четверг, 24 ноября 2016 г.

Пропознер


 Если честно, давно мечтал посмотреть передачу "Познер". Название красивое и звучит торжественно, не хуже чем "Цезарь". С таким названием легко стать зачинателем нового жанра, потом благодарные потомки будут говорить о раннем и среднем "познере", сочинят рапсодию в стиле "познер", возможно, учредят "золотого познера" и даже поставят ему бюст на родине героя. Богатая идея, с перспективой, я вот тоже не удержался и придумал название в том же стиле, вот какова волшебная сила слова. И, наконец, я этот "Познер" посмотрел, посчастливилось.

Чтобы не пропустить ни секунды, даже захватил кусок предыдущей программы, где внучок Молотова что-то рассказывал на ажурном балкончике. Может серенады пел, не знаю, смотрел без звука. Выглядело тоже впечатляюще, хотя, кончено, не "Познер".
Первое, что замечаешь в "Познере" (передаче) - это что все очень богато и в золоте. Сам Познер (ведущий) сидит в кресле в центре этой красоты, а чтобы дотошный зритель мог рассмотреть одноименного ведущего во всех ракурсах, ну, знаете, как стриптизную барышню у шеста, кресло иногда вращается. Кстати, отлично придумано, самому вращаться у шеста ему уже не по годам, хотя ради телевизионного искусства чего только не сделаешь.
Есть и другие находки. Камера то и дело живописно наезжает на ведущего - то на нос, то еще куда, отчего получается выразительный крупный план. Как картина из музея, а, может и из Мавзолея, сразу и не разберешь, зато красиво. Очень свежо придумано со зрителями в студии - они сначала хлопают, потом задают вопросы, а потом опять хлопают и голосуют за гостя. Сразу видно, что это самая активная часть нашего гражданского общества. В общем, картинка масштабная, почти античный театр.
С содержанием, правда, похуже, но кого это теперь интересует.
Я смотрел "Познера" (передачу) с Прохоровым (олигархом или как его там), приглашение которого Познер (ведущий) назвал большой журналистской удачей, как будто к нему явился сам пророк Моисей. Ну, это дело вкуса, хотя и из имеющегося материала мог бы получиться вполне булгаковский сеанс с разоблачением. Одной загадки мутноватого состояния хватило бы на приличное шоу.
Но, увы, никаких разоблачений и вообще никакой журналистики в передаче не случилось, вся эта золоченая дребедень оказалась клюквой и унылой политической заказухой. Зато на вполне лакейские вопросы ведущего гость отвечал старательно и с выражением, было видно, что готовился, хотя явно с удовольствием послал бы выдающегося телеакадемика куда подальше. Таким товарищам светиться вообще не с руки. Но раз наверху сказали надо - значит надо, иначе отберут денежки и привет. В результате получился вечер вопросов и ответов в сельском клубе по разнарядке райкома партии, полагаю, обоим эта стилистика чем-то близка.
Разумеется, обсуждать содержание программы мы не будем - во-первых, тошно, во-вторых, обсуждать там просто нечего - рынок, реформы, политическая конкуренция, бла-бла-бла. Но были и выдающиеся моменты, особенно про состояние, заработанное непосильным трудом на разгрузке вагонов исключительно благодаря трудолюбию (80%) и таланту (20%). Фантастика! Я бы обязательно спросил, чем же таким были нагружены те вагоны? Не золотыми ли слитками центрального банка?
Вообще-то в западной журналистике, о которой так любит поговорить одноименный ведущий, такое хамство не проходит. Потому что это плевок не столько в ведущего (тот-то как раз утрется без проблем), сколько в зрителей. На нас плюют уже тем, что подсовывают какой-то ненастоящий персонаж, который по своей нелепости можно сравнить... Даже не знаю с кем, его и с бывшим шефом Совета Федерации не сравнишь, тот хоть мужик, из автомата стрелял, а этот что? Может томно строить нам глазки? Или мы обязательно должны выбирать между дылдой и коротышкой, просто нормальных не осталось?
Конечно, можно списать на организационные огрехи. В политику высокого гостя забрасывали наспех и легендировали из рук вон плохо. Семья, школа, образование - кругом сплошные черные дыры и белые пятна, такое и для Буркина-Фасо не сошло бы, а нам ничего, годится. Типа, умных к умным послали, а вам - вот, профессионал высочайшего класса, развивал рыночные реформы варя вкрутую турецкие джинсы. Жаль не развил заодно и свою скудную речь: "Он понимает о том, что нужны новые подходы..." Это где же учат таким изящным оборотам?
Вообще наших деятелей лучше снимать как выходящих в тираж примадонн - побольше вазелина на объектив для загадочной расплывчатости, света, наоборот, поменьше, а рта лучше не открывать вовсе, иначе потом весь мир будет долго смеяться.
Впрочем, плевать, я об этом заслуженном спекулянте и писать бы не стал, помаячит на экране и сгинет на свой райский остров. Вот, кстати, замечательный вопрос - хорошо ли для политика покупать лично для себя солнечные острова и при этом не платить своим рабочим на севере? Слабо было спросить? Да куда там, наш одноименный ведущий так суетился задать правильные вопросы, что я все ждал, когда он выскочит окончательно из кресла, накрутит на руку салфетку и спросит:
– Чем буду потчевать? Балычок имею особенный... у архитекторского съезда оторвал...
Особенно понравилась шутка-малютка, когда ведущий как бы невзначай обозвал миллиардера миллионером. Типа, мы люди бедные, разницы в нулях не понимам. А тот не обиделся вовсе, не съездил по морде, а даже так это по-барски посмеялся, ничего, мол, не боись, быват.
Картину такой холуйской похабности даже на нашем ТВ увидишь нечасто. Тут для меня загадка. Ну хорошо, одноименный Познер может презирать нас, зрителей, за то, что мы молчаливо терпим эту теледребедень, слепленную, замечу, за наши же деньги, и только иногда дружно аплодируем по команде ассистента. Есть за что. Но для себя-то он понимает что творит или как? По законам человеческой природы в таком возрасте о душе полагается думать, о добром имени, а не о том, как бы в очередной раз лизнуть чей-то зад. Ведь дети, наверное, имеются, внуки, молодые коллеги берут пример. И что, не стыдно? Может семья в заложниках? Или тоже захотелось прикупить островок в океане?
Вообще наш академик от ТВ любит поговорить о журналисткой этике, неподкупности и все такое. И о специальной хартии, которую неплохо бы подписать всем коллегам, озабоченным нравственной чистотой жанра. Вот тут я согласен, подпишу такую хартию в любой момент и обеими руками прямо сейчас (членский билет СЖ №92307 от 1986 года). Но только при одном условии - чтобы никаких познеров там и близко не было!
Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий