четверг, 24 ноября 2016 г.

Мондиализм и антиглобализм: логика управляемого конфликта

В начале ХХI в. мы видим только один лик глобализации, в результате общая схема не изменилась: первое лицо глобализации отвратительно и выглядит как мировой рынок (А. Тоффлер) и мировое управление конфликтами - «столкновение цивилизаций» (С. Хантингтон). Однако второе лицо всегда скрыто за маской манипулируемых революционных антимондиалистких манифестаций и форумов, что являет собой новую эманацию радикальных демократов «Молодой Европы» из Х1Х в. Знание истории как «учительницы жизни» необходимо для того, чтобы «вновь не наступать на грабли».
Всех нас впечатляют явно срежиссированные по сети Интернет  и показанные в выпусках «Новостей»  массовые выступления протестующей молодежи в Сиэтле и Давосе, Праге и Ницце. Все это очень похоже на хорошо организованные  мафией вспышки  ярости футбольных болельщиков по Европе. Нечто подобное недавно было организовано в виде весенней молодежной революции 1968 г., когда произошла радикальная мутация культурной парадигмы Запада, возникло поколение Бэби-Бумеров, ныне возмужавшее и пришедшее к власти. И что же, каковы ныне взгляды Й. Фишера и Х. Соланы – тогдашних активных антибуржуазных протестантов? Они сегодня самые реакционные. Впрочем, в прошлом веке верили, что кто смолоду не страдал от мировой скорби и не был «левым», тот не прошел нормальный путь развития, не стал в 40 либералом, а в 60 лет – реакционером, подобно Г.В.Ф. Гегелю с его ежегодно сажаемым во дворе университета «деревом свободы».
    Поэтому, когда публицист А.Г.Дугин1 надеется на «хаотизирование представлений о социализме», возникающее в ходе такой «логики мировоззренческой истории», спрессовавшей  все прежние альтернативы либерализму в единую субстанцию, странную политическую конфигурацию антиглобалистского движения - то мы  видим за этим не просто звонкую фразу, но незнание реальной истории, а также подчинение творимой ныне истории иррационалистической схеме поисков путей мирового развития в направлении восстановления Традиции. Блажен, кто верует в рождающий новое состояние хаос!
   Параллельно с ежегодным Мировым Экономическим Форумом в Давосе 25-30 января 2001 г.,  в Порто Алегре (Бразилия) проводился Мировой социальный форум (МСФ) или «анти-Давос». Целью форума в свете грандиозной рекламной компании является создание «более человеческой альтернативы неолиберализму» и глобализации. За четыре дня работы участники форума обсудили проблемы иностранных долгов, бедности, голода, безработицы и иных чудовищных последствий неолиберализма. Фактически, солдаты глобализации встречаются на «анти-Давосском» фестивале и  все перечисленное не имеет отношения к реальной цели конференции. Кто же встречается? Наркотеррористы, инвайронменталисты и иные маргинальные  негосударственные организации встречались в Бразилии как «вирус и антивирус», в результате  проницательный  «мегаспекулятор» Дж. Сорос определил Давос и «анти-Давос»,  как «два лика глобализации».
    Задачей Форума оказался вовсе не ответ на глобальные проблемы современности, но попытка финансовой олигархии планеты уйти от неизбежной расплаты – глобальной реорганизации мировой финансовой системы, построения новой Бреттон-Вудской системы индустриального развития. В преддверии финансового краха и глобального банкротства  финансовые олигархи выпускают на сцену международное якобинское движение – точно такое же, которое в свое время  было создано британцами для подрыва индустриальной мощи Франции. Затем в Х1Х в. лондонский «зоопарк» якобинцев был направлен на подрыв независимых национальных государств во имя дальнейшего процветания свободной торговли и британской колониальной системы.
     Организатор и архитектор Форума франко-британский олигарх Тедди Голдсмит, основатель журнала «Эколожист», который поддерживал геноцид Пол Пота и Иенг Сари в 70 гг., весьма трезво анализирует положение в мире, однако решения его носят исключительно мальтузианский и расистский характер. Французский сторонник журнала Рене Райзел, известный как идеолог «фермерского активиста» Жозе Бове, прямо указывает на то, что исходной моделью их действий были Нед Лудд и луддиты – разрушители машин начала Х1Х века. В общем, как у  Р. Бернса: «And down with all kings, but king Ludd!”
Новые луддиты и их руководство конституировали себя в качестве постоянной международной организации, действующей из Порто Алегре против бразильского суверенитета и повсеместно на земном шаре вовлекающей миллионы людей (вообще, как можно больше людей!) в бессильный и яростный протест против Системы (?). При этом не называется конкретный адрес протеста, не определяются глубокие социальные корни глобального финансового кризиса, ни предлагаются проекты его решения. Буквально – “шумим, брат, шумим”, как говорил Репетилов в грибоедовской бессмертной комедии  “Горе от ума”. Организация “Международной недели неплатежей по иностранным долгам” регулярно приурочивается к встречам ”восьмерки”, к саммиту Международной торговой организации и т.п. Деятели Порто Алегре создали “Континентальный Социальный Альянс” общественных и профсоюзных организаций и объявили, что способны мобилизовать более 300 000 человек на организацию протестов.
     За спиной этих деятелей находятся наркотеррористические революционные армии Боливии, террористические и сепаратистские группы Иберо-Америки, которые поддерживаются Французским фондом свободы и особенно уважаемой и сакрализованной фондом Даниэль Миттеран. Наркоторговцы уверяют, что американские рейды против наркопроизводителей в Амазонии на самом деле представляют собой вторжение в Амазонию и захват ее природных богатств, поэтому каждая латиноамериканская страна должна иметь собственную стратегию сопротивления американской интервенции и защищать…патриотических наркодельцов.
    Врагом антиглобалистов стало “индустриальное сельхозпроизводство”, ответственное за “разрушение окружающей среды”. В качестве альтернативы эко-террористы предлагают развитие “коммунитарных программ”, базирующихся на ручном земледелии, местном контроле и самоуправлении, что должно гарантировать свободу людей от глобализации, поскольку люди начинают принимать участие в решении вопросов своего будущего существования. Руководимые новыми лидерами антиглобалистские толпы нападают на поля с генетически модифицированной соей, на делянки экспериментальных лабораторий и разрушают их.
    Доказывая, что дешевый продуктовый импорт разрушает хозяйство отечественных фермеров, эти деятели называют генетически модифицированные организмы “врагами человечества”! В результате объявляется война против международных продуктовых картелей и сообщается, что к ней присоединятся крестьяне Индии, Таиланда, Франции и Испании в массовых демонстрациях 17 апреля в “Международный день крестьянской борьбы”. В этот день и в последующие антиглобалисты уничтожили более 1 000 га посевов модифицированной кукурузы. Это несанкционированное уничтожение посевов было проведено под воздействие независимых научных сообщений о том, что 40 % собираемой западными странами кукурузы уже заражено генетически измененными  организмами. На одной из карикатур “Монд” Ж. Бове завязывает узлом трубу комбайна, собирающего такую кукурузу. Складывается некий “Крестьянский Интернационал”, который нацелен на захват земель и уничтожение посевов, на пропаганду в качестве глобальной альтернативы семейного фермерства. Все эти действия отдают явным обскурантизмом – нежеланием расширять границы познания и возможности человека в управлении природой, а потому могут быть названы “саботажем”.
 Напомним, что термин проистекает из действий протопролетариата, выступавшего против капиталистического применения машин весьма оригинальным образом – рабочие подкладывали под шкивы и движущиеся части ткацких станков свои деревянные башмаки (во Франции они называются “сабо” – отсюда и саботаж!). Заметим, что книга Т. Голдсмита  “Инструкция для выживания” (1972 г.) вышла параллельно с печально известным и зловещим докладом Римского клуба “Пределы роста”.
 В тексте Голдсмит настаивал на массовой депопуляции планеты с тем, чтобы сделать возможным возврат к догосударственному состоянию феодальной экономики. На основании этих взглядов была создана первая в Британии “зеленая партия” (1974 г.). Говорят, что парижские салоны Ага Кхана, Тедди и Джимми Голдсмитов, Конрада Блэка (руководителя Холлингеровского медиа картеля), семьи Шлюмбергер (спонсоры  “Пари Ревю”) имели прямое отношение к ряду крупных политических преступлений ХХ века и входили в Клуб 1001 Принца Филиппа и Принца Бернхарда вместе с канадцем Луисом Блумфилдом. Монреальское отделение этой организации стало предметом усиленного расследования со стороны Окружного прокурора Нью-Орлеана Джимма Гаррисона по обвинению в убийстве президента США Дж.Ф. Кеннеди и ряда провалившихся попыток убийства Шарля де Голля. Сегодня глобальное убийство человечества организуется под зонтиком зеленого экологического движения – новейшим шагом в этом направлении стала организация антимондиалисткого движения под руководством эко-фашистов.
 С другой стороны, антимондиалисты направлены на борьбу с глобальным капитализмом, представляющим реальную угрозу жизни человечества. Так, погоня за увеличением прибылей продовольственными корпорациями вылилась в стремление увеличить объем, тоннаж мяса за счет кормления травоядных животных животными же белками. Результатом стало коровье бешенство, представляющее смертельную угрозу для человека как вирусный губчатый энцефалит. Вот продукт позднего капитализма и позднего антикапитализма современных луддитов!
Используя нищету масс, создаваемую глобализационными изменениями, Мировой социальный форум, поднимает эти массы на якобинскую дорогу – подрыв и уничтожение самого принципа суверенитета народов, низвержение государств-наций, уничтожение реального интернационализма. Это значит, что антимондиализм приводит к ускорению глобализации и установлению мондиализма в наиболее радикальном обличие космополитического котла постсовременности. массы низводятся до положения средневековых флагеллянтов – безумного движения, принимающего в наши дни явно фашистскую окраску. Это движение создается финансовой олигархией и ориентировано на уничтожение национально-государственного принципа развития международных отношений.
Непосредственной задачей движения выступает утверждение у власти бунтующих масс как иррационалистического “гласа народа” и отрицание всякого научно-разработанного управления обществом. Эти обстоятельства стали широко известны после выступлений и заявлений венесуэльского  президента Гуго Чавеса, имеющего прямые связи с колумбийскими наркокартелями. Он не является ни интеллектуальным автором проекта, ни его организатором, но он выступает как яростный защитник приведения к власти иррационалистического гласа народа на политической сцене Латинской Америки.
Конференция в Порто Алегре и развитие событий в Мексике (где “субкоммандор Маркос” настаивает на расчленении страны на три независимых государства) выдвигают форум в Сан Паоло, созданный Ф. Кастро в 1990 г., на роль международной организующей силы. Сам форум был организован по проекту французской сети Гностических кальвинистских организаций, которые финансировали покупку шхуны “Гранма” в 1959 г., использованную для высадки партизан на Кубе и начала революции как освободительного похода. Совместно с “теологами освобождения”, эти же структуры запустили процессы повстанческой борьбы в Центральной Америке, освященные бразильским кардиналом П.Э. Арнсом.
На той же базе развивалась  кубинская модификация “экспорта революции” в виде “триконтинентального проекта”, реализация которого в 70-80 гг. стоила жизни многим молодым левакам, увлеченным фразеологией Р. Дебре. Последняя достаточно подробно описана в книге Джека Уоддиса “Новые теории революции”, где наряду с Дебре рассмотрены концептуальные разработки Г. Маркузе и Ф. Фанона. Если последние полагали как аксиому невозможность борьбы с мировым капитализмом традиционным революционным путем и надеялись на студенчество, “гастарбайтеров” как неинтегрированные в систему одномерного общества силы (Маркузе), либо уповали на страны третьего мира как “мировую деревню” по маоистской логике окружения “мирового города мировой деревней”, ибо “ветер с Востока одолеет ветер с Запада” (Фанон), то Маркос вслед за Дебре создает непартийную политическую организацию для борьбы с “неолиберализмом”.
 Маркос  (лидер Запатистской Национальной Освободительной Армии) устраивает многодневные марши по всей стране с кульминационными митингами на центральных городских площадях, вмещающих более 100 тысяч человек (митинг 11 марта 2001 г. в Зокало). Такие прохождения колонн были бы невозможны без разрешения президенту Мексики В. Фоксу со стороны Госдепа США, настаивающего на необходимости политики диалога с террористическими и наркотеррористическими группами на всем Иберо-Американском континенте. В Америке складывается массовый якобинский “Запатистский Интернационал”. За его спиной стоят более могущественные финансовые силы: семейство глобальных спекулянтов природными материалами и сырьем Д. Голдсмита и его брата Тедди, использующих экологические одеяния для маскировки собственных корыстных интересов.
Директор журнала “Экологист” Т. Голдсмит, член правления Экоропа, с 1994 г. вынашивает безумную идею создания “Евротопии” – “балканизации Европы на 75 мини-государств”. Его брат, “продуктовый миллионер”, напротив, в 1991 г. выделил 1,8 миллиарда долларов для создания организации SAFE  («Устойчивые агрокультурное продовольствие и окружающая среда», которая должна объединить мелких производителей, фермеров и организации зеленых. Мы видим здесь «нанайскую борьбу»: один брат организует и подгоняет жертвы, другой их организует. Такова схема глобального концлагеря: с одной стороны, СС, с другой, капо! Д. Голдсмит приобрел участок тропического леса в Мексике и много лет там жил, проводя эксперимент («пилотный проект») по консервации природной среды. Человеком Голдсмита в Мексике является Г. Эстева, об этом утверждалось еще до появления движения Запатистов, намеренных расчленить Мексику на части и ликвидировать ее как национально-государственное образование. Эстава является сейчас главным автором «Экологиста» и с упоением рисует на его страницах светлый образ Маркоса как «лидера будущего».
Голдсмиты весьма интересуются Бразилией, особенно  богатой и стратегически важной для всего мира («легкие планеты») территорией Амазонии. Именно ее они стремились сделать объектом освоения англо-американской олигархии под прикрытием Нового Мирового Порядка Д. Буша. На эту тему ими были проведены переговоры с М. Тэтчер, Ф. Миттераном и Д. Бушем в конце 80-начале 90 гг. Известно, что Голдсмиты даже настаивали на встрече с Тэтчер, чтобы Великобритания выступила с инициативой созыва чрезвычайного заседания Генеральной Ассамблеи ООН для «разрешения Амазонского вопроса!» Налицо сепаратистские и экофашистские устремления глобальной финансовой олигархии.
Первые акции состоялись в июле 1999 г. во время встречи «восьмерки» в Германии, затем последовала тотальная атака на Мировую Торговую Организацию в Сиэтле в декабре того же года. В перерыве между выступлениями террористы Голдсмита предприняли паломничество в Мексику, где вступили в запатистскую террористическую армию. С этого момента группировки европейского «черного блока», состоящие из традиционных бомбометателей-анархистов, начали рекрутировать массы молодежи из рядов левых и правых экстремистов. Те же террористы слились с воссозданными  итальянскими «Новыми Красными Бригадами», выпустившими манифест, призывающий всех антиглобалистов объединиться и взяться за оружие. Впечатление такое, что из могил поднимаются боевики РАФ и «Красных Бригад» и начинается новая волна уничтожения суверенных национальных государств, пик которого пришелся на убийство А. Моро. Дальнейшие адреса атак террористов известны: Вашингтон, Квебек, Лондон (1 мая 2001 г.) и саммит «восьмерки» в Генуе в июле 2001 г. и сентябрьская встреча МВФ в 2001 г.
Террористы-антиглобалисты великолепно организованы, даже лучше, чем толпа, шедшая на приступ Бастилии в 1789 г. В Сиэтле утром 20 апреля до открытия саммита сотни протестующих собрались на площади около Лавальского университета, где разделились на три группы. Красная зона была передовой линией для тех, кто решил сражаться любой ценой и любыми средствами с целью прорыва кордонов и оцеплений. Желтая была отделена от полиции и предназначалась для тех, кто предпочитал ненасильственное неповиновение, но при этом оказывал поддержку боевикам красной зоны.  Зеленая зона была отведена для тех, кто стремился избежать конфликта с властями. Организацией масс руководил французский популист Ж. Бове, исчезнувший из Франции по причине предъявленных ему уголовных обвинений в разгроме рестораном Макдональдс.
 Всего в красной и желтой зонах находилось 4 – 5 000 бойцов, остальные волонтеры в количестве 30 000 человек находились в зеленой зоне. В числе последних были члены профсоюзов Канады и США. В 4 часа утра, за 2 часа до открытия саммита,  более 1000 террористов пошли на прорыв в красной зоне, используя черные лыжные шапочки-маски, шлемы, противогазы. Они прорвали на широком фронте баррикаду, и двинулись, бросая камни, цементные блоки, «коктейли Молотова», горящие рулоны туалетной бумаги в полицейское ограждение. Первая группа выстроила фалангу, а вторая прорвала баррикаду в другом месте.
В результате все главы 34 западных государств были заблокированы под усиленной охраной в своих отелях, а президент Д. Буш вынужден был отменить три важнейшие встречи с главами государств еще до начала саммита. Официальное открытие саммита было отложено на два часа. На второй день работы саммита полиция выставила все свои силы на баррикадах и использовала водяные пушки и резиновые пули, однако боевики красной линии прорвались в незащищенный район города и сожгли около 60 магазинов. 90 полицейских получили ранения, из них 46 офицеров получили очень серьезные травмы, угрожающие жизни. Активисты «черного блока» вытаскивали полицейских офицеров из машин и зверски избивали их металлическими прутьями – это называется у анархистов «стратегией напряженности», по которой уничтожение стражей порядка означает переход к диктатуре и последующий революционный взрыв по имя тотальной свободы.
    Сам Голдсмит характеризует жесткие террористические группы как «демократические», которые дошли до жестокости и насилия в ответ на жестокость буржуазного государства. Внешне все выглядит так, как если бы сами широкие народные массы поднялись на борьбу против мира насилия (как в Интернационале «Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем…»). Однако потемкинские деревни штурма цитадели мирового капитала не убедительны – штурма-то и нет, а есть заказанное олигархией и хорошо, оплаченное ее агентурой отвлечение трудящихся от борьбы за их жизненные интересы. Однако такова только одна точка зрения.
Начало ХХI столетия внесло свои коррективы в якобинское восстание – оно стало выходить из-под контроля «кукловодов». Нечто подобное происходило с анархистскими и чартистскими выступлениями в начале ХIХ в. Известно, что антиглобалистские манифестации в Генуе прошли под новым для этого движения лозунгом: «Против капиталистической глобализации». Лозунг был внесен под давлением коммунистов, что свидетельствует об изменении характера движения. Колонны антиглобалистов в Генуе скандировали речевку: «One solution – revolution», или,  у нас одно единственное решение – революция. Самыми популярными песнями молодежи были «Интернационал» и «Бандера росса» (то же, что и немецкая «Роте Фане» - Красное знамя), а также песни  интербригадовцев и партизан времен гражданской войны в Испании 30 гг. вроде «Белла чао».
Бойцы Генуи – не безработные, не маргиналы и не бедняки с обочины жизни, это состоятельная по нашим меркам молодежь, активно использующая новое оружие пролетариата -– сотовые телефоны (вместо булыжников) и ноутбуки в кейсах (у организаторов). Что до анархистов, то они были экипированы просто великолепно и тактика столкновений с полицией была продумана до мелочей. Под знаменами антиглобализма собралось новое поколение Европы, которое не готово смириться с ролью общемирового быдла, предназначенного к животному потреблению. Не обнищавшие вполне трудящиеся Европы идут на штурм глобализма в виде его твердыни – «восьмерки», почему? Дело в том, что в мире продолжается абсолютное обнищание трудящихся – за последние 20 лет число бедняков в мире выросло на несколько сот миллионов человек. Однако США даже в случае своего кризисного развития сохраняют довольно высокий уровень жизни: в США годовой доход на человека исчисляется в 36 000 долларов, в Европе – в 24 000 долларов. Развивается и относительное обнищание трудящихся (относительно сверхдоходов Транснациональных корпораций).
В мире около 500 крупнейших ТНК контролируют 25 % валового внутреннего продукта планеты, при этом оборот 200 крупнейших ТНК превысил валовой продукт США! Филиалы ТНК в развивающихся странах уживаются с диктаторскими режимами и нищетой подавляющей части населения. Пара кроссовок «Найк шуз», произведенная на периферии, стоит 70 центов, но продается в центре мирового капитала за 120-150 долларов. Чистая прибыль «найковцев» в год составляет 6 миллиардов долларов. При этом под вопрос ставятся рабочие собственных стран, а капитал легко переливается в те страны, где нет профсоюзов и где правительства пляшут под дудку МВФ, продавая национальные богатства и землю иностранцам.
ТНК начинают править повсюду, в том числе в развитых странах мира. Так, мэр Генуи, член Итальянской Коммунистической Партии, ничего не мог поделать со свирепыми карабинерами и даже с самим фактом проведения в городе разрушительного для городского хозяйства саммита ведущих стран и примкнувшего к ним Путина. ТНК уже управляют Италией и не случайно основную массу антиглобалистов в этом штурме Генуи составили итальянцы, итальянский парень-коммунист и погиб на улицах горящего города под лозунгом «Вас 8, а нас 6 миллиардов» (на плакате было приписано – 8 миллиардов минус один).
В эпоху постсовременности у рабочих и трудящихся все больше пропадает чувство национального эгоизма, поскольку с мировым капиталом можно бороться только совместными усилиями. Успех профсоюзного и рабочего движения в одной отдельно взятой стране еще ничего не дает, решает совместная борьба, поскольку капитал не имеет отчества и легко переливается в электронном виде через национальные границы. В Генуе были представители более 700 организаций самого широкого спектра борцов – от леваков и коммунистов до умеренных и социал-демократов. Финансирование манифестаций проводилось через обычно лояльные профсоюзы и при поддержке мелкого и среднего бизнеса, для которого наступление ТНК означает смерть. Кстати, анархисты не трогали простых лавочек и магазинов, машин людей среднего достатка вроде «Фиата» - жгли и громили банки, банковские компьютеры, шикарные магазины, богатые машины.
Можно предположить, что в мире складывается некая новая волна движения по образу «Народного Фронта» (30 гг. – первая волна во Франции и Испании, в 60 гг. – вторая волна во Франции). Возможно, что эта волна перерастет в нечто большее – в Пятый Интернационал. Если учесть, что Третий Интернационал, или Коминтерн, просуществовал до 1943 г. и все коммунистические партии были его секциями, а Четвертый Интернационал свое название зарезервировал для троцкистов, гошистов (леваков) и анархистов, а потому часто именуется «Черным Интернационалом», то Пятый Интернационал будет обладать всеми цветами радуги. Этот Интернационал станет союзом жизни против мертвящего смрадного дыхания империалистических ТНК.  Уже сегодня его массовой речевкой стал призыв к революции «One solution – revolution», а направлением главного удара становится капиталистическая глобализация. Буржуазия мира уже содрогнулась от удара 500 анархистов, но она содрогнулась и от мирного шествия антиглобалистов с поднятыми вверх кулаками германских «красных фронтовиков» – тельмановцев «Рот фронт!»

 НЕКРАСОВ С.Н.

1 См. Дугин А.Г. Новый социализм. Современная альтернатива «концу истории» // Независимая газета. НГ-сценарии. №2. 14.02.2001


Комментариев нет:

Отправить комментарий