Салтыков-Щедрин
Как обычно, рыночники что-то в советском прошлом вспомнят только для того, чтобы тут же начать его пинать. Видать, слишком много сами получили пинков. Но ещё недостаточно, чтобы понять полезность советского прошлого. Или срабатывает комплекс Эзопова осла. Вот и песенку детскую «Солнечный круг» на вещании «Эхо Москвы» вспомнили. Причем ведущая Ксения Ларина (Кстати, имя Ксения означает Чужая. В том числе, очевидно, и для здравого смысла) тут же разглядела в ней милитаризм. Наверное, в строчке «Люди пугаются взрывов». Любопытно, что она углядит в песне «Хотят ли русские войны»? В качестве доказательства ведущая сопроводила свою речь обычным для неё жизнерадостным ржанием кобылы, вспомнившей молодые годы в случном стойле. И почему либеральное бабье берет пример с актрис захудалого театра, играющих уличных потаскух? Ну да г.Венедиктов имеет полное право выбирать сотрудниц по своему вкусу.
С другой стороны, признак настораживающий. Один министр обороны США довел себя подобными соображениями до такой степени боеготовности, что сиганул из окна с криком «Русские идут!!!» Как бы не начали делать тоже самое и бабоньки с продвинутых вещаний с криком «Красные идут!!!» Благо, окно рядом. Главарь ФБР Эдгар Гувер к концу жизни стал бояться даже мух: он был уверен, что даже эти сравнительно безобидные насекомые способны разносить по миру заразу большевизма. Поэтому в его рабочее помещение не могла залететь даже муха: мгновенно вбегала охрана и делала из неё решето.
Борьба с большевизмом, она, знаете ли, не для слабаков. Сенатор Маккарти разоблачил больше красных в правительстве США, чем все остальные сенаторы, вместе взятые, и так подорвал своё здоровье в борьбе, что умер в 48 лет (для политика – детский возраст!) от белой горячки. Уж если такие титаны как Рейган и «железная баба» Тэтчер закончили дни свои слабоумием, то от всякой услужливой шушеры ничего другого и ожидать не приходится.
Запрещенное кино
В последнее время среди обозревателей искусства принято выражать скорбь о запрещенных большевиками лентах, обречённых лежать на полках, и их подвергшихся преследованиям создателях. Самое забавное, что одновременно выражается восхищение миллионными доходами современных лент. И невдомёк им, сердешным, что, пусти оные ленты в прокат, взамен получишь одно разорение. Поэтому эти убогие произведения и в советские времена не очень много восторга у населения вызывали, а сейчас, во времена безудержной свободы, тем более. Не дают они ничего ни уму, ни сердцу, ни кошельку.
А произведения людей одарённых как смотрели, так и сегодня смотрят. Достаточно назвать ленту «Бриллиантовая рука», в которой нет ни одной фразы, не достойной пера гения. Вспомним хотя бы вскользь брошенную Н.Мордюковой: «А не будут брать – отключим газ». Спроси, на каком основании, сама не знает, но на Руси самый маленький начальник, прыщ на ровном месте, законы предпочитает издавать, а не руководствоваться ими. Ну, просто гениальное предвидение!
Времена, конечно, изменились, и нынче управдомы, получив за умение «работать с людями» и неукротимое рвение повышение по службе, отключают от газа, тепла и света целые города, веси и страны, а контрабандисты не трясутся по ночам и не ховают свои богатства по схронам, а расширили свой бизнес до неприличия и нагло выставляют украденное напоказ.
Ещё более любопытно, что под крики, визги и вопли о «плюрализме» - не забыли ещё это словечко? – и необходимости дозволять в обществе разномыслие, это разномыслие было запрещено. В один миг с экранов сразу исчезли всё советское, т.е. всё, что хотя бы отдалённо имеет отношение к культуре. Причём важнейшим из всех искусств для противников Ленина оказалось кино.. Можно было бы понять запрет на классово чуждого «Чапаева» или «Мы из Кронштадта». «Снегурочку»-то за что запретили? И не просто запретили, а продали в США вместе с другими произведениями детской студии «Союзмультфильм», словно в дом терпимости. Забыть постарались Русалочку, Золушку, Белоснежку. (Последнюю, правда, заменили лентой, воспевающей свальный грех взамен труда, как в колхозе, на общий котел).
Пропали русские (украинские, татарские, якутские и т.д.) сказки для детей и снятые на их основе советских мультики, мирные, добрые, человечные.. Конечно, среди мультиков бывали и политически неблагонадёжные. Взять хотя бы «Чьи в лесу шишки?»! Общие, видите ли. Может ли быть такое допущено к зрителю? Перед столь решительным изменением лесного законодательства в пользу разворовывания. Ну, чем могли угрожать капитализму Колобок, Красная Шапочка или три медведя, никто из которых не состоял в РСДРП? Может, был неправильно представлен светлый образ классово близкой нынешней буржуазии Бабы Яги? Чем может повредить капитализму Простоквашино, и как может нагадить рыночному обществу кот Леопольд? А тем и вредит, что призывает жить дружно. Это в то время, когда основатели рыночного общества расстреливают друг друга прямо посреди города!
Опасность состояла в том, что зайчики и белочки в советских мультиках помогают друг другу. Возможно ли такое в рыночном обществе, где идёт война каждого против всех? Поэтому мультики и ленты для взрослых остались только американские, как и проповедуемые в них ценности, а для подросшего поколения появились людоеды, вампиры, чудовища, чтобы дети уже рождались с зашибленной психикой.
Потом появился любимый канал либералов «Культура», в котором более трезво изображаются взаимоотношения зайчиков, птичек и змеек. Путь с детства знают: не сожрёшь ты – сожрут тебя!
Вспомним того совка из «Сказки о потерянном времени», который узнал, что с помощью часов с кукушкой он может снова стать мальчиком, если переведет стрелки назад. Но, оказывается, есть ещё трое детей, ставших стариками из-за козней злых волшебников. И что же делает этот лопух? Бросает всё и начинает их разыскивать, хотя сам мог навсегда остаться стариком. Ну, сможет ли такой выжить в рыночном обществе?! Хоть по сто зелененьких с носа бы содрал, а то ведь совершенно бесплатно. Или начал бы водить посетителей за деньги в волшебную местность через дупло дерева. Озолотился бы!
Отметим, что Ленин в своё время определял диктатуру как борьбу, насильственную или мирную, кровавую или бескровную, против сил и обычаев старого общества.
Именно так и осуществляют диктатуру его противники, никакой диктатуры не приемлющие. Просто они очень уж жуликоваты и трусоваты, чтобы признать очевидное, а противопоставить что-то путное умишка не хватает, то несчастным приходится пытаться просто всё советское замолчать. А если и вспоминают, то только чтобы облить помоями.
Спихнули-с
Подчеркнем, искусство навязывалось не европейское, не японское, а исключительно американское, причём в самом доступном виде – кино.. Забыты были в одночасье французские, итальянские, английские, немецкие, польские, чешские, болгарские, японские ленты. Преданы – в том числе и забвенью – великие имена: Мастрояни, Куросава, Фернандель. Человеческое кино, в котором обычные люди просто живут, работают, строят города, сажают сады и растят детей, оказалось «невостребованным» либеральными извращенцами. Что же было предложено взамен? Кино опять оказалось важнейшим из искусств, но уже для другого.
«Мой любимый детектив – «Полиция Лос-Анжелеса», - до сих пор говорит обозреватель ЭМ Матфей Ганопольский, который даже примеры приводит из «Тома и Джерри». Это часто бывает: услышат люди, что для занятия местечка потеплее необходимо американизироваться, стать «штатником», как выражались не столь давно, они становятся. И уже не могут перестроиться – так одно и талдычат всю жизнь.
Граф Монте-Кристо сидел 18 лет и еще столько же лежал на полке в спецхране для кинолен. Чтобы не напоминать жулью, шагающему по трупам, что за свои подлости рано или поздно придётся отвечать.
Можно ли допустить к широкому зрителю «Трёх мушкетёров» (Франция-Италия), если эти слуги короля, в сущности, скрытые большевики-подпольщики. Как ещё прикажете понять их непрерывные возгласы «Один за всех – все за одного!». Эдак можно договориться до постулата, что «человек человеку друг, товарищ и брат». И вообще скатиться до морального кодекса строителя коммунизма.
Мало того, в угаре насаждения в России всего американского не пощадили даже американские ленты, те что поприличнее. Помните продолжение ленты «Семь самураев» «Великолепная семёрка»? Даже то, что последняя лента проповедовала американские ценности, в частности, весьма своеобразно толковала доктрину Монро, не спасло её от запрета. Там на мексиканское село нападала шайка озверевших от голода… Ну почему обязательно белых? И не басмачей. А вольные стрелки отнюдь не были двадцатипятитысячниками, вдохновившими Акира Куросава, и ехали в деревню не коллективизацию проводить. Но они были приличными людьми, а сама возможность объединения людей пугала тех, кто наживается за счёт их разделения.
А в нашу второразрядную страну тем временем спихивалось третьеразрядное продовольствие и отбросы пищи духовной, включая компьютерные игры вроде «Всемирной заразы». Удивительно захватывающая вещь! Вам нужно заразить изобретенным вирусом как можно больше стран и народов. Чем больше народу передохнет – тем больше у вас очков. Особую увлекательность игре придает то обстоятельство, что страны и народы брыкаются и сопротивляются, вводят запреты и разрабатывают встречные мероприятия. Пусть подрастающее поколение сызмальства учиться любить уничтожать ближнего своего!
Неплохи также игры в гангстеров, в которых любой начинающий маньяк может подзаработать деньжат на заказных убийствах с использованием всех возможных орудий оных, от ножа до огнемёта. Хотя, конечно, мальцов обманывают: за убийство полицейского платят всего 50 долларов.
Раньше западные «ужастики» могли видеть только избранные. Страшно узок был их круг. Страшно далеки были они от народа. Теперь просто страшно – в том числе и им – выйти на улицу, поскольку избранные поделились «ужастиками» с народом. По дальновидению сплошняком «Кровавые кулаки», «Резня бензопилой», «Обученные убивать», «Охота на человека», «Убивать – это просто». Нет, дитя мое, «Кровавый кулак» - это не про уничтожение продотряда. Там хоть какое-то объяснение жестокости имелось. А тут просто для удовольствия.
Иначе говоря, обворовали ушлые людишки подрастающее поколение по полной, включая и пищу духовную. Итог:
Детские алкоголизм и преступность возрастают катастрофически. Роста наркомании в 42 раза. »Золушку» развенчать можно. Но не стоит забывать, что каждая пятая девушка в клоповнике сидит за убийство. По числу убийств на сто тысяч населения мы раз в сорок опережаем Европу.
Некоторое время назад выступала по центральному телевиденью судья с рассказом об очередной выловленной шайке молодых, да ранних. Как она призналась, страшно было открывать очередной том. Такое ребята вытворяли. А прокурор этой же области заметил: неплохие, в сущности, ребята, только вот голову им заморочили: про Павку Корчагина они не знают, а «Однажды в Америке» - прекрасный, к слову сказать фильм - было их учебным пособием, «делать жизнь с кого». Не с товарища же Дзержинского. Покажите мне область, прокурор которой не мог бы сказать того же самого.
Вот в Польше большевизм запретили, а вместе с ним и ленту «Четыре танкиста и собака». Теперь там любимая игра молодых – в эсэсовцев. Даже имена себе эсэсовские дают. Ну и слава богу! Не в «Чапаева» же им, чёрт побери, играть!
Тем не менее, самые зашибленные все еще визжат о необходимости «стереть память о кровавом прошлом». Возможно, чтобы забыть о кровавом настоящем.
Тысячелетняя история России действительно была не столь малокровной, как мозги рыночников. Но современное состояние общества предельно четко и с исчерпывающей полнотой изложил один из анархист из до сих пор запрещенной ленты «Лично известен» в предчувствии торжества капитализма: «Хочешь жрать человечинку – жри!» И тогда «на земле будут бродить свободные люди и кони», между которыми уже не останется никакой разницы. И вступать между собой в договорные отношения. Ну, просто полнейшая свобода договора, которая не требует даже согласия другой стороны. «А если он не захочет, чтобы его ели?» - пытается большевик Камо ограничить свободу рыночных отношений тоталитаризмом. Кстати, про Камо молодое поколение тоже не знает.
А как у них?
Пока записные американолюбы борются с «лживой советской пропагандой», ее давно уже взяли на вооружение – не удивляйтесь – в США. Помните ленту «Цирк» с Любовью Орловой? Там ещё проводилась мысль, что черный ребенок у белой женщины – явление заурядное. В самих США за подобную вольность чернокожему «нигеру» в эти годы могли оторвать орудие производства.
Пока записные демократы потешались над «совковым агитпропом», такие же ленты начал снимать агитпроп США. В них показывается, как хороший парень чуть не погибает ради спасения своего чернокожего дружка, как черный крутит любовь с белой (было время, когда за это кастрировали), а черная с белым – и ничего. Словом, настойчиво проповедуется чисто совковая мысль, что человек человеку друг, товарищи и брат, а черные такие же люди, как и белые. Мало того, бесчисленные ленты показывали, что возможен чернокожий президент США и даже чернокожий бог. Итог: в США чернокожий соискатель кресла главы государства получил возможность его занять.
А не припомните ли, господа, почему начали эти ленты сниматься? Потому что были волнения чернокожих в 1964-1968 гг, на подавление которых пришлось бросать войска. В отличие от робких либералов, высидевших только вопрос, возможна ли революция в России в настоящее время (2008), в США не побоялись его уточнить. Там спрашивали, примите ли вы участие в гражданской войне, если она начнется? Опрос проводился не среди кого попало, а среди чернокожих, прошедших жестокую школу войны во Вьетнаме, которая тогда была в самом разгаре. Желающих оказалось столько, что перепуганные правители страны принялись спешно изыскивать способы включения потомков бывших рабов в белое общество.
Прозрение
Если чего-то сильно захотеть, например - забыть всё советское – то добиться, конечно же, этого можно. Только чтобы потом не было мучительно больно. Постараться-то постарались, - даже перестарались - но вот теперь им самим страшно выйти на улицу. До такой степени, что в пору помимо «Солнечного круга» другую песню вспоминать: «Мы сами могилу копали свою». Кстати, наиболее успешными могильщиками капитализма оказываются его наиболее рьяные защитники. Из числа тех, которые громче всех воют, что их оттёрли от Главного телеканала ещё более ушлые. Когда эти записные плюралисты отпихивали от передатчиков других, их всё устраивало.
Ещё больше боятся бабоньки обоего пола признать, что это итог их усилий. Тем более не приходится ожидать признания того, что нынешнее озверение населения – итог запрета на всё советское, фильмы, сказки, спектакли, книги. Из-за которого порядочность вообще оказалась в загоне. Для скота
Пришлось давать задний ход. Как ни стараются молодые сотрудники рыночных вещаний, слишком юные, чтобы быть умными, возмущаться: «Почему так крепка ностальгия по «совку!?», но люди хотят смотреть советские фильмы и слушать советские песни наподобие «Московских окон», а не бред вырождающихся либералов, предпочитающих в «Окна» подглядывать. И даже строчка «здесь живут мои друзья» перестала вызывать припадки в околорыночных кругах, где друзей не бывает по определнию, поскольку полным ходом идёт война каждого против всех.
И вот уже наиболее дальновидные из приглашаемых на беседу в рыночные издания и вещания, получившие госзнаки и должности за ругание советского, скромно признают, что их дети втихаря читают «предельно политизированную» книжонку «Три толстяка». (Кстати, там задолго до появления стока «Культура» три правителя пытались выработать в наследнике жестокость, заставляя его наблюдать, как зверушки едят друг друга). А один весьма известный в стране лицедей так и заявил Ксении-Чужой на передаче, которую она ведёт (неуклонно в сторону антисоветизма), что его дети прочтут и увидят всё то совковое, что читал и видел он. Ну, не хочет он, чтобы его сын людоедом стал или пошёл в наёмные убийцы! И Ксения при этом помалкивала в тряпочку. Может, скоро и «Трех мушкетеров» разрешат. Не один же «Ахипелаг ГУЛАГ» читать. Жизнь вообще несколько сложнее, чем представляется некоторым рыночникам, и, во всяком случае, не сводится к Бастилии или Сиблагу.
Пырков Е.А.
Пенза
Комментариев нет:
Отправить комментарий