банков украденными в России деньгами.
Однако, мы забыли Плеханова.
«Переоценить исторические заслуги
Маркса невозможно. То, что сегодняшний английский рабочий, несмотря на войну,
живет лучше и имеет больше политических свобод, чем рабочий середины прошлого
века, - это заслуга Маркса! То, что завтрашний рабочий, без всяких сомнений,
будет жить намного лучше и в более демократическом обществе, чем сегодняшний, -
это заслуга Маркса! И даже в том, что капитализм, да и сам капиталист меняются
в лучшую сторону (не видят этого только большевики), - тоже заслуга Маркса!
Современный капиталист давно понял, что гораздо выгоднее
иметь дело с хорошо накормленным и довольным, чем голодным и обозленным
рабочим. Отчасти поэтому, а отчасти по другим причинам я не думаю, что
капитализм будет погребен быстро. Мои наблюдения за развитием капитализма в
Европе, сделанные со дня смерти Маркса и особенно с начала текущего века,
показывают, что капитализм гибкая общественная формация, которая реагирует на
социальную борьбу, видоизменяется, гуманизируется и движется в сторону
восприятия и адаптации отдельных идей социализма. Если это так, то могильщик ему
не потребуется. В любом случае, у него завидное будущее».
И ведь не ошибся! Будущее у капитализма оказалось долгим и «завидным». Но почему же тогда Маркс говорил о «паровозах истории»? Потому что своей сытой жизнью современный рабочий обязан не только Марксу, но и своей отчаянной борьбе за лучшую жизнь. И в сильнейшей степени – Октябрьской революции и созданному после неё СССР, который уже своим существованием оказывал помощь трудящимся в борьбе за лучшкю жизнь.
И ведь не ошибся! Будущее у капитализма оказалось долгим и «завидным». Но почему же тогда Маркс говорил о «паровозах истории»? Потому что своей сытой жизнью современный рабочий обязан не только Марксу, но и своей отчаянной борьбе за лучшую жизнь. И в сильнейшей степени – Октябрьской революции и созданному после неё СССР, который уже своим существованием оказывал помощь трудящимся в борьбе за лучшкю жизнь.
Великое шведское
примирение
Революционная ситуация
в Европе налицо.
Налицо величайшее
недовольство,
брожение и озлобление масс.
Ленин
Не было гражданской войны в Швеции, хотя дело к ней и шло. (Впрочем,
и сам Ленин говорил, что не всякая революционная ситуация заканчивается
революцией). Стоимость жизни с начала мировой войны до первой половины 1918 г. удвоилась и
продолжала возрастать. Попытка установить твердые цены не удалась. Как только стал
чувствоваться недостаток товаров, начали процветать продажа из-под полы и
спекуляция продуктами питания и другими предметами первой необходимости.
А ЧК шведы создать поопасились.
Весной и в начале лета 1917 г. в различных местах
на почве недостатка продовольствия происходили беспорядки, особенно когда начал
ощущаться недостаток картофеля. В конце мая 1921 в Швеции насчитывалось
около 90 тыс. полностью и 100 тыс. частично безработных. В 1920 г. и забастовках участвовало 140
тыс..человек.
Зато гражданская война полным ходом шла в России и Финляндии.
«И быша людие ропщуще злая пред Господем: и слыша Господь и разгневася гневом,
и разгореся в них огнь от Господа и потреби часть некую от полка». Впечатления
от нашей гражданской войны были такие,
что два народа, жившие согласно Аристотелю в Швеции, решили сразу приступить к
мирным переговорам, руководствуясь заповедью Добролюбова: «...человек
родился, значит должен жить, значит, имеет право на существование».
В конце 1918
г. риксдаг Швеции принял законы
о 8-часовом рабочем дне, о всеобщем избирательном праве, сокращении
срока военной службы, повышении заработной платы. (Кроме Швеции восьмичасовой
рабочий день был введён и в других странах, и доныне считающихся передовыми). И
с тех пор в Швеции не было особых потрясений. Более того, если в начале ХХ века
Швеция была не слишком богатой страной – в некоторых местностях там писали на
бересте, поскольку не на что было купить бумагу, шведами не хотели быть даже сами шведы, народ разъезжался по миру в поисках лучшей
доли – то ныне это одна из самых благополучных стран.
Мы, спасшие Европу от монгольского ига, спасли её ещё раз –
от гражданской войны во многих странах. (И теперь неблагодарная Европа не хочет
давать нам взаймы!) Выстрел «Авроры» эхом отозвался в странах Запада, в том
числе и в Швеции, где под влиянием русской революции началось очеловечивание
шведского капитализма и его превращение в «капитализм с человеческим лицом», в
так называемую «шведскую модель социализма», сочетавшую капиталистическую форму
производства с коммунистической формой потребления.
Октябрьскую революцию
потому и величают Великой, что она оказала влияние на все стороны жизни
Европы и мира. В Англии было введено всеобщее избирательное право для женщин,
чего они не могли добиться никакими взрывами недовольства и бомб в Лондоне.
Даже после того, как воинствующие бабы попытались взорвать маяк в Плимуте в
1913 году, оставив записку «за права женщин», – он остался цел только по
счастливой случайности: фитиль ветром задуло – страждущим женщинам не удалось
обратить на себя внимание правительства.
А ещё сто лет спустя президент США Барак Обама заявил, уходя
с должности: «Нам не нужна страна, где лишь небольшое количество
людей преуспевает, а остальные люди борются за объедки. Именно тогда
расовые противоречия усиливаются: для нашей демократии это плохой рецепт».
Хотя жизнь трудящихся в США улучшилась необычайно, тут Плеханов прав.
Между прочим, Плеханов предсказывал и это: «Если большевики
потерпят крах сейчас, наступит глубокая, затяжная реакция, в результате которой
пострадает и российская, и западная социал-демократия, а завоевания пролетариата
будут утрачены. Но если большевики удержат власть хотя бы в течение нескольких
лет, то пострадает Россия, ее граждане, а международная социал-демократия
только выиграет: напуганная событиями в России, западная буржуазия пойдет на
серьезные уступки рабочему классу. Я скорблю о России, но, оставаясь
последовательным интернационалистом, выбираю второе».
Странно, что «оставаясь последовательным интернационалистом», Плеханов поддерживал войну с Германией, в которой истреблять друг друга будут, естественно, не капиталисты, а рабочие и крестьяне.
Странно, что «оставаясь последовательным интернационалистом», Плеханов поддерживал войну с Германией, в которой истреблять друг друга будут, естественно, не капиталисты, а рабочие и крестьяне.
В вышеприведённом отрывке Плеханов помимо своей воли
признаёт: не пугнёшь капиталиста – гуманности от него не жди. Сегодня, сто лет
спустя после написания завещания Плеханова, мы видим в России тот же звериный
оскал капитализма по отношению к попавшему в зависимость от него человеку, что
и Салтыков-Щедрин 150 лет назад: «В ём токо тогда и прок будет, коли ежели его
с утра до ночи на работе морить». Только
тогда это говорил чумазый купец, а теперь – человек с учёной степенью.
Двадцать лет спустя
"Если бы такие обещания к чему-нибудь
обязывали, пришлось бы
пережениться решительно на всех"
Пьер Карона
де Бомарше
"Женитьба
Фигаро"
К концу 80-х годов ХХ века кричалки, вопилки, обещалки и
визжалки не прекращались: «Дайте появиться богатым – и они спасут страну!», «Им
нужны Великие Потрясения, а нам – просто поворовать», то бишь, «нам нужна
Великая Россия». (Это после разваливания державы-то!) Ну, и про Столбовую дорогу человечества,
естественно, с которой свернули «70 лет назад». Непрерывно повторялись слова
Столыпина: дайте нам 20 лет – но не каторги, как заслужили, а покоя – и всё
расцветёт.
Богатые появились. И не просто появились, а в качестве
подтверждения мысли Прудона, что собственность – это кража. Дали им двадцать
лет покоя – и что?
Половина тепла как терялась при передаче от ТЭЦ до
потребителя, так и теряется, но теперь её надо оплачивать, а это в свою очередь
ведёт к тому, что любое снижение потерь
означает снижение доходов Чубайса, ТЭЦевладельцев, а также налоговых
поступлений у государства. Они не хотят Великих Потрясений. Но ещё больше они
не хотят снижения своих доходов. В отличие от шведских капиталистов наше ворьё озабочено
ныне одним: как сохранить наворованное?
Как сказал выдающийся
мыслитель Остап Бендер, лучше отдать часть, чем потерять всё. И подпольный
миллионер Корейко с ним согласился. Но нынешние подпольные миллионеры уже вышли
из подполья, грабят народ уже и вовсе в открытую, не ограничиваясь даже
приличиями, и отдавать согласны только приказы на уничтожение. Сопровождая их
воплями: «Мы не хотим гражданской войны!!!» Её же только большевики хотят. (Большевиками
гг. либералы называют всех, кто сопротивляется ограблению).
После двадцати лет неприкрытого ограбления населения у
ведущих умов нашей замечательной «интеллигенции» проклюнулась мыслишка: «Не копировать дикий
бандитский рынок «жирных свиней», а анализировать и перенимать
опыт социальных
государств – Швеции, Дании, Норвегии. При строгом
соблюдении закона, при реальной демократии», - допетрил, наконец, один из
отцов русской демократии, особа приближённая к Ельцину, создатель Великой Растащиловки Евгений
Григорьевич Ясин, доктор экономических наук, министр экономики в правительстве
Егора Гайдара, а ныне научный руководитель Высшей школы экономики, «бедняк, либерал и даже демократ в начале
своего жизненного пути — миллионер, самодовольный и бесстыдный хвалитель
буржуазии, пресмыкающийся перед всяким поворотом политики власть имущих в конце
пути. Разве это не типично для массы «образованных» и «интеллигентных»
представителей так называемого общества?» - описывал Евгения Григорьевича
никогда его не видевший Ленин.
Евгений Пырков
Комментариев нет:
Отправить комментарий