понедельник, 19 декабря 2016 г.

Затянувшийся оргазм

 
  Мы всегда, более или менее, четко  и определенно можем сказать про историю нашей страны. Про то, через какие государственные формообразования прошла Россия. Но мало кто твердо и доказательно может объяснить современное государственное устройство страны.  
 Сегодня даже в Интернет энциклопедии  Википедия, не говоря о простых обывателях, нет четкого определения формы государственного устройства России, хотя формально мы имеем федеративную президентскую республику.  Авторы материала о России никак не могут прийти к определенному мнению. Одни утверждают, что Россия полупрезидентская республика, а другие утверждают, что суперпрезидентская.   Но как  бы не рядили Россию авторы текста о государственном устройстве, можно однозначно сказать – такой неэффективной формы государственного устройства трудно и придумать.

 В едином государстве не может быть множество государств, так как сегодня мы наблюдаем в России. У каждого бюрократа свое государство. Одно государство мы имеем в виде федерального центра,    второе государство в государстве – это регионы, т.е. губернаторы, а третье  –  это муниципалитеты, где выбирают и мэров и Думы.  
  Данную систему государственного устройства можно определить, как  монархию при анархии, потому что какую бы программу реформ федеральный центр не начал, народ обязательно оказывается в проигрыше, так как чиновники на местах обязательно все вывернут так, что только им и будет благодать от этой реформы. И  данное государственное устройство продолжает существовать, хотя, всем известно, что если хочешь завалить    дело,  то стоит назначить несколько  ответственных  за него, и  тогда делу конец.  Как гласит народная пословица:  «У семи нянек дитя без глазу». 
В едином государстве и закон должен быть един для всех. Поэтому и вертикаль исполнительной власти должна быть достроена до логического конца – президент, губернатор, мэр, чтобы этот закон реализовывался. Ответственность не должна быть разделена между уровнями власти. И президент, и губернаторы, и мэры должны нести ответственность за положение на территориях. 
 В условиях, когда федеральный центр не может обеспечить демократичность выборов в муниципалитетах, не может наладить межбюджетные отношения, не может дать возможность быстрого экономического развития,    должен нести полную ответственность за состояния территорий, а не сваливать все на самих избирателей, заявляя, что раз сами выбрали такого мэра, то и сами расхлебывайте.
Сквозная вертикаль исполнительной власти, на мой взгляд, может и должна сочетаться и с местным самоуправлением, которое способно выполнять функции обратной связи и нисколько не противоречит демократическим принципам построения общества. Если исходить из понимания, что демократия – это власть народа. 
Законодательный, демократически избранный, орган издает законы для страны, а исполнительный, возглавляемы Президентом,  проводит его в жизнь и следит за соблюдением законности.  Президент назначает глав исполнительной власти, народ выбирает парламентариев, а общественные организации и ТОС, совместно с депутатами, осуществляют контроль над эффективностью исполнительной власти. И если мэр узурпирует власть и проводит политику в интересах своего ближнего окружения, попирая интересы горожан, то и спрашиваться будет не только с него, но с назначившего его губернатора, а затем и с президента.  В этом случае будут и конкретные виновники провалов, а президент, и его команда, будут нести ответственность за качество жизни на местах, и соответственно спрашивать с глав регионов и городов. А прежде чем спрашивать надо будет проводить соответствующую политику межбюджетных отношений и обеспечивать средствами, то есть выстраивать соответствующую административную систему, стимулирующую развитие местной экономики.
Сегодня же, мы наблюдаем, что исполнительная власть на местах подавила всякую инициативу снизу, а местное самоуправление не развивается. На самоорганизующиеся общественные организации и ТОС, повсеместно оказывается давление со стороны исполнительной власти. Сами общественные организации не могут достучаться ни только до мэра, но и до центральных органов, где им резонно отвечают, что у вас есть избранные мэры, которые и должны решать все вопросы. Но мэры, из года в год, стараются не решать проблемы горожан, а усилить свое влияние, поставить общество под свой контроль, провести в местные Думы своих людей, подчинить средства массовой информации и не дать развиться местному самоуправлению. Это подтверждается и стремлением исполнительной власти на местах брать максимальные налоги с населения, когда имеется вилка, дающая возможность послабления, и невозможностью отозвать мэра, по желанию избирателей, и невозможностью решить любую незначительную проблему горожан без учета интересов муниципальных чиновников. И никто не задается вопросом: а почему это народ сам себя желает ободрать по максимуму? Почему сам себе ограничивает возможность влиять на власть, а чиновники развивают свой бизнес и отстраивают себе и приближенным элитные поселки? Почему теневые структуры подконтрольные мэрам и губернаторам зарабатывают миллиарды рублей и работают эффективно, а бюджеты городов не растут, города не меняются, уровень жизни народа не растет?
 С годами я все больше убеждаюсь в том, что, в современной России, когда общество дезорганизовано и дезориентировано, быстро и эффективно восстановить законность и встать на путь стабильного и поступательного развития можно только путем формирования единого государства, с установлением сквозной вертикали исполнительной власти и демократического парламента.     
Действующее же государство отделено от интересов народа и почти полностью парализовано  в своей деятельности. Сегодня  в России незащищен никто -  ни ребенок, ни рабочий, ни честный предприниматель, ни учитель. Государство не выполнят самого главного своего предназначения – защиты  интересов народа. Защиту, в данном случае, надо понимать в широком смысле: это и защита от внешнего врага, и от убийцы, и от казнокрада, и от педофила, и от вора, и от болезней  или старости.
  В данных условиях вольготно, как раз, ворам, мошенникам, казнокрадам, которые умудряются в мутной воде российской государственности, играя на противоречиях, встраивать свои интересы и  получать максимальную выгоду.  И примеров тому масса.  Даже монополизированные и подконтрольные СМИ не могут сдержать вал разоблачающей информации. Каждый день мы слышим  о мошенничествах в сфере финансовой деятельности, о преступлениях во всех областях хозяйственной жизни,  о захвате предприятий, об убийствах и похищении детей, о насилии  в армии,  и т.д. И вал преступлений не ослабевает.
Многие граждане уже настолько к этому привыкли, что и не считают повсеместное беззаконие  и насилие над личностью, даже  пороком, который необходимо искоренять самым решительным образом. Но бороться с  беззаконием и насилием необходимо, так как другого пути у нас и нет. А искоренить пороки  можно только на пути восстановления российской государственности,  основывающейся,  на суверенной власти самого народа, законодательно выраженной демократически избранным парламентом  и четко проводимой подотчетной и сменяемой исполнительной властью, на всей территории  страны.       

  Игорь Алексеевич Зятев,   Заслуженный работник ЖКХ России, Академик МАРЭ, кавалер ордена «Звезда Созидания».
   

Комментариев нет:

Отправить комментарий