- История с продолжением,или Летняя охота на молодежь открыта
- «И прибыл /князь/ собственной персоной в Глупов и возопи:
- – Запорю!»
- С этим словом начались исторические времена.
- М.Е. Салтыков-Щедрин.
- «История одного города»
-
И продолжались эти времена несколько столетий, во время которых, если и использовались доводы разума, то применялись они главным образом через то место, на котором подданные сидят. А кончилось тем, что и руководители начали думать тем местом, через которое взывали к разуму руководимых, а потому не могут они без кнута, плетки-семихвостки и нагайки. В том смысле, что редко предвидят хотя бы ближайшие последствия своих действий, но вот бороться с ними зело навострились.
-
Вот, к примеру, призвали народ вернуться под сень трехцветного знамени и двуглавого орла. Подзабыли, сердешные, что об эту пору не было еще даже всеобщего начального образования и народ жил, по выражению одного государственного деятеля тех времен, во власти тьмы. («Наверху – тьма власти, внизу – власть тьмы»). И сразу же началось такое одичание, такой мат, что начали пугаться даже закаленные на производстве крепкие хозяйственники. Да еще за прошлый год число наркоманов удвоилось по причине отсутствия хоть сколько-нибудь разумного досуга. Дело дошло до того, что уж и батюшка в храме говорит расхристанным отрокам: «Кончай материться в храме божьем, а то как кадилом промеж ушей въ…!»
-
Власть решила бороться с матом. О том, что лечить нужно не признак болезни, а ее причину, пока еще не догадываются. Поэтому можно заранее предсказать поражение власти в борьбе со стихией. (Крепкие хозяйственники крепки, как правило, задним умом). Одичание без мата – это все равно, что брачная ночь без невесты.
-
Дело не новое. Сто лет назад пензенские издания отмечали «мерзкую брань» таких же мерзких «шатающихся без должного надзора мальчишек». Власти города пытались бороться с оным явлением, обкладывая штрафами родителей тех малюток, которые просто обкладывали, а общественные организации «пытались оградить общественную нравственность» от жителей богоспасаемого града. Правда, за сто лет молодежь все-таки отучилась лузгать семечки на улице и плевать шелухой на нижесидящих в театре. Но вместо этого – или, как выражаются наши руководители, «заместо» – начала сосать на главной улице города главное средство проведения досуга – пиво.
-
А раз общественный недуг назрел, созрел и перезрел, надо принимать меры. А как нашему начальнику обойтись без узды, вожжей и плети? (Понятно, не в том смысле, что кто-то будет развивать молодежь романсами «Ямщик, не гони лошадей!») Как выразилась неподражаемая г.Рябихина, ставшая ныне из молодежного вожака руководителем социальной политики города: «Гуляя в общественном месте и распивая пиво, на вас может быть составлен протокол». (О, неподражаемый язык российского чиновничества!)
-
Откуда берутся нравы
-
Растеряевой улицы?
-
Улица, улица, улица широкая,
-
Отчего ж ты улица, стала кривобокою?
-
Народная песня
-
А что вы, собственно, хотите? Бросим взгляд на ул. Московскую («Я взглянул окрест…»). Было время, когда начиналась она с кинотеатра «Родина». Ныне он передан в частные руки и не работает. Потом шел кукольный театр «Орленок», где ныне расположено торговое кубло под тем же названием, хотя городские власти не единожды клялись вернуть здание детям после восстановления. Сегодня в обществе главное – прибыль, а сколько можно заработать на куклах?
-
В здании детско-юношеской филармонии уютно разместился торговец «Арлекино». Напротив нее, на месте заложенного большевиками здания областной филармонии, которое за 25 лет перестройки и растащиловки не сумели даже подвести под крышу, вознесся более необходимый новым хозяевам жизни ТЦ «Арбат».
-
Не забыли красные заложить для народа и картинную галерею на углу Московской и Горького, спроектированную таким образом, чтобы свет падал наилучшим для восприятия картин образом. Она была уже построена и ждала только окончательной отделки. Но не дождалась. Новые хозяева перестроили ее. Во что? Правильно, в ТЦ.
-
Но самой печальной оказалась судьба детского хора «Камертон», обложенного со всех сторон матом и распивочными. Оказалось, что по закону распивочные не могут располагаться так близко к детскому образовательному учреждению. Кого пришлось удалить с Московской? Ну не пивнушки же, черт побери! И правильно сделали: эти детки подают неправильный пример молодым – поют, предварительно не поддамши.
-
Вас еще удивляет, что после крушения большевизма и перехода Московской в частные руки на главной улице города ничего не осталось?
-
Так что новогодняя гибель в огне театра – это просто знамение, если не небес, то времени. На его месте можно будет воздвигнуть нечто в духе нашего торгашеского времени – более доходное, торгово-развлекательное, а известные лицедеи туда же перейдут работать, чтобы не по три тысячи в месяц получать, а по тринадцать.
-
Правда, несколько портит общую торгашескую картину Дворец культуры им. Дзержинского в конце Московской. Но надо же и терпение иметь, господа! Преобразуем, бог даст, и его в нечто доходное. А то, глядишь, и он сгорит.
-
Начало, кстати, уже положено: через боковой вход тут можно попасть в место проведения досуга. Помнится, зело вопили воспылавшие верой в бога торгаши, что нехорошо было в храме божьем дворец культуры учреждать. А вот бильярд гонять – это ничего, богоугодно.
-
А вокруг бывшего храма – и вовсе благодать. Только не божья, а для любителей пива: две торговые точки продают его постоянно с одной стороны, четыре шатра раскинулись с другой по случаю теплого времени, еще два вот-вот откроются.
-
Кстати, за ним в свое время стрельбище было, где молодежь соревновалась в меткости, стреляя из «мелкашек». (По три копейки за выстрел). Сегодня там дрожжи продают, расположилось частное охранное предприятие и клуб собаководства. А сбереженные средства молодежь тратит на пиво. Рынок все расставил на свои места, как и было обещано.
-
Как известно, новый общественный строй сооружается из обломков старого, и те обломки, которые для него непригодны, беспощадно выбрасываются на свалку истории. Не нужными оказались наука, культура, образование. Ну в самом деле, одни затраты на них, а прибыли никакой!
-
Для того чтобы сшибать деньгу, духовное развитие не требуется. Более того, частенько мешает двигаться по столбовой дороге человечества. Моцарт умер в нищете и похоронен на кладбище для нищих, может ли его пример вдохновить современных творцов прекрасного? Значит, надо создавать безобразное. Лишь бы деньжата шли.
-
На искусство надо средства выделять, хотя бы для того чтобы «балалаечники» могли предложить молодым что-то вместо пузыря пива. А у нас работники культуры – самые нищие в стране. Вас это удивляет? Зря. Они ведь мешают нынешним хозяевам жизни пиво молодым разливать. Отвлекают их на всякие книжки и картинки. Прибыль сокращают. Моцарт под пиво не идет, поскольку гений и злодейство не совместимы. Будут владельцы забегаловок и гадюшников любить этих слабогрудых очкариков? Поэтому и любимый напев современных распивочных – «Владимирский централ».
-
Вы еще не забыли, как пензенские и московские СМИ визжали, что все должно быть частным, на каждом предприятии должен быть один хозяин, он должен быть богатым, потому что «богатые вывезут страну из пропасти», и ставили в пример именно пензенский пивзавод? И вот теперь этот хозяин поставил огромный электронный экран на Московской, чтобы внушать молодым: не сосут пиво только неудачники. Для лучшего обзора срубили большую елку перед ним, мешавшую срубать бабки.
-
Евгений Пырков.
-
Пенза
суббота, 3 декабря 2016 г.
Моцарт отдыхает
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий