Фонд
нуждается в капитальном ремонте. 2017 год начался со скандалов вокруг
деятельности регионального оператора капитальных ремонтов 4 апреля 2017 в 13:13
Последним из них стала заочная, но публичная
перепалка между заместителем губернатора Виталием Тушиновым и заместителем мэра
Череповца Александром Сергушевым.
«Подлог
данных»
О том, что в регионе не всё, мягко говоря, ладно с
реализацией программы капитальных ремонтов, особенно в той её части, что
полностью отдана на откуп региональному Фонду капремонтов (так называемый
«общий котёл»), было известно давно. Так в прошлом году в массовом порядке приостанавливались
и переносились на 2017 год отдельные виды работ и комплексные ремонты череповецких
и вологодских домов.
В качестве основной причины публично называлась
«недобросовестность подрядчиков», не сумевших вовремя заказать материалы,
оборудование, договориться о допуске на объект с жителями МКД.
Но в кулуарах глухо проговаривалось, что не всё в
порядке с организацией и у самого регионального оператора.
Впрочем, всё это не помешало региону по итогам 2016
года отчитаться перед профильным министерством строительства и ЖКХ о том, что
Вологодская область находится на втором месте в СЗФО по результатам исполнения
областной программы капитального ремонта жилья. Согласно отчёту,
представленному губернатору руководителем «Фонда капитального ремонта МКД» Игорем
Михельсоном, в 2016 году было отремонтировано 93% от запланированного
количества многоквартирных домов.
И в начале февраля разразился первый скандал - на
селекторном совещании заместитель министра строительства и ЖКХ Андрей Чибис заявил,
что, по имеющимся в министерстве данным, Вологодская область, которая,
отчитавшись за полный объем работ, не выполнила план на 47%.
«Это не просто ситуация с невыполнением. Мы это
расцениваем как подлог данных», — заявил Чибис.
Реакция областного правительства последовала
незамедлительно. Со специальным заявлением выступил профильный
замгубернатораВиталий Тушинов: по его словам, в министерство были переданы
верные данные, а цифры, озвученные замминистра, взялись неизвестно откуда.
Источник происхождения информации, которая легла в основу заявления заместителя
министра строительства Андрея Чибиса, по словам Тушинова, установить не
удалось.
Но он все-такинашёлся через месяц: в начале марта в
результате специальной проверки, проведенной правительством Вологодской
области, обнаружилось, что источником дезинформации, отправленной в
министерство, стала «элементарная безалаберность при подготовке документов со
стороны исполнителей департамента строительства и Фонда капитального ремонта».
Мухи и слон
Ситуацией с капремонтами заинтересовалась областная
прокуратура. В ходе прокурорской проверки были выявлены грубые нарушения при
реализации программы капремонтов в части замены лифтов в череповецких домах.
В 16 из 19 домов, где работы по замене лифтов должны
были завершиться в 2016 году, лифты не приняты в работу до сих пор.
«Сложившаяся ситуация стала возможной вследствие
несвоевременного заключения подрядной организацией договора на поставку
лифтового оборудования, а также отсутствия надлежащего контроля за ходом работ
со стороны должностных лиц Фонда капитального ремонта многоквартирных домов
Вологодской области, что привело к существенному нарушению жилищных прав
граждан», — так обозначил позицию своего ведомства старший помощник прокурора
области по взаимодействию со СМИ Максим Пегов.
В адрес руководителей ООО «Череповецлифтсервис» и
Фонда капитального ремонта многоквартирных домов прокуратурой внесены
представления с требованием устранить нарушение закона.
Для «разбора полётов» с подрядчиками на месте в
Череповец приезжал Виталий Тушинов.
А депутаты Гордумы пригласили на разговор
руководителя Фонда капремонта Игоря Михельсона. Эта встреча, которая
транслировалась вживую по интернет-каналам, произвела на непредвзятого
наблюдателя удручающее впечатление.
Ответы Игоря Михельсона на многочисленные вопросы о
проблемах, с которыми собственники жилья во время ремонтов столкнулись в 2016
году в Череповце, не отличались оригинальностью: глава Фонда объяснял всё
несогласованностью действий жильцов, управляющих компаний и администрации
города.
Из 139 череповецких домов подрядчики Фонда
капремонта не успели завершить работы в 40.
«Очень много сказано о несогласованности. А какова в
этом процессе роль сотрудников фонда? Ясно, что подрядная организация не
выполнила то, что нужно. Прокуратура проводила проверку, одна из претензий —
неисполнение в полной мере должностных обязанностей тех, кто сопровождает
контракт. Было ли проведено внутреннее служебное расследование?» — задал вопрос
депутат Сергей Орлов.
«Это обычная непростая ситуация. Делаем из мухи
слона! Подрядчиков выбирали на конкурсной основе. Взялся — и не выполнил
работы. Мы проводили сопровождение, но мы не отвечаем за поставку оборудования.
