четверг, 3 августа 2017 г.

Всё выше, и выше, и выше взлетают наши цены

 Каждый день по многу раз нам говорят с
экрана телевизора: «Газпром – национальное
достояние!». Пусть назовут ту нацию,
достоянием которой является «Газпром»

Примите поздравление с очередным повышением цен, братья и сестры!  В прошедшем 2016 году для всех разновидностей потребителей газ подорожал на 2%. В 2017 году предусмотрено повышение на 3,9%, в 2018 – на 3,4%, а в 2019 голубое топливо поднимется в цене еще на 3,1 %.  По странному стечению обстоятельств совокупное состояние 28 российских миллиардеров в 2017 году выросло на $9,76 миллиардов.

Руководители отрасли оправдываются: корень зла – нехватка инвестиций. (Ещё не один начальник не признался, что ему не хватает ума). «Вся бывшая государственная собственность приватизировалась под сурдинку, что вот сейчас она станет частной, набегут богатые и наивные инвесторы и ну гатить в нее деньги – нам на радость и ей на развитие», -  усмехается журналист Леонид Рудницкий. Но не дерутся в очередях за право вбухать свои капиталы в добычу российского газа или ещё какую «панаму» вроде приснопамятной  МММ проклятые буржуины.  И стоимость компании, которую ещё совсем недавно предполагалось сделать самой дорогой в мире,  сегодня только $50 млрд. А прибыль  почти вся  уходит на затраты.

Поэтому главными «инвесторами» Газпрома придётся стать потребителям. (Есть такое слово - «надо!») Инвесторами они станут, а совладельцами – нет. Потому что собирать средства предполагается не буржуазно-капиталистически-рыночным путём, а на привычной разбитой и заезженной дороге крепостного права. Того самого крепостного права, которое исходит из полного бесправия населения.  Ну зачем, скажите на милость, барину беспокоиться о снижении затрат, повышении производительности труда и прочем научно-техническом прогрессе, если можно просто набросить несколько рубликов к выплачиваемому населением оброку? Набросил – и валяй в Париж! А не хочешь в Париж – строй на Рублёвке дворец с подземными шубохранилищами и искусственными водоёмами для привлечения водоплавающих женщин с искусственными титьками. Недаром же наш известнейший лицедей Никита Михалков выступил за возвращение крепостного права.

В сети появляются по этому поводу любопытные  размышления. Например, Владимир Пастухов считает, что нынешняя Власть «вовсе не парит в воздухе, как этого многим бы хотелось. Скорее наоборот — он стоит обеими ногами на земле, и от него ощутимо попахивает социальным перегноем. Архаичная Русь, придушенная Петром, растерзанная большевиками, осмеянная либералами, восстала из праха, чтобы послать миру свой прощальный привет, прежде чем испустить дух».

В отличие от российского запоротого народа  покупатели «Газпрома» в Европе требуют снижения цен, они ведут переговоры или обращаются в суд, как это сделал Польский нефтегазовый концерн (PGNiG), и выдирают скидку из бездонной пасти газового монополиста.  Потому что у европейцев – в отличие от втащенных в ВТО россиян - выбор поставщиков становится все шире. А тут ещё Брюссель обвиняет «Газпром» в том, что страны центральной и восточной Европы покупают российский газ по завышенной цене. Ещё в 2009 году ЕС утвердил  «Третий энергопакет», который предписывает, что хранение, транспортировка, распределение и торговля газом на территории одной страны не могут быть сосредоточены в руках одной компании. В том числе и в Газпроме.
Короче говоря, Газпром мог бы сказать о себе словами известной песни:
Навалились гурьбой, стали руки ломать,
А потом уже все позабавились:
Кто плевал мне в лицо,
А  кто водку лил в рот,
И какой-то танцор
 Бил ногами в живот.

И выбили-таки общими усилиями снижение цены.  После чего поползли вверх цены для россиян.
Опять же в очередной раз дорожает горючее.  Такое уже было. В  2014  ​мировые цены на нефть упали на 60%, а  бензин  АИ-92 подорожал на 11%. После чего в 2015 году спрос на бензин в России снизился на 1,4%. Но цена, естественно, не снизилась. В это же время в США цена литра бензина  снизилась на 38%,. ​

Однако, изучая влияние международного положение на наши цены, мы совсем забыли указание нашего мыслителя С. Соловьёва: «стараться объяснить каждое явление из внутренних причин, прежде чем выделить его из общей связи событий и подчинить  внешнему влиянию». Наш любимый президент уверен: «Ни в коем случае нельзя позволять производителям, продавцам и посредникам задирать цены, и это совершенно очевидно, они должны быть экономически обоснованы. Но искусственно занижать их тоже нецелесообразно и даже вредно в конечном итоге для экономики в целом».
Иначе говоря, если в цене бензина доля нефти не превышает 5%, а остальное – это налоги и сборы, то это «экономически обосновано» и  снизить налоги не получится. Потому что не на что тогда будет олимпиады проводить. И зарплату руководителей нефтянки  по два миллиона рубликов в день тоже снизить не удастся.  Как и доходы Чубайса, у которого, по его собственному признанию, «ну очень много денег!»  Любое снижение цен – это сталинизм, «вредный для экономики в целом». Со своей стороны Федеральная антимонопольная служба клялась и божилась, что увеличение акцизов не вызовет необоснованное подорожание бензина. Очевидно, оно вызовет обоснованное подорожание оного.

Необоснованный рост цен на продукты питания также  должен пресекаться.  Хотя не совсем понятно, как это сделать при повышении цен на горючее, без которого ни урожай убрать, ни хлеб в лавчонку привезти.

Из чего следует, что глава государства не против залезания в карманы населения. Только этому проникновению надо соблюсти приличия и придать делу ограбления населения «законный вид  и толк». Эти указания Владимира Владимировича напоминают старую байку, ходившую одно время по дальним точкам и отшибным воинским частям. Приходит муж домой в пять утра совершенно пьяный.
- Ты почему так поздно? Опять скажешь, на работе задержался!
Муж мычит что-то невнятное.
- А пьяный почему? Скажешь, директора на пенсию провожали?
Муж что-то бурчит.
- А почему на тебе женское бельё?!!!
- Дорогая, ну придумай что-нибудь: ты же такая умная.

Евгений Пырков



Комментариев нет:

Отправить комментарий