Особое мнение
Я знаю этот вид напыщенных ослов:
Пусты, как барабан, а сколько громких слов!
Они - рабы имен. Составь себе лишь имя,
И ползать пред тобой любой из них готов. Омар Хайям
После обнародования послания Президента Д. А. Медведева Федеральному собранию все газеты и телеканалы
заговорили о модернизации, как необходимом факторе преодоления экономического
отставания, но никто не удосужился четко, обоснованно и не двусмысленно
ответить на вопрос: а что послужило причиной столь неблагоприятного явления,
как технологическое отставание. Почему
«островок стабильности», по
словам А. Кудрина, под руководством «лучших» менеджеров превратился в тонущий «Титаник»,
где произошло невиданное падение промышленного производство. Где в
период кризиса цены растут, а деньги дорожают, хотя во всем мире идет обратный
процесс, где осуществляются амбициозные
чиновничьи проекты, а школы рушатся, где чиновники выстраивают себе дворцы, а у
граждан нет средств, чтобы оплатить
текущие коммунальные платежи? И не станет
ли новоиспеченная инициатива очередной проблемой для граждан и государства, как
это происходит сегодня с
госкорпорациями, которые сначала создают,
выделяют бюджетные деньги, а потом, оказывается, создали тормоз в
развитии экономики и коррупционный нарост? Пусты, как барабан, а сколько громких слов!
Они - рабы имен. Составь себе лишь имя,
И ползать пред тобой любой из них готов. Омар Хайям
Не станет ли широко разрекламированная модернизация очередным маниловским прожектом, под прикрытием которого нечистоплотные чиновники «нагреют руки»? Вполне возможно, скажу я вам, что станет, так как не обозначается и не преодолевается главная, на мой взгляд, проблема – нарастающее недоверие народа к власти.
Если мы сегодня говорим об инвестиционных программах, то каждый рубль должен в течение трех-пяти лет утроиться, удесятериться, а что мы сегодня наблюдаем. Почти 200 миллиардов рублей государство потратило на поддержание фондового рынка и что. Где доходы от денег, которые были влиты в экономику? У нас такой информации нет.
Моя же позиция как предпринимателя, подтвержденная практикой почти двадцатилетней работы, выражается в том, что я не надеюсь на чужие деньги, на кредиты, которые необходимо возвращать. Но не забирайте у тех, кто эффективно работает. Не забирайте то, что я заработал через налоги, платежи за землю, арендные платежи, всевозможные сборы за разрешения, через НДС. Хотя, мое предприятие, вроде бы, и не облагается НДС, я, все-таки, плачу порядка 250 тысяч рублей коммунальных с миллиона оборота, где заложен и НДС. Как я могу провести модернизацию, если у меня не остается на это средств, или повысить зарплату, не учитывая те платежи, которые необходимо сделать, при повышении зарплаты?
Сегодня проводят модернизацию экономики таким путем, что из бизнеса выпадает все больше и больше активных людей, и особенно плачевно то, что уходят из бизнеса порядочные и законопослушные граждане. Досадно, что рабочих «лошадок» забивают, а темных «лошадок» инвестируют. Хотя не трудно понять, что для развития необходимо рабочих «лошадок» освободить от податей, а инвестиции направить на решение социальных проблем.
Реформировать экономику можно тогда, когда агенты экономических отношений имеют четкие правила поведения, закрепленные законодательно, и каждый знает, что сегодня он имеет рубль, но если он будет активно работать и осваивать новые технологии, способы производства, то завтра будет иметь два рубля, естественно, что при тех, же ценах.
Но когда человек работает десятилетия и в результате становиться все беднее и беднее, а ему все говорят про ускорения и модернизацию, то тут начинают думать, не о модернизации, а о том, как выжить, или сохранить свое дело. И что это за модернизация, которая порождает только проблемы?
А в наших условиях невиданных рейдерских атак со стороны власти или более мощных компаний, опять же имеющих хорошие или даже родственные отношения с властью, эта задача становится первостепенной.
Взять, хотя бы администрацию Екатеринбурга. Мэр города, на деньги налогоплательщиков, содержит целый отдел юристов, которые в судах отстаивают его интересы. Поддержка бизнеса на городском уровне выливается в то, что бюджетные деньги раздаются афеллированным с администрацией города компаниям, не говоря уж о том, что эти компании имеют массу преференций.
Путин не так давно, находясь в Калининграде, заявил, что все присосавшиеся к государству структуры надо решительно выметать поганой метлой. И что? Хоть одна паразитирующая организация ушла с рынка? Легче народу стало, или, может быть, цены снизились? Конечно, нет! Кому администрация города отдала рекламный бизнес, строительный или пассажирские перевозки, те и будут успешно этим заниматься, а остальные только выживать, да и, то, только в том случае, если будут подогревать, кого следует.
Грозный окрик Путина говорит скорее о его бессилии перед сплоченной командой по выкачиванию прибыли из страны, с помощью тех же государственных структур, а не о силе. Система обязана работать независимо от пожеланий отдельной личности, при которой каждый гражданин должен иметь право на достойную жизнь. И главное препятствие на пути реформ – это сам государственный аппарат, который никак не желает меняться, стремясь жить за счет народа и не быть ответственным перед народом.
Надо сломать этот чиновничий капитализм, когда чиновник совмещает в себе государственную власть и бизнес. Такое положение вещей позволяет принимать законы и постановления в интересах узкого круга предпринимателей, в ущерб всему обществу.
Такая система выгодна только коррумпированному чиновнику, который в угоду своему бизнесу устраняет конкурента с помощью государства, и с помощью того же государства обеспечивает афеллированным компаниям сверхприбыли, через установку цен на тарифы, через заказы, через распределение бюджетных средств. Именно поэтому, в период разразившегося финансового кризиса, цены в России только росли, в отличие от всего мира. Поэтому у нас дорогое жилье, при дешевой рабочей силе, а лекарства становится в разы дороже, как только пересекает границу России.
В данном случае страдает бизнес, согнутый в дугу, и народ, который вынужден переплачивать за товары и услуги, в которые включена чиновничья рента. И этих акул чиновничьего капитализма окриками не остановишь, угрозами не запугаешь.
Необходимо жестко ломать сложившиеся коррупционные связи и ставить государственный аппарат под народный контроль. Необходимо пересматривать и избирательный закон, который, на сегодняшний день, способствует отстранению народа от участия в управлении государством. Пропорциональная система выборов позволяет участвовать в политической жизни страны не более полутора процентам граждан, которые состоят в партиях. Все остальные граждане задвинуты в маргиналы, которых лишили их конституционного права.
Вот что необходимо реформировать в первую очередь.
Уж лучше бы назначали руководителей. В условиях, когда невозможно осуществить власть на основе интересов народа, монизм царя (президента) предпочтительней для народа, чем буржуазный плюрализм. Если бы Президент назначал губернатора, губернатор – мэра, тогда граждане могли искать защиты в администрации президента. Тогда властная вертикаль имела бы смысл. А в данный момент вертикаль власти есть, а власти, как бы, и нет. Мэры городов сплошь и рядом злоупотребляют своими полномочиями, а народ не может их отозвать, президент не может снять их с должности, и привлечь к ответственности.
Мэры бравируют, что они избраны народом, и действуют против народа. А как же иначе можно смотреть на такие факты, как незаконное выделение 150 земельных участков без проведения торгов. Как недавно сообщил глава градостроительной комиссии Свердловской областной думы Владимир Коньков администрация Екатеринбурга, согласно материалам прокурорских проверок незаконно, без проведения торгов, выделила под строительство порядка 150 земельных участков.
По его словам, муниципальные чиновники при выделении земельных участков попытались воспользоваться небольшой лазейкой в законодательстве. Дело в том, что с 1 октября 2005 года земля под жилищное строительство должна предоставляться исключительно по итогам торгов. Однако в декабре 2006 года в Градостроительный кодекс РФ были внесены уточнения, которые разрешали предоставлять участки без торгов, если решение о выделении земли было согласовано до октября 2005 года.
Спустя месяц после принятия поправок в Градостроительный кодекс, у группы застройщиков на руках оказались «разрешительные письма», дающие право на землеотводы. Даты на письмах свидетельствовали, что выданы они, были до октября 2005 года.
Соответственно в феврале-марте 2007 года администрация города разом подписала порядка двух сотен постановлений о выделении земельных участков под жилищное строительство. В частности, семь участков общей площадью более 10 гектаров в престижных спальных районах (ВИЗ, Юго-запад) получила компания «Наш дом», одним из учредителей которой является вице-мэр Владимир Тунгусов.
Владимир Коньков, в своем заявлении, подчеркнул, что только семь землеотводов «Нашему дому» нанесли городской казне ущерб в 300 миллионов рублей. «Можно ли назвать такого застройщика добросовестным?».
Вот такая забота мэра о наполнении городского бюджета!
Бесконтрольный аппарат множится и множится. Каждый год у нас прирастает количество чиновников, но, как видим, не растет производство, не растет выпуск необходимых товаров и услуг, не улучшается жизнь народа. У нас чиновник зарабатывает на процессе оформления бумаг, пользуясь государственной властью как своим имуществом.
Он не думает об общественных проблемах, путях их решения, и даже о государстве, за счет которого он кормится. Да и не будут думать, так как положение, статус и зарплата чиновника не определяется гражданами, не зависит от положения в экономике, от жизненного уровня избирателя.
Поэтому сегодня, когда компьютером умеют пользоваться даже дошкольники, чиновники наращивают бумагооборот, как будто это и есть главное назначение государственного служащего. Но народ, как и сами чиновники, между прочим, не может быть потребителем этих бумаг. Всем нужны реальные блага, а не ворох ненужных бумаг.
В мэрии, в госимуществе, куда я подал все сведения, в налоговой инспекции, в суде имеются компьютеры, а меня вынуждают, как и пятнадцать лет назад, бегать по кабинетам и собирать для судебного процесса бумажки, хотя они и так могут получить их по электронной почте.
Складывается парадоксальная ситуация, когда всеми жизненными процессами в обществе управляют те, кто меньше всего имеют отношения к производству и к реальной жизни. Пенсионеры бегают справки собирают, чтобы доказать чиновникам из пенсионного фонда, которые еще и не заработали себе пенсию, и никогда ее не заработают, что они внесли свой вклад на благо страны.
Но абсурды хороши для театра, а не для реальной жизни. И когда все строится на откатах, когда карьеру делают люди, за которыми тянется шлейф провалов и преступлений, то на что можно надеяться народу?
Надеяться, что свершиться чудо и наши правители начнут предпринимать реальные меры по преодолению недостатков действующей системы, пресечению рейдерских захватов, реальной поддержки малого и среднего бизнеса, повышению жизненного уровня народа. Конечно, нет. Ведь мы видим, кто в городе зарабатывает честно, а кто ворует. Кто честный судья, а кто принимает решения за деньги или какие иные выгоды. А вот те, кому положено это видеть, почему-то не видят или не хотят знать.
Поэтому у нас и происходит рост цен в кризис, падает жизненный уровень, в разгар борьбы с бедностью, умирает малый и средний бизнес, при активной поддержке со стороны власти. Если до того, как власть взялась активно поддерживать бизнес, у меня было сто восемьдесят работающих, и я платил полтора миллиона рублей налогов в месяц. Сегодня в нашем предприятии полтора миллиона рублей оборот, двенадцать человек работающих и то сокращать вынужден, чтобы сохранить предприятие.
Если у нас раньше были цеха по производству малых архитектурных форм, цех по производству неоновой рекламы, рекламные щиты, то теперь этого ничего нет. Наружную рекламу отобрала семья Чернецкого. Мне нельзя было продлить договор по использованию щитов для наружной рекламы, так как с меня требовали оплату за тридцать два квадратных метра, а оформляли два квадратных метра земли, тогда как с родственной мэру фирмы брали лишь за два квадратных метра. Я начал задавать вопросы: почему мэрия подписывает договор на аренду земли, а берет за рекламное пространство? Мне по полгода и более не подписывали договор, развалили предприятие, и никто за это не ответил.
А что получилось с цехом по производству малых игровых форм для придомовых территорий, которые и сегодня стоят во многих дворах? Я продавал их по себестоимости, так как заказы с города прекратились после моих критических выступлений. И все равно цех пришлось закрыть. Сегодня объекты малых игровых форм покупают в три пять раз дороже и из пластика, а я делал из металла. Зато кто-то получает приличные откаты, и живет припеваючи.
Рядовые же граждане живут от "прожиточного минимума". Что заложено в прожиточный минимум? Для девочек в возрасте от 7 до 15 лет - одно платье на три года. Для работающих женщин - одна пара сапог на пять лет (кирзовые и то не выдержат). Для пенсионеров - одна самая дешёвая куртка на семь лет. Одна упаковка ваты, пол-упаковки бинта, пузырёк валерьянки, треть флакона йода, 12 таблеток аспирина и 20 таблеток витаминов - на год.
Может быть, в мэрии об этом надо думать, а не о том, как отобрать бизнес у Зятева, да кому-нибудь выгодно продать? Но чиновники администрации города, даже если бы захотели взяться за решение проблем жителей города, не могут это сделать, так как не сами определяют направление своей деятельности, а выполняют указания Чернецкого, который продолжает выдавливать меня из всех видов бизнеса, где я начинал.
Продолжает убирать конкурентов своих приближенных компаний, чтобы обеспечить им сверхприбыли, а себе приличную маржу.
Отдел по наружной рекламе я вынужден был закрыть, цех по производству малых игровых форм пришлось ликвидировать, автостоянку уже пытаются шесть раз закрыть. Последний раз землю под автостоянкой отдали под Академию шахмат, как будто, больше места не нашлось. Рядом стоит пустующее здание для строительных выставок, но там они не могут открыть Академию шахмат. Для мэрии предпочтительно изъять землю у Зятева, под здание Академии шахмат, которое вообще не будет построено, ввиду отсутствия денег.
Сегодня я сужусь с мэрией за парашютную вышку, которая коммерческого интереса не имеет, и была мной построена в целях патриотического воспитания молодёжи. Но мэрия и здесь решила расправиться с неугодным ей Зятевым.
В пойме Исети я десять лет держал кафе. Делал два проекта нового здания, которое было согласовано и в администрации города. Потом проект потерялся в недрах мэрии. Сейчас на месте кафе построили здание для продажи, которое на девяносто процентов совпадает с потерянным мэрией моим проектом. В результате кафе нет, застройщик не может уже более года продать построенное здание, бюджет города недополучил значительную сумму по налогам, а выиграли отдельные чиновники, получившие мзду от продажи земли.
Стремление Чернецкого выжать меня из города доходит до маразма. Теперь я сужусь с мэрией за свое офисное здание, которое выкупил еще в 1991 году. Из ветхого, малопригодного для деятельности здания я сделал хороший офис. И вдруг, по бумагам в 1995 году регистрируют, что якобы в подвале этого здания находилась мастерская по пошиву обуви.
Администрация города подает в суд, с требованием предоставить ей в распоряжение подвал, так как они, оказывается, продали здание без подвала, и выигрывает этот суд. Мои аргументы о том, что здание было выкуплено целиком, так как нигде не было указано, что администрация города оставляет подвал за собой, судья даже слушать не пожелала. Абсурдность данной ситуации настолько очевидна, а произвол со стороны мэрии и нарушение законов, со стороны судьи настолько явны, что даже и пояснять нечего.
И таких примеров произвола со стороны мэрии и нарушения законов со стороны судей можно привести множество. При этом никто не несет наказания и все сходит с рук. Да и как не сойдет, когда бывший прокурор города сегодня работает у них в консультантах, т. е вчера он скрыто помогал мэрии в ущерб горожанам, а сегодня мэрия открыто его содержит.
Хорошо зная, как работает наша администрация города, я могу ответственно сказать, что система откатов, процветающая в нашей мэрии, является мощным тормозом в развитии всего городского хозяйства.
Если бы не коррупция, пронизавшая всю систему городского хозяйства, то город был бы в разы более благоустроенный, жилье было бы дешевле, не было бы таких проблем с местами в детских садах и метро бы работало.
Так могут ли при такой политике мэрии жители города доверять власти? Конечно, нет! Соответственно и федеральной власти народ доверять не будет, так как всякое искусственное разделение власти на федеральную и муниципальную всего лишь видимость независимости муниципальной власти от центра. Народ это прекрасно понимает. И если мэр города тащит все, что попадает в его руки, разрушает инфраструктуру города, творит произвол, не соблюдает Конституцию и федеральные законы, а президент, и его окружение делает вид, что это не в их компетенции, то народ понимает это так, что вороватый мэр и президент заодно.
При таком положении дел, когда в руководстве города остается команда коррупционеров и ретроградов, призывы к модернизации воспринимаются народом, как пустопорожняя риторика, которая никак не отражается на реальной жизни.
Хотите модернизации? Тогда начните с себя и своего окружения.
Сначала необходимо завоевать доверие народа, а уж потом можно проводить и модернизацию. И по-другому не может быть. Так как от всех прошедших модернизаций и перезагрузок, как-то: построения коммунизма, борьба с пьянством, обеспечение квартирами, внедрение рыночных отношений, реформа ЖКХ, образования, медицинского обслуживания и т.д., у народа выработалось стойкое неприятие всей этой чиновничьей суеты, несущей народу одни только проблемы.
Игорь Алексеевич Зятев, Генеральный директор ООО ТМО «ИТАЛЛ», Заслуженный работник ЖКХ России, Академик МАРЭ, кавалер ордена «Звезда Созидания».
Комментариев нет:
Отправить комментарий