Мы подрядчика штрафовали, санкций на восемь миллионов рублей. Нам что, нужно
подпинывать подрядчика, по голове бить?! По Череповцу и Вологде контракты были
заключены одновременно. В Вологде работы выполнены, в Череповце — нет»,
—парировал Игорь Михельсон.
В конце встречи мэр города Юрий Кузин предложил
депутатам вариант решения проблемы капремонтов - отправить в Фонд капремонта
письмо с анализом его, Фонда, работы с указанием всех нарушений.
«Фонд в ответ укажет, как устранить нарушения. Нужно
определить зоны ответственности муниципалитета, УК, а также зафиксировать, как
сам фонд должен улучшить работу в 2017 году», - пояснил главный городской
руководитель.
«Странно
слышать»
Косвенным, но, как кажется, вполне закономерным
ответом на эту инициативу стала жесткая критика, которой подверг работу
руководстваЧереповца всё тот же Виталий Тушинов.
Подводя предварительные итоги работы Фонда
капитального ремонта за прошедшие три года, Виталий Тушинов отметил негативную
ситуацию с реализацией программы капитального ремонта 2017 года, связанную с
«беспрецедентным невыполнением органами местного самоуправления своих
обязанностей».
Больше всего критики досталось Череповцу, где, по
словам Тушинова, краткосрочный план ремонтов этого года пришлось перекраивать
больше чем на половину. Из 58 домов, которые были исключены из программы, 30
находятся именно в Череповце.
Напомнив, что местному самоуправлению придётся
отвечать перед жителями за результаты капитальных ремонтов, замгубернатора
пообещал руководителям муниципалитетов жёсткие «кадровые решения».
Почему такого обещания не прозвучало в адрес
руководства Фонда капремонтов? Мы не знаем. И сами удивлены устойчивостью
нашего регионального оператора, остающегося непоколебимым при том, что в
области меняются руководители профильного департамента и даже заместители
губернатора, курирующие сферу ЖКХ.
Ответ из Череповца последовал оперативно.
Пресс-служба мэрии распространила специальный релиз с комментарием первого
заместителя мэра города Череповца Александра Сергушева.
«Странно слышать обвинения в адрес мэрии Череповца,
- цитата Александра Сергушова из пресс-релиза, - зная, что контракты на
выполнение работ заключались между Фондом капремонтов и подрядной организацией.
Мэрия города Череповца неоднократно, начиная с 2016 года, обращалась в Фонд
капитального ремонта многоквартирных домов Вологодской области с сообщениями о
нарушении подрядной организацией сроков окончания работ, а также с просьбой
предоставить информацию о наличии принятых региональным оператором решений об
изменении сроков выполнения работ. Ни на одно обращение департамента
жилищно-коммунального хозяйства мэрии Череповца конкретного ответа от
регионального оператора не получено… Считаю, что основные причины (нарушений в
ходе ремонтов, С.А.) скрыты в организации работ по выполнению плана
капитального ремонта на 2016 г. самим региональным оператором и выбранными ими
же подрядчиками… Складывается впечатление, что Правительство области кто-то
вводит в заблуждение, предоставляя недостоверную информацию, тем самым пытаясь
оправдать провалы в собственной работе».
В качестве дополнительного доказательства своей
правоты руководство муниципалитета приводит примеры нарушений в организации
работ по реализации плана капитального ремонта самим региональным оператором:
фонд нарушает сроки предоставления собственникам жилья предложений по ремонту
их домов и не согласовывает с органами местного самоуправления, управляющими
организациями и собственниками проектно-сметную документацию.
Иными словами, муниципалитет прямо указал пальцем на
главного виновника неразберихи с капремонтами, которая ведёт к срывам ежегодных
программ, превращая их в хроническую для региона проблему. Интересно, что такой
жесткий ответ направлен в адрес региональной власти от имени первого
заместителя мэра, но не самого руководителя города.
В этом просматривается известная предосторожность со
стороны мэра: очевидно, он не желает портить отношения с областной властью и
рассматривает выпад Виталия Тушинова пока лишь как досадное недоразумение,
спровоцированное руководством Фонда капитальных ремонтов.
Но, может быть, он и ошибается. Во всяком случае на
момент подготовки этой статьи о какой-либо реакции областного руководства не
было ничего известно.
Пока можно лишь говорить о том, что кредит доверия
руководства региона руководству Фонда не исчерпан. Отчёты Игоря Михельсона,
думаем, нравятся - и правительству области, и депутатам ЗСО.
Вероятно, поэтому поведение тех и других выглядит
несколько странно: за явные проколы регионального оператора «на орехи»
достается муниципалам. Депутаты Заксобрания запрещают Фонду без ведома
попечительского совета использовать 800 тыс. рублей штрафных санкций,
взысканных с подрядчиков. Но тут же законодательно выделяют в полное
распоряжение тому же Фонду ежегодное бюджетное вспомоществование в 1,5 млн.
рублей «на взыскание долгов» по платежам граждан на капитальные ремонты.
Причём первый транш должен составить даже больше -
2,9 млн рублей, половина из которых должна пойти на оборудование рабочих мест
новых сотрудников Фонда, которые будут заниматься взысканием.
Такой постановке вопроса удивились даже некоторые
депутаты – чем, мол, плохи наши доблестные судебные приставы? Но в итоге было
принято ещё одно странное и чреватое потенциальными злоупотреблениями решение.
**
По соседству, в Ленинградской области с начала 2016
г. уже 4 директор в регфонде сменился! Завалили все, что можно завалить!
Импотенция ПОЛНАЯ! И ничего, особо никто не квакает! **
--------------------
Минстрой России ужесточит контроль за нормативами
платы за ОДН
Минстрой России подготовил ряд документов,
ужесточающих формулировки о порядке расчетов платы за ОДН.
Об этом 5 апреля рассказал на заседании Общественной
палаты, посвященном теме коммунальных услуг, замглавы Минстроя России Андрей
Чибис.
Согласно поправкам в жилищное законодательство,
вступившим в силу с 1 января 2017 года, расходы за общедомовые нужды вошли в
состав жилищной услуги.
Плата за ОДН не должна превышать установленный в
субъекте норматив, а за счет проведенных мероприятий по повышению
энергоэффективности может быть даже ниже.
Норма призвана мотивировать УК сокращать издержки,
исключать незаконные врезки и халатное отношение к общедомовым ресурсам.
С момента принятия закона до его вступления в силу,
обязанностью регионов была проверка и актуализация действующих нормативов.
Однако, порезультатам мониторинга, в первом квартале
зафиксированы случаи, когда объем начислений остался неизменным или увеличился
– это произошло в регионах, где работа по актуализации нормативов не была
проведена, а установленные нормативы некорректны.
«Любые
нормативы, и ОДН здесь не исключение, должны соответствовать реальному потреблению,
а регионы, в которых они заведомо завышены и по непонятным причинам не были
актуализированы, не могут прикрываться переходом на новую систему.
Недопустима ситуация, когда размер норматива в соседних
регионах отличается в 10 раз, как это произошло в Омской области, - подчеркнул
Андрей Чибис.
- Я призываю коллег внимательно отнестись к этому вопросу и в кратчайшие
сроки исправить ситуацию на местах.
По сути, мы вскрыли проблему системной переплаты
потребителей за ЖКХ из-за завышенных нормативов и мы будем добиваться
исправления этой ситуации».
Минстрой России подготовил ряд документов,
ужесточающих формулировки о порядке расчетов платы за ОДН
с детализацией формулы для расчета и определения
состава общего имущества в многоквартирном доме. Кроме того, готовятся
изменения в жилищное законодательство, предполагающее ежегодную корректировку
платежей за ОДН, исходя из показаний коллективных приборов учета, а также
применение аналогового метода расчета в случаях, если результат будет ниже
норматива, установленного расчетным методом.
---------------------
В Госдуме могут подготовить обращение к главе
правительства РФ Дмитрию Медведеву с требованием признать проваленной программу
капитального ремонта многоквартирных домов. Такое обращение коллег по оппозиции
призвал подготовить лидер "Справедливой России" Сергей Миронов.
Миронов подчеркнул, что фракция "СР"
всегда выступала против закона о капитальном ремонте, которым, по его мнению,
на граждан возложили обязанность по финансированию чужого имущества через так
называемый "общий котел". Кроме того, согласно этому же закону, людей
заставили платить по старым долгам государства. Лидер фракции напомнил, что год
назад Конституционный суд вынес по запросу депутатов фракции "СР"
решение, которым обязал парламентариев доработать законодательство по
капремонту. Но поправки во исполнение этого решения, по оценке Миронова, носили
декларативный характер.
Также он обратил внимание на проблему неэффективного
освоения собранных с населения средств на капремонт. "В 2015 году собрали
97 миллиардов рублей, потратили на проведение капремонта только 25 миллиардов.
Остальные деньги людей съедает инфляция", - подчеркнул парламентарий.
С этой позицией не согласился первый заместитель
председателя Комитета Госдумы по жилищной политике Александр Сидякин. Он
заявил, что на сегодня в стране отремонтировано более 41 тысячи многоквартирных
домов.
----------
*** Потратили 25 млрд. руб из них 12, млрд
разворовали через откаты . А остальные где, Гендир Регоператоров крутят на
счетах в банках, давая и им и себе заработать?
*** везде проводится выборочный, а не комплексный
капремонт.
А, во-вторых, этот несоглашатель пусть затребует из
регионов справки (или пошлёт своих бездельников-помощников туда): какое
количеств от этих "откапиталенных" домов требует вновь срочного и
аврального послекапитального ремонта (крыши, чердаки, "утепленные"
стены...)
*** телефоны Администрации Президента:
8(800)200-23-16 бесплатный,8(495)606-36-02 круглосуточный,для смс сообщений
2316, Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций
8(495)625-35-81,адрес для писем:103132 г.Москва,ул.Ильинка,д.23,электронный
адрес для писем и жалоб http://letters.kremlin.ru/ УДАЧИ.ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий