1. Свердловская
область: в поселке Нейво-Шайтанский убит сорокалетний священник отец
Олег и похищены иконы из храма Петра и Павла. После трагедии остались
вдова и четверо детей. Задержаны двое подозреваемых из г. Алапаевска.
2. Митрополит Варшавский подал в отставку из-за обвинений в сотрудничестве со спецслужбами социалистической Польши.
3. АКТУАЛЬНЫЙ АРХИВ – 1995.
Свежую информацию об «АУМ Синрике» теперь
слышишь так же постоянно, как и сводку погоды. А смысл её один: в
нашей жизни окончательно оформилась некая враждебная человеку «Сила»,
которая утвердила своё окончательное господство вплоть до того, что уже
просто-напросто отбирает для себя самой наших детей. О том, что дети –
последнее и главное, что можно взять у покорённого народа – хорошо
знали ещё цезари Рима.
Пока наши люди теряли Государство либо его
символы; утрачивали социальные блага или работу; экономику или
парткомы; теряли собственное здоровье или территорию страны; совесть
или 25 млн. соотечественников «за рубежом»; вклады в сберкассе либо
что-то ещё – это было ещё терпимо, было «ещё ничего». Но вот «за
ваучер», так сказать, стали уводить из семьи и детей. И смиренномудрому
непротивлению, по видимому, наступает естественный конец.
… Буквально на днях нам на руки попал документ: «Смиренного Никона, Епископа Екатеринбургского и Верхотурского, послание возлюбленной пастве нашей»,
называется он. В нём местный православный иерарх, рисуя воистину
катастрофическую картину нашей «уральской духовности», между прочим,
говорит и такие вот слова: «Я обращался с просьбой опубликовать это моё слово в областные газеты «Уральский рабочий» и «Областную газету» /бывшая «За власть Советов!» – прим. Редактора./, но
под разными предлогами мне отказали. Эти издания имеют разную
политическую ориентацию …, но редактора и «Уральского рабочего» и
«Областной газеты» были единодушны в своём отказе. Они не стали
печатать это обращение к моей пастве даже на правах платного объявления».
И вот в самом этом-то факте, на наш взгляд, гораздо больше объясняющего смысла, чем даже в жутком факте самой «АУМ Синрике» !
А,
в самом деле, почему же это такие разные газеты проявили такое упорное
единодушие в одном и том же? Что за странная «солидарность»?
Наконец, вообще, кто они?
Не будет
большой натяжкой, по-видимому, сказать, что журналистские и руководящие
кадры обоих изданий, различествуя ныне, вышли из одной и той же
профессиональной когорты: из идеологического актива совсем-совсем
недавних Свердловского ГК и ОК КПСС.
-
Ну и что же из того? – может возникнуть вопрос. – Предварительно же
многие из них, на пути в партийные органы, получили дипломы на журфаке
УрГУ!
Да, собственно говоря, ничего.
Разве только то, что «партийная идеология» Среднего Урала носила, по
существу своему, крикливый, двуличный и провокационный характер. Что,
нужно сказать, весьма и весьма отличало её от аналогичных органов,
скажем, в Пензе, Челябинске, Тюмени или Твери.
Сегодня это заметно особенно хорошо.
…Так, в журнале «Урал» № 4 за 1994 год опубликована книга испанской
журналистки Пилар БОНЕТ. Этот автор – без особых т.н. «западных
пристрастий» и она документально доказала читателю буквально следующее.
Во-первых, что СССР разрушил Свердловский Обком КПСС. Во-вторых, что
руководил их партийными мозгами в этом грандиозном деле кандидат
философских наук Геннадий БУРБУЛИС. В-третьих, что последний был
выпускником УрГУ, а учителями и наставниками Г.Бурбулиса были деканы
философского факультета М.Н.Руткевич и К.Н.Любутин, в чьих цепких
руках, на протяжении последних 30 лет, находился ВЕСЬ местный партийный
идеологический АКТИВ. Журналистский актив - в том числе.
Дух и метод их руководства – это свирепый монополизм в науке и
идеологии. Когда честного работника в партийном аппарате подавляли при
помощи профессора с кафедры, а настоящего учёного на кафедре давили при
помощи «своих» инструкторов из партийного аппарата. Степень же
свирепости была таковой, что, при несогласии с «факультетской»
групповщиной, без смущения, отдавали на «психиатрическое» растерзание
даже формально своих ( См.: Век ХХ и мир. № 5, 1990; «Урал», № 2,
1990 г.)
Длинные руки неистовых
ревнителей партийного «академизма» и академической «партийности»
дотягивались аж до Москвы, где М.Н.Руткевич, при помощи ВАКа СССР,
партийной удавкой пытался додушить величайшего православного философа
ХХ века Алексея ЛОСЕВА. (Того самого, которого сам Л.М.Каганович, ещё в
1930 году, упёк на Беломорско-Балтийский канал.) А последние 20 лет
его преемник К.Любутин терзал в Свердловске ученика Лосева БАКШУТОВА
В.К.
Кстати сказать, что со-участие в
таких делах - было обязательным условием почти всякой «состоявшейся»
академической карьеры на философском факультете УрГУ. (Естественно, при
полнейшем согласии с этим обстоятельством и его ректората!)
ВСЁ ЭТО – НИКУДА НЕ УШЛО! Всё это – отнюдь не «вчерашний день» Урала и
не преданье старины глубокой. Всё это до сих пор живёт с нами со
всеми, в реабилитированном городе Екатеринбурге, тут: и в наших
неприбранных душах, и в невесть куда подевавшихся кафедрах «диамата»,
«истмата» и «научного коммунизма» и в редакциях наших местных газет…
В самом деле, зададимся простым вопросом: что же такое есть
монополизм в идеологии? Ответ: да это же, по сути своей, сектантство и
есть!
И вот результат, отмеченный так же
в «Послании…» архипастыря: внедрение в половине школ г.
Екатеринбурга сектантского учебного курса «Мой мир и я».
Как это произошло?
Вчерашние «научные коммунисты» вынырнули ныне в виде «политологов»,
«культурологов», «социологов» и т.п. и, забыв предварительно
«покаяться», ринулись в низовые звенья народного образования «учить»
наших учителей.
Чему учить?
А духовной слепоте по отношению к сектантству. Чему же ещё могут
научить всегдашние «приватизаторы Истины»: ещё вчера
«коммунистические», сегодня – «демократические», но при этом всегда
анти-народные, готовые, из карьеристских побуждений, всё отеческое
продать за любую иноземную мишуру…
Вот
почему и две старо-партийные газеты, которые сегодня оспаривают друг у
друга лишь «этикетку» для своей монополии на общественные мозги наших
земляков, тут же молчаливо нашли общий язык между собой, когда в
послании Епископа Никона учуяли смертельную опасность со стороны Церкви
для сектантства, ворующего детские души.
Что удивляться?! Разница – только лишь в видимости. Всё остальное,
по существу, - общее. Вплоть до членства в одной и той же Областной
журналистской организации их сотрудников и их редакторов.
г. Екатеринбург. 12 июня 1995 г.
Редакция сайта «Политучеба»
Комментариев нет:
Отправить комментарий