понедельник, 19 июня 2017 г.

Иначе и не могло быть!

Счетная палата обнаружила утечку миллиардов из Минобрнауки


Министерство образования и науки России представило недостоверную отчетность о расходовании выделенных из бюджета средств. К такому выводу пришли аудиторы Счетной палаты, проверив данные министерства за прошлый год. Как сообщает РБК со ссылкой на отечет СП, общая сумма нарушений составила почти 5 млрд рублей.
Из них почти половина - 2,2 млрд рублей - "утекло" через статьи, которые изначально предусматривали модернизацию учебных заведений. В частности, Псковскому государственному университету было 240 млн рублей, на которые тот приобрел у Кабардино-Балкарии некий объект незавершенного строительства и землю. Эта покупка не была одобрена правительством.
По пяти госконтрактам на 49,2 млн рублей, которые заключило Минобрнауки, Счетная палата обнаружила конфликт интересов: в тендерах, как выяснили аудиторы, победило ООО "Центр развития науки", которое возглавляла экс-начальник правового департамента ведомства Марина Лукашевич. 

Из денег, которые предназначались на гранты студентам, до получателей дошло меньше трети - 102,8 млн рублей из 384.
Еще порядка 2,4 млрд рублей ушло из Минобрнауки по статьям, которые были предусмотрены на финансирование образования в регионах. Не дошли до получателей 1,6 млрд рублей, выделенных на создание условий для занятия физкультурой в селах. Еще 800 млн рублей были некорректно перечислены субъектам РФ на софинансирование мероприятий по разработке "новых образовательных технологий" в вузах и учреждениях среднего профессионального образования.
По итогам проверки Счетная палата направила обращение в Генпрокуратуру.
В общей сложности в 2016 году из федерального бюджета на образование было выделено 597 млрд рублей. Это 3,6% от всех расходов правительства, в 6 раз меньше ассигнований на национальную оборону и втрое меньше суммы, которую получили правоохранительные органы.
По расходам на образование (4% ВВП) РФ занимает 98 место в мире, уступая, например, Мавритании и Алжиру (данные Всемирного банка).
По расходам на оборону и силовиков РФ занимает третье место в мире: в 2016-м году траты по статьям национальная оборона и правоохранительная деятельность съели почти треть бюджета, вдвое превысив уровень 2010 года. 

ЗНАНИЯ «НА РЫНКЕ» ИЛИ… «БАЗАР» В НАУКЕ.
«80 миллионов читателей АиФ» - это весомый факт, не правда ли?» – с этим риторическим рекламным вопросом вот уже несколько месяцев подряд мы встречаемся в каждом номере популярного еженедельника. Ничего удивительного! Просто редакция осваивает рынок рекламы – одну из главнейших ценностей новой цивилизации, в борьбе за которую ею было положено немало сил.
С каким же товаром выходит она теперь? Ответ – на страницах «АиФа», хотя среди прочего, предлагается товар, подпадающий под рубрику «наука», «педагогика» или просто производное от них – «консультации молодым мамам и папам»…
Так, в мартовском № 9 за этот год, под шапкой «Институт человека», корреспондент О.Извекова беседует с профессором А.Матюшкиным на тему «Вундеркинды, гении, таланты». Много чего сможет узнать молодой родитель из этого интервью: во-первых, что «великие научные открытия и произведения искусства появляются на свет именно потому, что их автор делал всё «не так». Во-вторых, что профессору доподлинно известно соотношение числа «талантливых» и «умственно отсталых». В-третьих, что талант – это высокая одаренность «в чем-то одном», а гениальность – одаренность сразу в «нескольких областях». Причем, первых – около 15 % , а вторых – порядка 2-х %.
И много чего ещё… Ну, что тут скажешь?!
Скажем для начала так: нужно, конечно, открыть Истину, чтобы стать лауреатом Нобелевской премии. Но даже из этого не следует, что всякий, кто стал лауреатом, обязательно …открыл Истину.
Что же до рассуждений интервьюируемого в «АиФе» профессора… То здесь «логическую бдительность» папам и мамам приходится проявлять буквально на каждом шагу. Судите сами. Конечно, кто сделал гениальное открытие, тот, естественно, поступил «не так», как те из его сограждан, кто открытия не делал. Ну и что?! Будем вслед за профессором утверждать, что продуктивность в науке и искусстве проистекает из того, чтобы делать «все не так»? Есть в народе пословица: «Назло мужу сяду в лужу». Это ведь тоже истина, над которой, однако, смеётся народ. Так, не её ли, под маркой «Институт человека», рекомендуют нам в качестве надежного алгоритма творчества в культуре? Ведь в политике и общественной жизни такой подход вполне возобладал…
Логики в подобных уверениях, как видим, мало. Но даже полное отсутствие логики отнюдь не мешает утверждениям этим попасть на нынешний рынок «научных идей». Ох, уж этот рынок! На нем, конечно, можно Истину сделать товаром, но - не товар превратить в истину. Хотя… Ежели под «маркой Института человека», то - как сказать!
Между тем всякому известно, что, поступив «не так, как все», т.е. сделав открытие, гений или талант породил не свою истерику, а общее правило, которому следуют все. Выражаясь языком мировой философии и культуры, открытие – это продуктивность человека в сфере всеобщего. А вовсе не «продуктивность» в сфере различных «кривляний» (как индивидуальных, так и общественных, как «профессиональных», так и любительских, как «обычных», так и кафедральных), которые, на том же самом языке, получили название «дурной индивидуальности».
Обратимся, например, к знаменитой книге Эккермана под названием «Разговоры с Гёте в последние годы его жизни» - настольной книге всех культурных и образованных людей. Из неё узнаем, что «гениальность» – это демоническая сила человека. Причем, по Гёте, не важно, «чем занимается человек». (Напомним, что по «АиФу», это-то, как раз, и важно для различения гения от таланта). Она характеризуется, во-первых, продуктивным характером. Во-вторых, она сугубо положительна, ибо исключает мефистофельское начало, который, по мнению великого поэта и мыслителя, «слишком негативен». И, в-третьих, гений не теряет своей продуктивной силы даже и после смерти. «Нам известны…достаточно значительные имена, при жизни считавшиеся гениями, воздействие которых, однако, кончилось вместе с их жизнью, а это значит что они были не столь уж значительны, как полагали сами и как думали о них другие» – говорил Гёте.
Великий немецкий философ Гегель, младший современник Гёте, тоже полагал, что гениальность – это продуктивность человека в сфере всеобщего. Что же касается различия между «талантом» и «гениальностью», то, выражаясь логически, первое – это продуктивность в сфере «вида» человеческой деятельности, а второе – в сфере «рода». Талант создает новый вид культуры, а гений – саму культуру, её «новый род».
И что ж из этого? А из всего этого следует, что «вундеркинды, гении и таланты» формируются вовсе не по вымышленным статистическим правилам «института человека». Ибо, что это за «институт», ежели в выкладках своих он не соблюдает даже элементарных законов логики? Ведь ещё всему «дорыночному» человечеству было известно: законы логики – это всеобщие законы богов и людей.
…Когда в речи о зарытом в землю таланте, что Христос произнес на горе Елеонской, он уподобил деньги человеческим способностям, то для человечества им были рождены две Истины. Первая – истина о том, что деньги в обороте лучше, чем деньги, зарытые в земле или спрятанные в кубышку. А вторая Истина: что человеческие способности – это нечто гораздо лучшее, чем деньги. Даже если деньги эти пущены в прибыльный оборот!
Делать же из этой евангельской притчи «вывод» о том, будто знания – это, прежде всего товар, а место им на рынке – значит не уважать ни Христа, ни Истины. И, более того, не убоявшись Самого Бога, превращать Науку… в базар.
Валерий МОЛЧАНОВ, кандидат философских наук,
член Совета городского семинара по русской, немецкой и греческой философии
«Русский Логос». 

Ректоры свердловских вузов засекретили зарплаты

   УралБизнесКонсалтинг
  Ректоры вузов Свердловской области скептически отнеслись к пафосу российского премьера Владимира Путина, заявившего о чрезмерных зарплатах руководителей университетов и институтов. Опрошенные топ-менеджеры от науки уверяют: никаких сверхдоходов у них нет, все заработанное — деньги заслуженные. Правда, ни один из опрошенных размер своей заработной платы назвать так и не отважился.
Напомним, Владимир Путин на встрече с ректорами российских вузов заявил, что зарплаты руководителей вузов нередко превышают оклады преподавателей в восемь-девять раз, а с учетом премии — и в 15 раз. «Никто не выступает против того, чтобы руководители вузов получали высокую, достойную зарплату, но принципы ее назначения должны быть справедливыми и обоснованными», — подчеркнул премьер. В Екатеринбурге ректоры вузов не согласились со словами российского премьера. По их мнению, зарплаты ректорского корпуса вовсе не чрезмерны, знавали руководители и лучшие времена.


«Более трех лет назад Федеральное агентство по образованию упорядочило заработную плату ректоров. До этого зарплата была свободная и начислялась из определенного процента от внебюджетных доходов вуза: приема студентов на платную основу, предоставления образовательных услуг, второго высшего образования, повышения квалификации. После принятия решения в Москве теперь зарплата ректора привязана к средней зарплате по университету. После этого моя зарплата, к примеру, уменьшилась раза в два, хотя внебюджетные доходы вуза увеличились в три раза», — заявил ректор УрГЭУ-СИНХ Михаил Федоров. Размер своей заработной платы Михаил Федоров озвучивать не стал.
Вузовская общественность в высоких зарплатах ничего плохого не видит. «Ректор должен быть хорошим лоббистом, это работа практически без выходных. Результатом его работы должны быть заключенные договоры на проведение научных исследований и наличие студентов, обучающихся на платной основе. От этих составляющих зависит заработная плата и сотрудников, и ректора», — заявил депутат Палаты Представителей, профессор УрГЭУ-СИНХ Александр Косинцев. При этом профессор не постеснялся озвучить свою преподавательскую зарплату — около 30 тыс. рублей.
Вообще, государственные вузы Екатеринбурга озвучивают среднюю заработную плату своего основного персонала. В УрГЭУ-СИНХ средняя зарплата заведующих кафедрами и профессоров — 52 тысячи рублей, в Горном университете — 34,8 тыс. рублей.
В УрФУ у преподавателя с многолетним стажем при условии, что он работает на полной ставке доцента или кандидата наук, заработная плата — от 16,78 тыс. рублей. В вузе, кроме прочего, действует система доплат, размер которых определяется рейтингом профессорско-преподавательского состава, а число баллов в нем учитывает научную и учебно-методическую активность преподавателя, в том числе количество научных публикаций.
«Моя заработная плата, включая премиальные выплаты, регулируется Министерством образования и науки РФ и зависит от целевых показателей, достигнутых университетом. Одним из наиболее весомых показателей, определяющим сумму моей заработной платы, является средняя заработная плата основного персонала университета — преподавателей, научных сотрудников. Так что в росте оплаты труда профессорско-преподавательского состава я заинтересован, в том числе и материально», — заявил ректор УрФУ Виктор Кокшаров.
«С 19 августа мною подписан приказ о дополнительных выплатах тем, кто имеет зарубежные научные публикации в индексируемых журналах, от 40 000 до 60 000 рублей в квартал в течение ближайших полутора лет», — сказал Виктор Кокшаров. Прямо на вопрос «А какова в итоге ваша зарплата?» глава федерального университета также предпочел не отвечать.
Подробно механику начисления зарплат объяснил ректор Горного университета.
«Зарплата ректора привязана к зарплате основного персонала, сюда не входят администрация вуза и проректоры. Затем эта цифра умножается на коэффициент 4 для уральских вузов. Всего существует три коэффициента — 3, 4, 5. Цифру определяет учредитель — Правительство РФ в лице Министерства образования РФ. Зарплата ректора — это сумма, которая проговаривается в контракте. Ежегодно к контракту делается допсоглашение, которое подписывается замминистра Минобразования РФ. За последние три года моя зарплата уменьшилась за счет различных коэффициентов. В частности, коэффициент надбавки за качество уменьшился до 10%, а был 20%. От чего зависит эта надбавка, нам Москва не объясняет. Ректор не имеет права сам устанавливать себе зарплату. Есть контролирующие организации, которые сверяют все данные», — заявил ректор УрГГУ Николай Косарев.
Точную сумму и он назвать отказался. Впрочем, как стало известно СМИ, заработная плата Николая Косарева составляет 250 тыс. рублей в месяц. И это не самая большая сумма в данном профессиональном сообществе.
Источник
---------------------------------------- ---------------------------------------- ------------------
Кто же против, чтобы ректора вузов получали хорошие оклады? Никто! Правда никто не станет возражать и против высоких окладов преподавателей этих вузов, окладов учителей средней школы, зарплат в  дошкольных учреждениях и поликлиниках. Но этого НЕТ. И нет именно потому, что те, кто решает вопросы оплаты труда, прежде всего думает о своем кармане, а уж потом о том, сколько получают, за свой труд, все остальные. И думают о своем кармане настолько  бесстыдно, что стесняются  сказать об этом гражданам. Сказать, о размере своего оклада, им стыдно, а вот брать немерено, оказывается, из общего фонда оплаты труда, совсем не стыдно. Держать преподавателей на нищенском пайке не стыдно, гнать студентов за кредитами в банк - не стыдно, как и фальсифицировать предназначение высшей школы. Ведь, школа - это не просто место где читают лекции, но и воспитывают гражданина. А каких граждан мы желаем видеть?  Конечно же честных, ответственных, грамотных и всесторонне развитых личностей. А каких получим, после обучения у таких ректоров? Догадываетесь? А нам это надо?
А если надо, то  гоните своих детей в банки за образовательными кредитами, чтобы ректора вузов имели возможность реализовывать свои мечты.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Да-а-а…  Круто!
Это – вещь, посильнее «Фауста» Гёте будет!  Помните?
«Коль недочет в понятиях случится, их можно СЛОВОМ заменить…»
А тут профессора-ректора даже и на простые СЛОВА скупость проявили.   О ПОНЯТИЯХ, уж, и не говорю…
Одно обидно: публика наша «читающая», опять увидит в этом  ВЫДАЮЩИМСЯ ФАКТЕ очередную тривиальность. По принципу: воруют «все», а всякий ректор – лишь «один ИЗ многих»…
Михаил КАЗАРИН.
---------------------------------------- ---------------------------------------- -------------------------------
Кстати, для того, чтоб установить реалистичную причину такой профессорско-"преподавательской" скупости на слова, хорошо бы выяснить предварительно: а ректоры свердловских ВУЗов ...  Не являются ли они членами  "Единой России"?  Той самой, которую народная нравственность сегодняшнего дня склонна именовать "партией жуликов и воров"?...
Тогда, с точки зрения "политической социологии" ВО, картина была бы достаточно объяснима.
Алексей КАЗАКОВ,
член рабочего философского клуба
им. Иосифа ДИЦГЕНА (с 1989 г.)
--------------------------------------------------------------------------------------------     «…хорошо бы выяснить предварительно: а ректоры свердловских ВУЗов ...  Не являются ли они членами  "Единой России"?   -   пишет А. Казаков
Согласен, это было бы не лишне.
Но, ведь, РЕКТОР – это член совсем другой  референтной  группы.   Ректор – это,  прежде всего и главным образом,  человек,  являющийся «мастером Знания», «членом Истины» и «организатором  Академизма».
И если заподозрено, что он тягает себе в карман чужие деньги, то это есть всего лишь частный случай такого явления, как Академическое МАРОДЕРСТВО.
А такой грех, в обществе человеческом,  НИКАКОМУ  прощению уже не подлежит…

В.А. Алексеев.
  ----------------------------------------------------------------------------------------------------

То есть, ректор встречает первокурсника (17-18) и его родителей (40-45 лет) так, будто он - Само солнце Истины.
Пока они «жмурятся» от предполагаемого «ослепительного света», он, в это время, от имени и под видом Государства, от имени и под видом Академии, якобы «во Благо всего Общества»:
а) залазит к ним в карман  (т.н. «внебюджетные места» - фактическое платное образование);
б) фальсифицирует академические отношения;
в) извращает государственные отношения (образование, по Конституции,  доступно, ибо бесплатно, для всех);
г) грабит коллектив преподавателей (они – 6-10 тыс. р. в месяц, т.е. меньше официального даже прожиточного минимума,  а он – 200-500 тыс.р.  в месяц);
д) создает трагический разрыв между поколениями ( сам получил высшее образование бесплатно, а с молодежи за него деньги берет);
е) издевается над материальной и социальной справедливостью в самом трудовом коллективе ВУЗа (внебюджетные средства от поборов тратит на себя, а фонд ЗП на содержание бюрократического аппарата «юристов» и «специалистов», которые со студентами не работают, а создают «массовку» и видимость «общественного мнения»  для безусловной поддержки ВСЕХ и ВСЯКИХ  «деяний» начальства);
ж) осуществляет  Акт надругательства  над честными преподавателями, которые бескорыстно, компетентно и за гос.зарплату из бюджета  обучают студентов совершенно бесплатно.  А те (студенты т.е.) свято убеждены, что платят ИМ!   ВУЗу!!   ГОСУДАРСТВУ!!!)  …    В итоге обескураженный и развращенный студент на занятия не ходит, а на оценку раcсчитывает и даже цинично требует «за просто так» - ведь уже заплачено!  Честный преподаватель – недоумевает и негодует, а прочие «преподы» либо и сами на занятия не ходят (вы делаете вид, что нам платите, а мы делаем вид, что вам работаем), либо сами за отметки в зачетке деньги берут…  (Ведь берет же ректорат со студентов деньги всего лишь, фактически, «за корочки» от дипломов!)
з) Так появляются миллионы «дипломированных специалистов», которые нас с вами «лечат», «учат», «кормят», «судят», «защищают» и  … «представляют». 
Что ж,  ПОЗДРАВЛЯЮ!
Алексей КАЗАКОВ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий