А попутно не мешало бы узнать, почему нам так необходим слабый рубль, что неоднократно заявляли члены правительства и Центробанка, почему правительство закладывает, в планы трехлетнего экономического прогноза, рост тарифов на газ и электроэнергию, почему мы должны платить 100% за коммунальные услуги, и сколько это – 100%, зачем нам конвертируемость рубля, почему народ бедствует, а правительство не знает, что делать с деньгами, почему инфляция продолжает расти, а пособия и другие выплаты не индексируют, почему олигархам, и так обогащающимся на вывозе сырья, возвращают НДС, почему в Пенсионном фонде возник огромный дефицит, когда мы платим такой высокий единый социальный налог? В общем, у народа самого накопилось много вопросов к власти и депутатам, которые и должны бы ответить на эти вопросы, а не пытаться спрашивать народ. Но, похоже, депутаты не знают что сказать, а представители власти не желают это объяснять, продолжая выдавать ложные заявления, что все олигархические капиталы и сверхдоходы государства – это подарок природы. По их версии олигархи сами нашли нефть, добыли ее, построили нефтепроводы, и вывезли, да еще поделились с государством, за что мы должны им оказывать почет и уважение. Правда некоторые нашли руду, построили заводы, выплавили цветные и черные металлы, построили железную дорогу, и тоже продали ее на международном рынке. Отдельные олигархи, видимо наиболее трудолюбивые, даже успели за это короткое время вырастить лес и на его продаже заработать свои миллиарды. Прямо сказочные богатыри!
Я не стану утомлять читателей повторением этих наивных мифов, тем более что на тему, откуда возникли олигархические капиталы и сверхдоходы государства, почему правительство стремится иметь слабый рубль и что они преследуют, устанавливая рост тарифов на газ и электроэнергию, я уже писал. Остановимся еще раз на конвертируемости рубля, тарифах на газ и электроэнергию, и коммунальных платежах.
И, прежде всего, поясним, что же такое рубль? Рубль – это всеобщий эквивалент стоимости, в котором измеряется стоимость производимых в стране товаров, и сила рубля зависит от наличия этих товаров. И, соответственно, чем больше производится разнообразных товаров, чем выше покупательная способность населения, чем выше производительность труда, а это обеспечивается, прежде всего, уровнем развития средств производств, дешевым кредитом, развитой инфраструктурой хранения, сбыта, продажи и перевозок, наличием достаточного количества квалифицированной рабочей силы и управленческого состава, а так же и наличием активной предпринимательской прослойки.
А теперь спросите себя, что сделало правительство именно в этой сфере? Ведь оно, заявляя, что к 2007 году рубль будет конвертируемый, должно побеспокоиться именно о развитии производства, о конкурентоспособности нашей экономики. Только вместо укрепления рубля мы видим – его обесценение. Вместо поддержки отечественного производителя мы видим лоббирование иностранного. Вместо мероприятий по сдерживанию роста тарифов на энергоресурсы - прогнозы по их росту, что, безусловно, не лучшим образом отразится на промышленном производстве и жизненном уровне населения. И как результат наблюдаем падение производства.
И вот как прокомментировал, корреспонденту газеты «Труд», это явление первый заместитель руководителя Центра экономической конъюнктуры при правительстве РФ Эдуард Баранов: «Майский спад произошел в 11 из 15 отраслей (если использовать прежний классификатор отраслей народного хозяйства), или в 15 из 20 – по новому классификатору. Складывающаяся ситуация, на наш взгляд объясняется несколькими серьезными факторами. Во-первых, чрезмерное укрепление реального курса рубля к иностранным валютам. Особенно это было заметно в начале года. В таких условиях дешевеющий импорт все энергичнее вытесняет и с внутреннего, и с внешнего рынков дорожающую продукцию российских предприятий. Во-вторых, сохраняются высокие темпы инфляции из-за быстрого роста цен производителей промышленных товаров…» «Труд» от 22 июня 2005 года.
Господину Баранову, прежде чем давать комментарии, не помешало бы подумать, и не смешивать инфляцию и укрепление рубля. Что это за резиновый рубль, который одновременно и укрепляется, и обесценивается, в результате инфляции, и как, просто так, могут расти цены на промышленные товары, да еще и быстро? Это же не трава, которая растет сама по себе. Цены, если и растут на товары, то в результате роста тарифов на энергоносители, что вызывает повышение издержек производителя. Но, и цены на тарифы, без согласия чиновников правительства, не могут быть увеличены. Так что не среди производителей надо искать козлов отпущения, а в самом правительстве. Если же цены растут в результате монополизма на рынке, отдельного производителя, или в результате сговора отдельных производителей, то это дело антимонопольных структур, которые и должны следить за этим. Но не может же существовать сговор всех промышленных производителей. Я думаю, что это и господину Баранову доказывать не надо.
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что правительство не делает ничего, чтобы обеспечить стабильность развития экономики и твердость рубля. Врачеватели нашей экономики, именующие себя сторонниками либерализма, дабы освободить больного от кашля и насморка, предложили употребить рвотное и цианистый калий. Похоже, что либерализм они понимают как освобождение правительства от обязательств перед народом. Хотим тарифы поднимаем, хотим налоги увеличиваем, хотим инфляцию раскручиваем, кому хотим тому НДС и возвращаем, и никто нам не указ.
Так зачем, спрашивается, правительство так торопится сделать рубль конвертируемый, не обеспечив ему прочную основу? Ведь ни для кого ни секрет. что 90% стран не имеют свободно конвертируемую валюту и многие успешно развивают свою экономику. И заблуждается ли оно, в своем стремлении к конвертируемости рубля, или проводит сознательную политику?
Попытаемся ответить вопросом на вопрос: кто из читателей может сказать, - заблуждался ли Мавроди, организатор «МММ», и другие строители финансовых пирамид, что им не удастся выплатить обещанные тысячные проценты, по привлеченным деньгам, или сознательно шли на обман народа?
Поэтому и здесь я не пытаюсь убедить членов правительства, а хочу предупредить народ, что с введением конвертируемости рубля, при существующей слабой экономике и нестабильной денежной единице, соотношение рубля к другим валютам будет поддерживаться не за счет товарного обмена, а искусственно, то есть Центробанком и Минфином, за счет накопленных золотовалютных резервов и средств Стабфонда, накопленных, надо сказать, благодаря дешевизне наемного труда. А это приведет к тому, что эти золотовалютные резервы и средства Стабфонда перекочуют в иностранные банки, в страны с более мощной валютой и более стабильной экономикой. И потом мы услышим фразу, ставшей уже сакраментальной, из уст какого-нибудь чиновника, что хотели как лучше, а получилось, как всегда. И правительство, в спешном порядке, будет брать кредиты у иностранных банков, чтобы инвестировать эти деньги в отечественную экономику. Ведь нам так нужны иностранные инвестиции, а не свои.
Теперь что касается 100% оплаты коммунальных услуг. Естественно, что, в связи с непрекращающейся инфляцией и ростом тарифов, возникает вопрос: а, сколько это 100%? Сегодня это 1500 рублей, а завтра это будет 2000рублей, а в следующем году все 4000 рублей. Сколько это буде составлять от нашей зарплаты 90% или все 100%? Зачем государству надо было переводить все коммунальные платежи на непосредственного потребителя? Ведь бюджетные средства это тоже народное достояние, а не собственный карман чиновника. Не чиновники же зарабатывают бюджетные средства, подрабатывая во время своих отпусков в иностранных государствах, и перечисляя заработанное в бюджет нашей страны. Поэтому вполне правомерны требование граждан, чтобы государство не пыталось взвалить все проблемы на них и покрывало часть коммунальных расходов, хотя бы расходы малообеспеченных семей, из бюджетных средств. Но государству это не интересно, так как в этой ситуации, когда часть коммунальных платежей покрывается из бюджета, государство, поднимая тарифы на газ и электроэнергию, автоматически увеличивает и расходы бюджетов. А им бы хотелось полностью распоряжаться бюджетными средствами по своему усмотрению и поднимать тарифа на столько, на сколько душа пожелает.
Проблемы же Пенсионного фонда, у которого на сегодняшний момент дефицит бюджета достиг 115 млрд. рублей, возникли по двум причинам. Во-первых, это из-за стремления самого государства иметь низкую зарплату, чтобы получать огромные прибыли от продажи сырья на мировых рынках, что влечет за собой и незначительные отчисления по ЕСН (единому социальному налогу), а не из-за зарплаты в конвертах, как пытаются нас убедить чиновники ПФР, видимо исходящие из своего опыта. Сверх прибыли государства и олигархов это не подарок природы, а пот наемных работников. И на каком крупном промышленном предприятии, спрашивается, господин Зурабов, этот алхимик, и его сподручные видел, чтобы рабочим выдавали зарплату в конвертах? Они нам не говорят. А не говорят, так как среди рабочих ее просто нет. Если управленческий состав предприятий и получает «конвертируемую зарплату», то это ни как не относится к фонду оплаты труда. Так что и все призывы к налоговым органам, искать на предприятиях скрытую заработную плату и штрафовать виновников, не более как стремление чиновников Пенсионного фонда переложить ответственность, за провал пенсионной реформы, на других. Во-вторых, это отсутствия прозрачности и эффективности деятельности самого Пенсионного фонда, где все происходит как в алхимической лаборатории. Поэтому и возникают такие курьезные случаи, как с господином Зурабовым. Выступая перед членами Комитета по местному самоуправлению Госдумы он заявляет, что любые мысли о повышении пенсий в два раза необходимо оставить до лучших времен, а на совещании в Кремле говорит, что найдена возможность для индексации пенсий с 1 августа. То есть утром он заявляет, что денег на повышение пенсий нет, а вечером, оказывается, уже есть.
Ничего удивительного нет, и в том, что министр и его коллеги ищут пути решения проблемы Пенсионного фонда не в себе, не в своей работе, не в подходах самого государства по оплате наемного труда, а в «серых» зарплатах, в повышении «пенсионных» сборов, да в увеличении пенсионного возраста. Они же находятся на государственной службе и им не позволительно искать причины сложившейся ситуации в самом государстве, ведь начальник всегда прав, а в своем глазу и бревна не видно.
Поэтому, чтобы не возвращаться к собесу, к которому, по словам советника председателя ПФР Владимира Вьюницкого мы вернулись, необходимо реформировать само государство и Пенсионный фонд. Необходимо значительное повышение оплаты наемного труда и прозрачность в деятельности Пенсионного фонда. Пора ликвидировать черные дыры, в структуре государственного управления, пока мы все не превратились в одну сплошную черную дыру.
Виталий Глухов
21.10.2005 г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий