пятница, 25 ноября 2016 г.

Как нас обманывают с оплатой ЖКХ

 Тарифы на услуги ЖКХ в апреле 2010 года показали уверенный рост, обогнав с начала года в 3,5 раза показатели инфляции. "Коммуналка" дорожает ежемесячно при том же уровне и качестве и вопреки обещаниям федеральных властей сделать все для исправления ситуации. 

ВЗГЛЯД разбирается в истинных причинах уникального явления - "коммунальной мафии". 
Глава Минрегиона Виктора Басаргина в среду на правительственном часе в Госдуме был раскритикован депутатами, которые были крайне недовольных тем, что оценить деятельность министерства оказалось "невозможно".
"Ежегодно каждая московская семья переплачивает за услуги ЖКХ около 20-40%"
Собственно, и сам доклад народных избранников не утешил обилием нелицеприятных фактов постоянного роста услуг ЖКХ, который, судя по выступлению министра, происходит "как бы сам по себе, без видимых на то причин". Тарифы на жилищно-коммунальные услуги в РФ за январь-апрель 2010 года выросли на 11,7%. В апреле повышение ускорилось и оценивается в 0,2% к марту. Вывод один - остановить повышение цен на коммунальные услуги правительству не под силу, если учитывать тот факт, что еще в марте премьер Владимир Путин обратился к своему кабинету с призывом разобраться в ситуации и найти "виноватого". Глава правительства решительно предложил "гнать поганой метлой" всех посредников в этой сфере экономики. "Крайним" тогда оказался заместитель главы Минрегиона Сергей Круглик, которого быстро отправили в отставку. На этом "метла" замерла в ожидании других кандидатов.
Еще через две недели, в конце марта, президент Дмитрий Медведев пригрозил увольнять муниципальных руководителей, которые превысили свои полномочия и применили "левые" схемы начисления "коммуналки". Тогда же было решено забрать у муниципалитетов право регулировать тарифы и передать их в фактически "ручное управление" правительству.
"Надо сказать, что власти правильно определили главного "врага" - муниципальные власти, которые, пользуясь фактической свободой в сборах за услуги ЖКХ, быстро придумали нехитрые "схемы" для личного сверхобогащения, - говорит ВЗГЛЯДу председатель московского ТСЖ Евгений Чирков. - Создаются и ГУПы, и частные фирмы, которые "футболят" друг другу некие "основания" и мифические "контрольные" функции, а на конце мы все имеем дикие платежки. На самом деле, эта элементарная цепь посредников, которую создают сами чиновники на уровне префектур и которая уходит в конечном итоге в мэрии. Если после этого призывать глав администраций наводить порядок, то понятно, к чему это приведет".
Именно по этой причине рост тарифов на услуги ЖКХ по-прежнему существенно опережает инфляцию. Как подсчитал Росстат, с начала года цены на ЖКХ росли в 3,3-3,5 раза быстрее инфляции. В тот же период прошлого года "скорость опережения" инфляции была выше в 2,8 раза. То есть, за время "борьбы" те, против которых объявлена "война", смогли повысить свои личные доходы на счет всех потребителей ЖКХ.
"Мы продолжим создание прозрачных процедур тарифного регулирования, - заявил в Госдуме Виктор Басаргин. - Важным результатом программы должно стать сдерживание роста расходов населения на услуги ЖКХ". По мнению чиновника, основная ответственность за рост тарифов лежит по-прежнему на муниципальных властях. Впрочем, ничего конкретного депутаты от главы ведомства так и не услышали.
 "К сожалению, отдельные случаи разоблачения и воровства в сфере ЖКХ "холодным душем" для всех остальных не становятся, - считает директор управляющей компании в сфере водоснабжения Москвы Олег Троекуров. - Не работает система по той простой причине, что обогащается на ЖКХ слишком многие. На одной воде в столице "делаются" десятки миллионов в год, и никто ни разу за последние 20 лет не смог даже близко подойти к истинным "авторам" этих "левых" схем обеспечения".
Способов обмана жильцов немало, а самым распространенным специалисты в УБЭП ГУВД Москвы считают расчеты и тарифы на воду. Жильцам коммунальщики выставляют так называемую "повышенную норму потребления", которая должна засчитываться только для домов, которые не имеют приборов учета водопотребления. А сами коммунальщики расплачиваются с Мосводоканалом по "усредненному тарифу", который намного ниже. Следователи говорят, что нередки случаи, когда стоимость этой услуги различается в 3-5 раз. Однако, поймать за руку жуликов "от коммуналки" очень сложно.
Часто ДЭЗы выписывают жильцам домов давно отмененный единый земельный налог.
Отдельная статья мошенничества - это счета за электроэнергию. Как у кого работает счетчик - не известно никому. Коммунальщики делают просто - снимают показания сегодня и выставляют счет, а затем, через 2-3 месяца жильцы получают письмо о "перерасчете тарифа", опять-таки задним числом. В результате "просят" доплатить за потребленную и уже один раз оплаченную энергию еще раз. Таким образом, каждый москвич переплачивает за электроэнергию до 90-100% ежегодно.
Заметим - эти наши "переплаты" не исчезают в высоковольтных проводах и трансформаторных будках. Деньги идут уверенным потоком в чьи-то карманы, превращаясь затем в подмосковные дворцы и в толкучку в салоне Роллс-Ройс.
Наиболее часто встречающийся способ - простые арифметические ошибки в квитанциях, только в "плюс" поставщику услуг. Даже в случае обнаружения любой такой ошибки доказать что-либо практически нереально. "Проверить работу какого-нибудь ЖСК или ТСЖ практически невозможно, - сказали ВЗГЛЯДу в Службе судебных приставов Западного округа Москвы. - Считается, если люди платят за жилищно-коммунальные услуги больше - значит они на это согласны. Государство в такие "частные взаимоотношения" старается не вникать. Хотя по закону ответственность за деятельность председателя и того же бухгалтера ТСЖ несут жильцы".
 "По очень приблизительным подсчетам, семья, проживающая в стандартной двухкомнатной квартире и состоящая из трех человек, в год переплачивает за "лишних" 1,5-2 месяца", - сказала газете ВЗГЛЯД аудитор столичной компании Ольга Свиридова.
По словам председателя комиссии Мосгордумы по законодательству Александра Семенникова, то, что сейчас происходит в ЖСК и ТСЖ, очень напоминает рейдерские захваты с тем лишь исключением, что это захват не отдельного объекта, а всей Москвы.
5 мая президент Дмитрий Медведев подписал закон, который предусматривает перенос срока ликвидации перекрестного субсидирования для получения финансовой поддержки фонда ЖКХ с 1 января 2011 года на 1 января 2012 года. При этом продление возможности такого субсидирования, как говорят ВЗГЛЯДу эксперты, только затянут срок реформы ЖКХ. С другой стороны, то удручающее положение, в котором в последние годы оказалась эта сфера народного хозяйства, требует сотен миллиардов рублей, причем, не на ремонт, а на отстройку ее заново. Таких средств в бюджете нет и не предвидится.
Это означает, что у существующих поставщиков той же воды или электроэнергии еще долго не будет конкуренции, а без нее все россияне будут обречены переплачивать за монополизм. Документы,  регулирующие отношения между субъектами взаимоотношений  в ЖКХ   МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 16 февраля 2007 г. N 2705-ЮТ/07
Министерство регионального развития Российской Федерации в связи с поступающими запросами от субъектов Российской Федерации и возникшей судебной практикой по вопросам применения Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307, сообщает.
1. Верховный Суд Российской Федерации рассмотрел в первой инстанции гражданское дело N ГКПИ06-928 о признании недействующим пункта 13 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. (далее - Правила). По мнению заявителя, он является собственником квартиры и не должен нести бремя содержания внутриквартирных энергетических сетей, а пункт 13 Правил в нарушение действующего законодательства незаконно возлагает на него обязанность обеспечить готовность к предоставлению коммунальных услуг механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, находящихся в жилом помещении многоквартирного дома. Решением Верховного Суда Российской Федерации от 8 ноября 2006 г. N ГКПИ06-928 указанное заявление оставлено без удовлетворения по следующим мотивам.
В соответствии с пунктом 13 Правил обязанность обеспечить готовность к предоставлению коммунальных услуг внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, находящихся в жилом помещении многоквартирного дома или в жилом доме и предназначенных для предоставления коммунальных услуг, возлагается на собственников помещений в многоквартирном доме, собственников жилых домов, а также на привлекаемых ими исполнителей и иных лиц в соответствии с договором.
При этом положения пункта 13 Правил не предполагают, чтобы потребитель обладал специальными познаниями о свойствах и характеристиках работ по обеспечению надлежащего технического состояния и безопасности внутриквартирных электрических сетей.
Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (статья 210 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Статья 290 Гражданского кодекса Российской Федерации определяет, что собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
О том, что собственникам помещений (квартир) в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности в данном доме механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, говорит также часть 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Федерального закона, который бы освобождал собственника от обязанности нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также расходы на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно его доле в праве общей собственности на его имущество, не имеется.
Часть 2 статьи 543 Гражданского кодекса Российской Федерации возлагает на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами, обязанность по обеспечению надлежащего состояния и безопасности энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления. Данная норма Гражданского кодекса Российской Федерации допускает иное регулирование отношений по договору энергоснабжения, если это установлено законом или иными правовыми актами. Содержание ее не означает, что гражданин выступающий потребителем через присоединенную сеть, не должен соблюдать правила техники безопасности при пользовании энергией, поддерживать в исправном состоянии механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в жилом помещении (квартире), и не должен нести бремя расходов по содержанию данного оборудования.
2. Верховный Суд Российской Федерации рассмотрел в первой инстанции гражданское дело N ГКПИ06-1228 о признании незаконным пункта 3 приложения N 2 к Правилам в части определения размера платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение в помещениях, оборудованных приборами учета, по формуле 9.
Как указывает заявитель, установленный в пункте 3 приложения N 2 к Правилам порядок оплаты холодного и горячего водоснабжения для домов, оборудованных коллективными приборами учета, часть квартир в которых имеет индивидуальные приборы учета, а часть не имеет, является незаконным и нарушает его права потребителя. В помещениях, оборудованных приборами учета, граждане кроме фактического расхода, зафиксированного приборами учета, должны оплачивать и сверхнормативный расход воды потребителями, не имеющими приборов учета, и утечку воды в неисправной общей части системы водоснабжения дома, что ставит потребителей в заведомо неравные условия.
Решением Верховного Суда Российской Федерации от 12 декабря 2006 г. N ГКПИ06-1228 указанное заявление оставлено без удовлетворения по следующим мотивам.
Статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации определены полномочия Правительства Российской Федерации по установлению Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.
Правилами установлен порядок оплаты холодного и горячего водоснабжения при различных условиях оборудования жилых домов или помещений многоквартирного дома коллективными (общедомовыми), общими (квартирными) и индивидуальными приборами учета.
При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, оборудованном указанными приборами учета, определяется для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения по формуле 9 (подпункт 1 пункта 3 приложения N 2 к Правилам).
Формула 9

                              V

                               D
                P      = ----------- x V    x T
                 ky3.i   V    + V       i.p    ky
                          n.p    n.n
  учитывает объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды,  газа или  электрической энергии),  потребленные  за расчетный период в конкретном помещении,  оборудованном   прибором учета  (за  исключением  помещений общего пользования), измеренный индивидуальными   приборами   учета  (показатель  V   ),  а  также                                                    i.p

технически неизбежные, обоснованные потери холодной и горячей воды и  затраты на содержание общего имущества в многоквартирном доме в виде коэффициента:                                V

                                D
                           -----------,
                           V    + V
                            n.p    n.n
    где:     V   - объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды,      D горячей   воды,   газа   или  электрической  энергии),  фактически потребленный   за  расчетный  период,  определенный  по  показанию коллективного  (общедомового) прибора учета в многоквартирном доме или в жилом доме (куб. м, кВт.час);     V     -  суммарный  объем  (количество)  коммунального ресурса      n.p (холодной  воды,  горячей  воды,  газа или электрической энергии), потребленный  за  расчетный  период  в  помещениях,  оборудованных приборами  учета  (за  исключением  помещений общего пользования), измеренный  индивидуальными  приборами  учета,  а  в  коммунальных квартирах   -   общими  (квартирными)  приборами  учета  (куб.  м, кВт.час);     V     -  суммарный  объем  (количество)  коммунального ресурса      n.n

(холодной  воды,  горячей  воды,  газа или электрической энергии), потребленный  за  расчетный  период в помещениях, не оборудованных приборами  учета,  определенный  исходя  из нормативов потребления коммунальных  услуг  по  формулам  1 и 3 приложения N 2 к Правилам (куб. м, кВт.час). Жилищный кодекс Российской Федерации в части 1 статьи 157 устанавливает, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Поскольку размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение по формуле 9 определяется исходя из показаний приборов учета, положения подпункта 1 пункта 3 приложения N 2 к Правилам соответствуют действующему жилищному законодательству. Формула 9 учитывает также требования статей 30 и 39 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающего несение собственником жилого помещения бремени содержания общего имущества. При определении нормативов потребления коммунальных услуг в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" учитываются нормативные технологические потери коммунальных услуг и коммунальные услуги, предназначенные для содержания общего имущества в многоквартирном доме (пункты 25, 26, таблица 8 приложения к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306). Таким образом, размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение и электроснабжение (руб.), определяемой по формуле 3 приложения N 2 к Правилам:                       P     = n  x N  x T  ,                        ky.i    i    j    ky

      где:     n   -  количество  граждан, проживающих (зарегистрированных) в      i i-том жилом помещении (квартире, жилом доме) (чел.);     N   - норматив потребления соответствующей коммунальной услуги      j (для    холодного    водоснабжения,   горячего   водоснабжения   и водоотведения  -  куб. м в месяц на 1 чел.; для электроснабжения - кВт.час в месяц на 1 чел.);     T     -   тариф   на   соответствующий   коммунальный  ресурс,

     ky
установленный   в   соответствии  с  законодательством  Российской Федерации  (для  холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и водоотведения    -    руб./куб.    м;   для   электроснабжения   - руб./кВт.час), - также учитывает технически неизбежные и обоснованные потери холодной и горячей воды и затраты на общедомовые нужды. Следовательно, доводы заявителя о том, что установленный порядок определения размера платы за коммунальные услуги ставит потребителей в неравные условия, являются несостоятельными. Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" обязывает потребителя оплатить оказанные ему услуги в порядке и в сроки, которые установлены договором с исполнителем (статья 37). Оспариваемые положения нормативного правового акта не предполагают оплату потребителем коммунальных услуг, которые ему не предоставлены. Прошу организовать доведение имеющейся судебной практики по спорам, связанным с обжалованием положений Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307, до сведения органов местного самоуправления, управляющих организаций, товариществ собственников жилья и жилищных кооперативов и организаций коммунального комплекса, действующих на территории субъектов Российской Федерации. Заместитель Министра регионального развития Российской Федерации Ю.П.ТЫРТЫШОВ   МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО

от 20 декабря 2006 г. N 14316-РМ/07 О ПЕРЕДАЧЕ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ ПРИ ВЫБОРЕ СПОСОБА УПРАВЛЕНИЯ
Министерство регионального развития Российской Федерации в связи с многочисленными обращениями органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства сообщает.
Законодательство Российской Федерации не предусматривает передачу многоквартирного дома как объекта недвижимого имущества собственникам помещений, вновь выбранной управляющей организации или созданному товариществу собственников жилья. Частью 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрена только передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов.
В соответствии со статьей 36 Кодекса, пунктом 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, многоквартирный дом, в котором помещения принадлежат двум и более различным собственникам, независимо от сведений бухгалтерского учета государственных и муниципальных предприятий или учреждений, реестра учета муниципального (государственного) имущества и от состава муниципальной (государственной) казны не может считаться принадлежащим одному лицу. Общее имущество в таких многоквартирных домах находится в общей долевой собственности всех собственников помещений.
Учет многоквартирного дома, помещения в котором принадлежат двум и более различным собственникам, в реестре муниципального (государственного) имущества и/или бухгалтерский учет многоквартирного дома на балансе управляющей или иной организации следует считать неправомерным. Такой учет не может являться основанием для требования о передаче многоквартирного дома по акту приема-передачи.
Жилые и нежилые помещения, права государственной или муниципальной собственности на которые прекращены в результате приватизации и иных гражданско-правовых сделок, в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете списываются с баланса унитарных предприятий или государственных и муниципальных учреждений, за которыми они были закреплены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Многоквартирные дома, помещения в которых принадлежат двум и более различным собственникам, подлежат списанию со счетов бухгалтерского учета организаций, исключению из реестра учета муниципального (государственного) имущества и из состава муниципальной (государственной) казны. В указанных многоквартирных домах только жилые и нежилые помещения, находящиеся в муниципальной (государственной) собственности, могут быть объектом бухгалтерского учета муниципальных (государственных) организаций (при закреплении на праве хозяйственного ведения или оперативного управления), объектом учета муниципального (государственного) имущества и состоять в муниципальной (государственной) казне (при отсутствии закрепления на праве хозяйственного ведения или оперативного управления).
При смене управляющей организации или выборе иного способа управления многоквартирным домом, помещения в котором принадлежат двум и более различным собственникам, передача многоквартирного дома или общего имущества в многоквартирном доме по акту новой управляющей организации, товариществу собственников жилья или жилищному кооперативу не производится.
·        
При смене управляющей организации целесообразно составить двухсторонний акт состояния общего имущества в многоквартирном доме. Такой акт подписывается уполномоченным представителем организации, которая осуществляла управление многоквартирным домом, и уполномоченным представителем организации, которая будет управлять многоквартирным домом в дальнейшем. Акт состояния общего имущества может использоваться для оценки результативности работы организации, управлявшей многоквартирным домом до момента составления акта, а также для планирования работ по управлению, обслуживанию и ремонту общего имущества собственников помещений многоквартирного дома.
·        
Прошу довести требования законодательства Российской Федерации и настоящее письмо до организаций жилищно-коммунального хозяйства, товариществ собственников жилья, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, действующих на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, и при необходимости организовать их разъяснение.
·        
Директор департамента       
жилищно-коммунального хозяйства
  
 

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 20 декабря 2006 г. N 14314-РМ/07

О СРОКАХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОБЯЗАННОСТИ
ПРИСТУПИТЬ К УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ
Министерство регионального развития Российской Федерации в связи с многочисленными обращениями органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства сообщает.
Организация, выбранная или созданная собственниками помещений для управления многоквартирным домом, в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) обязана приступить к управлению многоквартирным домом в следующие сроки:
управляющая организация, вновь выбранная на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, - не позднее чем через тридцать дней со дня подписания договора управления многоквартирным домом с первым собственником помещения, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом (часть 7 статьи 162 Кодекса);
товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив - со дня государственной регистрации товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива как юридического лица (пункт 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с подпунктом 2 пункта 3 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. N 75, решение о выборе способа непосредственного управления многоквартирным домом считается реализованным собственниками помещений со дня заключения всеми или большинством собственников помещений в многоквартирном доме договоров, предусмотренных статьей 164 Кодекса.
Прошу довести требования законодательства Российской Федерации и настоящее письмо до организаций жилищно-коммунального хозяйства, товариществ собственников жилья, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, действующих на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, и при необходимости организовать их разъяснение.
Директор департамента
жилищно-коммунального хозяйства
Р.Э.МУКУМОВ

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 20 декабря 2006 г. N 14313-РМ/07
О ПЕРЕДАЧЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА МНОГОКВАРТИРНЫЙ ДОМ
Министерство регионального развития Российской Федерации в связи с многочисленными обращениями органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства сообщает.
Согласно части 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив обязаны осуществлять хранение и ведение технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением таким домом (далее - техническая документация). Техническая документация принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме. Перечень документов, включаемых в состав технической документации на многоквартирный дом, установлен пунктами 24, 26 Правил содержания общего имущества, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491.
Согласно части 10 статьи 162 Кодекса управляющая организация обязана передать имеющуюся в ее распоряжении техническую документацию:
вновь выбранной управляющей организации;
товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу;
в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений одному из собственников, указанному в решении общего собрания о выборе способа управления, или, если собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.
Поскольку Кодекс не устанавливает иное, имеющаяся в наличии техническая документация должна передаваться безвозмездно.
Согласно статье 162 Кодекса передача технической документации должна осуществляться за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом. В соответствии со статьей 7 Кодекса аналогичная обязанность возникает у любых лиц, которые оказывают собственникам помещений услуги по содержанию и (или) выполняющих работы по ремонту общего имущества в многоквартирном доме по основаниям, возникшим до введения в действие Кодекса. Указанная обязанность возникает независимо от наличия или отсутствия:
- письменного договора, содержащего условия об управлении, содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме;
- документа о наделении полномочий "службы заказчика на жилищно-коммунальные услуги" в соответствии с Федеральным законом "О товариществах собственников жилья" (утратил силу с 1 марта 2005 г.).
Если срок прекращения договора управления многоквартирным домом (иного договора) определить невозможно (в частности, если такой договор отсутствует или был заключен без указания срока), целесообразно осуществлять передачу технической документации за тридцать дней до дня возникновения у лиц, указанных в части 10 статьи 162 Кодекса, обязанности управлять многоквартирным домом.
Реализация выбранного собственниками помещений способа управления многоквартирным домом не зависит от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов.
Прошу довести требования законодательства Российской Федерации и настоящее письмо до организаций жилищно-коммунального хозяйства, товариществ собственников жилья, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, действующих на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, и при необходимости организовать их разъяснение.
Директор департамента жилищно-коммунального хозяйства Р.Э.МУКУМОВ
  МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 2 мая 2007 г. N 8167-ЮТ/07
 "О ВНЕСЕНИИ ПЛАТЫ ЗА ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ"

"+Указание в платежном документе номеров банковских счетов или номеров "транзитных счетов" иных лиц (в том числе расчетно-кассовых, информационно-расчетных, информационно-аналитических, вычислительных и иных подобных центров) законодательством Российской Федерации не предусмотрено+"

"+Деятельность расчетно-кассовых, информационно-расчетных, информационно-аналитических, вычислительных и иных подобных центров и применение "единых платежных документов" не может основываться на нормативных правовых актах органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, поскольку в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не является компетенцией органов местного самоуправления и органов государственной власти городов федерального значения и не относится к вопросам местного значения+."
Однако нередко органы местного самоуправления подкрепляют деятельность подобных центров соответствующими "нормативными" актами.
До последнего времени регион автора вопроса субсидируется я как мин. по таким статьям ЖКУ, как "отопление", "ремонт и содержание жилья", ...(?)
Российские граждане должны оплачивать коммунальные счета только по показаниям приборов учета. Об этом заявил премьер-министр РФ Владимир Путин на заседании правительства, передает РИА "Новости". Такой порядок должен быть установлен с тем, "чтобы граждане не переплачивали зря за то, что они потребляют", сказал премьер.
Он также отметил, что тарифная политика государства "должна обеспечивать инвестиционную привлекательность инфраструктуры, стимулировать повышение надежности и качества услуг, энергосбережение". Сейчас решения об изменении тарифов "принимаются навскидку, и далеко не всегда они оказываются оптимальными для всех", констатировал премьер. Поэтому сегодня правительство планирует рассмотреть концептуальные подходы к регулированию тарифов. "Мы должны добиться, чтобы они устанавливались по понятным и прозрачным методикам, а их уровень был экономически обоснованным и необременительным для граждан и экономики", указал глава кабинета министров

Комментариев нет:

Отправить комментарий