понедельник, 28 ноября 2016 г.

Становление отца русской демократии

  Актуальный архив 2006 г.

Торг здесь не уместен!
На заседании правительства по обсуждению экономического прогноза до 2009 года четко проявилась заинтересованность министров в поддержке близких им сфер влияния. Именно поэтому вместо демонстрации согласия и единства, что в последнее время пытаются демонстрировать министры, заседание правительства обернулось противостоянием. Причиной раздоров стали не прогнозы, а заложенный в расчеты резкий поворот тарифной политики в пользу "Газпрома". С этой целью и был представлен еврокомиссар по торговле Питер Мандельсон. Его требования сблизить экспортные и внутрироссийские цены на газ оказались как нельзя к месту. Правительству хотелось показать гражданам, что это не они повышают тарифы на газ и электроэнергию, а таково требование международного сообщества, которое необходимо соблюсти, для вступления в ВТО, и здесь никуда нам не деться.

Михаил Фрадков и Герман Греф к рекордному росту цен на газ отнеслись философски, сделав вид, что подчиняются неизбежной необходимости: "Цены на энергоносители растут во всем мире, и нам негоже грести против течения", "мы не можем в условиях высоких мировых цен держать такие мизерные цены на внутреннем рынке", "в росте газовых тарифов все же больше плюсов, чем минусов, - после ценового шока экономика станет более энергоэффективной и конкурентоспособной". При этом оба умолчали, что прибыли получат хозяева «Газпрома», а шок – граждане России, и что дешевизна энерготарифов обеспечивается, прежде всего, дешевизной рабочей силы. Да и практику стимулирования экономики к эффективности, наши министры трактуют как-то односторонне. Но мы то знаем, что после отставок кабинетов и разоблачений чиновников, они становятся более работоспособными и менее амбициозными. Что положительно сказывается и на экономике страны. Может президенту стоит подумать, как сделать правительство более эффективным?
Видимо чувствуя шаткость своей позиции, Михаил Фрадков решил продолжить: "Все помогают "Газпрому", потому что это наш колоссальный ресурс. Но упрощать этот вопрос - не дай бог". В то же время практику, при которой прибыль исчезает в "кармане" монополии, он назвал "кривой и порочной". Но, вот только, какая будет осуществляться политика на деле, Фрадков не сказал. Видимо именно «кривая и порочная». Хотя потом и добавил: "Если кто-то хочет это допустить, то это недопустимо! Слышите, недопустимо!".
Как нам это все знакомо! Грозные слова на публике и выгодные тарифы для монополий в дальнейшем. Что и подтвердило прошедшее заседание правительства.
Поддержка Германом Грефом позиции Фрадкова сразу же получила соответствующую оценку: "На правильной траектории находится министерство", - сказал премьер, выслушав доклад Грефа. Это одобрение премьером позиции Грефа, видимо, подвигло присоединиться, к ней и председатель ЦБ Игнатьева: "Надо повышать быстрее и смелее".
В результате члены правительства дошли до того, что они сами еще недавно опровергали. Выяснилось, что рост тарифов не повлияет на инфляцию и будет полезен для экономического роста, стимулирует укрепление рубля, что, в свою очередь, тоже полезно. Впрочем, благоприятный эффект, по мнению министров, несет только рост тарифов "Газпрома" и РАО ЕЭС. Влияние тарифов ОАО РЖД на экономику они сочли вредным.
Но как оказалось не все благодушно настроены по отношению к «Газпрому», к этому российскому инкубатору миллиардеров. Алексей Кудрин, который, совсем недавно, поддерживал повышения тарифов для РАО ЕЭС, и абсолютно не интересовался, куда пойдут сверхприбыли РАО ЕЭС, вдруг ополчился на дополнительные доходы «Газпрома», которые по его расчетам составят 400 миллиардов рублей. «Поэтому необходимо дать поручение изучить вопрос о налогообложении этой сверхприбыли, хотя бы часть этих средств нужно изымать" – предложил министр финансов.
Пожелание Кудрина, снять с «Газпрома» сверхприбыль, ту же пресек первый вице-премьер Дмитрий Медведев, одновременно руководящий советом директоров "Газпрома": "Учитывая бурную дискуссию, предлагаю протокольное решение не изменять!".
Дмитрий Медведев мог, конечно, выразиться и еще более лаконично, например: «Торг здесь не уместен!». Но он посчитал, необходимым указать на недопустимый накал дискуссии. Тем более что протокольное решение, похоже, уже было готово и согласовано.
Точку в споре поставил премьер: "Хотел бы к 15 министрам, сидящим здесь, добавить все население, которое согласно терпеть, если это во благо".
И все бы хорошо! Все граждане поняли, что правительство заботиться об общем благе, и надо только потерпеть. Да вот только народ уже давно терпит, и натерпелся, а благо все не предвидится. И, похоже, в ближайшее время не наступит, так как реальная действительность совсем не радует. А теперь снова жди повышения цен, хотя уже сегодня, по данным Росстата, только с начала года стоимость минимального продуктового набора и коммунальных услуг увеличилась на 11,7 и 15,7%. И похоже, что участковый милиционер, на которого Герман Греф возложил всю ответственность за экономическую стабильность в стране, здесь нам не поможет.
 Если в капле воды заключена вся сущность жизни, то в средствах массовой информации отражаются все противоречия общества. И даже путаность и нечеткость в подаче информации есть отражение определенной позиции. Поэтому мы и наблюдаем различное толкование последнего заседания правительства. "Газета" пишет: "Правительство выявило и разгромило антигазпромовскую группу. Минфину не дали сунуть нос в сверхдоходы "Газпрома", "Время новостей" - "Отнять у "Газпрома" и поделить. Греф и Кудрин нацелились на сверхдоходы газовой монополии", "Коммерсант" - "Алексей Кудрин попытался отобрать у "Газпрома" 400 млрд. рублей. Дмитрий Медведев этого не допустил, и т. д. и т. п.
Просмотрев газеты, сразу и не поймешь, что же произошло в действительности на этом заседании правительства? Может быть действительно Кудрин, вместе с Германом Грефом, боролись за интересы российских граждан, пытаясь поставить под контроль сверхдоходы «Газпрома»? «По росту тарифов на газ (как отправной точке роста цен на услуги других естественных монополий) министры Греф и Кудрин предлагают ударить дополнительным налогообложением», - пишет «Время новостей». А Дмитрий Медведев отстаивает интересы газового монстра?
И почему Греф в своем докладе твердо высказался за увеличение тарифов, для естественных монополий, то есть выступил на стороне «Газпрома», а в дискуссии поддержал Кудрина: "Нужно поделиться с государством и направить на другие нужды". Вот только «маленький» нюанс мешает утвердиться в этой мысли – это стремление Кудрина изымать доходы из отечественной экономики и размещать их в обязательства иностранных государств. Алексей Кудрин, все это время только и говорил, что необходимо как можно меньше тратить доходов внутри страны и что дополнительные доходы должны размещаться в обязательства других стран. Вполне возможно, что поддержка Грефом, позиции Кудрина, объясняется совместным бенефициарным участием в ExonMobile министра финансов Кудрина и главы экономразвития Грефа, о чем, на прошлой неделе, поведал российским гражданам Сергей Добрынин.
Если бы Кудрин и Греф действительно проявляли заботу об экономическом развитии отечественной экономики, то должны были выступать не за изъятие у «Газпрома» дополнительных доходов, а против повышения тарифов на услуги монополий, и не только «Газпрома», но и РАО ЕЭС. Но этого, как раз, мы и не услышали. А так получается, что тарифы необходимо повышать, то есть средства из экономики изымать, но не для решения экономических или социальных задач, а для вывоза капитала за рубеж. Такова позиция Кудрина, Чубайса и Грефа, хотя последний и вынужден становиться на сторону Дмитрия Медведева, из страха потерять министерский портфель. Поэтому Греф и находиться в положении Буриданова осла, который, оказавшись между двух кормушек, все никак не мог решить, к какой пойти, да так и умер с голоду. Герману Грефу, правда, не грозит голодная смерть, но раздвоения личности, в данной ситуации, ему не избежать. Так что всем, кто имеет отношение с Грефом, теперь надо уточнять - а какой это Греф?
Естественно, что позиция Фрадкова и Медведева в данной ситуации более предпочтительна, хотя здесь то, как раз и возникает вопрос: если, «Газпром» – это наш общий колоссальный ресурс, то в чьих интересах, и на какие нужды тратятся доходы и сверхдоходы от его деятельности? Но на этот, самый актуальный вопрос, мы сегодня так и не получили ответ. И пока, на данный вопрос ответа не последует, доверие населения к власти будет падать, как об этом пишет Алексей Костин: «Доверие населения, а теперь все больше и негосударственного бизнеса к власти, стремительно падает. И никто уже не верит сладкоголосым государственным (или формально негосударственным) телеканалам, которые постоянно говорят о конструктивных и адекватных мерах, принимаемых властями… Кризис доверия в стране нарастает. Экстремизм всех мастей и направлений тоже. Разочарование и нарастающее недовольство активной части населения несправедливостью установленных новых порядков ничуть не ниже конца ельцинского правления". «Время новостей»(07.06.06).
Становление отца русской демократии Часть II

Крах бумажных прожектов

Национальные проекты, как показала практика, были хороши только на бумаге. Попытки реализовать, заявленные бумажные прожекты, в действительной жизни привели к тому, что власть вынуждена все больше и больше лгать, изворачиваться и разыгрывать комедию, больше похожую на фарс. Национальный проект «Здоровье», без всяких оправданий, провалился, так как какой может быть разговор о здоровье, когда больные не могут получить самые необходимые и жизненное важные лекарства, когда больным, вместо лекарств, рассказывают с экранов ТВ, как успешно решается нацпроект «Здоровье», когда народонаселение ежегодно сокращается на 700 тыс. человек, когда по уровню детской смертности мы впереди планеты всей. Не менее плачевно состояние с реализацией нацпроекта «Доступное жилье». Газеты пестрят заголовками: «Недоступное жилье»; «Доступное жилье недоступно», а журналисты с серьезным видом пытаются разобраться: почему национальный проект «Доступное жилье» буксует, при этом умудряются сказать обо всем, кроме того, что нужно.
На совещании в Минрегионразвития министр регионального развития Владимир Яковлев заявил, что 2007 год вряд ли станет лучше для этого нацпроекта. Даже депутаты Госдумы считают, что выполнение нацпроекта «Доступное жилье» под угрозой, и пытаются принимать хоть какие-то меры для его спасения. На своем очередном «правительственном часе» депутаты даже задали Владимиру Яковлеву и заместителю министра экономического развития и торговли Андрею Шаронову, ряд неудобных вопросов. Вот только никто из депутатов, а тем более чиновников, не спросил: а чего вы собственно хотите? По каким таким причинам жилье вдруг станет дешевым и доступным? Лишь только потому, что этого пожелал Президент? Но, как показывает жизнь, этого мало. Тем более, что в обозначенном нацпроекте «Доступное жилье» не предусмотрено ни одного пункта, который бы реально способствовал удешевлению жилья. Земельный вопрос не решен, и даже не выработаны пути его решения. Высокий процент по займам не снижен. Способов удешевления стройматериалов не разработано. Налоги для строительных организации и производителей строй материалов не снижены. Роста доходов населения не предусмотрено. И даже наоборот. Приток дополнительных ипотечных кредитов только подстегнул рост цен на жилье, усилив привлекательность этого рынка. Рост тарифов на энергоресурсы, цен на землю, так как чиновники получили дополнительную возможность нажиться, еще более ухудшили положение с дешевым жильем. В действительности власть делает все, что приводит к удорожанию жилья, и ничего, что бы способствовало его удешевлению. Но, при этом, предлагает народу верить всему тому, что она так цинично навязывает и бесстыдно расхваливает. Явный провал проекта по строительству доступного и комфортного жилья, заставляет искать виновных, дабы хоть как-то оправдаться. Стремление назначить виновным министра регионального развития Владимира Яковлева, не получилось, так как он не пожелал скрывать ситуацию и юлить, а открыто сказал о недостатках этого нацпроекта. «Это отсутствие системы долгосрочного жилищного кредитования, высокие темпы инфляции, высокая процентная ставка по ипотечному кредиту, недостаточные объемы жилищного строительства, слабый платежеспособный спрос населения, низкое качество жилищно-коммунальных услуг, высокий уровень износа коммунальной инфраструктуры». Если к этому добавить: непрозрачность процедуры выделения землеотводов для строительства жилья; законодательная неурегулированность вопроса незавершенного строительства; налогообложение ипотечного агента и ипотечных ценных бумаг, то можно четко обозначить, что от реализации нацпроекта «Доступное и комфортное жилье», выиграли только чиновники и банкиры. Если что и развивается в стране достаточно активно, то это система ипотечного кредитования. Она растет и ширится на глазах, однако, как уверяют специалисты, так и не может перешагнуть 3-4-процентный барьер охвата нуждающихся в улучшении жилищных условий. Что же касается россиян, которым кредит не под силу, то радоваться им, в общем-то, нечему. В самом Совете по нацпроектам, который возглавляет вице-премьер Дмитрий Медведев, винят местные власти, которые якобы непрозрачно распределяют территории под застройку. И никак не могут понять, что власть едина. И что это за героические личности у нас сидят на местах, которым не страшны ни вертикаль власти, ни прокуратура, ни суды, ни уголовные преследования, все им по боку. Просто революционеры!!! Нигилисты!!! Но может быть они то, как раз, и действуют в соответствии с сущностью данной власти, а члены Совета по нацпроектам просто фантазируют, вводя людей в заблуждения? Вот и получается, что чиновники и ростовщики наживаются, члены Совета по нацпроектам фантазируют, народ нищает, а надзорные органы разыгрывают спектакли для обывателей. Так и живем!

Виталий Глухов.   О четырёх «национальных проектах»
В электронных и бумажных СМИ идёт бурное обсуждение так называемых «национальных проектов». Чиновники делят деньги, заседают, создают новые госорганы и должности. Хлопочут все. Только вот о чём? Ведь те деньги, которые выделены на эти «нацпроекты» составляют всего менее 0,5 % валового внутреннего продукта страны. И в 1,6 раза меньше чистой прибыли всего лишь одной российской компании «Газпрома». Так о чём хлопочете, «господа»? О том, как поживиться и на этих крохах, выделенных для того, чтобы изобразить видимость «заботы о простых людях труда»? Приводим бюджет «национальных проектов» в 2006 году: 1.     Здравоохранение — 63 млрд. руб. 2.     Образование — 30,5 млрд. руб. 3.     ЖКХ, ипотека и жилищное строительство — 22 млрд. руб. 4.     Сельское хозяйство — 19 млрд. руб. Итого — 134,5 млрд. руб. Кроме «национальных проектов» есть проекты элитарные, предназначенные для узкого круга «избранных». Но чтобы простой народ «не возникал», их маскируют под «федеральные», «региональные» и т. п. красивые названия. Так федеральная целевая программа «Развития города Сочи как горно-климатического курорта (2006 — 2014 гг.)» формально национальным проектом не считается. Однако бюджет этой программы 328 миллиардов рублей! Сравни их, читатель, с вышеприведёнными цифрами. В чём фокус? Зачем руководители государства, в котором 60 % взрослого населения бедные (АиФ №33 — 2005 г.) принимает такие глупые (в понимании нормального человека) решения, выделяя 12 млрд. долларов не на решение вопиющих проблем миллионов людей, а на развитие города-курорта? Ответ прост. 12 миллиардов долларов хватит, чтобы дотянуть горно-лыжный курорт до уровня запросов нынешней российской «элиты». А прикрытием такого безнравственного решения служит идея проведения в Сочи зимней Олимпиады 2014 года. По мнению правительственных чиновников «успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также её военной и политической мощи». И то, что Международный Олимпийской Комитет может и не принять решение о проведении Олимпиады в Сочи, это руководство России вовсе не интересует. Это как же надо не любить свой народ, чтобы во время нищеты и страданий миллионов и миллионов людей тратить бюджетные деньги не на помощь этим миллионам, а тратить на удовлетворение элитарных потребностей горстки «избранных»? Другой пример. Исполнилось уже 2 года, как в России «образовался» (помните анекдот про Бангладеш?) Стабфонд. Он задумывался как «подушка безопасности» для «автомобиля российской экономики» (такой образ даёт Ю. Савельев в «НГ» от 22.02.06 в своей статье «600 миллиардов — в трубу»). Так вот «подушка» так распухла, что мешает работать двигателю. Объём Стабфонда перевалил за триллион рублей и эти гигантские средства лежат мёртвым грузом, не принося стране и народу абсолютно никакой пользы. Мало того. В результате инфляции 600 млрд. рублей из Стабфонда просто вылетели в трубу. Сравните эту сумму с величиной «национальных проектов». Нацпроект "Доступное жилье" больше напоминает проектирование воздушного замка, да еще и на песке. Реально приобрести жилье за счет собственных средств или ипотечного кредита на сегодня могут позволить себе лишь 9 процентов российских семей. Это те самые 9 процентов, которым принадлежит более 85 процентов национального богатства России и которые в жилье, собственно, уже не нуждаются. У них и так есть все, в том числе и жилье. Для остальных же россиян возможность приобрести собственное жилье по-прежнему не более реальна, чем мираж в пустыне.
Получается так, что «национальные проекты» — это не грандиозные задачи, которые позволят России выйти на новый качественный уровень, а всего лишь мизерная компенсация колоссального недофинансирования социальных сфер и сельского хозяйства, которое осуществлялось реформаторами все предыдущие 14 лет так называемых реформ. И главное даже не в мизерных суммах денег, выделенных на «нацпроекты». Главное в том, что до сих пор нет ясности, как государство будет реализовывать эти проекты. Ведь в стране нет народнохозяйственной системы управления, поскольку горе-реформаторы считают, что «рынок сам всё образует». Уничтожив в 1992 году Госплан, демократизаторы никакой другой системы управления материальными ресурсами не создали. Однако из Достаточно Общей Теории Управления, в которой убедительно показано, что безцелевого управления быть не может в принципе, следует, что за спинами дураков (которые не в состоянии чётко сформулировать курс развития страны, а также определить методы достижения целей) всегда найдутся умники, которые будут использовать их дурь для достижения своих целей. Заявленные «национальные проекты» таковыми проектами не являются. Их можно в лучшем случае назвать «отраслевыми», да и то условно, поскольку любой «отраслевой проект» можно осуществлять в условиях слаженного и согласованного развития всех остальных отраслей, чего в нашей стране не наблюдается. Пока у нас наблюдается целенаправленный разгром и развал всех отраслей. И это очевидно всем думающим людям. Ну, как, например, можно вести речь о «национальном проекте» сельского хозяйства без такого же «национального проекта» в сфере машиностроения? Ведь без современных машин и современных технологий обработки почвы на селе делать нечего. Это только одно из множества «например», которые необходимо включить для решения проблем села. В условиях же очевидного развала во всех отраслях народного хозяйства страны и во всех сферах жизни нашего общества ни одна частная проблема («национальный проект» одной отрасли) не будет решена без изменения положения дел во всех остальных отраслях и сферах. Такое «изменение положения дел» должно быть направлено руководством страны в намеченную нужную сторону. То есть необходимо изменение курса страны в целом, а не в одной какой-то отрасли. Латать «Тришкин кафтан» не имеет смысла. Выбор такого курса развития и его претворения в жизнь на практике — вот что можно считать «национальным проектом». А почему «национальным»? Мы не раз писали, что это слово для России не подходит, поскольку разжигает национальную рознь, так как Россия страна многонациональная и многоконфессиональная. У очень многих людей возникают вопросы: 1.     В интересах какой национальности осуществляется этот «национальный» проект? 2.     Какая «национальность» изобрела этот «национальный проект»? Ежели кто-то ответит, что «так принято», то возникает вопрос: кем и когда «это принято»? Исходя из этого, точнее было бы говорить не о «национальных проектах», а о «государственных» либо «общественных» проектах.


Александр Строев из Екатеринбурга
  Прокуратура возбудила почти 700 дел по нацпроектам
  В минувшем году на основе материалов прокурорских проверок российские следственные органы возбудили 689 уголовных дел по факту преступлений, совершенных при реализации приоритетных нацпроектов.
При этом, отмечают в Генпрокуратуре, подавляющее количество уголовных дел (393) связаны с проектом «Развитие агропромышленного комплекса».
Наиболее «популярные» статьи, по которым возбуждались дела, - мошенничество, халатность, подделка, служебный подлог, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков.
«Наиболее часто указанные преступления были связаны с хищениями бюджетных средств, направленных в качестве государственной поддержки мероприятий по развитию животноводства, жилищного строительства на селе, а также нецелевого расходования субсидий и кредитов», - сообщается на официальном сайте Генпрокуратуры.
В прокуратуру в 2010 году поступило более 8,8 тысяч жалоб и обращений граждан. Они сообщали о нарушениях уголовного законодательства при реализации нацпроектов. В следственные органы было направлено более тысячи материалов для решения вопроса об уголовном преследовании.
Особое внимание было уделено нацпроекту «Здоровье». «Наряду с имеющимися фактами злоупотребления со стороны должностных лиц региональных органов государственной власти в ходе закупок медицинского оборудования установлены случаи воспрепятствования законной деятельности организаций, осуществляющих изготовление и поставку медицинского оборудования для нужд медицинских учреждений», - отмечается в сообщении.
Также выявлены преступления в сфере образования. В основном их совершали директора школ и гимназий.

«Имеют место многочисленные факты хищения денежных средств в ходе проведения капитального ремонта жилых домов и других объектов жилищного фонда», - сообщает Генпрокуратура. Источник: news.km.ru


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий